Перлы с ЕГЭ

Сегодня закончили проверять ЕГЭ по обществознанию. Обычно я редко запоминаю выдающиеся высказывания, просто мозг слишком перегружен информацией. Но в этот раз почему-то решил все жемчужины записывать на полях черновиков, а потом, перед концом проверки, ещё несколько раз перечитывал и старался всё запомнить. Дело в том, что приносить и выносить из аудитории ничего нельзя, кроме ручек и воды, даже конфеты и шоколад не рекомендуют из-за шелестении или запаха, поэтому единственная надежда была на собственную память. Но как только я добирался до рюкзака, терпеливо ожидающего в камере хранения, где лежали писчебумажные принадлежности, сразу всё воспроизводил.

Чтобы было понятно: в одном из заданий надо было перечислить трёх российских учёных, внёсших большой вклад в развитие естественных наук. Балл ставился только если правильно названы три фамилии (ошибки в именах-отчествах не снижали отметку, в фамилиях сложнее: Ломаносов или, допустим, Цеолковский считались, а вот Короленко вместо Королёва - нет), причём, частенько приходилось гуглить: некоторые дети знают слишком много, (например, я никогда не слышал про учёного Киренского, и вот поди ж ты!), а другие, менее умные, но более хитрые, писали распространенные русские фамилии в надежде просто угадать (если бы какой-нибудь умник написал, что три русских учёных в области естественных наук - это, допустим, Кузнецов, Смирнов и Кузьмин, то при этом оказался формально прав, "заслужив" один балл). И отдельно требовалось написать, в чём именно этот вклад заключался (за это шла другая отметка: правильная и более-менее внятно изложенная заслуга каждого учёного давала ещё по одному баллу). Сразу договорились проверять максимально лояльно, поэтому, например, засчитывали Марию Кюри, ведь она имела честь родиться в Российской империи (я был против, но в таких случаях решает большинство).

Это была прелюдия, сейчас сами перлы.

- Менделеев изобрёл таблицу. Не засчитал.
- Менделеев изобрёл таблицу Менделеева. Засчитал. Это решили сразу: на апелляции мы не докажем, что ребёнок не прав.
- Менделеев лёг спать, и ему приснилась таблица химических элементов. Потом он её растиражировал, теперь её изучают в школе. Засчитал. Миф, конечно, но сложно доказать, что это было не так.
- Менделеев открыл периодический закон и назвал его своим именем. Засчитал.
- Пржевальский открыл лошадь. Не засчитал. Это как с таблицей Менделеева. Если бы ученик написал, что Пржевальский открыл лошадь Пржевальского, то засчитал бы.
- Великий русский путешественник Чимша Гималайский совершил множество открытий, составил подробное описание Гималаев, флоры и фауны этого региона. Естественно, не засчитал, ученик явно спутал чеховского персонажа с Семёновым Тян-Шанским. Но, самое смешное, что кто-то из коллег поленился гуглить, засчитал, в результате работа ушла на третью проверку.
- Берия создал атомную бомбу. Не засчитал, конечно. При всём уважении, Лаврентий Павлович не учёный.
- Учёный Дзержинский. Он организовал колонию беспризорников и сделал фотоаппарат, который был лучше мировых аналогов. Тоже мимо, конечно.
- Ломоносов создал МГУ и потом он стал его имени. Не засчитал.
- Яблочков и Лодыгин придумали электрическую лампочку, а Эйнштейн (видимо, имелся в виду Эдисон) у них украл. Поставил один балл.
- Мендель открыл, что горох бывает жёлтым и зелёным. Не засчитал бы, даже если бы Мендель был русским.
- Замечательный учёный Русанов исследовал острова Новая Земля, он обошёл их вдоль и поперёк, нашёл полезные ископаемые, составил подробную карту, в результате чего открыл их. К сожалению, из-за последней дурацкой фразы не засчитал.
- Ребёнок должен учиться, чтобы потом материализоваться (это поделилась коллега из другого варианта).
- Русский учёный Кесарев изобрёл кесарево сечение (логично же).
- Русские учёные братья Пироговы внесли большой вклад в науку. Специально гуглил: у великого врача Николая Ивановича Пирогова была куча братьев, но учёным не стал никто. Не засчитал.
- Великие русские учёные - это Сергей Петрович, Юрий Викторович и Игорь Леонидович. Имена и отчества рандомные, не было смысла запоминать. На что надеялся этот ученик, интересно знать?
- Русский учёный Замков разрабатывал инновационные методы лечения. Пришлось гуглить, оказалось, что этот товарищ продвигал уринотерапию. Естественно, не засчитал.

И вишенка на торте.
- Иван Павлов открыл рвотный рефлекс у собак. Конечно, не засчитал, хотя долго хихикал.

Это всё, что удалось запомнить.
На всякий случай, товарищ Рособрнадзор, пост - фейк, я всё это выдумал.

-

Лига Педагогов

1.7K пост5.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это 11 класс, так ведь?

раскрыть ветку (95)
14
Автор поста оценил этот комментарий

да, егэ — это 11 класс, и в принципе это вступительные экзамены в вуз.

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий

И и ЕГЭ по обществоведению предполагает, что выпускник, например, планирует быть юристом?

раскрыть ветку (18)
21
Автор поста оценил этот комментарий

ну, конечно, ученик может написать хоть все экзамены, но обычно в 11 классе выбирают только два профильных, чтобы не распыляться на что-то другое. обществознание много где требуется. мои одноклассники поступали с ним на экономику, юриспруденцию и что-то связаное с геологией. среди школяров бытует мнение, что егэ по обществу — фигня. там колоссальное количество человек пишет.

6
Автор поста оценил этот комментарий

В теории да, но обществознание ещё много куда требуется

3
Автор поста оценил этот комментарий

Или учителем)

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно у таких клоунов мало шансов поступить на юрфак даже в глухой провинции, типа Алтайского края.
раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий

*даже в глухой провинции типа Алтайского края*


Алтайский край - глухая провинция? ТС, а у тебя там ЧСВ из штанов ещё не вылезает?

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А что не так? Мы, типа, не провинция? Или не совсем глухая?
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что, там конкурс на юрфаки какой-то ниипический?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У родственницы дочка хотела на юрфак в этом году поступать. Говорит конкурс сумасшедший на данную профессию. Решили, на другое поступить, где будет возможность на бюджет поступить.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь, надеюсь

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я так понимаю, общество идут сдавать совсем тупенькие.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Общество сдаёт наверное 2/3 выпускников. Точно не ниже половины.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так я и говорю:) А пошли бы они сдавать физику - не сдали бы вообще, т.к. там нельзя засчитать ответ, который 'примерно' похож на правду :) А тут - Менделеев придумал таблицу Менделеева:)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, те, кому это надо для поступления в вуз.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Класса для седьмого я бы ещё понял такие формулировки ответов. Но для одиннадцатиклассников - это дно.
раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Родители этих детей решили, что чадушко должно пойти в 10 класс. Не взять его нельзя, даже если он тупой, как колун.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тупые дети - это фиаско учителей.
раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы сказал, что нельзя в литровую банку залить три литра.

9
Автор поста оценил этот комментарий

К родителям у вас, я так понимаю, претензий нет?

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не все родители знают учебный материал и способны преподавать. Если родители обязаны учить наукам, то может учителя тогда и не нужны?
раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Никто не говорит, что родители должны преподавать детям учебный материал. Но изначально не очень умного ребёнка научить основам наук гораздо труднее, чем умного от природы. Особенно если он сам не хочет учиться.

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно труднее, поэтому давайте делать только то, что легко. А что трудно - обвиним родителей, так? Детей, которым на самом деле хочется учиться, единицы. Детям хочется играть и это нормально. Заинтересовать предметом должен учитель. Родитель может заставить делать домашку или попытаться доделать за учителя его работу, разжевав материал, только если он сам его понимает.
раскрыть ветку (6)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотрите. В 11 классе 14 человек. Трое очень умных. Ещё пятеро - более-менее толковых. Остальные - болото. Я учу всех. Как умею. Но если я спущусь на уровень троечников, то вынужден буду обокрасть остальных. Вы предлагаете заниматься дополнительно? Или как? Может, вместо того, чтобы два года просиживать штаны, лучше было пойти в колледж и получить профессию?

"Труднее всего напоить осла, который не хочет пить"

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. ты, как учитель, умеешь учить только умных? Так сказать работать в идеальных условиях. Ну так я об этом и написал изначально - это фиаско!
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я умею учить всяких. Если бы в классе были только слабые дети, я работал бы только для них, но дотянуть до хотя бы 50-55 баллов, наверное, не смог бы. Но когда у меня есть выбор, я предпочту больше внимания уделять умным и мотивированным. Чтобы они сдали на 80-100.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Родитель ещё может интерес к обучению привить))) ну, так. Между прочим)

21
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно. Именно поэтому перлы ЕГЭ интереснее перлов ОГЭ. Там, как правило, обычная несмешная тупость.
раскрыть ветку (60)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Для некоторых и 9 классов - непреодолимое препятствие. Стоит ли их мучить?

раскрыть ветку (59)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, если пустить образование каждого ребенка на самотек, то имеем то, что сейчас имеем. На самом деле образование это тяжелый и монотонный труд. Ребенок этого делать не хочет (в подавляющем большинстве) и не будет, если не принуждать и как то положительно мотивировать. Положительная мотивация идет от общества в целом, а не от учителя (держи конфетку за выученное стихотворение). И в целом, в хорошем образовании будущих граждан должно быть заинтересовано государство, а оно.... Как то большевики из неграмотной страны за 30-40 лет умудрились сделать СССР одну из ведущих в науке стран мира. А нынешняя власть за 30 лет растеряла весь потенциал
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это очень дискуссионный вопрос.

У большевиков в 30-е была своя цель.

Мир менялся, а цели образования нет

37
Автор поста оценил этот комментарий
Стоит. Дураки должны страдать.
раскрыть ветку (56)
32
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, почему? Понимаю, что шутка, но звучит мерзко. Сама работала в школе и неоднократно встречала случаи, когда ребёнок физиологически не способен к учебе (тот самый дурак), но родители побоями и другими видами насилия заставляют его идти в старшую школу, а потом получать высшее образование. Сейчас работаю с детьми в колледже, вырвавшись из ситуации школьного неуспеха, большинство учащихся приобретают уверенность в своих силах, хорошо осваивают рабочие специальности и бывший презираемый всеми дурак становится прекрасным сварщиком, механиком и т.д.

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Речь как раз не о тех, кто не может учиться в силу ограниченных возможностей здоровья, а про тех, кто здоров, но не хочет и "клал на эту вашу школу". Сейчас эти оболтусы прекрасно знают, что их не отчислят и будут тянуть до 9 класса (потому что закон такой), на второй год не оставят, потому что "вы же не меня накажете, а себя" вот и не учатся и отвлекают окружающих. В итоге получается, что даже те звёздочки, что есть в классе, начинают "сдавать". Вот такая у нас сейчас система образования. Но есть все-таки слабая, призрачная надежда, что это изменится в лучшую сторону.
48
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, я недостаточно корректно выразился, поэтому вы меня неправильно поняли. Под "дураками" я подразумевал не тех детей, которые больны олигофренией. Они ни в чём не виноваты, не должны страдать, но и не страдают, так как вообще не сдают ГИА. Более того, дети с задержкой психического развития тоже не очень страдают, ведь они сдают только два экзамена (русский и математику), и у них совсем другие требования.
Под дураками я подразумевал совершенно здоровых четырнадцати- пятнадцатилетних балбесов, которые не учатся сами и мешают другим. Вам их жалко? Мне - ничуточки. В этом возрасте пора научится отвечать за своё поведение.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Никто не должен страдать.
ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий
То что ребенок знает Русанова и его деятельность, но запутался в том кто открыл, он тоже дурак? Или дурак кто не оценил его знания? Интересно,что бы сказал сам Русанов на это.
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Ребёнок - умница, но у меня есть чёткие критерии. Ложная информация обнуляет ответ. Русанов не открывал Новую Землю. Если бы не последняя фраза, я с огромным удовольствием поставил ученику дополнительный балл. Увы, такова жизнь.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так вместе с дураками страдают и нормальные. Их жалко

раскрыть ветку (41)
22
Автор поста оценил этот комментарий
А в чём проблема нормальных детей? Выбери два любимых предмета и сдай экзамен. Мы, кстати, безо всякого выбора сдавали устно по билетам русский язык и геометрию. А вам слабо?
раскрыть ветку (40)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что один баран в классе может сильно осложнить процесс получения знаний для остальных. Ему скучно, он не понимает, поэтому он развлекается способами, мешающими вести урок.

раскрыть ветку (39)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, хорошо. Давайте отменим экзамены. Баран победил.
раскрыть ветку (38)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Любопытный вариант.

Но я бы предложил придумать систему, позволяющую ежегодно отсеивать тех, кто не тянет.

раскрыть ветку (37)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я только "за". Но дураков-то куда?
раскрыть ветку (36)
7
Автор поста оценил этот комментарий
ПТУ, училища. Если ребёнку не даются науки, то что ж теперь. Может быть у него руки золотые, и он сможет получить нормальную рабочую профессию. Плохо разве?
раньше куча народу уходило после 9 класса, сейчас зачем-то тянут всех до 11.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Работать.

С 14 лет пусть топают работать, если не хотят учиться.

раскрыть ветку (30)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Очень надеюсь, что в педагогике вы человек случайный и надолго не задержитесь с таким отношением
раскрыть ветку (6)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно случайный, вы правы. Но ещё надеюсь немного поиздеваться над несчастными детишками.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Главное делать это с наслаждением.
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, разумеется. Стал бы я мучиться за такую зарплату, если бы не получал удовольствие в мучительстве.
8
Автор поста оценил этот комментарий

С каким? Что можно смеяться над тупостью?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если тебе платят из бюджета, чтобы тупость исправлять, то да именно с таким
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне платят из бюджета, чтобы я исправлял СВОИХ учеников. За чужих дураков мне не платят. Теперь можно смеяться?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку