ПОЧТА МАРКЕТ:  КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОТМЕНЕННЫЙ ЗАКАЗ

Доброго времени суток!


Моя история наконец-то закончилась и 12 ноября я получила свои деньги за отменный заказ , который был оформлен 25 октября на сайте почта маркет. Возврат оформил поставщик компания Маймаркет.


Всю мою историю можно почитать по ссылкам ниже.


Начало истории:  ПОЧТА МАРКЕТ: НЕТ НИ ТОВАРА НИ ДЕНЕГ НИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ!


Продолжение истории:  ПОЧТА МАРКЕТ: ВНИМАНИЕ!  НЕ ДЕЛАЙТЕ ЗДЕСЬ ПОКУПКИ НИКОГДА! ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО БЮДЖЕТА!


Эта информация будет полезна всем, кто столкнулся с проблемой возврата средств за отмененный заказ.  Пусть, конечно, никому это не пригодится, но лучше знать алгоритм действий, чтобы добиться справедливости.



Итак, что я вынесла из этой истории?


Ну во-первых, при оплате на сайте, всегда смотреть куда идет платеж, на какую организацию, во вторых не молчать, требовать справедливости и доставать всех участников истории, так, чтобы им было проще оформить возврат, чтобы я от них наконец-то отстала. Поэтому не замаливайте проблему и максимально освещайте ее везде, где только можно, так будет проще добиться решения.



Ситуация была такая, оплата была произведена картой на сайте Почта Маркет, платеж ушел поставщику. Мне повезло, поставщик большая компания Маймаркет и мне удалось решить вопрос непосредственно с ними без обращения в суд.


Тут проблема была в том, что Почта Маркет выступает в качестве маркетплейса, как Wildberries и Озон. Но....  Разница очень и очень существенная.


Возврат на Wildberries и Озон  делает сама  площадка без проблем и очень быстро, Почта Маркет же снимает с себя всю ответственность и отправляет искать поставщика самостоятельно.



Мне еще повезло, что  мой поставщик  - это большая компания и неплохая, я делала у них ранее неоднократно  покупки, непосредственно на их сайте и возврат тоже получала, буквально сразу.  Почему возникла проблема в ситуации с Почта Маркет мне не ясно.


В случае, если поставщик было какое-нибудь ИП сложности были бы большие. ИП могло бы и прекратить свою деятельность, возможность найти все данные по ИП в открытых источниках тоже бывает не легко. ИП бывают разные, в том числе и мошеннические, однодневки.



Оформляя заказ на сайте, не спешите оплачивать заказ, смотрите кому уйдут деньги. Это особенность  Почта Маркет. Оплачивая на сайте Почта Маркет идет переадресация и оплата идет на поставщика, а не на маркетплейс, а на поставщика, а им может быть кто угодно. На сайте Почта Маркет покупки я больше делать не буду, и Вам не советую.



ИТАК,  КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ОТМЕНЕННЫЙ ЗАКАЗ?

Мои действия в этой истории были такие.


Для начала мне пришлось изучить Закон  "О Защите прав потребителя" и посмотреть бланки претензий и обращений.



1) Я ежедневно звонила на Почта Маркет и требовала решить проблему. В конце недели ( звонила почти неделю)  они наконец-то меня услышали и прислали ответ, что деньги за отмененный заказ мне вернет поставщик.


2) Параллельно я  самостоятельно нашла поставщика, так как Почта Маркет контактов не давала, писала претензии и звонила поставщику тоже с требованием оформить возврат.  Поставщик не мог найти счет, на который пришел мой платеж, но после официальной претензии и ответа от Почта Маркет и моего твердого решения идти до конца,  подать иск в суд - вопрос решился за несколько дней.


3) По этому вопросу я консультировалась с Роспотребнадзором. Огромное им спасибо за помощь и поддержку.


4) Я написала через Госуслуги заявление в прокуратуру - его передали в Роспотребнадзор.


5) Я создала обращение в своем банке (Сбер) на чарджбек по отмене платежа, заявление отозвала, так как вопрос решился. 



Я писала везде и всюду, чтобы решили мою проблему, каждый день и без выходных.


Заказ был оформлен на сайте Почта Маркет  25 октября 2021 года,  26 октября заказ был отменен поставщиком, возврат был сделан поставщиком 12 ноября 2021 года.



Всем огромное спасибо за поддержку, советы и вопросы!

Надеюсь у  всех нас все будет хорошо и мой опыт никому не пригодится!