131

Первый полет Airbus BelugaXL

Первый полет Airbus BelugaXL Самолет, Airbus, Полет, Новинки, Самолетостроение, Новости, Длиннопост
Первый полет Airbus BelugaXL Самолет, Airbus, Полет, Новинки, Самолетостроение, Новости, Длиннопост

20 июля 2018 года первый из пяти тяжелых транспортных самолетов Airbus BelugaXL совершил свой первый испытательный полет, который длился четыре часа и одиннадцать минут. Под управлением капитана Кристофа Келя, второго пилота Бернардо Саес-Бенито Эрнандеса и бортинженера Джина Мишеля Пина, самолет поднялся в воздух, пробыл там указанное выше время и в 14:21 по местному европейскому времени успешно совершил посадку на полосу аэродрома в Тулузе-Бланяке, Франция.


Законы аэродинамики, которых придерживаются все самолетостроители, вынуждают их делать самолеты, которые похожи друг на друга, как близнецы-братья. На этом фоне такие самолеты, как Beluga, BelugaXL и им подобные выглядят как "белые вороны". Огромный грузовой отсек этого самолета позволяет транспортировать габаритные узлы и детали конструкции самолетов, перемещая их между 11 местами, где находятся производственные мощности компании Airbus. А ввод в эксплуатацию самолетов BelugaXL произведен для поддержки производства авиалайнера Airbus 350 XWB и некоторых других новых моделей, детали которых не помещаются в грузовой отсек транспортного самолета предыдущего поколения.


Разработка самолета BelugaXL была начата в 2014 году, когда специалисты компании просчитали, что имеющегося у них флота самолетов BelugaST вскоре не будет хватать для обеспечения потребностей производства. Основой нового самолета BelugaXL является грузовой самолет Airbus A330-200 Freighter, длина самолета составляет 63.1 метр, а размах крыльев - 60.3 метра. Два двигателя Rolls Royce Trent 700 позволяют самолету BelugaXL поднимать в воздух 53 тонны груза, а в грузовой отсек самолета могут поместиться семь взрослых слонов.


Чертой, которая отличает самолет BelugaXL от предшественников, является приспущенная пилотская кабина, подобная кабине Airbus A300-600 and A310. В этой кабине размешаются два пилота и бортинженер, который одновременно выполняет и функции карго-мастера. Новый грузовой отсек самолета имеет полуавтоматическую погрузочную систему и климат-контроль, что позволит перевозить чувствительные к этому грузы, такие, как космические корабли, спутники или произведения искусства.


Согласно планам компании Airbus, самолет BelugaXL за следующие десять месяцев пройдет программу испытаний, в ходе которой он налетает не менее 600 часов. В случае удачного завершения этой программы компания получит сертификат Type Certification. Во второй половине следующего года самолеты BelugaXL поступят в эксплуатацию, постепенно вытесняя существующие самолеты BelugaST, последний из которых будет выведен из эксплуатации в 2025 году.


Первоисточник: https://newatlas.com/airbus-beluga-maiden-flight/55539/

Найдены возможные дубликаты

+13
Зачем сравнивать руслан и белугу? Руслан красив и изящен, белуга уродлива донельзя, руслан мощнее быстрее и грузоподъемнее, белуга экономичнее, берет больший объем и возит только фюзеляжи. Это как сравнить орла, страуса и пингвина - все же птицы
раскрыть ветку 1
+1

БелуХа!

+3

Сначала подумала, что первое фото - фотожаба))

+2

Летающий дельфин!

раскрыть ветку 5
+1
Ну так он и переводится по-хорошему белуха, а не белуга, как некоторые утверждают. Так что почти дельфин.
раскрыть ветку 3
0
Белуха не дельфин, а кит из семейства нарваловых.
раскрыть ветку 2
0

вот как с языка снял )) специально зашел в тему коммент написать этот ))))

+1

Интересно, что будет, если его гелием накачать?

+1
Ну и как ее грузить через нос? Каждый раз кран в аэропорт гонять?
раскрыть ветку 2
+1

Разумеется, кран или подъёмник.

раскрыть ветку 1
+1

думаю, что подогнать подходящий кран для разгрузки (несамоходного) груза это куда меньшая проблема чем перевезти этот груз.

-1
Прикольная летающая бобэнь.
-3

уродливый, неудобный самолет, годный только под узкоспециализированную задачу эйрбаса. больше совсем-совсем ни на что не годится.

-6

Срочно покупать Лойкостерам!

раскрыть ветку 2
0

лой?

раскрыть ветку 1
+1

Да промазал по буквам, сам не знаю как) "Лоукостер" там должно было быть, но я забил на это)

-18

Ну вот, что это за несуразное уёб*ще? Строили-строили и... он даже Руслану в подметки не годится, не говоря уже про Мрию. Так наши красавцы выглядят грациозно, величественно, а это что...

раскрыть ветку 7
+9

Вы путаете - он создан возить крупногабаритные детали в негерметичном отсеке(как они кстати тогда реализовали климат-контроль хз), а не компактные тяжеленные танки и прочий военный скарб\тысячу десантников в плотном салоне.

+6

По каким параметрам в подмётки не годится? По объёму грузовой кабины и расходу топлива эта Белуга XL делает Ан-124 как стоячего. Другое дело что сравнивать эти самолёты вот вообще никак некорректно. Они вообще не пересекаются по сферами применения.


Один - узкоспециальный самолёт для ограниченной номенклатуры особо габаритных, грузов, второй - тащит всё что влезет негабаритного в отсутствии инфраструктуры аэропортов

+1
Вы ещё б с СУ-37 сравнили. Вообще разные самолёты.
-1

Ну, скажем, у "Руслана" ( Ан-124 ) куда ниже грузоподъемность, а вот Мрия ( Ан-225 ) да, обладает впечатляющими характеристиками, но вот только, он произведен такой один в своем роде, а белуга ставится на массовое производство. Да и не так важен внешний вид самолета, первоначально у него совсем другая цель. 

раскрыть ветку 3
+4

Руслан таскает 120 т.
Дело не в грузоподъёмности, дело в объёме грузовой кабины. У Белуги XL она более чем вдвое выше чем у Ан-124. 2600 кубометров против 1000 кубометров.

Белуга, наряду с Гуппи, Супер Гуппи и LCF - самолёты для одно типа грузов - лёгких и объёмных агрегатов самолётов

+1

У Руслана грузоподъёмнось разве не выше 200 тонн? Против 50 у этой Белуги?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: