66

По какой редакции предпочитаете играть или водить игры?

По какой редакции предпочитаете играть или водить игры?

🔥 Нравится контент про НРИ - подпишись на GoblinCave в Telegram!

Лига Ролевиков

6.3K поста11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я успел немного поиграть в 3.5, полностью мимо меня прошла четвёрка, сам сейчас вожу по пятёрке

раскрыть ветку (27)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в этом и парадокс, я не встречал еще ни одного игрока или мастера кто сталкивался с четверкой)

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А я встречал. Но сам не играл и не водил по 4-ке ;)


Больше скажу - знаю игрока, у которого компания до сих пор по АДнД2 играет! (хотя может уже "нет", но лет 5-6 назад ещё "да")

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вожу по двойке))

0
Автор поста оценил этот комментарий
не бывает ADnD 2, ADnD и так вторая часть DnD.
или "ADnD" или "DnD2" говорят
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет.
После ДнД была АДнД. Без цифр. Потом её переделали и выпустили АДнД 2 редакции
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, тогда уж ADnD revised edition )))
но вопрос сленга просто, согласен.
я просто когда играл в ADnD (3 редакция когда еще не вышла) слышал, что их называли ADnD и ADnD 2.5 (это как раз revised версия).
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Снова нет ;)

Книги назывались advanced dungeons & dragons.(2nd edition). Слова "revised" там не было (ну, как минимум, в моих скан-копиях).

Где-то примерно в 95 году вышли дополнения player options с набором дополнительных правил. Для боевики, для магии, третью книгу не помню, но у меня дома есть скан-копии этих трёх книг. Они не меняли базу, а просто предлагали дополнительные правила. Например, всё статы были разбиты на два. Например (если правильно помню) конституция (телосложение) билось на здоровье и выносливость. И соответственно менялись бонусы. Ну и тд

Но это были именно дополнения, а не обновлённые/ пересмотренные правила. Хотя, возможно, под "ревисед" имеется ввиду какое-то малоизвестное переиздание.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Двойководов вообще много. Давно хочу изучить эту систему, но пока только до ADnD 1e дошёл с расширениями

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я с радостью и сразу перешел с АДнД2,5 (АДнД2 + Player options) на ДнД3. И никогда больше меня в "двушку" не тянуло.


Как уже тогда очень много говорили, "ДнД3 - это система. АДнД2 - это набор правил".

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а чем ДнД2 не система?
По сути, вполне система.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ДнД2 официально не существует.

Ну а чем "не система, а набор правил"? Ну там были разные расовые и классовые компедиумы (я уж забыл, как их звали) и, грубо говоря если твой персонаж эльф и рейнджер, при этом находится на дереве и без доспеха, то твой ту-хит (раньше так звали бонус к атаке) улучшается на 1.

И таких правил было овердофига.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
секундочку
у ADnD были ровно так же как и у DnD3 и DnD5 и Player's Handbook, и Dungeon Master Guide, и Monster Manual - три основные книги. И кроме них уже были дополнительные книги по расам и классам.
В третьей, к примеру, ровно так же.
И все в них было систематизированно и понятно и системно. Так почему ж не система? Тогда и DnD 3 не система? Там то же самое же.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не... За первую аднд не скажу, не изучал, но в аднд2 было очень много специфики. Прямо очень. У каждого класса своя прогрессия ту-хит. это и в ДнД3 было, но там, если правильно помню, было три стандартных последовательности бонуса к атаке. У каждого класса - своя прогрессия по опыту. Скажет, набрав 2000 экспы, маг всё ещё был на первом уровне, а плут с 2000 опыта, вроде, уже на третьем. Тот же плут (и только он) отдельно поучал экспу за добытое им золото. Ну и так далее. Спасбросеов было 5 штук (вроде) и у каждого класса были свои. Какие-то статы на них влияли, а какие-то нет. У статов небыло системности. Не помню детали, но, скажем, Сила 14 не давала вообще бонусов (кроме допустимого веса), ловкость 14 давала -1 к АС (именно минус - это там круче), а харизма 14 давала возможность иметь пару фолловеров.

Это - не "системность", а набор правил. Вот и всё.

А дальше на это накладывались дополнительные индивидуальные правила из "комплитов" (вроде так эти дополнения назывались).

Конечно, можно назвать аднд2 "системой" (ну она и заявлена как "система"), но если сравнивать её с многими другими системами, то системности в ней - очень мало.

Про это и речь
0
Автор поста оценил этот комментарий
возможно, мы немного о разном говорим просто.
Вторая редакция сначала действительно была надстройкой, потом вышла revised версия (ADnD 2.5 ее еще называли), в которой были все основные книги и все было систематизировано). Вот я о ней говорил, говоря про ADnD.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, насколько я понимаю, она вышла не в то время и не в том месте. Народ был доволен 3.5 потому резона переходить на четвёрку ни у кого не было.

Людям со стороны она зашла, даже знаю игрока, который немного в неё играл, а в самом сообществе её приняли холодно.

Плюс там ещё как с четвёртыми Героями история. Выкатили много непопулярных изменений, упрощений и переработок механик, которые были мягко говоря спорными.

Пятёрка же по сути дела вернулась к "канону", будучи куда ближе по своей сути к 3.5, чем к 4.

Видимо, из-за этого игроки, а уж тем более мастера по четвёрке — вымирающий вид))


Ещё и вся эта кривая уравниловка с классами...

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Четверка получилась... странноватой, насколько я знаю. Как ни странно, но баланс классов там был лучший из всех редакций - однако она была очень ММОшной, очень заточенной под бой и, как знаю, очень "сухой" в плане повествования. Там были хорошие идеи, ряд из которых взяли в пятерку, и неплохие лорные книги, но в целом да, это наименее популярная редакция.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В чём уравниловка? В том, что у всех классов появились "как бы заклятья"?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз. Я сам в неё не играл и не водил, потому говорю со слов того, кто играл, плюс опираясь на материалы по теме, которые читал, пока выбирал в какую систему самому залезть, дабы начать мастерить.


В четвёрке спорный момент с уравниловкой классов заключается в том, что их сделали более-менее одинаковыми на всех уровнях.

Если в тройке и пятёрке тот же маг это имба в "топе", но хиляк в начале и уязвимый в середине, когда как воин может с самого начала начать раздавать, но потом становится скучным из-за однообразности (хотя в пятёрке, имхо, это поправили большим количеством интересных черт и подклассов).


По итогу все персонажи (если не начинать рыться в деталях и глубоких механиках) начинают играться +- одинаково на протяжении всей игры. Говорят, что это очень заходит игрокам и мастерам, которые заточены на экшн-составляющую и боёвку в стиле видеоигрового экспириенса, коим четвёртое издание и вдохновлялось, но не так цепляет "классических" игроков и тех, кому интересно получить сбалансированное социальное приключение, где класс это не только строка в листе персонажа, но и полноценная роль в пати.


На всякий случай ещё раз повторюсь, что это мнение основано на статьях, отзывах игравших и мнений со стороны. Лично я в эту систему не погружался (и погрузаться вряд ли буду, потому что мне и так с головой хватает пятёрки и игр в рамках д100 по Зову Ктулху), потому на истину в последней инстанции не претендую.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле то, что ты упоминаешь - очень вкусовщина. В 4-ке было много упора на боёвку, да, но за это игроки получили хороший баланс и много разных умений на разных уровнях: одни развивались с уровнем, другие заменялись на более имбовые. Т.е. даже опыт за Воина и Варвара имел развитие, а не просто "Гриша бить"


Перехваливать её тоже не стану - всё же, сам от неё тоже ушёл, - но эта система стоит того, чтобы её, по крайней мере, изучить

0
Автор поста оценил этот комментарий

Играл по 3.5, 4, 5е.

После слов о том, что в 5е "больше интересных черт и подклассов для воина", чем в 3.5, я сильно засомневался, что вы играли по 3.5, и абсолютно точно уверен, что вы не читали Tome of Battle.

Но, возвращаясь к сабжу - 4е, имхо, является хорошей системой, просто, как многие уже написали, вышедшей не в то время. В ней был ряд удачных решений, часть из которых пошли далее в 5е (например - механика кантрипов, механика лечения "костями здоровья", и т.д.). Упомянутая "сухость" в социальных сценах относится исключительно к ограниченному применению магии в них, из-за ликвидации системы кругов и ячеек.

4е - отличный пример "easy to learn, hard to master" системы. Для новичка она проста в освоении, за счёт того, что выдает ему очень ограниченный набор абилок и говорит: вот эти - по желанию, вот те - раз в бой, а самые крутые - раз в день. Для опытных игроков же, 4е бросает вызов правилами мультиклассирования и гибридизации, которые значительно более гибкие, чем даже мультиклассирования в 3.5 (и, тем более, чем в 5е).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я любил четырку, я и играл по ней и водил.

0
Автор поста оценил этот комментарий

И играл, и водил, и считаю 4 редакцию лучшей в плане боёвки. Ролёвка послабее в ней, но никто не мешает взять ролевые ништяки из 3,5.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще никогда не играл, но упоминания 3.5 и 5 частенько вижу, а вот про четвёрку думал, что её и не существует вовсе. Как винда, были 7 и 8, а потом сразу 10. Просто даже упоминаний четвёртой редакции ни разу не видел.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый вечер. Спрашивайте )

0
Автор поста оценил этот комментарий

Играю и вожу по четвёрке. Исторически сложилось. Печалит, что бросили её поддержку на половине, но боёвка в ней мне нравится больше. Надо чуть чуть думать даже воином, а не "я подхожу и наношу удар/2 удара/3 удара.

Хоть и порог вхождения в неё ого-го какой.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не пойму, зачем менять правила, всё же работало о_о

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это не аргумент, многие вещи хорошо работали исключительно в свое время. Тренды меняются, меняются люди, меняются отношение к чему угодно.

Старые системы, так же как и старые видеоигры, морально устаревают в вопросах механик. Поэтому многим людям, не заставшим времена мамонтов тяжело играть в старые игры, они тупо неудобны. Лишь сами мамонты и играют по привычке и из-за синдрома утёнка.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку