Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая реальностью!

В СССР использованию реактивных авиадвигателей на транспорте придавали большое значение. В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).
Кузов высокоскоростного вагона был построен на основе моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Советский поезд с реактивным двигателем (youtube.com)

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками». Забавно, что в результате машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Собственно говоря, КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда «Русская Тройка» именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления при движении на высоких скоростях съёмным обтекателем закрывается и автосцепка СА-3.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Головной вагон ЭР22-67 был специально построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ — то есть чертежи были обычные, но особое внимание уделено качеству изготовления. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх и красный низ. Длина вагона с обтекателями 28 м.

Вагон имеет необычные для головного вагона двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтировали дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весил 59.4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7.2 т.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин — Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск — Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе «колесо-рельс», для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон «который едет сам», не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч.

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день…

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день…

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост
Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая             реальностью! Поезд, Высокоскоростные поезда, Железная дорога, СССР, Сделано в СССР, Изобретения, Двигатель, 70-е, История (наука), Истории из жизни, Техника, Фотография, YouTube, Ретротехника, Видео, YouTube (ссылка), Длиннопост

Первый советский реактивный поезд - мечта, почти ставшая реальностью! Скоростной вагон-лаборатория. (youtube.com)

The M-497 Experimental Jet Train (youtube.com)