Почему клиенты могут забрать ваш товар бесплатно, и закон будет на их стороне
Сегодня – о том, какая опасность существует для добросовестных предпринимателей от нечестных покупателей.
Схема на примере покупки обуви:
Некая предприимчивая гражданка покупает обувь сама либо привлекает других граждан, чтобы «не светить лицо».
Портит обувь, делая «производственный брак» (выдирает стельки, повреждает швы и т.п.).
Относит в экспертизу.
Важно: контора, которая делает экспертизу, принадлежит её знакомому или родственнику.Присылает предпринимателю-продавцу претензию с фото «испорченного» товара, чек, чек об оплате экспертизы и требует компенсацию в районе 30 000 – 50 000 рублей.
Далее следует иск в суд. Если вовремя не среагировать, суд выносит решение о её правоте и взыскивает с предпринимателя компенсацию.
Как защититься в таких случаях
Вам обязательно нужно среагировать на претензию, чтобы избежать штрафа за невыполнение требования.
Сколько времени даёт закон «О защите прав потребителей» (ст. 21, 22, 31):
на замену товара:
7 дней — по общему правилу;
20 дней — если вам нужно провести свою экспертизу;
30 дней — если аналогичного товара нет в наличии.
на возврат денег — 10 дней.
Если же покупатель требует вернуть не только стоимость товара, который он у вас купил, но и расходы на экспертизу и компенсацию морального вреда, вы вправе не согласиться с такой суммой.
Вам нужно в ответном письме выразить готовность удовлетворить требования, но указать, что в части возмещаемой суммы необходимо прийти к соглашению.
После этого нужно возместить обоснованную сумму стоимости товара.
Так вы сможете максимально законно и правильно среагировать на претензию. Все эти действия помогут в случае, если покупатель дойдёт до суда, снизить размеры тех сумм, которые он запросит.
Лига Юристов
32K постов36.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.