По какой редакции предпочитаете играть или водить игры?
🔥 Нравится контент про НРИ - подпишись на GoblinCave в Telegram!
🔥 Нравится контент про НРИ - подпишись на GoblinCave в Telegram!
Я успел немного поиграть в 3.5, полностью мимо меня прошла четвёрка, сам сейчас вожу по пятёрке
Вот в этом и парадокс, я не встречал еще ни одного игрока или мастера кто сталкивался с четверкой)
А я встречал. Но сам не играл и не водил по 4-ке ;)
Больше скажу - знаю игрока, у которого компания до сих пор по АДнД2 играет! (хотя может уже "нет", но лет 5-6 назад ещё "да")
Двойководов вообще много. Давно хочу изучить эту систему, но пока только до ADnD 1e дошёл с расширениями
А я с радостью и сразу перешел с АДнД2,5 (АДнД2 + Player options) на ДнД3. И никогда больше меня в "двушку" не тянуло.
Как уже тогда очень много говорили, "ДнД3 - это система. АДнД2 - это набор правил".
Ну, насколько я понимаю, она вышла не в то время и не в том месте. Народ был доволен 3.5 потому резона переходить на четвёрку ни у кого не было.
Людям со стороны она зашла, даже знаю игрока, который немного в неё играл, а в самом сообществе её приняли холодно.
Плюс там ещё как с четвёртыми Героями история. Выкатили много непопулярных изменений, упрощений и переработок механик, которые были мягко говоря спорными.
Пятёрка же по сути дела вернулась к "канону", будучи куда ближе по своей сути к 3.5, чем к 4.
Видимо, из-за этого игроки, а уж тем более мастера по четвёрке — вымирающий вид))
Ещё и вся эта кривая уравниловка с классами...
Четверка получилась... странноватой, насколько я знаю. Как ни странно, но баланс классов там был лучший из всех редакций - однако она была очень ММОшной, очень заточенной под бой и, как знаю, очень "сухой" в плане повествования. Там были хорошие идеи, ряд из которых взяли в пятерку, и неплохие лорные книги, но в целом да, это наименее популярная редакция.
Ещё раз. Я сам в неё не играл и не водил, потому говорю со слов того, кто играл, плюс опираясь на материалы по теме, которые читал, пока выбирал в какую систему самому залезть, дабы начать мастерить.
В четвёрке спорный момент с уравниловкой классов заключается в том, что их сделали более-менее одинаковыми на всех уровнях.
Если в тройке и пятёрке тот же маг это имба в "топе", но хиляк в начале и уязвимый в середине, когда как воин может с самого начала начать раздавать, но потом становится скучным из-за однообразности (хотя в пятёрке, имхо, это поправили большим количеством интересных черт и подклассов).
По итогу все персонажи (если не начинать рыться в деталях и глубоких механиках) начинают играться +- одинаково на протяжении всей игры. Говорят, что это очень заходит игрокам и мастерам, которые заточены на экшн-составляющую и боёвку в стиле видеоигрового экспириенса, коим четвёртое издание и вдохновлялось, но не так цепляет "классических" игроков и тех, кому интересно получить сбалансированное социальное приключение, где класс это не только строка в листе персонажа, но и полноценная роль в пати.
На всякий случай ещё раз повторюсь, что это мнение основано на статьях, отзывах игравших и мнений со стороны. Лично я в эту систему не погружался (и погрузаться вряд ли буду, потому что мне и так с головой хватает пятёрки и игр в рамках д100 по Зову Ктулху), потому на истину в последней инстанции не претендую.
На самом деле то, что ты упоминаешь - очень вкусовщина. В 4-ке было много упора на боёвку, да, но за это игроки получили хороший баланс и много разных умений на разных уровнях: одни развивались с уровнем, другие заменялись на более имбовые. Т.е. даже опыт за Воина и Варвара имел развитие, а не просто "Гриша бить"
Перехваливать её тоже не стану - всё же, сам от неё тоже ушёл, - но эта система стоит того, чтобы её, по крайней мере, изучить
Играл по 3.5, 4, 5е.
После слов о том, что в 5е "больше интересных черт и подклассов для воина", чем в 3.5, я сильно засомневался, что вы играли по 3.5, и абсолютно точно уверен, что вы не читали Tome of Battle.
Но, возвращаясь к сабжу - 4е, имхо, является хорошей системой, просто, как многие уже написали, вышедшей не в то время. В ней был ряд удачных решений, часть из которых пошли далее в 5е (например - механика кантрипов, механика лечения "костями здоровья", и т.д.). Упомянутая "сухость" в социальных сценах относится исключительно к ограниченному применению магии в них, из-за ликвидации системы кругов и ячеек.
4е - отличный пример "easy to learn, hard to master" системы. Для новичка она проста в освоении, за счёт того, что выдает ему очень ограниченный набор абилок и говорит: вот эти - по желанию, вот те - раз в бой, а самые крутые - раз в день. Для опытных игроков же, 4е бросает вызов правилами мультиклассирования и гибридизации, которые значительно более гибкие, чем даже мультиклассирования в 3.5 (и, тем более, чем в 5е).
И играл, и водил, и считаю 4 редакцию лучшей в плане боёвки. Ролёвка послабее в ней, но никто не мешает взять ролевые ништяки из 3,5.
Я вообще никогда не играл, но упоминания 3.5 и 5 частенько вижу, а вот про четвёрку думал, что её и не существует вовсе. Как винда, были 7 и 8, а потом сразу 10. Просто даже упоминаний четвёртой редакции ни разу не видел.
Играю и вожу по четвёрке. Исторически сложилось. Печалит, что бросили её поддержку на половине, но боёвка в ней мне нравится больше. Надо чуть чуть думать даже воином, а не "я подхожу и наношу удар/2 удара/3 удара.
Хоть и порог вхождения в неё ого-го какой.
Лига Ролевиков
6.3K поста11.5K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:
Модер: