104

Почему мы не умеем работать

Почему мы не умеем работать Разработка, Россия, Психология, Мотивация, Steam, Геймеры, Игры, Фриланс, Длиннопост

Как и любой другой разработчик, я прочитал целый талмуд статей по геймдизайну, наративу и всему, что связано с созданием игр. И вот теперь я с уверенностью могу сказать, что за полтора года разработки игры в одиночку мне весь этот срез со дна интернета практически ничем не помог.


Многие учат, как правильно что-то делать, но вот обучение самому понятию «работа» опускается за якобы ненадобностью. Единственный способ сделать игру – херачить так, будто тебе приставили пистолет ко лбу и не дают оторвать руку от клавиатуры даже чтобы зад почесать. Все остальное – лишь махонький кирпичик в вашем проекте.


Дальше я буду писать как психолог, а не как разработчик.

Почему мы не умеем работать Разработка, Россия, Психология, Мотивация, Steam, Геймеры, Игры, Фриланс, Длиннопост

Слово «работа» бессознательно воспринимается с негативом. Работа всегда была наказанием (мытье посуды за плохие оценки) или обязанностью (ходить в школу каждый день). При том основная вещь, которую мы все усвоили от постоянной обязанности заниматься всякой херней в детстве – это мысль, что самое лучшее на свете – пинать балду с друзьями или одному за компом, в то время как труд – утомительная обязанность.


За работу полагается награда – именно в награде заключен смысл «терпеть» все происходящее. Будь то зарплата, или хорошая оценка – все, что произошло до этого – полный отстой. Вся суть в бабосиках или циферках в дневнике.


Это дикое, даже первобытное убеждение, пронизало нас всех насквозь. «Все, что происходит до релиза – это пот и слезы, а после релиза – девки и бабки». Если не выбить эту дурь из своей головы, то работа над игрой превратится в лютый ад и едва ли будет завершена.


Взглянем на всеми нами любимых известных богатых людей. Кого угодно используйте как пример, наткнетесь на одно и тоже – добившись успеха и сидя на золотой куче мало кто бросал то, чем занимался. Казалось бы, награда получена – к чему работать дальше? Идиот ответит, что ради еще бОльшей награды. Но если включить голову, то весьма оперативно под ангельский хор снизойдет мысль, что работать над любимым делом – это и есть награда.


Как это связано с геймдевом? Вот вы сидите и делаете игру (рисуете, пишите код еще или еще что). Осознайте – приятнее в вашей жизни ничего не будет. Если вас напугала эта мысль, то бросайте разработку.
Почему мы не умеем работать Разработка, Россия, Психология, Мотивация, Steam, Геймеры, Игры, Фриланс, Длиннопост

Основной инструмент при создании игры – это время и силы. Иными словами, достаточно вкалывать и не искать никаких обходных путей и мотивирующего волшебства. Нужно устранять причины, которые мешают работать, и одна из них, как ни странно, это отдых.


Опять же – все мы после школы или шли гулять, или тупо втыкали в телек, считая это долгожданной наградой за проделанную на учебе работу. Мало кто запирался в комнате и усердно работал над чем-либо, а если ребенка и тянуло к музыке или рисованию, то частенько каждый из таких одаренных шкетов оправдывался «излишней усталостью» и выбирал отдохнуть на диване, не в силах противостоять давлению придурошных стереотипов.


И даже самые очевидные вещи мешают нам понять, что лежание на диване не наполняет нас силами, оно только угнетает. Ведь что дает нам больше энергии и возбуждения – когда мы щелкаем по каналам ТВ или когда мы решили какую-нибудь трудную логическую задачу в игре или по работе? Отключение мозга приближает нас ко сну и усталости, а его работа бодрит и воодушевляет.


Чувство изнеможения, когда мы усердно горбатимся над игрой приходит не от того, что мы уже много времени ломаем голову над каким-нибудь мерзким багом, а от того, что мы слишком долго сосредоточены на каком-то одном объекте. Человеку трудно сидеть на месте, это требует дьявольских сил на самом деле – не отрывать зад от дивана. Лучший способ отдохнуть от одного типа умственной активности – это переключится на другой. Надоело рисовать? Учись писать код. Надоело писать код? Учись рисовать. Смена деятельности, безусловно, лучшая форма восстановления сил.

Если для вас лучший отдых – игра в дотку, просмотр телека или какая-нибудь ММО-дрочильня – забудьте о том, что когда-нибудь у вас будут силы на разработку.

Почему мы не умеем работать Разработка, Россия, Психология, Мотивация, Steam, Геймеры, Игры, Фриланс, Длиннопост

Я даже не могу предположить, откуда пошли эти идиотские фантазии о том, как круто устроить рабочее место у себя дома и прожить всю жизнь без рабочего графика, сидя в трусах перед компом и жуя бананы. Нет, я не буду говорить, что работа в офисе по восемь часов в день - это лучше, но стоит понимать, что работа на дому это не «куча свободного времени», а напротив, двадцатичетырехчасовой день. График фрилансера формируют сроки сдачи работ или просто голод. При работе на дому у вас нет больничного, стоит бросить разработку хотя бы на неделю, как релиз смещается, а это значит, что без денег вы проведете еще на семь дней больше. Потому, капая соплями на клавиатуру и чихая с открытыми глазами, «домашний» работник продолжит херачить.


Рано или поздно вы упретесь в статьи по мотивации, и быть может на 10-15 минут они окажут благотворное влияние. Но лучшее, что нужно знать о мотивации, это то, что ей прямое место в заднице.


Человек никогда не будет тратить свободное время на то, что ему не по душе насколько он бы не был мотивирован. Только если пару дней на одной силе воли. Но речь сейчас идет о годах разработки. Проблема состоит в том, чтобы разобраться, почему нам нравятся те или иные вещи и столкнуться со своим бессознательным. Тут можно совершить весьма жутковатые открытия. Например, большинству абсолютно неинтересно смотреть передачи про выращивание клевера, но вот репортаж с места какого-нибудь происшествия, особенно где кто-нибудь погиб, мы посмотрим целиком, да потом еще с друзьями обсудим. Секрет тут вот в чем – люди любят трагедии и убийства, потому всякая жесть в новостях, фильмах и играх привлекает наше внимание, утоляет нашу естественную жажду гнева.


А теперь возьмем ситуацию с работой. Есть время, есть возможности – но ты не сидишь и не делаешь игру, а листаешь ленту новостей? Поздравляю, ты только что открыл, что на самом деле НЕ ХОЧЕШЬ делать никаких игр. Твоя мотивация что-то создавать вызвана не более чем желанием самоутвердиться или просто жаждой почувствовать себя творцом. Разберись в своих мотивах, открой бессознательную причину, из-за которой создание игр кажется бесполезным и устрани ее. Только после этого работа пойдет.
Почему мы не умеем работать Разработка, Россия, Психология, Мотивация, Steam, Геймеры, Игры, Фриланс, Длиннопост

Я повторюсь – все, что есть на этом свете, достигается двумя вещами – усилиями и временем. Если правильно регенерировать силы, то этот ресурс неограничен, а вот время всегда несется если не к нашей кончине, то хотя бы к крайнему сроку, когда без прибыли от игры мы начнем жрать землю. Знаю и по себе, и по другим неоднократно заявлявшим это разработчикам – большая часть времени при разработке тратится на получение опыта и поиск решений. Если я пробью гвоздями свой жесткий диск, удалю облако и начну делать Reflection of Mine с нуля, то результата, которого я достиг за полтора года, я достигну за пару месяцев. Я избавлюсь от долгих часов тестов и боли, я буду располагать уже готовыми решениями и сэкономлю время.

В начале пути любой разработчик изобретает 100500 велосипедов, вместо того, чтобы признать – все, за чтобы он не взялся, уже было в Симпсонах. За 27 сезонов с ними чего только не происходило, невозможно уже придумать что-то новое и надо с этим смириться.


Человечество существует на одних и тех же идеях уже сотню лет, и не надо строить из себя невесть что, претендуя на оригинальность. Вы делаете игру. Игры делали до вас, делают сейчас и будут делать после. Все идеи, которые кажутся свежими и новыми, собраны из тухлых, давно забытых носков. Например, сложные современные РПГ отталкиваются от настольных игр, которые, складываясь одна с другой, превращались в навороченную систему характеристик и прокачки. Любая «новая» идея складывается из чего-то дремучего и забытого. Кто-то называл оригинальной игрой Binding of Isaac. Но это Zelda + рандомная генерация (которую мы и до этого видели) + какахи. Thomas was alone – абсолютно халтурный визуальный стиль (будто до этого мы не двигали квадраты) + проработанные характеры персонажей (этим хвастались японские игры еще со snes), и так далее.


Если вы тратите время на то, чтобы что-то придумать и найти лучшее решение, то значит вы просто тот гениальный разработчик, который сел делать f2p три-в-ряд или пиксельный платформер имея за спиной только 800 часов в дотку / лол / херстоун. Потуги родить что-то новое и радость от бодрого статуса «я оригинален!» в миг оборвется, когда вы покажете свою идею на форуме и услышите – «а это было в симпсонах».

Все, что вы создали, создаете или планируете создать – уже было создано до вас. Ничего нового вы никуда не привнесете. В ваших силах лишь оперировать старым.
Почему мы не умеем работать Разработка, Россия, Психология, Мотивация, Steam, Геймеры, Игры, Фриланс, Длиннопост

Главная мысль, которую я пытался донести, заключается вот в чем: в ходе создания игры нас ждут долгие месяцы, годы упорного труда. И пока мы что-то создаем ради награды, пока считаем высшим благом поваляться на диване из денег, пока не знаем ничего о причинах, подтолкнувших нас хотя бы начать разработку и пока считаем себя оригинальными – мы не доведем дело до ума. Или же создадим продукт, который опустит планку современных инди игр еще ниже.


Не надо.

Группа автора ВК: https://vk.com/redblackspade

Найдены возможные дубликаты

+25

Хуевая статья, если честно.


Я как раз такой вот инди-разраб, левелдиз и нарративщик. Не поверите - но мне нравится моя работа, я работаю дома (да-да, в трусах, нажевывая бутер). И я не упахиваюсь 24\7, есть определенные границы, переступать которые меня заставляет только совсем уж лютый пиздец. Есть план - за месяц надо подготовить схемы 100 уровней. В день столько-то схем. Сделал план - пошел отдыхать, есть желание и силы - сделал еще, будет выходной. Надоело - пошел писать будущие диалоги, работать на текстом. Никаких проблем!


Никто не умеет работать, все ленивые жопы. Все ленивые жопы, потому что занимаются не тем, что им нравится, вот и вся проблема. Кто-то сказал - о, в геймдеве можно бабла поднять - все, народ туда пошел. А то, что работа должна быть в удовольствие сказать забыли. Тут аффтар молодец, чотко расписал, ага.


Фриланс - это плохо. Кто вам такую хуйню сказал вообще? Не умеете время и силы распланировать - это ваши проблемы. У меня куча знакомых фрилансеров, ни разу я не слышал, чтобы они жаловались на занятость или нехватку бабла. Да, в начале карьеры я тоже работал, как папа Карло, с 6 утра и до 12 ночи, жрал за компом, но это я был юн и глуп. Нет больничного? Тоже бред Нет бабла в загашнике на экстренные случаи - опять же, Шарик, ты дурак. Берете полста тысяч, кладете в заначку и забываете - это ваш больничный. А заодно жировой запас на пару месяцев.


ММО-дрочильня - это плохо. Ай, маладца, отжег! Чтобы делать игры хорошо, в них надо играть. В том числе и в ММО. Это аксиома. Для геймдиза, сценариста, левелдиза играть в игры - это вообще часть развития, кроме, разве что, совсем уж гуру. Если кто-то скажет, что ММО - это не игра, пусть первый бросит в меня камень. Без знания механик ММО онлайн игру не сделать в принципе. Другой вопрос, что многие из всего многообразия игр знают только КС и дотку. Ну может еще танки.


Все было в симпсонах, все проекты - выжимки из чего-то старого. Не, ну а вы как хотели, реализовать новый жанр сейчас нереально в принципе. Нужен априори другой инструмент передачи данных для него. Пока наши компы не преобразуются в совсем другой девайс, ничего прорывно нового не будет сделано. Тоже аксиома, тащемта. Другой вопрос, что хороший геймдиз даже из совсем старого жанра может сделать конфетку, оперируя интересными новыми механиками. Да, кор-геймплей будет старым, а вот механики могут его серьезно разнообразить.


Кароч, аффтар. Ты  не совсем прав в своих категоричных суждениях.

раскрыть ветку 6
+2
Кто-то сказал - о, в геймдеве можно бабла поднять - все, народ туда пошел.

Mafia 3, No man's sky тому доказательства)))))))

0

Это скорее оправдание своим неудачам и обращение в массы. "Нас" воспитали ленивыми, "мы" не можем, тут не уместно. Есть много российских разработчиков которые хорошо делают свое дело, в рамках своей ниши.

0

Чтобы делать хорошие игры надо поиграть, а не играть в них. Вот это автор наверно хотел сказать. Не задрачиваться, а понять принцип, почему всем она нравится, что можно добавить, чтобы она стала лучше, что можно позаимствовать лучшее, а что - нет. Например для того чтобы создать свой клон доты, не надо в неё задрачиваться, поиграть за большинство различных героев по нескольку раз, будет достаточно чтобы понять механику и большую часть игры, этого достаточно. Это займет не более 100 часов, далее это уже будет задротство, за это время будет отличное понимание всей игры.


Релизовать новый жанр да нереально, но взять все самое лучшее можно! Например Minecraft, хорошо забытое улучшенное старое!


А кто прав во всех своих суждениях?

раскрыть ветку 3
+2

бред

сыграв пару игр за каждого героя ты достигнешь понимания игры на уровне новичка

0

Я бы просто почитал статьи по тактике игры, по ним лучше всего механику видно, ролики геймплейные посмотреть. Купить и поиграть во все игры нереально, но механики изучать надо. Возможно для подробного изучения баланса потребуется большее задротство, но если ты инди и один, возможно тебе не нужен столь сложный баланс.
Так что я разделяю вашу точку зрения.

0

Мертвец.
На самом деле поддержу - ТС наверняка хотел сказать про использование спинномозгового столбца, а не обычную игру для удовольствия (насколько в ММО это вообще возможно, лол).

В принципе, мысль верная у @Hasphat, ибо смотреть на другие проекты очень полезно. Не только для анализа, но и банально для вдохновения - тот же Dishonored вполне способен дать заряд бодрости надолго.

+5

Рано или поздно вы упретесь в статьи по мотивации, и быть может на 10-15 минут они окажут благотворное влияние. Но лучшее, что нужно знать о мотивации, это то, что ей прямое место в заднице.

Иллюстрация к комментарию
+5

Я так понял, эта статья направлена в сторону работяг и против прокрастинаторов.

Лично я лютый прокрастинатор и... проблемы в этом не вижу.

Вот почему.


Отдых не нужен? О да, херачь свой проект пару недель пока не выгоришь и не впадешь в депрессию без отдыха и игр(лолблять, разрабатывать игры не играя в них, топ совет). Хотя бы час в день нужно уделять эмоциональной разгрузке, отходить от проекта. Заниматься полностью другими вещами. Ты можешь неделю биться над багом, а можешь просто убираться в квартире и тут щелк - поймешь как устранить его.

Объединить все игры в одну дотку - такое мог сделать только надмозг. Есть море других проектов, в том числе инди в которые можно играть, вдохновляться и... не поверишь автор ОТДЫХАТЬ.


По поводу оригинальности и да и нет. Действительно, все уже придумано и сказано до нас, но разве мы должны ставить крест на своей фантазии?


Статья выполнена в стиле работай как бешеный иначе все тлен. Спасибо, конечно, за еще одно мнение в интернете про геймдев, возможно кому-то будет полезно, хотя что отсюда можно извлечь - я хз. Что я думаю, так это то, что вы должны заниматься своим проектом без принуждения, не рвать свою жопу, не стремиться выпустить игру пока этого не сделал кто-то другой, а размеренно воплощать свой проект в жизнь. Это вот мой взгляд. Конечно у меня есть работа и с такой финансовой опорой проще расуждать о творчестве, но если вы херачите свою игру только ради денег - может стоит задуматься?

+2

самообучение в области разработок это полный трындец. куча потерянного времени и не всегда нужный результат. нужно стараться достигнуть хоть какого-то базового минимума, чтобы втиснуться на стажировку, пусть и малооплачиваемую, в какую-то компанию, там обучение пойдет в геометрической прогрессии. за год-два в компании уровень будет куда выше, чем эти же год-два просидеть самому и искать в сети ответы на свои вопросы.

раскрыть ветку 3
0

ну не скажи, я недавно устроился на работу, 40тысяч в месяц, ну надо дома сидеть 8часов 6дней в неделю, из за чего я с удовольствием перешел на процентную оплату, когда предложили, ну с свободным графиком

раскрыть ветку 2
+4

я имел в виду плюсы работы в компании в том, что ты в команде и можешь задать вопрос и тут же получить ответ и не только ответ, а еще пару советов в этой же области, которые существенно сэкономят тебе время в будущем. ты намотаешь это все на ус и пойдешь дальше кодить/разрабатывать, а не будешь тратить время на то, чтобы бороздить просторы интернета в поиске нужного ответа

раскрыть ветку 1
+1

Я решил проблему просто - сделал игру бесплатной, и не парился о любой возможной награде, или том, как угодить игрокам, а просто занимался любимым делом =)

0

@RedBlackSpade, вы все еще активный пользователь? Можно вам вопрос задать?

раскрыть ветку 2
0

Да, активный

раскрыть ветку 1
0

У вас в статье написано

открой бессознательную причину, из-за которой создание игр кажется бесполезным и устрани ее

т.е.

открой бессознательную причину и устрани ее

КАК?) Как открыть эту бессознательную причину?

0

офигенная статья! спасибо!

0

Ну, автор тут немного преувеличивает на мой взгляд. Даже более того, то что он описывает как правильное поведение, на деле довольно опасно. Скажу из личного опыта. Я когда - то сутками херачила как проклятая, так как справедливо считала что если хочешь чему - то научится ( в моем случае, рисовать чтобы стать художником концепт-арта) надо вкалывать. На деле это привело к нервному расстройству, полному выгоранию и проблемами со здоровьем. В один из дней я просто отключилась на пару минут сидя за столом. А вот когда стала уже давать себе отдых и не быть такой строгой к своим слабостям, все пошло на лад. И как тут многие отметили, иногда как раз за отдыхом вдохновение и приходит. Так что со многими высказываниями автора не согласна и советую подумать прежде чем включать у себя хард мод и херачить, может плохо кончится. Мы все таки живые существа,а не машины. Помимо работы, нужно уделять внимание своему здоровью, заниматься спортом, гулять. Тогда и сил будет больше.

раскрыть ветку 1
0

Я, как нарративщик, чтука дополню.

Три четверти сценарных фишек я получаю во время отдыха - то когда шашлыки жарим идея в голове появится, то во время катки на байке чонить придумается, то еще где. Сидишь за пека и пытаешься родить идею для диалога - сам чувствуешь, как тупеешь на глазах.

0

Спасибо.

0

"как боженька смолвил". На мой взгляд статья шире и полезнее, чем геймдев или даже фриланс.

-1

Ленивому разработчику место на заводе!

раскрыть ветку 1
0

Пороть запчасти, нехуй, пусть дворы метет.

-2

Хоть мне ответил вчера игровой инди-художник под постом , но спрошу и тут. Почему почти все игровые инди художники ленивые , тупые и медленные п*дорасы?

раскрыть ветку 16
+8

Они не видят результаты своей работы. Я не художник(программист), но когда рисую для себя я хорошо мотивируюсь когда вижу результаты своей работы, что было сделано, а также, что осталось сделать.(хотя это работает и в программировании для меня) Попробуйте делиться с вашим художником результатами, не просто сухо кидать changelog, а красочно описывать. Попробуйте поставить себя на его место, иногда это помогает понять в чем заключается проблема или в ком... (с) имхо

раскрыть ветку 12
-3

Я сколько работал с "игровыми" художниками в команде не дождался от них не то что референса , простого скетча ни одного за множество раз не было...

А насчёт результата работы согласен , особенно весело когда тебе говорят что уже есть наработки тебе немного сделать а потом оказывается что тебе не только моделить , но и писать сценарий , анимировать , звуки искать...  

раскрыть ветку 11
+3
От лица игровых художников могу то же самое спросить про программистов например. Или про сценаристов. Или композиторов. Про уборщиц еще могу.
Ведь все кругом пидарасы, а я дартаньян.
Хотя постойте. Может я не умею формулировать и оценивать задачи, сам нихера не сделал существенного и в силу этого мой проект не привлекает сколько-нибудь серьезных профессионалов, а только ссаных школьников?
Да ну. Бред какой-то. Просто все пидарасы кругом.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: