Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы»

В своей третьей статье я расскажу о первых прототипах, тестах и эволюции нашей настолки.

Как я уже писал ранее, разработка настольной игры началась с идеи, поиска и анализа исторической информации, продумывания геймплея и механик. Когда со всем этим было решено и в голове как-то оформились первые образы, я приступил к визуализации игрового процесса. Надо сказать, что богатый опыт работы в области графического дизайна мне сильно помог в этом — первый прототип я решил делать в электронном виде в Иллюстраторе (кто не в курсе, это векторный графический редактор Adobe Illustrator). Не знаю, насколько подобная практика применима в разработке настольных игр, но для меня это оказался очень удобный инструмент, с помощью которого я легко и быстро смог визуализировать игровое поле, все компоненты и провести первые тесты.

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Первая проба с гексами

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Первая проба с квадратными тайлами

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Выбираю квадраты и изучаю географию Коломенского кремля

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Добавляю дороги и пытаюсь вписать всё в формат квадратных тайлов

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Добавил на стены кремля клетки, по которым будут двигаться игроки

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Решаю делать не квадраты, а гексы, избавляюсь от точной географии, рек и дорог, делаю симметричную конфигурацию. Это был первый протестированный прототип игрового поля

На этих скринах можно посмотреть первые визуализации игрового поля и его эволюцию. Выбор формата тайлов между квадратами и гексами. Поиск формы кремлёвской стены и топологии. Начал я, как всегда, максимально близко к оригиналу. Хотелось учесть точную форму крепости, расположение рек и дорог, но в процессе всё же понял, что это никак не влияет на функционал, выглядит не самым лучшим образом и только всё усложняет в плане разработки.

Первые тесты я делал прямо в окне программы, по сути, это просто рабочее пространство графического редактора, т. е. к играм это не имеет никакого отношения, нет никакой автоматизации или специальных инструментов. Но есть возможность быстро отрисовать иконки всех компонентов и двигать их по полю независимо друг от друга. Так я начал тестировать игру, играя за двух, трех и четырех игроков сразу. Пожалуй, это была самая долгая по времени часть работы. Естественно, первые механики были нежизнеспособны, компонентов слишком много, баланса никакого, а тайминг одной партии мог затянуться на неограниченно долгий срок. Хорошо, что я в любой момент мог сохранить файл с текущей партией и вернуться к нему позже, оставлять разложенные бумажные прототипы было бы гораздо сложнее. Даже бросок кубика я симулировал в электронном виде, сначала генератором случайных чисел от 1 до 6, а потом на симуляторе броска кубика.

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Один из первых тестов. Поле и имущество трех игроков

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Первый набор игровых компонентов

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Последний виртуальный тест, тоже на трех игроков. Можно заметить, что имущества у игроков стало значительно меньше, это потому что я отрегулировал баланс и кое что сократил. Дороги я всё же вернул

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Последний набор игровых компонентов. Заметно, как сильно он сократился. Но позже придётся ещё немного подчистить

На таких виртуальных тестах я проработал все нюансы игрового процесса. Определился с таймингом и тем, как вместить игру в нужные мне рамки. Убрал всё лишнее, добавил недостающее. Обкатал и отрегулировал механики. И наконец, дозрел до первого бумажного прототипа.

Первые тесты и прототипы настольной игры «Коломна: купцы и торговцы» Gamedev, Разработка, Инди игра, Настольные игры, Творчество, Инди, Стратегия, Экономическая стратегия, Коломна, Длиннопост

Первый бумажный прототип! Это постановочное фото, игра настолько затягивает, что не получается отвлекаться на фотографирование

Бумажную версию я нарисовал и вырезал вручную. Ну как нарисовал)) Криво, косо, но теперь я уже смог тестировать всё это не в одиночку. Первым испытателем стала моя жена, муза –Оксана. Потом этот вариант ещё долго тестировался с друзьями и знакомыми.

Сейчас уже существует печатный прототип с оригинальными иллюстрациями, Но об этом позже.

Настольные игры

3.1K поста11K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.