Почему строители сами покупают стройматериалы.

Всем привет, не скажу что пост на волне, но буквально 5 минут назад прочитал пост про сантехников, которые закупили материалы и слились. Прочитал комменты и понял, что люди ну ни как не хотят понимать логику и выгоду мастеров.

Поэтому далее напишу несколько фактов, зачем, почему и как закупают материалы. Плюс несколько интересных фактов из строительного бизнеса.

Прежде, чем начать кратко кто я (вам же нужны так сказать "пруфы", а то хули я тут распизделся верно!?). Итак я поставщик строительных материалов. Я не какой то там магазин на рынке. У меня прямые контракты с 12-15 заводами производителями. Я - первые руки после производителя. Я вхожу в так называемый закрытый дилерский клуб - это грубо говоря 5-10 компаний на рынке (у каждого завода), которые имеют самые низкие входные цены.... Самые низкие.... Чтобы вы понимали - ниже чем всеми любимые Леруа, Оби и прочее.
Я как раз тот поставщик, который распространяет материал по рынку - магазины, салоны, рынки, строители, отделочники, застройщики, дизайнеры и архитекторы.

Ну лладно начнём по списку :

1) Подавляющее большинство строителей (и вместе с ними дизайнеры, проектировщики и архитекторы) имеют скидки от розничных цен. В зависимости от уровня контрагента и его прозорливости скидка может быть от 10% до 40% (40% это максимум что я даю на дорогие импортные материалы).
Ну просто представьте, вы нанимаете строителей чтобы сделать черновуху в квартире. Вам объявляют цену за работу например 300 тысяч плюс ещё на 500 тысяч материалы - калькулируйте ребята. Бригада дополнительно с материалов заработает ещё от 50 до 200 тысяч рублей.
Выгодно им? Не то слово. Естественно вам предоставят все счета, где указана розничная цена. Это пустышки... Это не проблема сделать.

2) Поэтому когда я слышу мол это будет выгоднее для заказчика или мы гарантию даём - меня пробивает на хаху.

3) По поводу выгодности для заказчика. Да, очень совестливые мастера действительно закупят вам материалы ниже розничных цен. Процентов на 10. И вы якобы сэкономите. Но!!!! Вот тут внимание!!! На рынке сейчас такая конкуренция, что если вы, как частный клиент обратитесь ко мне с крупным заказом (в зависимости от условий и настроения я могу за крупный заказ считать 50 тысяч, а могу 100 тысяч, не суть) - я и 99% моих конкурентов дадут вам сразу такие же цены, как закцпочные у строителей. Закупочные оптовые цены мать вашу!!! Вам нужно только постараться и поискать!

3) Про якобы гарантии от мастеров на работы, которые они дают при самостоятельной закупке материалов. Ржака полная. Кто в теме тот поймёт. Какие вам дают гарантии? Год? Три года? Максимум что я видел это гарантийные обязательства на 5 лет. Но это на строительство бассейна.
Так вот, запомните что гарантию 1 год выдержат даже материалы, которые сделаны из говна и палок. Если ваши мастера такие самоуверенные в себе, окей пусть не на словах, а на бумаге напишут вам гарантийные обязательства на 5 лет... И пусть тогда сами закупают все материалы. Думаете напишут? Усрутся господа, не напишут. На словах по братски пообещают, но не напишут.
Поэтому еесли вы одновременно и сэкономить хотите и качество соблюсти, для вас подходит следующий порядок действий - берете у строителей смету с брендами материалов на которые они якобы дают гарантию, ищете крупного поставщика у который продаёт этот сегмент (желательно вче купить у одного, чтобы заказ проходил как крупный опт, для скидки), беседуете с поставщиком. Выбиваете скидки и вуа-ля. Вы купили материалы которые хотел ваш строитель но на 20%процентов ниже. А то и 40%если дорогой импорт.

4) Я когда то давно писал похожий пост, и мне один строитель ответил мол я действительно закцпаю материалы по опту и отражаю это в смете все по честному. Но таких господа всего 1% из 100. И к тому же, меня прям умиляют люди, которые думают, что имеют лучшие цены на рынке. Сколько я таких повидал за свою карьеру. Оооо. Был случай, когда я бригаду строителей переманивал от другого поставщика. Мне говорили, мол иди ты в жопу. Я с Васей работаю 7 лет. Он мне лучшие цены даёт. Начинаю выяснять, оказывается Вася даёт ему 11% скидки, а я на этот сегмент прямо с порога по паролю "дай мне скидку, я оптовик" даю 30%. Как вы понимаете бывший васин друг теперь работает со мной.
К чему это я, верьте в себя, ищите, выясняйте цены и вы как частник сможете получить скидку даже больше, чем возможно получает ваш мастер.

Ну и на последок случай из практики. Нашёл как то частник бригаду, которая согласилась сделать ему мокрый фасад. Цены на работы частнику понравилась, а вот цену на материалы он начал выяснять. Вышел на меня. Обсудили бренды и количество. Даю скидку 25% от цен, которые отразил бригада. И что вы думаете сказала бригада? Мы не будем вас делать, мы работаем только при условии самостоятельной закупки материалов.
Заказчик в ахуе, я тоже. Бренды те же самые, условия отгрузки такие же. Но нет, бригадир сказал мол мы давно работаем со своим поставщиком, мы уверены что материал настоящий, а вам, уважаемый заказчик предлагают контрафакт, так как таких цен на рынке нет. Предлагаю заказчику открыть сайт завода, где я есть в списке официальных дилеров. Заказчик мне верит, а бригада сливается.
А все из-за чего? Из-за того, что бригада с этого заказа должна была заработать на материалах в 4 раза больше, чем с самих работ.
Вот вам и честные строители. Вот вам и гарантии и скидки. Вот так вот.
Будте разумны.

П. С. Не надо у меня в личке спрашивать мои контакты, якобы для покупки материалов. я хочу остаться инкогнито, так как своим постом порчу жизнь многим строителям, а со мной таких работает больше сотни.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
133
Автор поста оценил этот комментарий

голосом Дроздова

Ах, какую забавную мышиную возню-грызню мы сейчас наблюдаем в стайке спекулянтов!

раскрыть ветку (49)
73
Автор поста оценил этот комментарий
Кризис,оф. диллеры начали работать с частниками,уже считают заказ в 50-100 тыс крупным и дают скидку(раньше,если сумма меньше 1 млн, или это не долгосрочный договор,даже разговаривать бы никто не стал)
раскрыть ветку (38)
71
Автор поста оценил этот комментарий
Да, раньше заказ на 50 тысяч я откладывал на последок. Бывало что и вообще забывал, что у меня заказ висит. Сейчас 50 - это нормально. Миллион? По предоплате? Одним заказом? Когда я гружу такой заказ я в офис захожу как папа открывая дверь ногой. Даже директора удивляются откуда такие заказы..... Такого с 2008 не было.

Реалии ррынка. Конкуренция.
раскрыть ветку (23)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я обобщил конечно.Миллион -это из личного опыта.Был у меня неплохой заказ на витую пару(кабель такой),что то около 500тыс,обратился на завод,те побрили конечно,сказали ,что работают только через оф.диллеров.Нашел оф. диллера с наименьшей ценой ,но он в Москве.Похер,даже с доставкой получается неплохо.Пошел к ним,а они сказали,что если у меня не долгосрочный конктракт или заказ меньше 1 млн,обращайтель к нашим диллерам в своем регионе.Сейчас может уже лояльней стали,хз.
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

А это стандартный подход: если ради сиюминутного получения бабла кидать дилеров (т.е., своих продажников), то дилеры быстро свалят в туман, и будешь сидеть и сосать хуй. На этом многие погорели.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Только мелкие магазины которые являются вашими основными клиентами,с которых вы зарабатываете основной доход,когда узнают,что вы частникам даёте такие же цены как и им,и шлют вас в перуанскую деревню,и больше с вами не работают, вследствие чего вы теряете базу и зп.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
На заре моей карьеры я был молод и воодушевлен. Конкурировал честно, никакого демпинга - только за счёт сервиса и знаний брал клиента. Сейчас ситуация такая, что если я не продам частнику по опту - продаст мой конкурент. И я тебе зуб даю что так происходит практически в 100%случаев. Мне ничего не остаётся.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю, только магазины перестают работать с такими поставщиками.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы, я многим указывал, что их поставщик сливает товар по опту всем подряд. Все клали зуй на это. Отвечают также "если не мой поставщик будет сливать всем подряд, то другой". И они абсолютно правы.
24
Автор поста оценил этот комментарий
Ой да ладно. Продаете - молодцы.
Только тут немного другой ракурс возникает. Пришли отделочники например. Посчитали - отдали "смету" заказчику. В 99.99% случаев заказчик пойдет в ближайший магазин, купит по обычным ценам, и еще сам все это будет на этаж поднимать,грузить и таскать.
По итогу забудет половину либо купит чуть чуть не то.
Заебется бегать покупать саморезы и расходку.
Заебет строителей т.к 5000 саморезов дорого покупать - давай я пока возьму 2000, если не хватит докупим. В конце стойки будет заебан сам, заебет строителей, ремонт будет чуть другим из за того что купил без запаса материалы потому что посчитал что 60 кв.м ламината на квартиру в 54 это воровство. А докупить пару квадрат точно таких уже нельзя - партия другая, и цвет немного отличается.
Это я еще электрики не касался когда покупается т.у провод и сечением 1.5 - на печку. Выключатели и розетки с самыми уебищными механизмами.
Так что брать скидочный процент я считаю нормально. Не хочешь переплачивать - ждет тебя суета как в тексте выше.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

конечно, лучше купить с запасом, чтоб не бегать, чтоб потом осталось ламината пачек десять, обоев рулонов пять-семь, плиточного клея пачек 15. розетки и выключатели лучше взять с хорошим механизмом, который проще монтировать. а вот то что дизай самый уебищный, монтера уже не ебет - не ему же тут жить.

14
Автор поста оценил этот комментарий

"я и 99% моих конкурентов дадут вам сразу такие же цены, как закцпочные у строителей"

Это очень некрасиво, прям очень. Привожу свой пример.

Поставлял нам товар один официальный диллер. Потом он начал отгружать моим корп. клиентам по таким же ценам как и мне. К чему это привело ? А снизили объемы закупок у него раза в 4. Привезли продукт другого производителя.На выходе мы имеем новый продукт в нашей деревне, постепенно возвращаются мои клиенты, а наш бывший поставщик потерял лояльного партнера. Не скажу что основного, но из первой тройки точно.

Спрашивает : че перестали брать?

Отвечаю : мои клиенты все у тебя, мне просто твою хрень продавать некому.

В итоге ценник опустил, в объеме потерял. Не творил бы херни, так бы и работали как раньше.


Некрасиво оптовикам грузить конечным потребителям.

раскрыть ветку (8)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Ты просто получился лишним звеном. Видимо ничего кроме, ты предложить не смог.

Часть подобного бизнеса берет своё благодаря наличию товара "Здесь и сейчас", если есть возможность подождать, зачем платить больше?
________________
Последние 3-5 лет у нас расплодилось магазинов зап.частей для л/а, все под заказ и по низким ценам. По сути сидят "операторы пк" и перекупают запчистюльки, но гордо именуют себя безнесеменами.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

да, возможно, что получился лишним звеном.

Разница между оптовыми продажами и продажами конечным потребителям в том числе и с затратами связанными с реализацией. Одно дело продавать оптовику, который (грубо) приходит со списком материалов  и за 15 минут набирает столько, сколько твоя розница будет продавать неделю.

И постепенно оптовая организация превращается в шалман, с недовольными клиентами, завхозами, которых отправили что-нибудь купить (там выберешь), менеджеры превращаются в консультантов, время затрачиваемое на одного клиента увеличивается в разы. А потом смотрим и удивляемся, работы прибавилось у всех отделов, а выхлоп в лучшем случае тот же.


Именно розница и прочие отделы ,  продающие конечникам и являются тем "лишним звеном", которое берет на себя весь гемор и затраты связанные с продажей конечникам. Блин, возвраты, сервисные моменты, брак и прочая хрень ложится на розницу.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Не нравится прибыль - иди в другой бизнес, все просто. А заниматься перекупством и уповать "как много нам работать, и как мало за это платят", как минимум глупо.
В знакомой организации бОльшая часть бизнеса это перекупство, но они содержат внушительный склад и компетентных специалистов, что позволяет им успешно конкурировать с более дешёвыми предложениями на рынке. Не жалуются.
раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я не жалуюсь)

Чем отличается перекуп от конечника ? Прекуп думает сколько он на этом заработает, конечник (пусть будет юрик) решает посредством  перекупа(со штатом тех. специалистов, косультантов, сервисом и прочим) вопросы связанные с обеспечением своей деятельности. Конечник (частенько) не будет забивать себе голову тех. информацией, а ставит задачу : Мне нужно пять компов чтоб бодренько работал автокад и вся та фигня с принтерами и сетью.

Он не хочет забивать себе голову мегагерцами или всякими ссд-дисками. (грубый пример, не моя тема). Он хочет чтобы ты решил его задачу, и побежит заниматься своими делами. За решение вопросов вне их компетенции они платят! Он хочет открыть дверь и сказать : дорогие сотрудники вот вам кабинет с новым оборудованием, работайте.


Опт предлагает запчасти, розница предлагает решение.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Прекрасно описал работу правильной торговли, но вернёмся к первому моему сообщению: ничего кроме товара предложить не смог.
И в конце концов, если ты решил продавать решения, то не надо жаловаться, что приходится работать с обслуживанием клиентов и гарантийкой, принимать обратную связь. Собственно это и есть работа.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да где же я жаловался на свою работу ?)) Я говорю лишь о том, что нельзя оптовику снижать ценник кидая своих диллеров через хер.

Ну, предположим, открыли мы офис клиенту, запустили компы и принтера, все работает. Появляется насущная необходимость в расходке : картриджи, бумага , кацелярия и все такое. Я готов грузить опт +10%, а приходит оптовик и продает по моему входу. До той поры , пока не отгрузит какую-нить специфическую расходку, которая не подойдет к условным принтерам или какуюнить бумагу , от которой подохнет все печатающее. Клиент в шоке (куда девать, купил на год вперед - дешевле же). На выходе я мудак- продал говняные принтера, оптовику пофиг он не вникал, он просто продал.

Я всю эту офисную хрень настраивал и я знаю какая расходка и комплектующие должны быть.


В итоге клиент хочет цены как у оптовика(он же теперь умный), но с тем же уровнем сервиса


Примеры с компами с потолка, наверняка, с технической точки зрения это была дичь ))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты уже умный человек, объясни клиенту, что нельзя рыбку съесть и... Были такие производители, которые хотели грузить конечника, даже сеть своих складов пытались сделать в регионах, но не пошло. По тобою перечисленным причинам, в этот самый момент ты и в силах переориентировать конечника на другой, аналогичный товар или заработать свой процент. В таких случаях производители лишь упрочняют позиции местного дилера, себе назло.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ооо "пиздабол "
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как у вас, но мы честно говорим что у нас дорого, но вам не надо ехать и искать, и не работаем с чужим материалом. Никто никого не обманывает, но людям нравится этот подход. Многие живут по бюджету, мы в него вписывается и всех всё устраивает. Чаще хотят просто заплатить мюи получить результат, не вникая в процесс. Работаем только с такими клиентами. Да, гарантия год на бумаге, по доп оплате подписываем расширенную гарантию.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А вот ты мне объясни с чего вдруг расширенная гарантия за доп оплату? Ты будешь как то по особому стяжку месить? Или купишь дорогой валик для покраски? С чего вдруг доплата? Почему сразу нельзя сделать хорошо и с гарантией на 3 года?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему нет, если человек с этим согласен? По факту оно и 10 лет работать будет, просто человек платит за своё спокойствие. Всё.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно увидеть как то ваши прайсы?
ещё комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда такого не было, и вдруг опять! 100 тысяч - это мин. ежемесячный оборот для оптового заказчика. Так было уже в 2006 году и с тех пор ничего не меняется
раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

"100 тысяч - это мин. ежемесячный оборот для оптового заказчика" - щито?  это оборот небольшого ларька

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий
100 тысяч - это мин. ежемесячный оборот для оптового заказчика.
Это наверно в $$$
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В российских рублях (код валюты 643)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы, извините, каким образом к стройке относитесь? На протяжении 10 последних лет я работал в двух DIY-ритейлерах из числа крупнейших на рынке РФ. Так вот, чтобы обслуживаться в оптовом канале, где закупаются строительные компании, отделочные бригады, все кто более-менее профессионально работает на рынке включая посредников и комплектовщиков должен иметь оборот с ритейлером от 100 тысяч в месяц. У каких-то компаний обороты доходят до нескольких десятков миллионов.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже работал в ООО "Сделай Своими Руками" (если ты в теме, то поймёшь что это за сетевик). Я знаю кухню. Но я тебе расскажу одну разницу. Сетевики меряют клиентов только цифрами. Мы дилеры более гибкие. Я никогда не оцениваю моего партнёра только цифрами. Есть много других очень важных показателей.
Вот тебе пример из практики. У меня есть клиент - магазин. Берет в среднем около 60000 рублей в месяц, даю скидку 35% от розницы ему. И есть второй клиент, тоже магазин. Закупает около 300 000 каждый месяц - я ему даю 22% скидки. В связи с этим вопрос - как так!? А вот так. Много показателей участвуют в формировании цены.... Оборот от 100 тысяч ни о чем не говорит.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А потом они встречаются и обмениваются инфой,,,и как неловко потом...
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего удивительного! Вот вам другой пример: есть 3 компании:
1. Строительная компания-подрядчик "Шарашмонтаж", с оборотом 1 млн./мес.
2. Строительная торговая база "Снаб-жоп-еб-строй", с оборотом 250К
3. Бригада отделочников "Ашот и Ко", с оборотом 50К.
Вопрос: у кого из них больше скидка по-вашему?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ашот?

Автор поста оценил этот комментарий

у тебя про опт написано("ежемесячный оборот для оптового заказчика"), еще вопросы?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Давно читаете по-русски?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

явно дольше тебя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе 98?
1
Автор поста оценил этот комментарий
100 000, допустим "крутой заказ", наценка ну процентов 15-20, вы заработаете с одного заказа 20000 грязными для фирмы, а зп, а налоги, а складские и прочие расходы, и это физ лицу, которому вторичная продажа маловероятна
19
Автор поста оценил этот комментарий

ага ага, не только строители спекулируют. родители искали окна для дома, город небольшой, контор не очень много. лучшую цену выкатили на 350к. я говорю - давай закажу в другом городе (300 км от них), но там дешевле почти на 80к будет. даже с доставкой (даже если самому везти) и потратить пару дней - я за два дня 80к не заработаю.

в итоге на них насели из этой конторы, папа возьми да и скажи - купим в другом городе вот за эту цену, спасибо, больше не беспокойте. там зависли, и через 15 минут предложили новую цену, на 60к дешевле чем было + еще скидка на монтаж. внезапно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну хорошо, вы нашли на 80 дешевле. это действительно так, что в другой регион компании готовы отгрузить разово.
к вам плюсуется доставка, но это пофигу это дешево + все риски. Т.е. вы готовы были, что товар может придти битый? это уже не вина продавца

Автор поста оценил этот комментарий
У меня знакомый покупал тигуан в конце года. Провисел день на телефоне, созваниваясь и перезваниваясь с дилерами из нескольких соседних городов. В результате выбил скидку почти в 200 тысяч.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в этом на самом деле и беда, что каждый хочет заработать! и каждый хочет сэкономить! если бы все дилеры придерживались рекомендованных цен то не было бы проблем ни у кого

Автор поста оценил этот комментарий

Есть производство окон, снизили мощности неимоверно. Сейчас условный "вася" в гараже их может собирать, а у нас налоги, зарплаты менеджерам, монтажникам, мастерам, аренда и т.д. Скидки тоже есть, но один фиг дороже, чем в гараже у васи. А если вася еще и профиль дешевый поставит, на фурнитуре сэкономит, то совсем печаль(

12
Автор поста оценил этот комментарий

Сам купишь не то и итоговые затраты будут выше.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Так можно спросить у манагера, или в конце концов погуглить. Я вот тоже как ТС, дилер. Бесят частники, которым специалист-отделочник из ближнего зарубежья. "Насрал в уши..." А в итоге человек переплачивает ни за что. А самое забавное, когда клиент приезжает со своим "специалистом" и ты просто уничтожаешь интеллектом этого "спеца", потому как он кроме глины, навоза и соломы других строительных материалов не знает.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я как элктромонтажник и согласен с вами и нет.
Вот написал клиенту список. Привозит автоматические выключатели поддельные или кабель с заниженным сечением или вообще что-то напутает в списке... В итоге приходится работать с тем что есть или отправлять клиента менять товар. Теряем время.
А есть ещё нечистоплотные продавцы, которые хотят продать выгодные им товары. Те же реле напряжения digi-top, или лампы horoz. Хлам, который быстро выходит из строя.
На материалах не наживаюсь, просто в смете указываю стоимость доставки, тем более проверить цены сейчас легко.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что не стоит покупать материалы в гипермаркетах (это моё личное мнение). Там вроде всего много и в то же время нет выбора как такового. Да и качество в основном фуфел один. Лучше найти специализированную контору, у которой даже может не быть розничной точки, просто манагеры сидящие за столами и склад. Эти ребята знают свой товар. В гиперах, манагеры в, основном, не знают ничего. Они даже обучений по продукции почти не видят, у них просто нет на это времени. Их вотчина торговый зал и полки. Они могут вам с лёгкостью показать где и что лежит. Из моих личных наблюдений, на 20 человек персонала гипермаркета 1-2 разбираются в товаре. Остальные - массовка.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Господи... Вооот! Вот этот мужик был старый всю мою жизнь! И всю жизнь он расказывал про какую то никому нифига неизвестную шоблу-еблу мохнатую.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку