Почему никто не пишет про WILDBERRIES хорошие новости? Исправляем ситуацию. 10 вещей, за которые потребители должны благодарить маркетплейсы

Почему никто не пишет про WILDBERRIES хорошие новости? Исправляем ситуацию. 10 вещей, за которые потребители должны благодарить маркетплейсы Защита прав потребителей, Маркетплейс, Wildberries, Потребители, Торговля, Позитив

На какой бы площадке мы не выпускали новости и разборы промахов маркетплейса WILDBERRIES - этот пост всегда набирает аномальное количество просмотров. Например, пост "Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов" в котором мы искренне поиронизировали над ужасным отношением страховщиков к своим клиентам набрал всего ничего.

Почему никто не пишет про WILDBERRIES хорошие новости? Исправляем ситуацию. 10 вещей, за которые потребители должны благодарить маркетплейсы Защита прав потребителей, Маркетплейс, Wildberries, Потребители, Торговля, Позитив

А вот результаты ягодонодробильной заварушки "Юристы разбирают оферту WILDBERRIES. Что не так с возвратом некачественных товаров и о каких ловушках надо знать потребителям"

Почему никто не пишет про WILDBERRIES хорошие новости? Исправляем ситуацию. 10 вещей, за которые потребители должны благодарить маркетплейсы Защита прав потребителей, Маркетплейс, Wildberries, Потребители, Торговля, Позитив

Да, у ВБ больше клиентов, среди которых много людей, столкнувшихся с проблемами. Но за 1-2 года количество людей, столкнувшихся с выкрутасами страховой компании или с агрессивными продажами страховок в других сегментах - тоже зашкаливает. Но пользователи меньше интересуются опытом в сфере страхования.

Отвергая любые обвинения в поддержке и рекламе (можете посмотреть смысл и градус всех наших публикаций), надо все-таки, немного приоткрыть кулису позитивных сдвигов на рынке электронной торговли, которые сделали ВБ и их коллеги по цеху. Любой пункт приведенного перечня можно оспорить, но за каждым из них - титанический труд сотен людей на пользу потребителя (и свою прибыль). А если у вас был грустный опыт - вступайте в Лигу потребителей, где мы учимся на своих и чужих ошибках.

  1. Скорость доставки

    Вспомним времена, когда в условный Воронеж нужно было ждать заказ неделю, переживая за сохранность денег, т.к. еще 10 лет назад электронная торговля работала по предоплате и часто - через посредников. Сейчас многие товарные позиции доставляются на следующий день. Более редкие - за считанные дни.

  2. Алгоритмы обратной связи

    В 2022 году покупатели приобрели через Wildberries 1,9 млрд товаров. Эти товары задерживались в доставке, возвращались покупателями как некачественные, погибали в пути и на складах. Каждый покупатель получил обратную связь и ответ на свой вопрос. Тот факт, что показатели ВБ растут (Оборот от продаж товаров и услуг на Wildberries (GMV) увеличился на 98% до 1,669 трлн руб.) означает, что маркетплейс в целом справился с задачей по удержанию лояльной базы покупателей и в целом вовремя или приемлемо ответил на вопросы клиентов. А между тем, доля обращений покупателей, обработанная с помощью искусственного интеллекта, выросла с 58% до 81%, что позволило повысить скорость решения запросов и уровень клиентского сервиса. Случалось ли вам вообще не увидеть реакции на свои претензии от компаний в сфере услуг? Для микробизнеса это почти норма, если он строит продажи не на площадках большого посредника.

  3. Противодействие дефициту и широкий ассортимент

    Российские ритейлеры и маркетплейсы приложили много усилий, чтобы потребители не остались без подгузников и мыла в момент, когда от рынка начали отпадать условные прокторы и гемблы. Отдельная нетривиальная задача - поддерживать на электронной площадке работу десятков тысяч продавцов и ассортимент в тысячи товарных групп. Купить можно все в одном месте - средство от вредителей и минитрактор для тещи.

  4. Рабочие места в регионах

    Компанией было создано около 100 тысяч новых рабочих мест в различных профессиональных областях отрасли интернет-торговли, большая их часть появилась в регионах страны.

  5. Инвестиции в российское

    Из отчетов ВБ. Объем инвестиций в строительство логистических центров составил 28,306 млрд руб., Wildberries нарастил площадь складской инфраструктуры на 2 млн кв. м. Понятно, что это не цель бизнеса, а средство увеличение прибыли. Но эти склады и дороги, по крайней мере, не арестуют иностранные власти, как яхты и клубные дома.

  6. Защита потребителя от продавца

    Много хайпа в сети возникает именно по этой причине. Часто негатив идет из телеграмм-армий продавцов, поскольку вызван ужесточением требований к качеству товаров, достоверности карточек или изменением бизнес-процессов в пользу лояльного клиента. Может быть вы устали от постоянного вранья на AliExpress и перестали пользоваться этим ресурсом? Тогда вы сделали свой вклад в катастрофический крах трансграничной торговли: за 5 лет ее доля в электронной торговле упала с 30% до 4%. Одна из крупнейших торговых площадок мира не смогла победить внутреннее мошенничество. Встречали на ВБ хитрые и вводящие в заблуждения карточки товаров? Поделитесь в комментариях. Но медицинский факт в том, что маркетплейс вынужден переносить издержки и риски с потребителя на продавца и ПВЗ, принимая (иногда) спорные решения в пользу клиентов (хотя продавец тоже мог быть не виноват в том, что ваза разбилась или потерялась ножка от стола). В обычной торговле потребителю противостоят сотни торговых точек с сотней разных стратегий по рекламациям. На маркетплейсах алгоритм один. Да, он дает сбои и ежедневные посты проклятий в социальных медиа, но в целом справляется.

  7. Рейтинги и качество товаров

    Накручиваются рейтинги на маркетплейсах? Да (например приветливыми открытками - поставьте нам 5 звезд и получите 100 рублей на телефон). Можно ли доверять рейтингам? Каждый решает сам, но практика продаж показывает, тот, кто ворвался в топ поисковой выдачи - делает кассу и сильно зависит от обратной связи. Начнешь продавать товар, который не нравится потребителю - не удержишься в лучших продавцах и потеряешь прибыль. Уверены, инвестиции в менеджмент качества продукции - будущее всех маркетплейсов.

  8. Конкуренция

    Пока на плаву держится 3-4 крупных маркетплейса, потребители будут ощущать плоды их бешенной конкуренции: повышение уровня сервиса, ценовые и скидочные войны, поддержание ассортимента и т.п. Кроме того, Маркетплейсы и ритейлеры воюют с банками и платежными системами, а потом внедряют свои финтех-сервисы, хоть немного, но сокращая расходы клиентов.

  9. Лоббизм

    Хотите покупать через интернет лекарства, алкоголь, оружие - все эти направления плотно окучивают крупные маркетплейсы в высоких кабинетах. Безрецептурные лекарства уже сдались, на походе российские вина. Кто-то думает о здоровье нации или растущих рисках, а кому-то это просто удобно все покупать в интернете и точка.

  10. Борьба с контрафактом

    Тема довольно спорная, но если объективно посмотреть на возможности борьбы с контрафактом, фальсификатом, возможности автоматизации и интеграции IT систем крупных площадок для этого подходят идеально. Также на них проще внедрить цифровую маркировку, отсекая серый импорт в другие нишевые каналы (привет, Авито). Со временем маркетплейсы станут самым безопасным каналом для покупок. Хотя на 100% площадки не смогут избавиться от желающих продавать супер ножи. Скриншот из поста по ссылке.

Маркетплейсы

1.5K постов3.8K подписчиков

Добавить пост