131

Первый полет Airbus BelugaXL

Первый полет Airbus BelugaXL Самолет, Airbus, Полет, Новинки, Самолетостроение, Новости, Длиннопост
Первый полет Airbus BelugaXL Самолет, Airbus, Полет, Новинки, Самолетостроение, Новости, Длиннопост

20 июля 2018 года первый из пяти тяжелых транспортных самолетов Airbus BelugaXL совершил свой первый испытательный полет, который длился четыре часа и одиннадцать минут. Под управлением капитана Кристофа Келя, второго пилота Бернардо Саес-Бенито Эрнандеса и бортинженера Джина Мишеля Пина, самолет поднялся в воздух, пробыл там указанное выше время и в 14:21 по местному европейскому времени успешно совершил посадку на полосу аэродрома в Тулузе-Бланяке, Франция.


Законы аэродинамики, которых придерживаются все самолетостроители, вынуждают их делать самолеты, которые похожи друг на друга, как близнецы-братья. На этом фоне такие самолеты, как Beluga, BelugaXL и им подобные выглядят как "белые вороны". Огромный грузовой отсек этого самолета позволяет транспортировать габаритные узлы и детали конструкции самолетов, перемещая их между 11 местами, где находятся производственные мощности компании Airbus. А ввод в эксплуатацию самолетов BelugaXL произведен для поддержки производства авиалайнера Airbus 350 XWB и некоторых других новых моделей, детали которых не помещаются в грузовой отсек транспортного самолета предыдущего поколения.


Разработка самолета BelugaXL была начата в 2014 году, когда специалисты компании просчитали, что имеющегося у них флота самолетов BelugaST вскоре не будет хватать для обеспечения потребностей производства. Основой нового самолета BelugaXL является грузовой самолет Airbus A330-200 Freighter, длина самолета составляет 63.1 метр, а размах крыльев - 60.3 метра. Два двигателя Rolls Royce Trent 700 позволяют самолету BelugaXL поднимать в воздух 53 тонны груза, а в грузовой отсек самолета могут поместиться семь взрослых слонов.


Чертой, которая отличает самолет BelugaXL от предшественников, является приспущенная пилотская кабина, подобная кабине Airbus A300-600 and A310. В этой кабине размешаются два пилота и бортинженер, который одновременно выполняет и функции карго-мастера. Новый грузовой отсек самолета имеет полуавтоматическую погрузочную систему и климат-контроль, что позволит перевозить чувствительные к этому грузы, такие, как космические корабли, спутники или произведения искусства.


Согласно планам компании Airbus, самолет BelugaXL за следующие десять месяцев пройдет программу испытаний, в ходе которой он налетает не менее 600 часов. В случае удачного завершения этой программы компания получит сертификат Type Certification. Во второй половине следующего года самолеты BelugaXL поступят в эксплуатацию, постепенно вытесняя существующие самолеты BelugaST, последний из которых будет выведен из эксплуатации в 2025 году.


Первоисточник: https://newatlas.com/airbus-beluga-maiden-flight/55539/

Найдены возможные дубликаты

+14
Зачем сравнивать руслан и белугу? Руслан красив и изящен, белуга уродлива донельзя, руслан мощнее быстрее и грузоподъемнее, белуга экономичнее, берет больший объем и возит только фюзеляжи. Это как сравнить орла, страуса и пингвина - все же птицы
раскрыть ветку 1
+1

БелуХа!

+3

Сначала подумала, что первое фото - фотожаба))

+2

Летающий дельфин!

раскрыть ветку 5
+1
Ну так он и переводится по-хорошему белуха, а не белуга, как некоторые утверждают. Так что почти дельфин.
раскрыть ветку 3
0
Белуха не дельфин, а кит из семейства нарваловых.
раскрыть ветку 2
0

вот как с языка снял )) специально зашел в тему коммент написать этот ))))

+1

Интересно, что будет, если его гелием накачать?

+1
Ну и как ее грузить через нос? Каждый раз кран в аэропорт гонять?
раскрыть ветку 2
+1

Разумеется, кран или подъёмник.

раскрыть ветку 1
+1

думаю, что подогнать подходящий кран для разгрузки (несамоходного) груза это куда меньшая проблема чем перевезти этот груз.

-18

Ну вот, что это за несуразное уёб*ще? Строили-строили и... он даже Руслану в подметки не годится, не говоря уже про Мрию. Так наши красавцы выглядят грациозно, величественно, а это что...

раскрыть ветку 8
+9

Вы путаете - он создан возить крупногабаритные детали в негерметичном отсеке(как они кстати тогда реализовали климат-контроль хз), а не компактные тяжеленные танки и прочий военный скарб\тысячу десантников в плотном салоне.

+6

По каким параметрам в подмётки не годится? По объёму грузовой кабины и расходу топлива эта Белуга XL делает Ан-124 как стоячего. Другое дело что сравнивать эти самолёты вот вообще никак некорректно. Они вообще не пересекаются по сферами применения.


Один - узкоспециальный самолёт для ограниченной номенклатуры особо габаритных, грузов, второй - тащит всё что влезет негабаритного в отсутствии инфраструктуры аэропортов

+1
Вы ещё б с СУ-37 сравнили. Вообще разные самолёты.
0

Ну, скажем, у "Руслана" ( Ан-124 ) куда ниже грузоподъемность, а вот Мрия ( Ан-225 ) да, обладает впечатляющими характеристиками, но вот только, он произведен такой один в своем роде, а белуга ставится на массовое производство. Да и не так важен внешний вид самолета, первоначально у него совсем другая цель. 

раскрыть ветку 4
+4

Руслан таскает 120 т.
Дело не в грузоподъёмности, дело в объёме грузовой кабины. У Белуги XL она более чем вдвое выше чем у Ан-124. 2600 кубометров против 1000 кубометров.

Белуга, наряду с Гуппи, Супер Гуппи и LCF - самолёты для одно типа грузов - лёгких и объёмных агрегатов самолётов

+1

У Руслана грузоподъёмнось разве не выше 200 тонн? Против 50 у этой Белуги?

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
-3

уродливый, неудобный самолет, годный только под узкоспециализированную задачу эйрбаса. больше совсем-совсем ни на что не годится.

-6

Срочно покупать Лойкостерам!

раскрыть ветку 2
0

лой?

раскрыть ветку 1
+1

Да промазал по буквам, сам не знаю как) "Лоукостер" там должно было быть, но я забил на это)

ещё комментарии
-1
Прикольная летающая бобэнь.
Похожие посты
95

Советский камикадзе

27 марта 1972 года утром экипаж Ан-2 готовился выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Ворошиловград (сейчас Луганск) — Северодонецк — Сватово. Он прошёл все необходимые процедуры: предполётный медицинский осмотр, медицинское освидетельствование, штурманскую и метеорологическую подготовки. Однако, незадолго до вылета рейс отменили, так как посадочная полоса в Сватово была в ненадлежащем состоянии.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Ан-2


Командира экипажа, Тимофея Яковлевича Шовкунова, руководство характеризовало положительно. Он даже имел поощрения. Однако коллеги отмечали замкнутость Шовкунова и отсутствие у него друзей. Он был женат 13 лет, но отношения в семье не ладились. Частые ссоры между супругами порой сопровождались рукоприкладством. Как раз за день до вылета случился очередной конфликт, жена ушла и Шовкунов провёл ночь в одиночестве. Супруга в последствии сообщила, что муж неоднократно говорил о желании уйти из жизни при помощи самолёта.


Итак, 27 марта 1972 года рейс отменился. Шовкунов сообщил второму пилоту что идёт завтракать. Но на самом деле он отправился на стоянку самолётов. Командир взял у ничего не подозревавшего дежурного ключи от Ан-2, принял его у авиатехника и опробовал двигатель. Затем, без второго пилота, не выходя на связь с диспетчером, он вырулил на старт и взлетел с аэродрома.


Шовкунов сразу же направился в сторону 27-го квартала Ворошиловграда. Достигнув жилой застройки, он направил самолёт на собственную квартиру №42 на третьем этаже четырёхэтажного кирпичного дома. Примерно через 10 минут после вылета, самолёт врезался в верхнее перекрытие квартиры №46, расположенной на четвёртом этаже над квартирой №42.

Ан-2 пробил это перекрытие, а его двигатель отделился и вместе с обломками упал на пол квартиры. Части крыльев вместе с шасси застряли на балконе квартиры №46, а хвост и кабина влетели на чердак, вызвав пожар.


Самолёт полностью разрушился и частично сгорел. В самом доме рухнула крыша над квартирами №45, 46 и 47, а в квартире №42 (где жил Шовкунов) прогнулась и на 5 сантиметров просела потолочная плита. При этом образовалась трещина, через которую квартиру залило водой в ходе тушения возникшего пожара.

Советский камикадзе Авиация, Самолет, Пилот, СССР, Ан-2, Авиакатастрофа, Происшествие, Трагедия, Камикадзе, Полет, История, Длиннопост, Негатив, Баян

Последствия тарана


Тимофей Шовкунов при ударе погиб. Но в доме никто не пострадал. Пилот был трезв и отдавал отчёт своим действиям. Комиссия установила, что причиной катастрофы явилось самоубийство КВС Шовкунова вследствие психопатической реакции на почве семейных неурядиц.


Любопытно, что через 4 года в Новосибирске произойдёт очень похожий случай. Командир Ан-2 также угонит самолёт и протаранит жилой дом. В данном происшествии он тоже погибнет. При этом причиной самоубийства стали подобные семейные проблемы. Об этом случае я уже писал (https://t.me/rumayday/146).


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
303

Про Китай и полеты в кризис - часть 2

Часть 1 - здесь

Если вкратце, в ней описывается один из полетов в Китай за медицинским оборудованием в разгар пандемии. Здесь же вспоминается возвращение обратно в Европу.


Всем привет. Пилю обещанное в "ближайшее время" продолжение.

Поднимается вторая волна любимого вируса и я вдруг вспомнил, что должен вам продолжение китайского поста с кучей фоток и видео. Сказано, сделано.


После адски тяжелой ночи в самолете (было дико душно, надувной матрас скрипел, китайский воздух давил, а самолет ко сну не располагал совсем) я проснулся за полчаса до будильника (часов в 11 по местному) в аэропорту Тяньцзиня. Умыл лицо, натянул треники, пошел в кабину. Там уже сидел кэп и корпел над вчерашними бумажками. Я решил, что пока нетрудоспособен и что надо кушать.

Завтрак:

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

На соседней стоянке тусовались коллеги:

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Часов в 12 приступили к погрузке. По нашим расчётам мы могли взять все 450 коробок, предназначенные для 2 самолетов. В этом случае коллеги полетели бы прямиком в Вильнюс вместо Будапешта. Китайцы к самолетам не подходят, вирус же. Поэтому, мы с кэпом и инженером пошли в багажники, а девчонки-бортпроводницы загружали салон. Фото салона не осталось, а пару кадров снизу нашлось.

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост
Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Удалось загрузить 432 из 450 коробок. При запланированных компанией 200 я считаю это успехом. Остальные 18 отправились в соседний самолет и присоединились к грузу для Вильнюса.

После багажников поднялись в самолет. Вы когда-нибудь пробовали мыться в уборной пассажирского А320? Вот я попробовал. Так себе опыт, если честно. Фото не будет, если не возражаете.
Напялили форму, посчитали центровку и массу, запросили разрешение на запуск, получили "ждите". Ок, ждем. Этот рейс лечу я, кэп мониторит. Пока суть да дело, делаем брифинг, обсуждаем особенности аэропорта, находим таблички перевода высоты из футов в метры. Сначала нам, а затем и коллегам на соседней стоянке дают добро на выталкивание и запуск. Приятный гул, вибрация, двигатель запущен. Затем и второй. Короткое руление, и мы метрах в 300 от предварительного старта. Диспетчер дал команду ждать, мы ждем. В итоге рулили минут 30. Сожгли порядка 500 кг керосина. Э - экология.

Видео взлета

Пролетая мимо аэропорта Тяньцзиня, примерно в том месте, где закончилось видео

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

До Монголии полет проходил спокойно, мы по очереди поели, выпили чая, слушали эфир. Над Монголией стояли грозы, которые нас немного потрясли. Пересекли границу и приступили к снижению в Новосиб. Дабы не терять навыков решили заходить без директоров (специальный крест на пилотажном дисплее, помогающий в управлении) и автоматической тяги.


Обь и город

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Видео с захода с пояснениями

Крылья, ноги... А главное то что?

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Заправились топливом и прямой наводкой в Будапешт. В этот раз связь веду я, а управляет капитан. Перепрыгнули пару гроз, и до самой Украины ни облачка.

Где-то там, на горизонте, Тюмень

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Коллеги коптят впереди

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост
Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Над Киевом снова появляются грозы

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост
Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Еще часок и мы на месте.

Посадка в Будапеште:

После посадки мы дорулили до грузового терминала, где нас уже ждала толпа грузчиков, которые играючи разгрузили самолет. Венгры, в отличие от китайцев, вируса не боялись.

Про Китай и полеты в кризис - часть 2 Авиация, Полет, Airbus, Новосибирск, Взлет, Посадка, Будапешт, Коронавирус, Видео, Длиннопост

Мы же, в свою очередь, заполнили бумажки о здоровье, доехали до единственного отеля, в который можно иностранцам (в нем дежурит полиция и следит, чтобы никто не выходил в город без надобности) и разбрелись по комнатам. Знаете ли вы, что такое кайф? В тот вечер, упав на кровать после горячего душа я это осознал. А ведь я был "вдали" от цивилизации всего два дня.

На следующий день мы прыгнули в самолеты и полетели в Вильнюс.

Такая вышла командировка. 150 аппаратов ИВЛ доехали до страны назначения и, возможно, даже спасли кому-то жизнь.

ЗЫ Извините за задержку, не было никакого вдохновения пилить посты, сидя без работы.

ЗЗЫ снято на гоупро session и айфон.

Показать полностью 12 3
102

95-летняя женщина прокатилась на самолёте мужа, чтобы почтить его память

С помощью сына и 80-летнего самолёта 95-летняя кеньонская (видимо, из коренного населения индейцев Миннесоты) женщина по имени Джин вычеркнула ещё одну строчку из списка своих последних желаний. Её муж Майк был лётчиком во время Второй мировой войны, совершил 25 боевых вылетов над Европой. В своё время он учился летать на PT-19. После войны купил такой же. Жена помогла ему восстановить этот самолет - обшила крылья тканью, - но сама за все эти десятилетия так с ним и не покаталась. Не понял, по какой причине. Судя по контексту, самолёт довольно быстро продали. В последний раз он летал 20 сентября 1990 года. Спустя 27 лет 21 сентября не стало Майка. И вот, нынешний владелец самолёта внезапно связался с его сыном - мол, у нас тут торнадо был, и немножко ушатал самолёт, не хотите ли выкупить его обратно и отреставрировать?.. И они выкупили. Это случилось как раз в год смерти Майка. Сын с большим интересом занялся восстановлением, и 21 сентября этого года его 95-летняя мама стала первой пассажиркой. Джин говорит, это не последний раз, ещё покататься хочет! :D

366

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления

В модели реализовано раздельное управление освещением с пульта-реплики панелей настоящего самолета. Так же сделан звук запуска и выключения ВСУ по алгоритму реального борта.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Пара видео работы модели.

Ну и немного фотографий процесса сборки.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Изготовление основания диорамы.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Сделал панели управления макетом. Точная копия с настоящего самолета.

Нарисовал в 3д редакторе и распечатал.
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Изготовление основания.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Здание аэропорта.

Внутри сделана подсветка.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Надпись аэропорта так же нарисовал в редакторе и распечатал. Надпись покрашена люминесцентной краской.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Нарисовал в 3д редакторе телетрап и распечатал его на принтере.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Одна из сложных операций, подгонка гармошки трапа к обводам фюзеляжа.

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост

Ну и немного о начинке )

Модель самолета A-320 от фирмы "звезда", в масштабе 1/144 в ливрее Уральских авиалиний + диорама, с пультом управления Стендовый моделизм, Самолет, Самоделки, 3D, Airbus, Уральские авиалинии, Звезда, Тягач, Челябинск, Аэропорт, Радиоэлектроника, Модели, Моделизм, 3D моделирование, Arduino, Масштабная модель, Рукоделие с процессом, Airbus A320, Видео, Длиннопост
Сборку тягача можно посмотреть здесь "Аэродромный тягач SCHOPF"
Показать полностью 21 2
60

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
176

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Корпорация Airbus разработала концепцию создания трех моделей самолетов с водородными двигателями. Об этом генеральный директор Airbus Гийом Фори сообщил в интервью, опубликованном в понедельник газетой Le Parisien.

"Разработка двигателей с нулевой эмиссией углекислого газа - это исторический этап для всего сектора коммерческой авиации, и Airbus намерен играть роль первого плана в этом технологическом переходе, беспрецедентном для нашей промышленности",

- подчеркнул Фори. Он выразил уверенность в том, что его корпорация "станет лидером" таких разработок.


Новое семейство самолетов получило название "ZEROe" - от термина "нулевой выброс". Предусмотрено создание трех моделей машин.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Первый вариант - это самолет с турбовентиляторными двигателями "классической конфигурации". Как отметил Фори, воздушное судно будет вмещать от 120 до 200 пассажиров, то есть будет в этом аналогичен моделям A220 и A320. Самолет сможет обеспечивать рейсы на расстояния, превышающие 3 500 км. Баки со сжиженным водородом будут расположены в хвостовой части машины.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Вторая модель - это самолет регионального класса с турбовинтовой установкой. Он сможет перевозить до 100 пассажиров на расстояние в 1 800 км.

Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов Airbus, Самолет, Гражданская авиация, Водород, Разработка, Техника, Технологии, Длиннопост

Третий концепт - самолет компоновки "летающее крыло". Он будет вмещать до 200 пассажиров и иметь дальность полета также свыше 3 500 км.


Особенности водорода

Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в четыре раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов по Цельсию. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят.


Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала нынешнего года консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran и их совместной компанией Arianegroup. Еще одним участником консорциума является компания Onera, занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.


Как сообщил Фори, технологические разработки займут у консорциума пять лет, за которыми последуют два года работ компаний-подрядчиков. Как подчеркнул Фори, он надеется, что первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 году.


https://tass.ru/ekonomika/9511245

Показать полностью 3
47

Резвящиеся спитфайры

Эх, тут Рей Ханна ещё живой, наверное. Может быть, даже сам за штурвалом. Его L. F. Mk. IX MH434 мелькает на 0:03 и на 0:47-0:54.

177

Virgin Atlantic выводит последние А340-600

Добрый день, любители самолетиков. На этой неделе происходит нечто грустное в авиационном мире. А350 Аэрофлота сломался, Alitalia прекращает рейсы из/в Милана (только аэропорта Мальпенса), FlyBe прекращает свое существование, коронавирус бьет очень сильно.
Вдобавок к этому Virgin Atlantic выводит последние А340-600. А340 вообще легендарный лайнер, у которого сложная судьба. В 90х появился Boeing 777, который по некоторым характеристикам выигрывал А340. Ведь 777 был двухдвигательным, а значит потреблял меньше топлива. Интересно, что при создании А300 Airbus выиграл у Boeing и y великого и ужасного (в то время) McDonnell Douglas тем, что А300 был двухдвигательным самолётом, а не трёх и четырехдвигательным.
Перейдем к А340. Несмотря на конкуренцию, он держался. Заказы были (но не большие), а значит производство можно было хоть как-то поддерживать. Помимо первых версий (-200, -300), ребята из Airbus создали ещё две версии с удлиненным фюзеляжем для обеспечения конкуренции с 777. Это были версии -500 и -600. Они вмещали очень много пассажиров и летали далеко. Очень далеко (17000км у -500 и 13000 у -600).
Вернемся в настоящее время. Сейчас бушует коронавирус, поэтому пассажиропоток резко снижается. Lufthansa вообще остановила полеты своего флота А380. Но не стоит драматизировать, они просто остановили их полеты, А380 скоро вернутся в эксплуатацию.
А вот Virgin Atlantic решила вывести из эксплуатации весь парк А340. На их замену они покупают А350-1000.
Вот что пишут СМИ по поводу выведения из эксплуатации А340:

Virgin Atlantic выведет из эксплуатации последние четырехдвигательные Airbus A340-600 на этой неделе. Причиной такого решения является снижение объёмов перевозок из-за вспышки коронавируса.

Последние три самолета Airbus A340-600 в парке Virgin Atlantic это самолёты с бортовыми номерами

• G-VNAP, 2004 года постройки, серийный номер 622, носит имя «Sleeping Beauty Rejuvenated»;
• G-VWIN, 2006 года постройки, серийный номер 736, «Lady Luck»;
• G-VFIT, 2006 года постройки, серийный номер 753, «Dancing Queen».

Airbus A340-600 остались в эксплуатации у авиакомпаний Iberia (15), Lufthansa (17), Mahan Air (5), Azerbaijan Airlines (3), Plus Ultra (2), Sky Prime и South African Airways (по 1) и 10 частных и государственных самолетов.
Очень печально ввиду того, что самолётам нет и 20 лет. Поэтому наблюдайте за их полетами на Flightradar24. А те, кто живёт в городах, куда летают эти птички, могут отправиться на споттинг и поснимать их.

Вот сам А340 в "прощальной" ливрее

Virgin Atlantic выводит последние А340-600 Virgin Atlantic, Airbus A340, Airbus, Самолет

Спасибо вам за то, что дочитали этот пост до конца. Прекрасных полетов и здоровых пассажиров.

Показать полностью 1
87

Ту-73/78

В конце декабря 1947 года летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий благополучно завершил полет на опытном реактивном фронтовом бомбардировщике, проектирование которого в ОКБ, руководимом А.Н.Туполевым, проходило под номером "73". Одна из особенностей этого самолета состояла в необычном размещении силовой установки и её составе.

Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост
Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост
Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост

Ту-73

______________________________________________________________________________________________________


Когда расчеты, проведённые после предварительного определения размеров и веса самолета, показали, что с двумя двигателями (РД-45) тягой по 2200 кг самолет не сможет развить заданную скорость (840 км/ч), А.Н.Туполев предложил установить в хвостовой части фюзеляжа дополнительный двигатель. Его назначение - обеспечить повышение общей тяги на взлете и прирост скорости в бою. Для этих целей подходил двигатель двигатель РД-500, имевший небольшой мидель (площадь поперечного сечения) и довольно значительную тягу (1590 кг). Предложение было практически реализовано в опытном экземпляре самолета.

Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост

РД-45

______________________________________________________________________________________________________

Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост

РД-500

______________________________________________________________________________________________________

Бомбардировщик "73" - цельнометаллический моноплан. Его длина 20,32 м. Размах прямого крыла кессонного типа 21,7 м (кессон — силовая часть крыла), площадь 67,36 м². Стреловидное горизонтальное оперение конструкторы значительно подняли над фюзеляжем, чтобы избежать влияния на него крыла и выхлопных газов основных двигателей, расположенных в гондолах на крыле самолета (гондола - элемент конструкции самолёта или вертолёта, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения двигателя, шасси и других устройств). Шасси  - трехопорное с передней стойкой. Основные стойки убирались в мотогондолы, передняя в фюзеляж.

Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост

Третий Дополнительный двигатель разместили в хвостовой части фюзеляжа. Воздух к нему подавался по специальному каналу, идущему от воздухозаборника, устроенного в нижней части киля. Когда РД-500 не работал, воздухозаборник для уменьшения аэродинамического сопротивления прикрывался специальным поворотным обтекателем. Нормальный взлетный вес самолета 20 100 кг, максимальный - 24 200 кг.


Бомбардировщик "73", как и последующие его варианты, мог брать от одной до трёх тонн бомб. Оборонительное вооружение состояло из шести пушек НР-23 (калибра 23 мм). Четыре из них - в двух подвижных спаренных дистанционно управляемых установках, две, неподвижных - по бокам носовой части фюзеляжа. Экипаж из четырех человек размещался в двух герметических кабинах.

Ту-73/78 Авиация, Самолет, Самолетостроение, Длиннопост

В ходе заводских и государственных испытаний самолёт "73" на высоте 5 км показал максимальную скорость 872 км/ч. Его практический потолок (максимальная высота реального применения самолёта, вертолёта) достигал 11 500 м, а дальность полета 2810 км. Для сокращения разбега на самолет под крылом между фюзеляжем и мотогондолами ставились пороховые ускорители. Они помогали сократить длину разбега до 740 м. Длина пробега была 1170 м. (Длиной разбега называется путь, проходимый самолетом от старта до точки отрыва от земли. Длиной пробега называется расстояние, проходимое самолетом по земле от момента приземления до полной остановки.)


Практически одновременно с бомбардировщиком "73" коллектив ОКБ разрабатывал и разведывательный вариант этого самолета, получивший номер "78".


От бомбардировщика он отличался увеличенной ёмкостью топливных баков, немного удлинённой носовой частью фюзеляжа. Несколько измененный фонарь кабины обеспечил летчику улучшенный обзор. В бомбоотсеке устанавливалось различное фотооборудование.


В мае 1948 г. лётчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий выполнил на разведчике первый полет. Государственные испытания самолет "78" проходил под обозначением Ту-16 (позднее присвоенном другому самолету). Проверялась, главным образом, работоспособность фотооборудования и вооружения. Кроме того, разведчик в это же время использовался и в качестве летающего стенда для определения возможностей бескатапультного покидания самолета, так как катапультные кресла на самолетах "73" и "78" не устанавливались. Сначала эти испытания проходили с манекеном, затем в них приняли участие мастера парашютного спорта. В результате были выработаны соответствующие рекомендации для членов экипажей, определены диапазоны высот и скоростей безопасного покидания самолета.


В серийное производство бомбардировщик "73" и разведчик "78" не передавали. В конце 1948 года промышленность начала осваивать отечественный двигатель ВК-1, доработанный РД-45, обладавший большей тягой. Таким образом необходимость в третьем дополнительном двигателе отпадала. К тому же военные специалисты считали установку на самолете разнотипных двигателей существенным недостатком. В том же 1948 году коллектив ОКБ начал разработку варианта реактивного бомбардировщика под двигатели ВК-1.

Показать полностью 4
94

Аэрофлот принял первый А350

Здравствуйте, любители авиации! Сегодня в Шереметьево в ~15:30 прилетел первый А350 Аэрофлота. Про церемонию передачи самолёта авиакомпании я писал здесь.
Полетели!)


Итак, начнем по порядку. Вот его взлёт из аэропорта Тулузы (TLS). Красавец, не так ли?)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

При взлете произошло столкновение с небольшой птичкой

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Кстати, сегодня появились официальные фотографии со вчерашней церемонии передачи самолёта авиакомпании:

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Даже блогер Sam Chui сделал видео, где он рассказывает об этом самолёте и обозревает салон с бортпроводницей.

Вернёмся к А350. Он взлетел, набрал высоту в 12492 метра и взял курс на Шереметьево. Интересно, что этот А350 на Flightradar24 обозначается как Dassault Falcon 7x. Думаю, что техники потом что-то сделают с транспондером.

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Посадка

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

А350 в Шереметьево, в своем новом доме)

Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост
Аэрофлот принял первый А350 Аэрофлот, Airbus A350, A350, Airbus, Белый красавец, Инцидент, Самолет, Длиннопост

Спасибо вам за то, что дочитали пост до конца. Красивых вам полетов и надёжных самолётов!)

За фото спасибо ребятам из AviaChatChannel и FlightMode

Показать полностью 23
13277

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
81

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Показать полностью
271

Несколько фотографий с кабины

В отпуске появилось куча свободного времени, поэтому решил отфильтровать фотографии, которые появились у меня в процессе работы.

Чукча ни разу не претендует на звание писателя или фотографа, поэтому битьё палками и кидание камнями приветствуется.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Без очков и солнцезащитного козырька очень весело летать навстречу яркому солнцу. Варианты с газетой или листами иногда нас выручают.)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Омномном или самолёты тоже очень хотят кушать. А вообще, тут происходит ремонт погодного радара, который имел наглость отказать в самый ответственный момент - захода на посадку.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

«Мастерски» запакованный на стоянку одним молодым человеком(мной) самолёт.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Грозы в районе Новосибирска. Облако на заднем плане на первой фотографии напоминает мне гуся)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Аэропорт «Магас», Ингушетия.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Флагман Аэрофлота, Боинг 777, в Шереметьево.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Женевское озеро. Конечно, при наличии ясной погоды, виды во время заходов в Швейцарии всегда завораживающие, камера, к сожалению, не передает и малой части всего этого.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Альпы в зоне Милана.

Тут остановлюсь по-подробнее. Большинство пилотов, летающих в Италию осведомлены об «особенности национального векторения» в данной зоне, которая заключаются в том, что в районе аэродрома вас могут долго не снижать, а потом внезапно довернуть на посадочный и разрешить заход. Получается большой избыток по высоте и малая дистанция, за которую этот избыток нужно ликвидировать. В ход идут все имеющиеся средства: закрылки, интерцепторы, шасси, а иногда и нелитературные выражения. Несколько коллег выразили мнение, что пока экипаж корячится, диспетчера делают ставки, попадёт ли сегодня этот чертов русский в полосу, или нет.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Особое веселье доставляет обход маскированных гроз.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

В данном случае, выиграли те, кто поставил, что в полосу мы попадём)

Все фотографии были сделаны некритическим пилотом-пассажиром, на непилотируемом участке полёта)

Показать полностью 15
110

Самолётно-эшелонно-стояночночное

Накопились тут фотки, отобрал 12 лучших. Делюсь с вами.

Дисклеймер:

Все фото найдены в сети. Фотографировал не я.


Идём на восток.  

На эшелоне, встречаем рассвет, по пути в UHWW.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тигр «России».

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Переваливаем через хребет на пути в Узбекистан.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Порой не верится что это происходит на этой планете.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тут всегда светло. Борьба подручными средствами.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Пробка в Токио, аэропорт Нарита. “You are twelve for departure.” - крайне грустная фраза от диспетчера.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Предрассветный Пекин, просыпается не торопясь.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сейчас пойдут вертикальные.

На заставку телефона заходит отлично. :)

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Добро пожаловать в Ташкент, температура за бортом +37.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сразу после вылета из аэропорта города Мирный. Огромный карьер. Если приглядеться можно увидеть как он расположен близко к аэропорту.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing 737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: