Перегруз

Однажды вертолет Sikorsky CH-53E Super Stallion чуть не навернулся с авианосца USS Kearsarge.

Рассказывает пассажир:


- Не думал, что когда-то увижу это видео. Я был на этом рейсе в 2005-м. Если бы они показали всё видео целиком, а не только обрезок! Все побежали к воде, чтобы посмотреть на сброшенный топливный бак. Второй бак не отделился, и нам пришлось летать вокруг, пока не смогли сесть обратно на корабль. Если бы пилот не нажал на кнопку сброса баков, последствия могли бы быть другими.


Другой пассажир этого борта подкинул ещё подробностей:


- Он может транспортировать до 36000 фунтов (18 американских тонн) на стропах, либо 30000 фунтов (15 американских тонн) внутри. Но у этого CH-53E был перегруз на 3000 фунтов, и по этой причине сбросили баки, когда вертолёт потерял граунд-эффект от палубы и устремился к воде. Как только баки были сброшены, вес пришёл в норму, и 53-й, навернув круг, вернулся на палубу.


Ну, и, как отметил один комментатор, это видео - наглядная демонстрация того, что для HIGE (Hovering In Ground Effect) - зависания при наличии граунд-эффекта - и для HOGE (Hovering Out Of Ground Effect) - зависания без граунд-эффекта - требуется приложить разную силу.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу