Передовые силы

— Газ! — выкрикнул приказ Адам.

Двое бойцов, стоявших за ним, быстро подбежали, выпуская облака аэрозольного спрея из огромных канистр на спине, будто опрыскивая сорняки. Смесь имела тот же состав, что и вещество, синтезированное на планете трикаров, и работала крайне эффективно. Когда облака спрея касались земли, красное мясистое вещество начало шипеть и извиваться, после чего растворялось, уходя под землю. Это был хороший знак, однако двух человек с канистрами не хватит, чтобы решить проблему таких масштабов.

Активная зона заражения Бездной охватывала около 400 квадратных километров, в то время как затронутая местность растянулась на тысячи. Сообщения из лагерей беженцев и от отдельных выживших поступали со всех уголков планеты, на них были заметны значительные изменения ландшафта, которые обозначали надвигающуюся инфекцию.

Животные, растения и здания постепенно превратились во что-то гораздо более зловещее.

Адам уже видел множество зараженных собак и кошек, рыскающих по улицам, однако, к счастью, инфекция, похоже, не влияла на животных так же, как на людей. Адам чуть не обделался, когда открыл дверь в дом и к нему бросилась огромная зараженная собака со светящимися оранжевыми глазами и частично обнаженным черепом. Прямо перед тем, как он собирался выстрелить, собака остановилась у его ног и радостно потанцевала на месте, переступая с лапы на лапу и дико виляя хвостом. Вопреки здравому смыслу Адам протянул руку, чтобы погладить животное, и собака прижалась к руке мордой, оставив после себя липкий след, но не более.

Похоже, воплощение чистой любви никакая инфекция не берет.

Зараженные коты же просто проигнорировали его.

Он с облегчением узнал, что болезнь Бездны не является неизлечимой, по крайней мере, для неразумных существ, и зараженная собака, получив щедрую дозу антидота, уже начала отращивать шерсть.

И теперь сыворотку синтезировали в лабораториях по всему миру, велись дискуссии о том, как лучше распространить противоядие: воспользоваться ветром и просто распылить его над территорией или, возможно, смешать его с дождевой водой. Все это звучало хорошо и вполне могло сработать в долгосрочной перспективе, но это займет время, а Адам не хотел ждать. Даже сейчас разрушения, причиненные Бездной, были невообразимы.

Он стоял среди развалин своего родного города в окружении знакомых зданий, разрушенных дотла.

От его старой школы не осталось практически ничего, двери домов на его улице были сорваны с петель. Дом его детства оказался гнездом для еще одной Матери. Он нашел ее в комнате своих родителей, прикрепленной к одному из верхних углов, где время от времени ее живот открывался, выпуская на волю очередное мерзкое создание.

Он отправил ее в мир иной быстрым ударом копья в горло, не в силах избавиться от мысли, что могло бы случиться, если бы его родители остались на Земле.

Адам устало приложил руку к шлему, зажмурив глаза с гримасой боли. Все вокруг были такими громкими, их было трудно игнорировать, но ему необходимо сохранять концентрацию.

Земля слегка задрожала, и Адам поднял голову как раз вовремя, чтобы увидеть первый грузовик в массивной автоколонне автоцистерн, преодолевающих полуразрушенное шоссе Мужчина в передней машине, одетый в полную боевую форму с флагом ККОН на правом плече, спрыгнул на землю.

— Адмирал, — сказал он, отдавая честь

Адам был ошеломлен на пару секунд, снимая шлем, чтобы посмотреть на человека лицом к лицу.

— Давненько я этого не слышал.

Мужчина пожал плечами:

— Думал, будет уместно, — он указал большим пальцем на колонну. — У нас тринадцать автоцистерн со смесью и вспомогательный персонал всех сортов. Готовы выдвигаться по вашему приказу.

Адам кивнул, повернулся и жестом подозвал Санни.

Он был невероятно рад, узнав, что она выбралась из орбитальной высадки живой и по большей части здоровой. Одна сторона ее доспехов была сильно обожжена, но, как она заявила, повреждения были лишь косметическими.

Она развернула голографическую карту, в то время как группа людей, включая лорда Селекса и царя Джеймса, забрызганных кровью, подошла к ней.

— Разместим грузовики здесь и здесь, — заговорила она, — лучше всего, если они заработают в одно и то же время. Как только смесь начнет распространяться, толпы созданий Бездны полезут из всех щелей и попробуют добраться до цистерн. Вы должны защищать грузовики всеми силами, разорвите металл цистерны, если понадобится, и тогда Бездна точно не сможет остановить антидот. Остальные сформируют один массивный клин и начнут продвигаться к первоначальному пункту контроля Бездны. Мы зачистим каждое здание, каждую собачью будку, амбар и курятник на нашем пути, если потребуется.

Мужчина кивнул и отвернулся, чтобы передать инструкции по рации.

— Я пойду впереди, — сказал Адам.

— Тогда ты знаешь, где буду я, — невозмутимо ответила Санни, не выразив ни удивления, ни недовольства по поводу решения своего мужа. Остальные заняли аналогичные позиции в наиболее опасных точках клина.

— Самые густонаселенные дома в главном квартале, — сказала Маверик. — Надо отправить туда кого-нибудь.

— Согласен, — сказал Адам.

Над ними раздался стрекот вертолетов, в небе разразилась стрельба, серия ярких вспышек на мгновение озарила пространство вокруг. Адам подумал, что все это похоже на настоящую зону боевых действий, пока не осознал.

Это и была зона боевых действий.

Он приготовил все свое оружие, сменив винтовку на копье, ожидая преимущественно ближнего боя.

Позади него передовые силы обороны Ханта занимали позиции. Мужчины выходили из машин, создавая импровизированные укрепления вокруг цистерн или присоединяясь к клину. Пускай Хант и был тем, кто заварил всю эту кашу, решив потешить свое эго и вступить в сговор с Казной, по крайней мере, мужчина умел мобилизовать войска. С другой стороны, подумал Адам, эти люди появились только сейчас, семьдесят часов спустя после начала кризиса, так что, возможно, он был не так уж и хорош.

Адам чувствовал страх всех людей вокруг. Не в силах сопротивляться, он снова приложил руку к голове и зажмурил глаза, пытаясь выгнать какофонию из своего разума или хотя бы заглушить ее. Санни обеспокоенно взглянула на него, но он просто отмахнулся, опустив забрало шлема.

Внутри он ощутил, как энергия Анимы струится по его телу.

Ощущение было непривычным, как будто он был под кайфом.

Он чувствовал…

Мощь.

— За мной! — приказал Адам, и вместе они начали медленное продвижение. Предполагаемое количество выживших было небольшим, но по мере продвижения они продолжали находить все больше и больше горожан, прячущихся в подвалах или на чердаках. Мужчины, женщины и дети вылезали из канализационных труб и багажников автомобилей. Один мужчина прятался все семьдесят два часа, втиснувшись в пространство за диваном, чудесным образом избежав обнаружения. Они находили детей, спрятанных в бочках, и женщин, прячущихся в шкафах.

Выживших домашних питомцев находили сидящими в страхе под кроватями или в самых укромных местах дома. Некоторые из них были заражены, некоторые — нет. Адаму особенно не понравились инфицированные рыбы, но он ничего не мог с этим поделать.

Адам занялся зачисткой дома, где прошло детство одного из близких друзей его брата, и только вошел в гостиную, когда на него вылетела одна из Неутомимых. Зараженная дрэв бросилась на него с ревом, и Адам едва увернулся. Промахнувшись первоначальной атакой, она выставила оранжевое копье, намереваясь проткнуть его голову, но и здесь Адам успел уклониться. Листовидное лезвие поцарапало верхнюю часть его шлема и отскочило, высекая искры. Дрэв была слишком близко, чтобы использовать копье, поэтому Адам бросил его на землю, позволяя оружию с грохотом упасть на пол, вместо этого ударив ее по голове бронированным кулаком.

Результат его удивил. Разумеется, бронекостюм делал его сильнее, попасть под удар солдата в СГ-костюме было все равно, что попасть под грузовик, едущий со скоростью шестьдесят километров в час. Однако Адам явно не ожидал, что продырявит череп дрэв, заляпав остатками ее мозга стену за ней. Он в шоке вытащил руку из образовавшегося отверстия, но встряхнулся и схватил копье, решив не задумываться о произошедшем. Из стены появилась кучка Жуков, и он ловко расправился с ними одним взмахом.

Он проверил и подвал, и чердак, но никого не нашел, так что вышел через заднюю дверь, чтобы присоединиться к шеренге бойцов, медленно зачищающих город. Они начинались как линия, но по мере приближения естественным образом образовали своеобразный полукруг. Адам переключился на винтовку, когда они подошли ближе, и скопления домов уступили место сельским фермам.

Земля перед ними практически кишела организмами Бездны, которых солдаты расстреливали издалека. Позади них раздался стрекот пулеметов, установленных на бронированных ховеркарах ККОН. В какой-то момент Адам оказался рядом со старым домом и, вероятно, столь же старым амбаром. Маверик взяла на себя дом, поэтому Адам направился прямо к амбару. Чем глубже они заходили в зараженную территорию, тем страннее становился ми вокруг. Казалось, сама земля двигалась под его ногами, сокращаясь, словно мышечные волокна. Небо было красным, а у птиц, летающих по небу, на головах не было перьев.

Адам распахнул двери амбара, держа копье наготове. Вдалеке раздались встревоженные голоса и стрельба. Взрыв потряс землю, которая снова зашевелилась под ногами Адама, норовя лишить его равновесия. После того как дверь распахнулась, луч красного света прорезал тьму и осветил огромное помещение. На полу амбара лежала мертвая лошадь, чье тело раздулось от разложения. В стойлах слева от него в угол вжалась инфицированная корова, дико раскрыв напуганные оранжевые глаза.

А затем Адам поднял голову и в ужасе отступил назад.

Она нависла над ним, занимая своим массивным телом всю длину амбара. Ее руки вытянулись вдоль одной из огромных деревянных балок, волосы свисали черными прядями с искривленного лица, а кожа была мертвенно-бледной. Ее глаза сияли отвратительным оранжевым цветом. Матерь, поселившаяся здесь, была гигантской, занимая почти весь потолок и дальнюю стену. Адам заметил, что ее челюсть шевелится, как будто она хотела что-то сказать, но ей удалось только ненавистно посмотреть на него. Она вытянула шею, и сухожилия на ее шее согнулись.

Она повернулась в другом направлении, и ее ребра прижались к коже огромной грудной клетки..

Ее живот начал выпирать, две половины огромного брюха сжались. Когда она посмотрела на него, он не увидел на бледном лице ничего, кроме ненависти.

И тут что-то врезалось в него сбоку.

Адама покатился по полу амбара. Он резко выставил руку, вцепившись пальцами в землю, и проскользил остаток пути, остановившись в полуприседе. Взяв копье в другую руку, он зарычал, когда массивный Жук помчался к нему. Адам уклонился от удара огромной костяной ноги и нырнул вперед, вонзив острие копья в бок существа.

Оно взревело, когда он вырвал копье, завертелось на месте и отбросило его в одну из балок. Дерево захрустело и прогнулось под тяжестью мужчины в бронекостюме. Адам встал, и монстр снова бросился в атаку. Адам не стал убегать, вместо этого оттолкнувшись от ближайшей балки и взмыв в воздух как раз в тот момент, когда существо проносилось под ним. Он вонзил острие копья прямо в центр мерзкого создания.

Монстр снова завизжал и попытался стряхнуть его.

Ему это почти удалось, но Адам крепко держался за копье одной рукой, вонзив в глаз существа лезвие ножа, который вытащил из ножен на бедре.

На этот раз существу удалось сбросить Адама, и он болезненно приземлился на левую руку.

Жук замотал головой, пытаясь вытащить предмет, а Адам поднялся на ноги. Все, что у него осталось, это винтовка, и он достал оружие как раз в тот момент, когда существо повернулось. Они оба снова бросились в атаку, не желая отступать, однако в последний момент Адам согнул ноги, проскользив на коленях по соломе и слизи, позволяя созданию Бездны пронестись над ним и опустошая магазин в брюхо монстра.

Все произошло за считанные секунды, и Адам перевернулся, остановив свое скольжение, встав на одно колено..

Позади него существо покачнулось, а затем упало.

Матерь под потолком тяжело задышала, ее грудь расширялась и сжималась с дикими порывами. Ее лицо было искажено гневом и болью.

Она открыла рот.

Адам не был готов к тому, что случилось дальше. Пускай вопль был громким в реальности, больше всего урона Адаму, в его уязвимом состоянии, нанесли эмоции, сопровождающие ужасный крик. Он упал на колени, схватившись за голову. Голоса, которые он весь день пытался сдерживать, хлынули в него. Он ощутил разумы всех созданий Бездны напуганных людей снаружи.

Он почувствовал, как двое мужчин только что погибли, когда очередной Жук проткнул их насквозь.

Он услышал сводящий с ума треск Бездны.

Он закричал, но вопль Матери заглушил его крик.

Щель в ее брюхе начала раскрываться, выплескивая наружу черную жижу.

Адам продолжил кричать и хвататься за голову, когда извращенное и ужасающее существо внутри Матери встретилось с его разумом. Оно было живо не более нескольких секунд, а провело в сознании еще меньше, однако его влияние на разум Адама было непостижимым.

И вдруг он почувствовал ее.

Санни появилась из ниоткуда и швырнула гранату в медленно открывающуюся щель.

Она схватила Адама за доспехи и потащила из амбара.

Раздался взрыв, и ошметки брюха Матери разлетелись по всему амбару. Она снова завопила, на этот раз от боли, и умерла, а нерожденное существо рухнуло на пол, начав разлагаться всего несколько секунд спустя.

Санни прижимала Адама к груди, пока крики в его голове не утихли, и он, наконец, не вернулся в собственное тело.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад