Плачущий мальчик
Автор: Алексей Шухартской.
Как-то, перед сном, употребив n-ое количества пива, я решил глянуть чего-нибудь жуткого из мира живописи, не всё ж сюрреализмом едино, верно? За любым, мало-мальски известным народу произведением скрывается какая-то история, и порою, она интереснее самого полотна. А если это полотно ещё и смотрит тебе в душу, словно ксеноморф из одного фильма про неизведанные человеками глубины космоса и ты осторожно так, ищешь рукою огнемет, то ощущения тебя не обманывают, друг. Ты напоролся на артефакт, столь темный и опасный, что спасти от напасти способен лишь очищающий огонь или молитва. Но обо всём по порядку...
Жил да был такой итальянский художник, звавшийся Бруно Амадио, но общественности он представлялся под псевдонимом Джованни Браголин. И-и-и… известно о нем, в общем-то, не шибко то и много, хоть мужик и практиковал сравнительно недавно, в прошлом веке. Фотографироваться не любил, интервью журналюгам не давал и в заметках искусствоведов на Cat_Cat не упоминался. Когда-то воевал на стороне Муссолини, по окончанию войны переселился в Испанию, жил в Венеции, там работал реставратором. Скука. Но было у мужика одно маленькое хобби… Он любил рисовать, нет, не так... Он очень любил рисовать, помимо цветочков и общего быта, плачущих детей. Ну фетиш учеловека, не будем же мы его осуждать за эту маленькую слабость, верно?
Бруно Амадио
А написал он за свою творческую жизнь, ни много ни мало, 65 произведений, посвященным деткам-сиротам, создав тем самым, целый цикл. Поговаривают, что лица с картин, это дети из одного приюта, что сгорел во время войны.
Казалось бы, или у художника беда с чердаком, что свойственно творческим людям или его так поразили эти сироты, что отпечатались в памяти и с тех пор он просто рефлексирует на эту тему, но серия полотен стала весьма популярной. Людям нравится всё необычное, цепляющее, а детишки цепляли не по детски. Началась печать репродукций картин, продававшаяся через сети книжных магазинов, а оригиналы Амадио продавал растроганным туристам. Но была одна работа, которая сделала художника знаменитым и стала своего рода, визитной карточкой. Это портрет «Плачущий мальчик», который, даже в виде копии, умудрялся гадить своим владельцам, так как являлся мощным магическим артефактом, проклятым пацаном-натурщиком за прибитые к полу игрушки.
Плачущий мальчик собственной персоной
Есть несколько легенд касательно данного полотна. Самая забористая гласит, что на картине изображен ни кто иной, как родной сын художника, который из принципа, убеждений или просто потому что капризный и нервный с рождения отказывался позировать художнику, но был у него один страх – страх огня. Языки пламени в костре или свечей, огни салютов или даже спичек. И дабы добиться от сынишки максимального реализма эмоций, настоящего чувства страха, батя года, не иначе, подносил к лицу сынишки зажжённую спичку. И по итогу, закончив работу, сынишка очень сильно обозлился да и проклял папку, пожелав тому сгореть в Адовом огне.
Примеры других работ художника
В какой-то момент, мастерская художника действительно сгорела в пожаре (кроме этого портрета, по счастливому стечению обстоятельств), как и «сгорел» от горячки, что возникла по причине двусторонней пневмонии сам паренек. Поговаривали, что в огне сгинул и сам художник, якобы его обугленный труп обнаружился около этой самой злополучной работы. Но это уже домыслы – Амадио прожил ещё много счастливых лет и умер от рака пищевода.
Другая версия гласит, что на полотне ни какой не сынишка отца-истязателя, а обычный сирота, что за пригоршню конфет и булочку был готов на всё. И по окончанию работы, как это водится, паренек погиб в огне сгоревшего приюта, а следом пожав в мастерской, а следом проклятия и череда несчастных случаев, преследующих обычных обываетелей.
И последняя, моя любимая, в духе какого-нибудь фильма, типа «Оверлорд» или «Адский бункер», что герой нашей заметки, будучи участником войны на стороне фашистов, участвовал в секретных экспериментах над детьми-сиротами, и эти картины есть сублимация их мучений и страданий. А апофеоз Зла – «Плачущий мальчик», нашедшего способ даже после своей кончины в застенках лаборатории мстить художнику и тем, кто поддержал его монетой.
Но правда, как известно, где-то с краю. Как-то в сентябре, 1985 года, одна британская газетенка, называвшаяся «The Sun» (тобишь Солнце), опубликовала одну, пока ещё ни чем не примечательную статейку. В ней одна семейная пара из Ротерема, жаловалась, что у них сгорел дом. И всё бы ни чего, дома время от времени имеют свойство гореть по разным на то причинам, да только из всего уцелевшего осталась лишь одна дешевенькая репродукция картины с плачущим мальчуганом. И в довесок сообщалось, что родственник этой семейки работает пожарником, а они очень уж больно часто находят на месте возгорания эту самую картину. Тут вольно не вольно, а понимаешь, что имеешь дело с каким-то проклятием и это работа для ведьмаков. Правда, сам пожарный ни о каких проклятиях не говорил, но статья была написана в таком стиле, чтобы читатель ни сколечки не сомневался в наличии у полотна нечистой силы. А для пущей убедительности, редакцией была приведена статистика, говорившая, что в магазинах Великобритании продано около 50 000 картин, разошедшиеся по всей стране. Смекаете?
После этой публикации, запахло жаренным. В газету хлынул поток писем, что нет-нет, а действительно такое имеет место быть. Свидетели и непосредственные участники возникали то тут, то там, тысячи их. Редакция, осознав, что это их шанс, на волне выпустила ещё одну статью, уже по забористей. Слова «проклятие», «страх», «ужас», «смЭрть» шли через каждое предложение. Прикладывались примеры писем других читателей, где те лишись чего-либо в ходе пожара из-за этой репродукции или пробовали её сжечь, а она не горела как бы ни старались. А чтобы ни возникало сомнений, что так оно и есть, газета заявила, что хранение данного артефакта увеличивает риск пожара, травмы или летального исхода в ходе несчастного случая по причине, опять же, пожара.
Статьи о пожарах в прессе
И хотя звучавшие заявления от пожарных и прочих экспертов, что возникшие пожары имели рациональное объяснение – плохая проводка или вина пострадавшего уснувшего с сигаретой, а наличие у погорельцев этой картины всего лишь совпадение, но газета в рациональных объяснениях заинтересована не была, игнорируя подобные комментарии.
А потом и вовсе выяснилось, что часть картин принадлежала другому мастеру – шотландской художницу Анне Зинкайзен, что тоже любила рисовать детишек. И вообще они все не являются копиями одной картины, и если их что и объединяло, то лишь наличие на полотне, собственно, самих детей и то, что они массово продавались в универмагах в 60-70х годах. Потому не мудрено, что они встречаются так часто в сгоревших то тут, то там домах.
Но маховик безумия уже закрутился, да такой, что пожарному департаменту, после очередного пожара и обнаружения там очередной репродукции, делать официальное заявление, где как уже выше сказано – причина пожаров является не проклятие или магия Вуду, а обычная халатность и безалаберность. А то, что картины плохо горят, так дело в плотной бумаге, что очень плохо горит.
Но народу и газете виднее и общественное мнение большинства англичан и к ним примкнувших оказалось неизменным. Картины прокляты и точка. После того, как сгорел один ни кому толком не известный итальянский ресторанчик, редакция объявила репродукции войну. Как именно? Каждый проклятый наличием такого предмета мог отправить её редакции, где та обещала её уничтожить. Казалось бы, абсурд! Но читатели так не думали, и потому завалили картинами газету, где полотнам отвели отдельную комнату. А когда кто-то из сотрудников смеха ради или просто из высоких чувств к прекрасному повесил картину на рабочем месте, редактор воскликнул, побледнел и велел убрать её, заявив, что это не к добру.
Пожарные, которые ратовали за развенчивание мифа, так же не обрадовались подаркам в виде этих картин, не приняв их – один тактично отказался без комментариев, другой сослался на жену что не нашла места в интерьере их дома. Говорят, что одну такую копию шутки ради повесили на одной из пожарных станций, но после того как у них на плите сгорели ланчи, был получен приказ полотно снять.
Сожжение
Ну а хранившиеся в редакции картины таки сожгли, устроив из этого маленькое шоу. Сперва они хотели сделать это на крыше редакции, но пожарные, видать из суеверия, запретили такую акцию, и газетчикам пришлось ехать в поле за город, после чего отчитались в очередной статье.
Повлияло ли это на статистику пожаров в Англии и мире в целом, история умалчивает, а там и байка о «прокляти» сошла на нет, всплывая лишь время от времени, да и то в интернетах, обзаводясь новыми подробностями старой истории. Например, если с репродукцией обращаться хорошо, то обладателя артефакта ждет не пожар и гибель, а наоборот, удача и успех.
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_199513
Автор: Алексей Шухартской.Живой список постов, разбитый по эпохам
А вот тут вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны. Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)
Лига историков
15.2K постов52K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения