Почему петь сложнее, чем играть  |  Зачем и как "строить" голос

В музыкальной школе, в детстве, на общих уроках всегда происходили баталии, мол, что сложнее - играть на ф-но или петь? Побеждали пианисты. их тупо было больше.


Сейчас вопрос не стоит так остро, но вспомнив пару таких историй намедни, решил разразиться постом.


1. Инструменталисты могут играть часами (при правильной технике и т.д.)

Даже начинающие игроки на инструментах могут позволить себе провести пару часов за музицированием. Певцы же - от силы час. Даже профессионалы могут петь с полной отдачей максимум часа 3 (есть исключения). Пианисты, к примеру, проводят за роялем по 7 часов.

Как следствие - у певцов меньше времени на практику, поэтому сложнее все успеть выучить.


2. Разноплановый материал.

По большому счету, все, что требуется музыканту - это нотная грамотность и азы сольфеджио/гармонии. Понятно, что эта грамота им нужна углубленная и продвинутая, но смысл остается тот же.

Хорошему певцу, в то же время, необходимо знать не только ноты и сольфеджио, но и уметь работать с 2-3 языками иностранными на уровне "хорошо", двигаться по сцене органично, запоминать кучу слов наизусть, работать с телом, чтобы не быть "деревянным" на сцене и тд, включая работу над телом (спорт), лицом, имиджем и т.д.

Условный скрипач может просто стоять и играть. Толстый, худой, красивый или нет - сиди себе да играй в оркестре каком. Я упрощаю конечно, но замысел ясен, полагаю.


3. Работа над личностью.

Певец - это артист. И не только на сцене, но и вне ее.

Крутые пианисты, зачастую, замкнуты и немного асоциальны (привет 7 часов в день за роялем).

Певец же - человек сугубо медийный, даже классический певец (я беру сейчас уровень суппер-стар). Да, есть условный Мацуев, который тоже медийный, но он исключение скорее.

Кажется, что все просто - будь нормальным, "ровным", давай интервью всякие да и всё.

На самом деле все гораздо сложнее, особенно в эстраде. Медийкой занимаются сугубые профессионалы, и у некоторых певцов их - целый штат. Ибо без них дело не сдвинется.


Вот 3 постулата о том, что певец круче))) Если не согласны или знаете другие примеры - накидайте в комментариях плз, дополню пост.



Зачем конструировать голос?

Отвечу кратко, ибо сестра таланта.


Представьте себе гитару, у которой гриф на треть отпилен. Такой себе укулеле.

И теперь условный Виктор Смольский будет пробовать сыграть на ней свой репертуар

https://ru.wikipedia.org/wiki/Смольский,_Виктор_Дмитриевич

Это будет максимально тупо.


Так вот. Я о том, что музыканты получают в свое распоряжение инструмент полноценный изначально, в то время как инструмент певца изначально убог и куц.

Да, понятно, что нужно еще и играть уметь, но многие певцы, которые так и не научились "строить" и налаживать свой инструмент остаются пожизненными заложниками ситуации.

Ни о каком пении в таком случае говорить нельзя.


Чтобы не быть плохим и тупым певцом, предлагаю вам потренироваться

Всем спасибо за внимание, кому зашел пост - не поленитесь поставить палец вверх.

Для вас - секунда. Для меня - колоссальная поддержка за труды.

Обнимаю.

Вокал и всё о нем

183 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)