ПДД vs сотрудники МВД: пьянство и прочие нарушение. Отношение к этому сотрудников ДПС.

Здравствуйте, наконец то мы добрались до вопроса, который многие наверняка ждали. Сегодня я хочу поведать о взаимоотношениях представителей различных силовых ведомств с сотрудниками ДПС, особенно в части употребления алкоголя за рулем. Описание разобью на несколько частей в зависимости от ведомства и серьезности правонарушения.

Важно: я не претендую на истину в последней инстанции! Ситуация может быть разная в зависимости от региона. В некоторых регионах всё строже, в некоторых наоборот. По той информации, что есть у меня, описываемая мной картина - средняя по стране.


Сегодня речь пойдет об МВД. Поехали...


1) Пьянство за рулем. Начнем с самого серьезного правонарушения. Если Вы читали мои предыдущие посты о пьянстве среди сотрудников, то наверняка поняли, что в последние годы пить стали гораздо меньше. За рулем в том числе. В моем регионе без особых проблем пьяными за рулем ездили примерно до 2012 года (до момента проведения реформ и повышения заработной платы). Сотрудники ДПС относились к пьяным сотрудникам снисходительно. Бывали случаи, когда инспектора ДПС даже предлагали тем, кто был сильно пьян, сопроводить их до дома, что бы ничего не случилось. Поэтому все 90-е и "нулевые" сотрудники тогда ещё милиции ездили как им заблагорассудится: пьяные, без документов, без номеров. В конце "нулевых" мой товарищ, который до поступления на службу вообще не пил, тоже заразился этим вирусом и часто ездил домой пьяным. Как однажды пошутил в моем присутствии заместитель начальника РОВД, в котором он работал: "Мы трезвыми ездить боимся, отвыкли!". По сути так оно и было. Вот несколько историй для примера с моим товарищем:


История № 1: вместе со своими коллегами они отдыхали в кафе, напились и собрались домой. Хозяин авто был просто не в состоянии сесть за руль, в связи с чем его посадили на заднее сидение, а за руль сел мой товарищ. На посту их остановили сотрудники ДПС. Мой товарищ не глядя стал шарить рукой по заднему сидению, в поисках куртки, в которой лежало удостоверение (к слову там лежали ещё две куртки - хозяина авто и того, кто сел на переднее сидение в качестве пассажира). Нащупав куртку и вытащив оттуда удостоверение, он показал его сотруднику ДПС, тот пожелал счастливого пути и они поехали дальше. И только после этого мой товарищ обнаружил, что достал не свое удостоверение, а хозяина авто. А внешне они вообще разные: один худой блондин, второй полный брюнет. То есть сотрудник ДПС даже не стал всматриваться в удостоверение и по сути мой товарищ мог вообще не быть сотрудником милиции и показать "левое" удостоверение: подделку, случайно найденное и т.д.


История № 2: встретились мы с товарищем и его коллегами в кафе. Посидели, они выпили, я не пил. Собрались домой. Мой товарищ был на машине и я решил сесть к нему, что бы проконтролировать его в дороге (к слову я за руль на тот момент сесть не мог, у меня не было водительского удостоверения). Едем, общаемся по дороге. Добрались без происшествия. На следующий день созваниваемся и он начинает мне рассказывать о том, где он вчера вечером был и что делал. "Стоп" - говорю я: "Я же вчера с тобой вместе в кафе сидел, домой ехали вдвоем. Зачем ты мне это рассказываешь?". "Да? А я не помню!" - отвечает мне товарищ.


Однако это не мешало сотрудникам доблестной милиции управлять автомобилями.

Отговорки всегда были одни и те же: "Да я пьяный вожу аккуратнее чем трезвый!", "Да что может случиться? Я по этой дороге в день по несколько раз езжу" и т.д. Ничего нового.


В наше время ситуация изменилась. Да, до сих пор попадаются индивиды, которые пьют за рулем, но их стало гораздо меньше. И теперь их часто лишают водительского удостоверения и увольняют по статье. Только за последние 3 года таким образом были уволены 6 моих знакомых. Показателен случай, который произошел пару лет назад:


История № 3: ранее лишенный прав сотрудник полиции напился, сел за руль и поехал. Его остановили сотрудники ДПС. Лишаться работы ему не хотелось и он не стал говорить, что является сотрудником. Разумеется его задержали, состоялся суд, ему назначили административный арест. Что бы как-то прикрыть свое отсутствие на работе, он сделал себе больничный на эти дни. Правда шила в мешке не утаишь, об этом в итоге стало известно и его уволили. Дела по факту липового больничного возбуждать не стали.


Поэтому за рулем стараются не пить, даже в пределах нормы: потерять работу, на которой платят зарплату выше средней мало кто хочет.


О себе: пьяным за рулем я никогда не ездил. Каюсь, пару раз выпивал бокал вина или стопочку, но это когда ввели разрешенные промилле. Думаю, что норму я не превысил. При этом меня ниразу не остановили. Не ездил я не потому что боялся сотрудников ДПС, нет. Потому что крайне негативно отношусь к алкоголю за рулем. От ДТП никто не застрахован. И зачем лишние проблемы? Ведь куда проще доказать свою правоту если ты будешь трезв, а не когда ты пьян.


2) Нарушение правил парковки.

К неправильной парковке со стороны сотрудников ДПС так же лояльное отношение. Даже там, где машины эвакуируют, сотрудники полиции часто оставляют в салоне фурашку на видном месте. Сотрудники ДПС видят фурашку, понимают, что это машина сотрудника полиции, и стараются ее не трогать. К примеру около здания где я проходил службу, имелся участок, где остановка/стоянка были запрещены соответствующим знаком. При этом мои коллеги ставили там автомобили. Периодически проходили рейды со стороны сотрудников ДПС и каждый раз прежде чем эвакуировать авто, они выясняли кому оно принадлежит - если нашим, то просили убрать и даже штраф не выписывали. Эвакуировали крайне редко, если, к примеру, сотрудник оставлял машину и куда-то уезжал, связаться с ним было нельзя, либо он находился далеко, и никто не мог отогнать машину. В таком случае в первую очередь эвакуировались автомобили "простых смертных" и последним увозился авто сотрудника.

Однако карается нарушение правил парковки в привилегированных местах: около зданий УВД, областной прокуратуры и т.д. Там нарушать правила нельзя никому. Правда до штрафа и эвакуации редко доходит. Как правило сотрудники там и не ставят свои авто, а если такие упоротые и находятся, то их быстро находят, говорят что бы убрал авто и те исполняют.

Так же наказываются нарушители, которые попали в поле зрения руководства. К примеру:


История № 4. Один "очень умный" оперативник поставил свое авто в пятницу вечером в зоне действия знака остановка/стоянка запрещена, да ещё и на пешеходном переходе. Всё бы ничего, но в субботу такое одиноко стоящее авто заметил проезжавший мимо заместитель начальника ГИБДД и вызвал своих сотрудников с эвакуатором. Эвакуировать они авто не стали, нашли оперативника, тот быстро приехал, отогнал автомобиль, однако штраф ему выписали, так как побоялись, что руководитель может в понедельник спросить. По крайней мере на эвакуации сэкономил.


При этом по прежнему существует проблема "своих мест". Около здания УВД, к примеру, на проезжей части установлены блокираторы, и парковаться там могут только мелкие начальники, ибо большие ставят свои авто во дворе. Разумеется всякие блокираторы незаконны.

Так же существует проблема конусов, которыми занимают места около входа в здания, хотя парковка там запрещена. Разумеется на это никто и никак не реагирует.


Вот, к примеру, картина в 100 метрах от УВД. Паркуются там только сотрудники.

ПДД vs сотрудники МВД: пьянство и прочие нарушение. Отношение к этому сотрудников ДПС. МВД, ДПС, ПДД, История, Длиннопост, Текст

О себе: к нарушению правил парковки я отношусь ревностно и никогда не ставлю свое авто с нарушениями. Не ставил и когда был следователем. Лично я люблю ходить пешком и не отношусь к тем, кто готов хоть на тротуар встать, лишь бы на 10 метров ближе припарковаться. Я оставлял свой автомобиль примерно в 300-400 метрах от работы, в тихом местечке, под деревьями, что особенно актуально летом.

Единственное что я нарушал - выставлял конусы, это было. Делать заставляли это во время дежурства. На ночь конусы убирались, а утром, в 6 утра, их надо было выставить назад. Так же однажды меня отправили выгонять человека, который припарковался у входа, отодвинув их. Я сразу предупредил руководство, что если он откажется перепарковаться, я извинюсь и уйду, ведь человек ничего не нарушил. Однако я подошел к нему, объяснил что тут паркуется скорая, доставка воды и т.д. и попросил встать чуть дальше. Человек согласился и переставил авто.


3) Тонировка.

К тонировки стали относиться очень строго. Причем не только ДПС, но и руководство. От сотрудников требуют растонировать свои автомобили. Еще несколько лет назад среди сотрудников было модно даже двойным слоем тонироваться, "что бы как руберойдом покрыты". Сейчас такого нет. Тонированные авто встречаются крайне редко. Ведь если не сотрудники ДПС остановят, так руководство заметит тонированный автомобиль и потребует устранить нарушение.

О себе: никогда не тонировал передние стекла и лобовое и не собирался. Считаю это глупостью. Даже глазки не построишь девушкам в пробке! Тонирована только задняя полусфера.


4) Ремень безопасности.

Пристегиваться ремнем безопасности среди сотрудников считается неприличным. Просьбу пристегнуться многие воспринимают как личное оскорбление! Сотрудники ДПС относятся к ремню спокойно и отпускают по удостоверению.


О себе: пристёгиваюсь всегда, даже во дворе. Не потому что боюсь штрафа, а потому что это моя безопасность. Так же заставляю пристёгиваться пассажиров. При этом некоторые чуть ли не обижаются на такие просьбы. Вот случай, который особо запомнился:


История № 5: садятся ко мне в машину два опера. Я пристёгиваюсь, они смотрят на меня удивленными глазами: "Ты чего? Ты же следователь!". И? Ну следователь я и что? В случае ДТП я должен буду успеть достать удостоверение, показать его рулю и потребовать не ломать мне рёбра? Или в случае переворота стойки и крыша не станут ломать мне шею/пробивать голову, потому что у меня в кармане удостоверение? После того как я и от них потребовал пристегнуться, они посмотрели на меня как на дурака. Как будто я снял штаны и потребовал их сделать то же самое, иначе мы никуда не поедем!


При этом каждая такая поездка начинается с шуток в стиле: "Ты чего? Удостоверение дома забыл?", "Ой, опять у тебя пристёгиваться, надо тебе "заглушки" для ремня подарить!" и т.д.


Мое мнение, что это не любовь к ремню от недостатка ума. Таким образом люди стараются выделиться: "Вот, видите какой я плохой мальчик. Клал я на ваши ремни, могу себе позволить!".


5) Прочие административные правонарушения:

Тут все зависит от тяжести правонарушения. Без номеров ездить уже мало кто может себе позволить. Вообще в своем регионе давно таких не встречал. Встречка через две сплошные и прочие "тяжкие" правонарушения со стороны сотрудников МВД так же караются сотрудниками ДПС и удостоверение вряд ли поможет. Раньше на это закрывали глаза как и на пьянку. Часто даже покупали авто без документов, со спиленными номерами. Мне самому предлагали такой автомобиль по цене в 2,5 раза ниже рыночной. Обычно такие автомобили перепродавались среди "своих" - сотрудников. Ездили на них без документов, в случае остановки показывали удостоверение. Я рисковать не стал.

Сейчас даже страховку бывает проверяют. Правда в случае ее отсутствия, как правило, всё заканчивается порицанием со стороны сотрудника ДПС: "Ай, ай, ай! Что ж ты так? Сделай". И всё.

Мелкие правонарушения прощают: поворотник, превышение, свет фар, ремень и прочее. В этом плане удостоверение вполне до сих пор действует и редко когда возникают проблемы с сотрудниками ДПС.


Выводы: за последние годы к соблюдению ПДД в МВД стали относиться куда лучше. На это, на мой взгляд, есть ряд причин:

1) повышение денежного довольствие и уменьшение объема работы заставило держаться за свои места. Исчез кадровый голод и теперь увольняют без всяких проблем, в том числе за грубые административные правонарушения.

2) в связи с п. 1 в лучшую сторону стал меняться кадровый состав. В МВД все чаще стали приходить грамотные, адекватные люди, а не по принципу: "Никуда не берут, пойду в МВД".

3) ОСБ и ДПС стали строже следить за соблюдением правил со стороны сотрудников. Не сильно, конечно, но всё же разница по сравнению с теми же "нулевыми", есть. На многое, разумеется, по прежнему закрывают глаза, взять ту же парковку. Но хоть какой-то прогресс.


В следующем посту опишу взаимоотношение представителей других силовых ведомств (ФСБ, прокуратура, следственный комитет) и сотрудников ДПС, а так же затем сделаю более подробный пост о своем опыте общения с сотрудниками ДПС, когда работал следователем.

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Автор достоверно излагает, подтверждаю. Запах алкоголя, ремни, страховки и техосмотр  вообще роли не играли, когда доставал удостоверение. И это было в конце 90х. Но автор, давай углубимся в корень. Как насчет так называемых "спецталонов" (в просторечии) а в соответствие с приказом - "предписания", каковые запрещали досматривать как автомобиль, так и водителя? А ведь они еще в ходу...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Простому сотруднкиу "пропускайку", "не проверяйку" очень тяжело получить, я бы даже сказал не возможно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку