Почему я все еще люблю манчкин: история из общаги

Идея добавлять свои карты в Манчкин появилась еще после покупки второго дополнения с четырьмя пустыми картами: две двери и два сокровища. Именно самодельное сокровище не раз становилось яблоком раздора в нашей компании.


Вдохновившись хаосом и ненавистью, которые насаждал в игре класс Вора, я придумал “Кольцо наглого читера”. Колечко не обладало боевыми статами, зато прибавляло +1 ко всем броскам кубика. Эта особенность заставляла вора приложить все усилия, чтобы добыть его так или иначе, но, если воров было несколько - начинала твориться полная дичь!


Сначала нужно уточнить, чем же так ненавистен этот класс. Вор может красть карты со стола у других игроков. При этом он должен для каждой попытки сбросить свою карту, после чего бросить шестигранный кубик с результатом выше 3. Провал не возвращает карту и вор теряет уровень, зато при успехе отнимает какое-нибудь полезное сокровище у бедняги.


Однажды мы, как всегда, собрались вечером в общаге поиграть вшестером. Игра неспешно набирала обороты: мы росли по уровням, собирали экипировку и пока еще беззлобно посылали друг друга нахер, но тут моему соседу по имени Артем и с позывным “Габелло” пришел Вор.

В моей руке уже лежал собственный Вор и даже читерное кольцо, но я ждал, пока все подкопят жирка. Сосед же сразу выложил свой класс и в этот момент я услышал, как расслабленные булки друзей схлопываются и за столом нарастает ропот. Шорох карт и перешептывания явно указывали на то, что каждый искал способ скинуть со стола отбалансированный каким-то недалеким разработчиком класс, но поиск не увенчался успехом.


За круг игры Габелло успел утянуть несколько хороших сокровищ и на этом успокоился. Теперь он изредка присматривался к картам на столе, заставляя нервничать их обладателей. Каждый зажимал припасенные на черный день ресурсы в руке и не рисковал выложить их.


Ход дошел до меня. Я вытянул какую-то нейтральную карту из колоды в открытую и решил почистить нычки — взакрытую пришел второй Вор и я понял, что больше ждать нельзя, иначе грабить останется только голозадых оборванцев. Однако, если я выложу Кольцо наглого читера, то разразится яростная свалка за кольцо, не уступающая по накалу драке мартовских котов. Поэтому я пошел на блеф и заявил соседу-вору:


— Давай я тоже выложу Вора и еще одну карту, но предварительно пообещаем, что не будем воровать друг у друга? В противном случае мы оба истощим ресурсы, а оно надо? Тем более у меня есть карта, которая бы сбросила твой класс, но мне выгоднее сотрудничать. Договорились?


Габелло без особых раздумий кивнул и я незаметно выдохнул. Разместил себе заветный класс и поставил колечко. Передал ход ему.


Тут же мне прилетает “Аннигиляция” на Вора, и он слетает даже не в сброс, а вообще из игры. Следом он применяет способность, бросает кубик и с первой попытки отбирает мою прелесть — заветное кольцо с +1 к броскам!


Хохочет, тварь. Всегда раздражала его ехидная усмешка, которая во всех играх предвещает одно — он что-то придумал и тебе наступает бесповоротная габелла.


Отойдя от шока, я разразился отборной бранью, словами и богатой жестикуляцией подробно рассказывал и показывал, что я буду проделывать с ним на следующем кругу.


Кто-то откровенно смеялся с моей неудачи, кто-то уважительно кивал, оценив красивый ход, но, в конечном итоге, все пришли к мнению, что ситуация один хрен отвратительная. Артем шикарно отыгрывал Вора и с колечком получал огромный бонус к воровству. С другой стороны, я тоже считался способным воришкой, поэтому теорема Эскобара к партии применима целиком и полностью.


ждал своего хода, утробно рыча, когда кто-то задерживал очередь. Мне ужасно хотелось покарать засранца, так подло обманувшего наивного меня. Как хорошо, что у меня в руке припасен еще один Вор.


Как только я получил право ходить, хлопнул заготовленным классом о стол тем самым могучим шлепком, после которого у игроков в домино положено кричать “Рыба!” и рванулся за кубиком. Стремительно украл у Габелло кольцо, украл еще карту, две — Артем спохватился, предпринял ответные действия и начал перетягивать отнятое обратно! Кубик вырывался из рук, кидался так, чтобы можно было сразу схватить обратно, карты летели в сброс одна за одной! Свободные ресурсы заканчивались, и мы начали использовать для краж украденные карты!

Остальные игроки за столом азартно кричали и, кажется, делали ставки на то, кто станет обладателем Кольца. Для остальных настал праздник: оба вора сцепились в комок, разбрасывали все возможные ресурсы, пытаясь передавить друг друга!


Потихоньку я начал сдавать позиции: собственные карты заканчивались, а ловкий засранец почти не давал шанса перехватить кубик. Бешеная рубка стихала, переходя в одностороннее избиение, но тут вмешался еще один игрок.

Человек-калькулятор Вадим что-то прикинул в уме и предложил спонсировать меня сокровищами, если я продолжу натиск на Габелло. Ухватившись за соломинку, я с радостью принял предложение и очаг противостояния разгорелся с новой силой! Теперь уже Артем просаживался по темпу, терял свои ресурсы и отчаянно пытался удержать колечко на своем столе.


В конфликт начали вмешиваться оставшиеся товарищи, пока естественным образом не образовались союзы 3 на 3, каждый из которых топил за свою выгоду. Драка двух воров переросла в масштабное побоище, члены коалиций откинули личную выгоду и использовали все возможное, чтобы их сторона осталась в наиболее выгодном положении. Воры теперь служили инструментом давления на противников. Мне с Габелло приходилось следить за положением кольца и успевать красть на несколько сторон.


Финал сражения ознаменовался отступлением противоположной стороны, и моя уязвленная гордость была отомщена. Однако в новых реалиях возникла новая цель — каждый союз собирался провести своего претендента к окончательной победе. Истощенные воры откатились на первый уровень из-за кучи неудач и не могли надеяться дойти до 10 уровня, но были союзники 5-6 лвл, которых вполне можно было провести наверх!


Мы начали делиться на роли: один был спонсором и собирал ресурсы, второй тепло одевался и тащил бои, а мне и Габелло выпало сдерживать развитие противников. Так мы и играли, пока не настал еще один переломный момент — была найдена антиворовская шапка!

Досталась она моей стороне и теперь вражеский союз суетился, придумывая схемы кражи или уничтожения полезного артефакта. Мы ликовали, ведь теперь могли без утайки одеть нашего паровоза в лучший шмот из имеющегося, и вражеский вор ничего не сможет этому противопоставить!


Мы уже мысленно праздновали победу, но тут я снова натолкнулся на едкую ухмылку Габелло и коварный взгляд их главмозга Бейзеля. Где-то мы уже прокололись, но где именно было непонятно. Внезапное спокойствие в рядах врага нервировало, но мы не могли разгадать из задумку. Тогда мы решили не поддаваться панике и играть как раньше.


Подгадав момент, они неожиданно пошли в наступление. В это время мы высчитывали какую-то хитрую схему, поэтому даже не сразу отреагировали на дерзкую выходку.


На шлем прилетело какое-то проклятие, отменяющее эффект мастхэв-шляпы. Тут же Саня Бейзель заорал “ВОРУЙ!!!” и Габелло начал крутить свою способность! Я помедлил, осмысляя происходящее и упуская драгоценные секунды: “Нужно использовать хотельное кольцо для отмены проклятия, но все кольца мы передали танку под шлемом, чтобы вражеский вор не мог их украсть, поэтому использовать их может только он!”.

Наш претендент не отличался быстрой соображалкой и сидел-пердел, почти что ковыряясь в носу — основное планирование в нашем союзе было на плечах меня и Вадима.


Я подскочил и почти в ухо заорал:


— Кольцо, ***! Используй *** кольцо! Быстрее!


Танк встрепенулся, выходя из глубоких дум, начал искать хотельное кольцо среди всего шмота на столе. Мы слишком расслабились и теперь эта беззаботность играла с нами злую шутку!


В конце концов, он нашел нужную вещь и метнул на стол ровно в тот момент, когда вор выбросил на кубике нужный результат!


Вражина радостно потянулся к вожделенной добыче, но я взволнованно заорал, что это наше и мы успели. Вся противоположная сторона накинулась на меня, крича и перебивая друг друга, что нет — это они успели и шел бы я лесом.


Спор перешел в настоящую свалку: мы кричали, объясняли на какой именно оси крутили мнение оппонентов, экспрессивно стучали по столу кулаками и готовы были рубиться не на жизнь, а на смерть!

Поняв бессмысленность спора о том, кто быстрее, мы перешли к более детальному разбору. В ход пошли аргументы о невозможности отменять проклятия с вещи, которую воруют и меня осенило — никто не говорил, что они воруют именно этот шлем!

Азартно тыкая кукиш в три пунцовых от ярости лица я изъяснил свою мысль, но соглашаться никто не спешил. Через еще кучу споров и угроз мы все же сошлись на том, что шлем останется на башке нашего танка.


После этого результат игры уже был предрешен, и наша команда протащила паровоза до 10-го уровня, но эмоции от игры не утихали еще много дней после. Сколько было придумано матерных кличек лично мне уже и не припомнить, однако, внутренние ссоры и конфликты в манчкине никак не повлияли на нашу дружбу — нам до сих пор иногда нравится собираться поиграть, орать до хрипа, обещать всевозможные анальные кары за столом и после игры идти спокойно беседовать за жизнь, радоваться, жать друг другу руки)


На примере этой истории хотелось показать, почему даже через пять лет после первой партии, мне все еще нравится “Манчкин” и я дополнительно повернулся умом на идее добавить больше самодельных карт в игру)


А посмотреть часть из них можно здесь:


Первые пять частей - сплошь новые классы и расы. По ним я сильно угорел в одно время, пытаясь создать хоть кого-нибудь столь бесящего, как тот же вор из оригинала)
Остальные части - разномастные двери: проклятия, монстры, нейтральные карты, квесты, благословения и другое.


Первая часть: Немного помешательства на манчкине

Вторая часть: Мое помешательство на манчкине. Часть 2

Третья часть: Помешательство на манчкине. Часть 3

Четвертая часть: Сижу, придумываю карты в "Манчкин". Часть 4

Пятая часть: Пятерка класс и рас в фэнтезийный манчкин 5

Шестая часть: Дополнительные карты в Манчкин (6)

Седьмая часть: Самодельные карты к Манчкину

Восьмая часть: Благословения для Манчкина

Девятая часть: Карты в оригинальный манчкин

Десятая часть: Домашние карты в Манчкин

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.