148

ПДД vs сотрудники МВД: пьянство и прочие нарушение. Отношение к этому сотрудников ДПС.

Здравствуйте, наконец то мы добрались до вопроса, который многие наверняка ждали. Сегодня я хочу поведать о взаимоотношениях представителей различных силовых ведомств с сотрудниками ДПС, особенно в части употребления алкоголя за рулем. Описание разобью на несколько частей в зависимости от ведомства и серьезности правонарушения.

Важно: я не претендую на истину в последней инстанции! Ситуация может быть разная в зависимости от региона. В некоторых регионах всё строже, в некоторых наоборот. По той информации, что есть у меня, описываемая мной картина - средняя по стране.


Сегодня речь пойдет об МВД. Поехали...


1) Пьянство за рулем. Начнем с самого серьезного правонарушения. Если Вы читали мои предыдущие посты о пьянстве среди сотрудников, то наверняка поняли, что в последние годы пить стали гораздо меньше. За рулем в том числе. В моем регионе без особых проблем пьяными за рулем ездили примерно до 2012 года (до момента проведения реформ и повышения заработной платы). Сотрудники ДПС относились к пьяным сотрудникам снисходительно. Бывали случаи, когда инспектора ДПС даже предлагали тем, кто был сильно пьян, сопроводить их до дома, что бы ничего не случилось. Поэтому все 90-е и "нулевые" сотрудники тогда ещё милиции ездили как им заблагорассудится: пьяные, без документов, без номеров. В конце "нулевых" мой товарищ, который до поступления на службу вообще не пил, тоже заразился этим вирусом и часто ездил домой пьяным. Как однажды пошутил в моем присутствии заместитель начальника РОВД, в котором он работал: "Мы трезвыми ездить боимся, отвыкли!". По сути так оно и было. Вот несколько историй для примера с моим товарищем:


История № 1: вместе со своими коллегами они отдыхали в кафе, напились и собрались домой. Хозяин авто был просто не в состоянии сесть за руль, в связи с чем его посадили на заднее сидение, а за руль сел мой товарищ. На посту их остановили сотрудники ДПС. Мой товарищ не глядя стал шарить рукой по заднему сидению, в поисках куртки, в которой лежало удостоверение (к слову там лежали ещё две куртки - хозяина авто и того, кто сел на переднее сидение в качестве пассажира). Нащупав куртку и вытащив оттуда удостоверение, он показал его сотруднику ДПС, тот пожелал счастливого пути и они поехали дальше. И только после этого мой товарищ обнаружил, что достал не свое удостоверение, а хозяина авто. А внешне они вообще разные: один худой блондин, второй полный брюнет. То есть сотрудник ДПС даже не стал всматриваться в удостоверение и по сути мой товарищ мог вообще не быть сотрудником милиции и показать "левое" удостоверение: подделку, случайно найденное и т.д.


История № 2: встретились мы с товарищем и его коллегами в кафе. Посидели, они выпили, я не пил. Собрались домой. Мой товарищ был на машине и я решил сесть к нему, что бы проконтролировать его в дороге (к слову я за руль на тот момент сесть не мог, у меня не было водительского удостоверения). Едем, общаемся по дороге. Добрались без происшествия. На следующий день созваниваемся и он начинает мне рассказывать о том, где он вчера вечером был и что делал. "Стоп" - говорю я: "Я же вчера с тобой вместе в кафе сидел, домой ехали вдвоем. Зачем ты мне это рассказываешь?". "Да? А я не помню!" - отвечает мне товарищ.


Однако это не мешало сотрудникам доблестной милиции управлять автомобилями.

Отговорки всегда были одни и те же: "Да я пьяный вожу аккуратнее чем трезвый!", "Да что может случиться? Я по этой дороге в день по несколько раз езжу" и т.д. Ничего нового.


В наше время ситуация изменилась. Да, до сих пор попадаются индивиды, которые пьют за рулем, но их стало гораздо меньше. И теперь их часто лишают водительского удостоверения и увольняют по статье. Только за последние 3 года таким образом были уволены 6 моих знакомых. Показателен случай, который произошел пару лет назад:


История № 3: ранее лишенный прав сотрудник полиции напился, сел за руль и поехал. Его остановили сотрудники ДПС. Лишаться работы ему не хотелось и он не стал говорить, что является сотрудником. Разумеется его задержали, состоялся суд, ему назначили административный арест. Что бы как-то прикрыть свое отсутствие на работе, он сделал себе больничный на эти дни. Правда шила в мешке не утаишь, об этом в итоге стало известно и его уволили. Дела по факту липового больничного возбуждать не стали.


Поэтому за рулем стараются не пить, даже в пределах нормы: потерять работу, на которой платят зарплату выше средней мало кто хочет.


О себе: пьяным за рулем я никогда не ездил. Каюсь, пару раз выпивал бокал вина или стопочку, но это когда ввели разрешенные промилле. Думаю, что норму я не превысил. При этом меня ниразу не остановили. Не ездил я не потому что боялся сотрудников ДПС, нет. Потому что крайне негативно отношусь к алкоголю за рулем. От ДТП никто не застрахован. И зачем лишние проблемы? Ведь куда проще доказать свою правоту если ты будешь трезв, а не когда ты пьян.


2) Нарушение правил парковки.

К неправильной парковке со стороны сотрудников ДПС так же лояльное отношение. Даже там, где машины эвакуируют, сотрудники полиции часто оставляют в салоне фурашку на видном месте. Сотрудники ДПС видят фурашку, понимают, что это машина сотрудника полиции, и стараются ее не трогать. К примеру около здания где я проходил службу, имелся участок, где остановка/стоянка были запрещены соответствующим знаком. При этом мои коллеги ставили там автомобили. Периодически проходили рейды со стороны сотрудников ДПС и каждый раз прежде чем эвакуировать авто, они выясняли кому оно принадлежит - если нашим, то просили убрать и даже штраф не выписывали. Эвакуировали крайне редко, если, к примеру, сотрудник оставлял машину и куда-то уезжал, связаться с ним было нельзя, либо он находился далеко, и никто не мог отогнать машину. В таком случае в первую очередь эвакуировались автомобили "простых смертных" и последним увозился авто сотрудника.

Однако карается нарушение правил парковки в привилегированных местах: около зданий УВД, областной прокуратуры и т.д. Там нарушать правила нельзя никому. Правда до штрафа и эвакуации редко доходит. Как правило сотрудники там и не ставят свои авто, а если такие упоротые и находятся, то их быстро находят, говорят что бы убрал авто и те исполняют.

Так же наказываются нарушители, которые попали в поле зрения руководства. К примеру:


История № 4. Один "очень умный" оперативник поставил свое авто в пятницу вечером в зоне действия знака остановка/стоянка запрещена, да ещё и на пешеходном переходе. Всё бы ничего, но в субботу такое одиноко стоящее авто заметил проезжавший мимо заместитель начальника ГИБДД и вызвал своих сотрудников с эвакуатором. Эвакуировать они авто не стали, нашли оперативника, тот быстро приехал, отогнал автомобиль, однако штраф ему выписали, так как побоялись, что руководитель может в понедельник спросить. По крайней мере на эвакуации сэкономил.


При этом по прежнему существует проблема "своих мест". Около здания УВД, к примеру, на проезжей части установлены блокираторы, и парковаться там могут только мелкие начальники, ибо большие ставят свои авто во дворе. Разумеется всякие блокираторы незаконны.

Так же существует проблема конусов, которыми занимают места около входа в здания, хотя парковка там запрещена. Разумеется на это никто и никак не реагирует.


Вот, к примеру, картина в 100 метрах от УВД. Паркуются там только сотрудники.

ПДД vs сотрудники МВД: пьянство и прочие нарушение. Отношение к этому сотрудников ДПС. МВД, ДПС, ПДД, История, Длиннопост, Текст

О себе: к нарушению правил парковки я отношусь ревностно и никогда не ставлю свое авто с нарушениями. Не ставил и когда был следователем. Лично я люблю ходить пешком и не отношусь к тем, кто готов хоть на тротуар встать, лишь бы на 10 метров ближе припарковаться. Я оставлял свой автомобиль примерно в 300-400 метрах от работы, в тихом местечке, под деревьями, что особенно актуально летом.

Единственное что я нарушал - выставлял конусы, это было. Делать заставляли это во время дежурства. На ночь конусы убирались, а утром, в 6 утра, их надо было выставить назад. Так же однажды меня отправили выгонять человека, который припарковался у входа, отодвинув их. Я сразу предупредил руководство, что если он откажется перепарковаться, я извинюсь и уйду, ведь человек ничего не нарушил. Однако я подошел к нему, объяснил что тут паркуется скорая, доставка воды и т.д. и попросил встать чуть дальше. Человек согласился и переставил авто.


3) Тонировка.

К тонировки стали относиться очень строго. Причем не только ДПС, но и руководство. От сотрудников требуют растонировать свои автомобили. Еще несколько лет назад среди сотрудников было модно даже двойным слоем тонироваться, "что бы как руберойдом покрыты". Сейчас такого нет. Тонированные авто встречаются крайне редко. Ведь если не сотрудники ДПС остановят, так руководство заметит тонированный автомобиль и потребует устранить нарушение.

О себе: никогда не тонировал передние стекла и лобовое и не собирался. Считаю это глупостью. Даже глазки не построишь девушкам в пробке! Тонирована только задняя полусфера.


4) Ремень безопасности.

Пристегиваться ремнем безопасности среди сотрудников считается неприличным. Просьбу пристегнуться многие воспринимают как личное оскорбление! Сотрудники ДПС относятся к ремню спокойно и отпускают по удостоверению.


О себе: пристёгиваюсь всегда, даже во дворе. Не потому что боюсь штрафа, а потому что это моя безопасность. Так же заставляю пристёгиваться пассажиров. При этом некоторые чуть ли не обижаются на такие просьбы. Вот случай, который особо запомнился:


История № 5: садятся ко мне в машину два опера. Я пристёгиваюсь, они смотрят на меня удивленными глазами: "Ты чего? Ты же следователь!". И? Ну следователь я и что? В случае ДТП я должен буду успеть достать удостоверение, показать его рулю и потребовать не ломать мне рёбра? Или в случае переворота стойки и крыша не станут ломать мне шею/пробивать голову, потому что у меня в кармане удостоверение? После того как я и от них потребовал пристегнуться, они посмотрели на меня как на дурака. Как будто я снял штаны и потребовал их сделать то же самое, иначе мы никуда не поедем!


При этом каждая такая поездка начинается с шуток в стиле: "Ты чего? Удостоверение дома забыл?", "Ой, опять у тебя пристёгиваться, надо тебе "заглушки" для ремня подарить!" и т.д.


Мое мнение, что это не любовь к ремню от недостатка ума. Таким образом люди стараются выделиться: "Вот, видите какой я плохой мальчик. Клал я на ваши ремни, могу себе позволить!".


5) Прочие административные правонарушения:

Тут все зависит от тяжести правонарушения. Без номеров ездить уже мало кто может себе позволить. Вообще в своем регионе давно таких не встречал. Встречка через две сплошные и прочие "тяжкие" правонарушения со стороны сотрудников МВД так же караются сотрудниками ДПС и удостоверение вряд ли поможет. Раньше на это закрывали глаза как и на пьянку. Часто даже покупали авто без документов, со спиленными номерами. Мне самому предлагали такой автомобиль по цене в 2,5 раза ниже рыночной. Обычно такие автомобили перепродавались среди "своих" - сотрудников. Ездили на них без документов, в случае остановки показывали удостоверение. Я рисковать не стал.

Сейчас даже страховку бывает проверяют. Правда в случае ее отсутствия, как правило, всё заканчивается порицанием со стороны сотрудника ДПС: "Ай, ай, ай! Что ж ты так? Сделай". И всё.

Мелкие правонарушения прощают: поворотник, превышение, свет фар, ремень и прочее. В этом плане удостоверение вполне до сих пор действует и редко когда возникают проблемы с сотрудниками ДПС.


Выводы: за последние годы к соблюдению ПДД в МВД стали относиться куда лучше. На это, на мой взгляд, есть ряд причин:

1) повышение денежного довольствие и уменьшение объема работы заставило держаться за свои места. Исчез кадровый голод и теперь увольняют без всяких проблем, в том числе за грубые административные правонарушения.

2) в связи с п. 1 в лучшую сторону стал меняться кадровый состав. В МВД все чаще стали приходить грамотные, адекватные люди, а не по принципу: "Никуда не берут, пойду в МВД".

3) ОСБ и ДПС стали строже следить за соблюдением правил со стороны сотрудников. Не сильно, конечно, но всё же разница по сравнению с теми же "нулевыми", есть. На многое, разумеется, по прежнему закрывают глаза, взять ту же парковку. Но хоть какой-то прогресс.


В следующем посту опишу взаимоотношение представителей других силовых ведомств (ФСБ, прокуратура, следственный комитет) и сотрудников ДПС, а так же затем сделаю более подробный пост о своем опыте общения с сотрудниками ДПС, когда работал следователем.

Дубликаты не найдены

+9

Автор достоверно излагает, подтверждаю. Запах алкоголя, ремни, страховки и техосмотр  вообще роли не играли, когда доставал удостоверение. И это было в конце 90х. Но автор, давай углубимся в корень. Как насчет так называемых "спецталонов" (в просторечии) а в соответствие с приказом - "предписания", каковые запрещали досматривать как автомобиль, так и водителя? А ведь они еще в ходу...

раскрыть ветку 1
+2

Простому сотруднкиу "пропускайку", "не проверяйку" очень тяжело получить, я бы даже сказал не возможно.

+5

Мне знакомый мент, на мои претензии: "От людей требуете, а сами не выполняете", отвечал, что никто мне не запрещал идти в органы.А мне моя внутренняя религия не позволяет.Я не без греха. Да и как представлю, что в России 140000000 полицаев..

+7

Краткое содержание поста: менты-козлы, автор весь такой правильный стоит в белом пальто красивый.

+2

В середине 2000-х у нас начальник областного УВД дал команду ГАИ привлекать сотрудников в полный рост. И привлекали. А сейчас гаишники совместно с ОСБ дежурят возле ОВД. Ловят чаще всего за ремень и страховку, сразу составляют протокол.

+2

уменьшение объема работы..... далеки вы от реалий... с чего это он уменьшился? Хотя если место по протекции и не важно, делаешь что нибудь или не, все равно прикроют. А так люди впахивают без выходных и проходных. Которые земля.

+2
То есть сотрудник ДПС даже не стал всматриваться в удостоверение и по сути мой товарищ мог вообще не быть сотрудником милиции и показать "левое" удостоверение: подделку, случайно найденное и т.д.

Лет 10-15 назад так ездил. Если тормозят говорил "Свои. Всё норм." И говорил "дорожку" на сегодня.

Это "кодовое слово" для пробивки людей. выдаётся на сутки. Сосед мент был =).

+2
Новосибирск. Тонированные тыщщами исчисляются. Москва, знакомый прокурор бахвалится, что пьяный легко и непринужденно передвигается за рулем.
раскрыть ветку 1
+5

Прокурор, а не следователь или полицейский. У прокуроров и судей особый статус.

+4

У нас у ровд сотрудники ставят машины,закрывая номера картонкой,бумагой и всем чем можно от парктрона. Мне вот интересно- как такие люди могут в органах работать,когда они должны быть" чисты сердцем и руками"?

раскрыть ветку 4
+2
Да вы романтик.
раскрыть ветку 1
+2

Романтик был Дзержинский,это его слова.

+1

Тем самым они показывают, что вышли из народа. И не далеко от него ушли.

раскрыть ветку 1
+2

Недалеко от быдла они ушли,народ тут ни при чем.

+1
В башкирии вообще пофиг на сотрудников с других регионов. Они и денег могут взять за несоставление!!!
+1
ФураШку)
Иллюстрация к комментарию
0

насчёт «исчез кадровый голод» повеселил, спасибо

во всех службах народу пипец как не хватает, и нагрузка на них возросла многократно, пообщайся с коллегами на эту тему

0
С начала перестройки до нулевых ездили без ремня безопасности, штрафов не было, пристегиваться стали когда стали штрафовать.
0

Знакомый тверской сотрудник МВД в середине 2000х, летом, в пятницу ,перед длинными выходными,сорвался на авто с новой знакомой из сауны на море . ТК выезжал пьяный забыл документы , с собой только ВУ.По его словам под градусом или жёским перегаром был всё время.Ехал как хотел- превышение, обгон через сплошные и тд. Остановили только 1 раз , на обратном пути , в Ростове. Те пробив по телефону у тверских мвдешников, отпустили его и ещё дальше по постам передали про него что свой ,чтобы не трогали. PS почти все знакомые с МВД в тч их пенсионеры до 2010-2012 ездили без ОСАГО

0
Жду следующих постов
0
Слышал одну историю, когда начальник новый гибдд края пришел, то первым делом сыграл сбор всего личного состава, и прям на парковке управления лично выписывал штрафы, а кого то даже и уволил…
0

Того глядишь в недалёком будущем и на людей станут похожи.

-4

Заднюю полусферу тонируешь, чтобы спокойно насиловать школьниц на заднем сидении?

Похожие посты
55

Экстремистские материалы нашли дома у мужчины, стрелявшего в полицейских в Москве

Ранее сообщалось, что стрелка проверят на причастность к участию в экстремистских организациях

Экстремистские материалы нашли дома у мужчины, стрелявшего в полицейских в Москве Негатив, Москва, Стрельба, ДПС, МВД, Экстремизм, ТАСС, Общество

МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. Правоохранители при обыске в квартире мужчины, стрелявшего в понедельник в двух сотрудников ДПС, нашли экстремистские материалы, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах.


"В ходе обыска в квартире мужчины, напавшего на сотрудников ДПС, найдена экстремистская литература", - рассказал собеседник агентства.

Ранее источник ТАСС сообщал, что стрелка, уроженца Ингушетии, проверят на причастность к участию в экстремистских организациях. Также источник в правоохранительных органах сообщал, что мужчина стрелял целенаправленно и без каких-либо видимых причин.


Днем в понедельник в районе дома 156 на Ленинском проспекте сотрудники ДПС остановили автомобиль службы такси за нарушение правил дорожного движения. Проходивший мимо гражданин, предположительно, из травматического оружия, выстрелил в сотрудников ДПС. В результате три человека, включая двоих полицейских, получили ранения. По данным источника ТАСС в правоохранительных органах, один из полицейских находится в тяжелом состоянии.

via

452

О видеофиксации нарушений или история с грустным концом

Живу я в небольшом городке с 300 000 населения. Метро нет, трамваев нет. Основной, вернее,  единственный способ добраться из одного края города в другой - это автомобильный и общественный транспорт.

А с ростом благосостояния народонаселения количество автомобилей на дорогах увеличивается стремительным домкратом. Соответственно, в той же пропорции увеличивается количество ДТП и нарушений ПДД.
Заоптимизированная по самые помидоры пилиция не то что не может справляться с ситуацией, когда все патрули заняты оформлением ДТП, а обстановку на дорогах города не контролирует никто, но и откровенно положила на нее (ситуацию) свой енг.
И вот, третьего дня, в местных СМИ проскользнула информация о том, что на днях, а то и раньше у нас установят систему автовидеофиксации нарушений. И что послее ее (системы) введения в строй наступит всеобщее благоденствие и благорастворение воздусей.
Ну, а я, как  человек, некоторым образом находящийся в теме - спешу поделиться интересной историей.
Итак:

О видеофиксации нарушений или история с грустным концом Фотовидеофиксация, Коррупция, МВД, Полиция, История, Реальная история из жизни, Длиннопост

Нынешняя попытка ввести видеофиксацию нарушений на дорогах нашего города - далеко не первая. В начале 2000-х такая попытка уже была. И более того, организационно и технически все было успешно выполнено. То есть, железо и софт были закуплены, установлены и настроены. Камеры и радары размещены и подключены, персонал обучен и размещен на боевых постах.

И система даже начала работать.

Но.

Система фиксирует ВСЕ нарушения. Без разницы, кто за рулем. Судья, жена депатута, владелец сети магазинов, главный редактор газеты, любовница прокурора или еще кто из нужных и полезных людей. Тех людей, на нарушения которых всегда закрывали глаза.

В общем, за первую неделю работы система показала рост нарушений и выписанных штрафов в 7-10 раз по сравнению с прошлыми подотчетными периодами. Что, как не трудно догадаться, сильно обеспокоило руководство, в том числе и столичное. Которое задало резонный вопрос: какого, собственно, хера? Не говоря уже о таких мелочах, как реальная нехватка тонера в картриджах печатающих устройств (рассчитывали на один объем печати - а по факту в 10 раз больше. А фонды на заправку выделены вполне себе фиксированные и в 10 раз их увеличивать никто не собирался).

Отмазка как всегда наверх ушла железная - система в тестовом режиме - виноваты программисты, которые ее (систему) криво настроили. Исправим в течении недели.

Местным милицейским айтишникам прилетело по шапке. Была срочно поставлена задача -  внести измемения в систему в разрезе фиксации нарушений в соответствии с введенным вручную коефициентом. Ну то есть. Вводится коэффициент 5 - значит фиксируется каждое пятое нарушение. А 4 пропускается. Таким нехитрым образом можно было выравнивать статистику, не привлекая внимания руководства к уж слишком разнящимся цифрам, отчетливо характеризующим эффективность работы наших горячо любимых ГАИ-шников.

Лезть в код самой системы программеры благоразумно не стали. Просто между сервером базы данных и камерами воткнули еще один, промежуточный, сервер, где крутилась самописная программулина, фильтрующая информацию с камер и радаров в соответствии с пожеланими родного руководства. Начальство осталось довольно, статистика выровнялась.


Дальше больше.

О видеофиксации нарушений или история с грустным концом Фотовидеофиксация, Коррупция, МВД, Полиция, История, Реальная история из жизни, Длиннопост

Как уже говорилось выше, в городе есть масса нужных и полезных людей, штрафовать которых за такую банальность как превышение или проезд на красный - это моветон. И вот, на рабочем столе диспетчеров системы повисли списки номеров абонентов, которых (в случае срабатывания) нужно было вручную удалять из базы. Сначала список умещался на половине листа А4. Затем разросся на лист, затем на два, на три... И в конце-концов список исключений занимал уже восемь-десять листов А4 10-м шрифтом.

Диспетчеры взвыли.

Опять к программистам. Ну то есть - ввести списки исключений в программу с возможностью их регулярного обновления.

Но тут случился облом. Те программисты, кто официально поддерживал указанный софт - и слушать про такую херню не захотели. А местные частью не захотели связываться, а те, кто в принципе был не против - запросили за такой вот лайфхак хороших денег. Коих наши доблестные менты, естественно, платить не собирались. В общем, не договорились.

Как результат - система была тишком-нишком остановлена по надуманным предлогам (поломки, ремонт и т.п) и впоследствии демонтирована, не проработав и полного года.

Естественно, мне могут возразить - то было до реформирования нашей доблестной милиции в не менее доблестную пилицию. И тогда служили оборотни в погонах, а сейчас исключительно высокоморальные и неподкупные граждане.
И нынешняя система видеофиксации будет работать высокоэффективно и честно, где все равны перед законом!

А я в ответ скажу: ню-ню.


Всем бобра

О видеофиксации нарушений или история с грустным концом Фотовидеофиксация, Коррупция, МВД, Полиция, История, Реальная история из жизни, Длиннопост
Показать полностью 2
105

Инспектор ДПС в Приангарье бегом догнал автомобиль нарушителя

Нередко инспекторы ДПС сталкиваются с ситуациями, когда нужно принять единственное быстрое и верное решение. И от этого зависит безопасность на дороге. Неадекватный автолюбитель за рулем, злоупотребивший алкоголем, представляет серьезную угрозу жизням и здоровью других участников дорожного движения.

Инспектор ДПС в Приангарье бегом догнал автомобиль нарушителя Общество, Иркутская область, Авто, Водитель, Нарушение ПДД, ДПС, Погоня, МВД, Видео, Длиннопост

Подобную проблему недавно благополучно разрешили полицейские в Иркутской области. Небольшой фрагмент их опасной службы снят на служебную камеру видеорегистратора.

«В районе поселка Трактовый Зиминского района Иркутской области по дороге двигалась иномарка, совершавшая опасные маневры. Автолюбители, наблюдавшие за ней, предположили, что водитель пьян, и сообщили об этом в полицию.


Оперативный дежурный по межмуниципальному отделу МВД России «Зиминский» для проверки информации направил в указанный район наряд дорожно-патрульной службы в составе старшего лейтенанта полиции Евгения Аксенова и лейтенанта полиции Александра Зубакова.


Вскоре инспекторы ДПС обнаружили машину предполагаемого нарушителя и попытались ее остановить.

Включив специальную световую и звуковую сигнализацию, полицейские посредством громкой связи потребовали от водителя остановить транспортное средство, но тот увеличил скорость и продолжил движение. Он грубо нарушал ПДД, создавая реальную угрозу безопасности жизни и здоровью другим участникам дорожного движения.


Воспользовавшись моментом, когда водитель значительно снизил скорость, старший лейтенант полиции Евгений Аксенов бегом догнал автомобиль нарушителя. Открыв заднюю дверь, он на ходу запрыгнул в салон преследуемой машины. Принятыми им мерами иномарка была остановлена.


За рулем с признаками опьянения находился местный житель. Помимо нарушителя в салоне автомобиля находились три пассажира, один из них владелец «Тойоты».


Позже в ходе медицинского освидетельствования в крови водителя было выявлено 1,87 промилле алкоголя. Также выяснилось, что правонарушитель ранее осужден судом города Омска на 2 года условно по статье уголовного кодекса Российской Федерации «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» и находится на учете в Зиминском межмуниципальном филиале Федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области).


В настоящее время нарушитель ПДД привлечен к административной ответственности. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 264.1 УК РФ», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.


Ставший знаменитым в Иркутской области после этого задержания старший лейтенант полиции Евгений Аксенов объяснил столь необычный и успешный метод преследования и остановки автонарушителя своей отличной физической формой. С детства он занимается спортом, а сейчас в свободное от службы время играет в футбол.

Источник:


https://mvdmedia.ru/news/ofitsialnyy-predstavitel/inspektor-...

Показать полностью 1
1003

МВД хочет побыстрее начать «продувку» водителей на алкоголь без понятых и видео

Первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой направил в Общественную палату официальное письмо с просьбой ускорить рассмотрение инициативы министерства, предполагающей введение в арсенал ДПС алкотестеров нового типа.

Речь идет о проекте постановления правительства, которое должно легализовать применение дорожными полицейскими новых устройств для проведения предварительных, не требующих привлечения понятых или ведения видеозаписи, тестов на опьянение для водителей.

Предполагается, что новые приборы будут анализировать содержание алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе и содержание наркотиков в слюне. По задумке руководства МВД, на основании результатов такого экспресс-анализа сотрудник ДПС будет принимать решение о проведении уже полноценного теста водителя на алкоголь или наркотики — с помощью нормального алкотестера или в медучреждении, — с привлечением понятых или видеозаписью.

Проект постановления правительства, делающий легитимным такой порядок «предварительного» освидетельствования, ГИБДД разработала почти год назад, сообщает Коммерсант. Однако до сих пор он не получил одобрения всех ведомств, поскольку ряд чиновников подозревает, что введение в практику подобных экспресс-проверок является избыточным и лишь приведет к росту коррупции среди сотрудников ДПС. источник

5321

И опять про регистраторы

Ехал полгода назад ночью по Подмосковью, участок где сейчас строят новую дорогу, соединяют кольцом ярославку с ленинградкой. Никого не обгонял. Догоняет меня минивен гаишный с мигалками, мигает фарами. Сначала думал хочет обогнать , я прижался к обочине. Потом по громкой мне кричит остановиться. Выходит жирный черт и начинает говорить, что я где-то минут 10 назад кого-то обогнал по сплошной. На мои слова, что он не прав, и что я с самого начала своего пути никого не обгонял (и более того, за весь свой путь не видел, чтобы вообще кто-то кого-то обгонял, а машин едет мало), говорит, что есть запись, где чётко видно, как моя машина обгоняет.

- Окей , говорю - у меня тоже есть регистратор.

Начали смотреть вместе, ничего не нашли. Начинает уходить. Я говорю:

- Так давайте на вашем посмотрим, у вас же все видно.

Разнылся, что у них на флешку пишется и надо ехать в отделение смотреть )) ну не петушара ли ?? Минут 15 на него времени потратил, а если бы не было регистратора ? Попутно докопался до электронной страховки, захотел распечатаную, я говорю:

- Поехали со мной, я тебе на принтере распечатаю и подарю на память, если очень нужна моя страховка.

В итоге отстал и отпустил, но какого хера все это было до сих пор не понимаю. Берет на понт и думает, что водитель обосрется и денег ему просто так сунет за то , чего не совершал ?

410

Маньяк

В парке есть туалет. При СССР он был больше чем сейчас. Его сделали меньше, по каким-то причинам. Т.е убрали, а дырки не засыпали. (Ну как обычно, это делается)
Ну, так вот.
Завелся маньяк в городе. Подсматривал за девчонками в туалете.
Менты решили устроить засаду. Подставных девок взяли, сами в гражданку и стоят жду.
И тут Он.
Они:
-Стоять
Он, дёру прям в сторону тех дырок. И провалился. Они подбирают , смотрят а он там плавает, яма то общая) Они связывают ремни, достают его.
Он лежит на земле без памяти, походу надышался....
-Если мы его приведем в отдел, нам 3.14зда, от руководства.
-Стоп он же без памяти, давай его в больничку.
Короче пока они решали, смотрят а его нет.
Ну, че. Они свернулись и в МВД, писать рапорт или как это называется.
Заходят в дежурку, ржут. Как тут звонок.
-Але, нас ограбили.
(а это все происходит в радиусе 150 метров, туалет, МВД , и магазин)
-Выезжаем
бегут они в этот магазин. Магазин Татьяна. К слову).
Заходят, там две продавщицы.
Стоят ржут.
-Что случилось?
-Ребят вы не поверите. Заходит мужик, весь в дерьме. И говорит - Давайте мне три десятка яиц, или я вам тут щас все в дерьмо замораю!)))))

История такая. Маленький городок. 40к. Население. Знают все друг друга.

Маньяк Маньяк, История, МВД, Длиннопост
185

Работаю в ДПС. Паркуюсь как хочу

14 января 2020 года, мы увидели возле Дорогомиловского суда автомобиль - нарушитель. Казалось бы - что тут такого. Штрафстоянки переполнены подобными. Ан нет. Тут нарушал патрульный автомобиль ДПС ГИБДД Москвы. Мы не могли пройти мимо. За полтора часа мы позвонили в 5 служб или организаций, которые занимаются подобным нарушением. Эх, не успели эвакуаторы, буквально несколько минут! Мы призываем вас, наши зрители и подписчики, не проходить мимо! Звоните, оставляйте жалобы и заявления! А руководству этого "героя-нарушителя" мы рекомендуем провести с ним беседу, с лишением премии, и с занесением в личное дело.

92

История появления пешеходного перехода

Пешеходный переход начал свое существование задолго до появления машин. Когда по дорогам ещё ездили колесницы, запряжённые лошадьми, встала необходимость создания пешеходного перехода, но вовсе не из-за потребности в безопасном пересечении дороги.

В Древнем Риме для удобства пешеходов на отдельных участках дорожного движения додумались выкладывать большие плоские булыжники. Причиной такого решения стала повсюду заваленная конским навозом проезжая часть.

При выкладке камней учитывалось расстояние между ними, чтобы помещались колеса колесницы.
В качестве средства безопасности пешеходные переходы впервые появились в Великобритании в 1934 году. В местах перехода по разным сторонам дороги ставились чёрно-белые столбы с желтыми фонарями.

В результате постепенного увеличения количества транспорта, возрастало и число аварий, из-за чего власти решили сделать пешеходные переходы более заметными. Наиболее безопасным посчитали вариант нанесения на проезжую часть чередующихся белых и черных полос толщиной по 60 см, который используется во всех странах до сих пор.

История появления пешеходного перехода История, Город, ПДД, Пешеход, Зебра, Раньше было лучше
1050

В Вологде сотрудники МВД нарушают ПДД

Нарушители в погонах снова ездят по пешеходной дорожке у Ленкома в Вологде

На мой взгляд водители, перевозящие сотрудников МВД, прокуратуры и других ведомств, должны безукоризненно соблюдать правила дорожного движения.


В случае нарушения ПДД они дискредитируют систему Министерство внутренних дел Российской Федерации и пр.

Посмотрите видео

Полковник УМВД России по Вологодской области в ответ на замечание просто сказал : "Сейчас уедем".

Вопрос к пассажирам - вы дали команду на нарушение ПДД или водители сами приняли решение о нарушении?


Так любой преступник может сказать: "идите дальше , я тут грабеж закончу и уеду"


Сообщил о нарушениях в полицию.

В области материал зарегистрирован. Передали в городское УВД.



Предыстория тут Прокуроры, вы не обнаглели?

В Вологде сотрудники МВД нарушают ПДД Полиция, ПДД, МВД, Нарушение ПДД, Пешеход, Видео, Длиннопост
В Вологде сотрудники МВД нарушают ПДД Полиция, ПДД, МВД, Нарушение ПДД, Пешеход, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
1258

Законен ли штраф за "моргание" дальним светом?

Нередко можно увидеть ситуацию, когда встречные автомобили устраивают неподалеку от пункта временного дежурства машины ГИБДД световое шоу, дружно моргая фарами. Завидев такую иллюминацию, встречные водители сразу сбрасывают скорость, отказываются от рискованных обгонов и послушно выстраиваются длинной вереницей, опасаясь какого-нибудь наказания. Между тем, в последнее время в регионах, лежащих на пути следования автопутешественников, стали фиксироваться случаи выписывания штрафов за подобные предупреждения фарами.

Законен ли штраф за "моргание" дальним светом? ПДД, Штраф, ДПС, Дальний свет, Длиннопост

Не очевидное нарушение.

К примеру, в одном конце населенного пункта дежурят полицейские, следящие за соблюдение скоростного режима, а на другом разместился экипаж, контролирующий использование световых приборов. Если кто-то из водителей начинает активно моргать, его останавливают.


Обычно при составлении протокола на административное наказание сотрудники ГИБДД руководствуются пунктом 19.2. Правил дорожного движения, где утверждается, что «дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена». Тем самым активное использование его во время движения в деревнях или в поселках является нарушением. Причем в правилах не указывается, на какое время фары можно включать. На этом основании сотрудники полиции расценивают любое кратковременное включение дальнего света нарушением, что дает им повод попросить водителя пройти в патрульный автомобиль для выяснения обстоятельств, побудивших автомобилиста применить дальний свет фар.

Законен ли штраф за "моргание" дальним светом? ПДД, Штраф, ДПС, Дальний свет, Длиннопост

В соответствие со статьей 12.20. КоАП РФ «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».


Такими мерами сотрудники полиции в некоторых случаях препятствуют автомобилистов из потока транспорта встречного направления предупреждать других участников движения о патруле ГИБДД. В итоге, водители едут, не особо осторожничая, и попадают под камеру дежурившего наряда ГИБДД. Тут уже, в случае нарушения правил, можно заработать штраф гораздо выше, чем 500 рублей.

Законен ли штраф за "моргание" дальним светом? ПДД, Штраф, ДПС, Дальний свет, Длиннопост

"Моргать" законно!


Между тем, есть шанс и неписанный кодекс автомобилиста соблюсти, и штрафа избежать. Дело в том, что в правилах есть несколько условий, при которых моргание фарами допускается или даже является обязательным.


В пункте 19.2 ПДД говорится о том, что водители могут сигнализировать другим участникам движения морганием дальним светом фар, чтобы во время ослепления попросить встречные машины переключиться на ближнеий свет. Это можно делать, как загородом, так и в населенных пунктах. В соответствие с пунктом 19.2 ПДД моргать они могут при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства. При этом, если произошло сильное ослепление, то водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Законен ли штраф за "моргание" дальним светом? ПДД, Штраф, ДПС, Дальний свет, Длиннопост

Кроме того, есть в правилах и другая ситуация, позволяющая водителю моргать фарами дальнего света. В соответствие с пунктом 19.11 ПДД «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет».

Таким образом, при разборе нарушения вместе с инспекторами ГИБДД водитель может оправдываться этими пунктами правил. К примеру, он может заявить, что просил других участников движения выключить дальний свет или подавал сигналы, чтобы начать маневр опережения, без выезда на встречную полосу движения. А за такие действия штрафы не предусмотрены. Если же инспектора ГИБДД будет упорствовать, то в заполняемом ими протоколе необходимо написать, что вы не согласны с трактовкой нарушения и изложить свою версию событий, что моргали вы исключительно в рамках отведенных законном ситуациях.

https://auto.mail.ru/article/73807-zakonen_li_shtraf_za_pred...

Показать полностью 3
89

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как должно проводиться.

В продолжение к этому посту: https://pikabu.ru/story/osvidetelstvovanie_na_sostoyanie_opy....

Водителя направили на медицинское освидетельствование, составили протокол о направлении на МО, после чего ИДПС доставляет водителя на место проведения МО, это может быть медицинское учреждение или его структурное учреждение, либо передвижной пункт, имеющие лицензию на  на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения. Освидетельствование проводится специалистом,  прошедшим на базе наркологической больницы или наркологического диспансера (наркологического отделения медицинской организации) подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования по специальной  программе. Освидетельствование имеет несколько этапов.

1. Установление личности, либо по документу, либо на основании протокола о направлении на МО, после чего начинается процедура МО, которая отражается в акте.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как должно проводиться. Коап РФ, ПДД, Суд, Нарушение ПДД, Длиннопост, Авто, ГИБДД, ДПС

2. В самом начале в акт заносят данные об освидетельствуемом,  основание для направления на МО, сведения о специалисте.

3. Проводится первое исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя. И вот тут появляется первый важный момент - врачи очень часто не показывают результат исследования воздуха, в таком случае водителю следует зафиксировать на видео данный факт.

4. Далее производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения. Очень важно указать на все ваши заболевания, о которых вам известно, некоторые заболевания могут являться причиной наличия в выдыхаемом воздухе паров этанола. Если к вам сотрудниками полиции применялась физическая сила, укажите на это. И обязательно проследите, чтобы указанные выше факты были отражены в соответствующих графах. Обратите внимание на п. 12, стоит отрицать факт употребления алкоголя и иных наркотических и психотропных средств.

5. Если при первом исследовании выдыхаемого воздуха количество паров этанола превысило 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, то  через 15 - 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. При отрицательном результате первого исследования выдыхаемого воздуха повторное исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя не проводится.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как должно проводиться. Коап РФ, ПДД, Суд, Нарушение ПДД, Длиннопост, Авто, ГИБДД, ДПС

6. При медицинском освидетельствовании водителей отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

7. У водителей по умолчанию отбирают мочу, кровь отбирают в двух случаях: если человек находится в бессознательном состоянии; если  в течение 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования свидетельствуемый заявляет о невозможности сдачи мочи. На практике врачи чаще пишут, что водитель отказался от МО, если водитель не сдает мочу, обязательно укажите в акте, что от МО не отказывались в отборе крови отказано.

8.  Исследования пробы мочи проводятся в два этапа: предварительные исследования иммунохимическими методами, проще говоря в образец мочи опускают тест-полоски, если тест-полоски показывают положительный результат, то мочу отправляют на исследования в лабораторию, где уже проводят более серьезные исследования на содержание веществ в образце. Кровь сразу отправляют в лабораторию.

Результаты МО:

1. При первом и втором исследовании в выдыхаемом воздухе количество паров этанола превысило 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха - состояние опьянения установлено.

2. При первом или втором исследовании количество паров этанола не превысило 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, тест-полоски показали отсутствие следов веществ - состояние опьянения не установлено.

3. При первом или втором исследовании в выдыхаемом воздухе количество паров этанола не превысило 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, но тест-полоски показали наличие следов веществ, либо проводился отбор крови - состояние опьянения устанавливается после получения результатов исследования подтверждающими методами в лаборатории, водителю дается соответствующая справка.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как должно проводиться. Коап РФ, ПДД, Суд, Нарушение ПДД, Длиннопост, Авто, ГИБДД, ДПС

Советы:

1. По возможности все нарушения фиксировать на видео или диктофон.

2. Все нарушения обязательно прописывать на бумаге, соответственно в акте, а также в протоколе об административном правонарушении.

3. Если вас признали находящимся в состоянии алкогольного опьянения, но результаты на исследования не показали, сразу или на следующий день пишите жалобу в учреждение на имя руководителя, а также требуйте представить вам и/или обеспечить хранение распечатанных бумажных носителей с результатами исследования.

4. Отслеживайте назначение судебного заседания, в суде обязательно отразите свою позицию, лучше письменно, еще лучше с привлечением профильного юриста.


Всем удачи, и не садитесь за руль в состоянии опьянения.

Показать полностью 3
506

Вел себя неадекватно: в МВД рассказали о задержании сына экс-сенатора, сбившего полицейского

Официальный представитель МВД России Ирина Волк прокомментировала инцидент, который произошел на Кутузовском проспекте, где сотрудники ДПС устроили погоню за водителем Land Crouser, который в итоге сбил одного из полицейских.


"26 мая 2019 года в 3 часа 25 минут на Кутузовском проспекте экипажем ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве для проверки документов был остановлен автомобиль Тойота Ленд Крузер 200", - сказала Волк.


По ее слова, инспектор ДПС попросил у водителя предъявить документы, которые он предоставил, но стал вести себя неадекватно, а затем попытался скрыться с места происшествия.

Вел себя неадекватно: в МВД рассказали о задержании сына экс-сенатора, сбившего полицейского Негатив, МВД, Ирина Волк, ДПС, Наезд, Москва, Рен ТВ, Новости, Видео

Отметим, что, по данным РЕН ТВ, за рулем автомобиля находился сын экс-сенатора от Амурской области Амира Галлямова Тимур Галлямов. Судя по аккаунту молодого человека в Instagram, внедорожник был подарен ему на день рождения в 2017 году.

Источник:


http://ren.tv/novosti/2019-05-26/vel-sebya-neadekvatno-v-mvd...

Показать полностью 1
287

Записки инспектора ДПС. Часть тридцать пятая

Первая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...



Глава 35

Старший лейтенант А. пришел домой поздним утром, поэтому перед следующей сменой ему удалось поспать лишь несколько часов. Работать не хотелось совсем.

- Давайте-ка по кофейку сначала – предложил инспектор коллегам после инструктажа

Никто не возражал, поэтому, погрузившись в патрульный автомобиль, поехали в сторону ближайшей кофейни, которая располагалась дальше по проспекту.

Старший лейтенант А. остановился на запрещающий сигнал светофора, когда, объехав стоящие перед стоп-линией автомобили по встречной полосе, через перекрёсток проехал ВАЗ-2104. Видно было, что водитель куда-то торопился – он даже не притормозил перед трамвайными путями, подпрыгнув на них. Едущие на свой зелёный машины едва успели притормозить, раздались резкие звуки клаксонов.

- А вот это уже наглость – высказался вслух старший лейтенант А., включая маяки и сирену.

Убедившись что его пропускают, «Гром-32» начал преследование. Впрочем длилось оно недолго – после первого же требования об остановке «жигулёнок» прижался к тротуару и остановился. Из машины очень быстро выскочил мужчина 55-60 лет, был он взлохмачен и видно, что очень взволнован.

- Командир, - протягивая документы старшему лейтенанту А. сбивчиво и прерывисто начал он – у меня там внучка….температура сорок…. В больницу спешим.

Инспектор заглянул в автомобиль нарушителя: на заднем сиденье сидела женщина, видимо супруга водителя, на руках она держала девочку лет двух. Невооружённым взглядом было видно, что у ребёнка жар. Решение созрело быстро:

- Дальше вы не поедете, пересаживайтесь в патрульный автомобиль, на заднее сиденье – скомандовал старший лейтенант А. – Кирилл, побудь здесь, пока мы ездим, присмотри за «Жигулями»

Больница находилась в двух кварталах оттуда, с включённой «люстрой» доехали быстро и уже через семь минут старший лейтенант А. открывал дверь приёмного покоя. Бабушка с девочкой на руках быстрым шагом вошла внутрь.

- Думаю, дальше врачи разберутся – сказал инспектор мужчине – ну а вы с нами, на разбор полётов, так сказать.

Забрав по пути Кирюшу, приехали в отдел и разместились в кабинете инспекторов ДПС. Старший лейтенант А. не спеша достал протоколы и разложил их на столе перед собой, достал из кармана документы мужчины, посмотрел в удостоверении его имя-отчество и обратился к сидящему напротив нарушителю:

- Николай Николаевич, кто вам дал право рисковать чужими жизнями? – хмуро начал он

- Дык это…мы на даче были – мужчина уже успокоился, но его речь по-прежнему была сбивчивой – А «скорую» ж туда не вызвать….жена температуру сбить пыталась, но всё без толку…..смотрим за сорок перевалило, ну мы и помчались

- И что? Вы могли «скорую» к посту ДПС вызвать, который на въезде в город? Могли! Пока бы с дач выезжали они бы уже там вас ждали. Могли на самом посту к сотрудникам обратится? Могли! Людям, которые по своим делам едут, невдомёк куда и зачем вы спешите, машина у вас спецсигналами не оборудована. И они тоже жить хотят, между прочим. Вы же, спокойно так, рискнули своей жизнью, жизнью жены и внучки, а так же десятками жизней других участников движения. Кто дал вам право на это? Родственникам погибших и раненых людей было бы глубоко плевать кого вёз виновник ДТП (слава богу, не произошедшего) и зачем.

Однако, на Николая Николаевича, который был уверен, что всё сделал правильно, слова инспектора не возымели никакого действия. Старший лейтенант А. составил в отношении него несколько протоколов: за проезд на запрещающий сигнал светофора(12.12 КоАП РФ), за перевозку ребёнка без детского удерживающего устройства (12.23 ч.1 КоАП РФ), за перевозку не пристегнутого пассажира (12.6 КоАП РФ), ну и конечно за выезд на полосу встречного движения (12.15 ч.4).

Николай Николаевич с выражением великомученика, пострадавшего за веру, подписал все бумаги, получил временное разрешение взамен водительского удостоверения и с гордым видом удалился.

- Поехали – сказал старший лейтенант А. – мы кофе так и не попили

На этот раз «Гром-32» отъехал от райотдела несколько дальше, когда инспектор начал притормаживать перед загоревшимся вдалеке красным сигналом светофора, установленным возле пешеходного перехода, рядом со школой. Навстречу гаишникам, не обращая внимая на запрещающий сигнал, спокойно проехал автомобиль.

- Да что за день! – воскликнул старший лейтенант А. – Кирилл, останови его

Кирюша вылез из «патрульки» и взмахом жезла «припарковал» автомобиль к обочине. Через несколько минут нарушитель сидел на переднем сиденье служебного авто.

- Так таблички «стоп» же нет – искренне недоумевал щуплый мужичок, лет сорока – Это же пешеходный светофор

- Запомните, уважаемый – начал объяснять старший лейтенант А., доставая пачку постановлений-квитанций – в ПДД не такого понятия «пешеходный светофор», а табличка «стоп» имеет отношение ТОЛЬКО к перекрёсткам. Если её нет на въезде на перекресток, то вы можете проехать за линию светофора и остановиться у пересечения проезжих частей, если её нет на выезде, то, пропустив пешеходов, вы можете ехать дальше, даже при красном сигнале светофора. Всё. Во всех остальных случаях вы обязаны остановиться перед стоп-линией, а если её нет, то перед линией светофора. Вот здесь распишитесь, пожалуйста, четыре галочки – четыре росписи. Всего хорошего.

- У меня тоже возле дома светофор такой же, без перекрёстка – начал Кирюша, когда они поехали дальше – а табличка «стоп» висит, получается она не нужна?

- Получается так

-Зачем тогда СМЭУ их вешает? (СМЭУ ГУВД – организация, занимающаяся установкой знаков, нанесением разметки и т.д.)

- Кирилл, не только у нас в экипаже дебилы есть, видимо там тоже имеются

- Что-то ты злой сегодня какой-то – ничуть не обидевшись ответил Кирюша – надо бы тебе кофе выпить

Показать полностью
241

Уехал в отпуск, а машину эвакуировали...

Друг попал в странную ситуацию. Уехал в отпуск, припарковав машину на улице рядом с домом, вернулся через две недели – машины нет. Оказалось, эвакуировали, так как за время его отпуска в начале улицы поставили знак, запрещающий стоянку.

Знаки, запрещающие стоянку, появились на улице, когда автовладелец был в отъезде. Кто ответит за принудительную эвакуацию и что делать, чтобы избежать такой неприятности, разъясняет глава Госавтоинспекции.

- В соответствии со статьей 21 федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении,

Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога.
Невыполнение указанными органами обязанности по информированию является основанием для освобождения владельца транспортного средства от ответственности, в том числе для отмены решения о задержании транспортного средства.

248

Записки инспектора ДПС. Часть тридцать четвёртая

Первая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...


Глава 34

- Кирилл, ты ли это?

Возглас раздался из дальнего угла кафешки, куда экипаж заехал перекусить. Там за столиком обедали два инспектора из полка ДПС.

- А то! – Кирюша заулыбался, подходя к ним и здороваясь

Старший лейтенант А. с Меланиным тоже присоединились к коллегам.

- Слышали новость? – начал один из «полковых» - Шаха «приняли» УСБшники.

Полковник Шах был начальником областного управления ГИБДД, слухи, самые разные, про него ходили всегда.

- Говорят он для московских фирм, у которых в Н-ске филиалы, машины на учёт ставил в Москве – продолжал он – так его прямо в аэропорту с кучей свидетельств о регистрации и пачкой гос.номеров взяли. Всё как положено – мордой в пол, наручники.

- Ага, – подключился к разговору его напарник – а сегодня он к нам на полковой развод приходил, как ни в чём не бывало. Либо враки это всё, либо он «непотопляемый»

- Двести двадцатый, двести двадцатый «Тайге» - ожила переносная рация «полковых»

— Вот козлина – высказался один из них – мы отметку на обед сорок минут назад сделали, по идее у нас ещё двадцать минут есть. Ладно поехали мы, приятного аппетита.

Переносная рация из-за малого радиуса действия передатчика могла работать, по сути, только на приём и ответить дежурному можно было лишь со стационарной рации, которая была установлена в машине.

Когда «полковые» ушли Меланин с улыбкой сказал старшему лейтенанту А.:

- Я их тоже знаю маленько, в полку на разводах пересекались. У одного из них фамилия Мозго, у второго Клюев. Прикинь, экипаж Мозго-Клюев – Меланин засмеялся – их, по ходу, специально вместе посадили.

Видимо у кого-то из полкового начальства чувство юмора имелось (через несколько лет «дело Мозго» получит широкий общественный резонанс).

- Ладно, поехали – старший лейтенант А. встал из-за стола.

Через некоторое время, катаясь по району, остановили чурку. Тот вышел из машины и приготовил документы для проверки. Потом, приглядевшись, и увидев за рулём «патрульки» старшего лейтенанта А., снова залез в свою машину и достал из «бардачка» пачку квитанций.

- Командир, вот смотри все оплачено, штрафов нэт!

- Все квитанции свежие – сказал Меланин, проверив у чурки документы и садясь в машину – Вот, что крест, животворящий делает!

- Стрижка только начата – в тон ему ответил старший лейтенант А.

В это время у него запиликал сотовый телефон. Звонила Марина:

- Привет, работаешь?

- Ага, на смене – ответил тот

- Слушай, мы тут с девчонками в кафе собираемся посидеть, сможешь меня забрать потом?

- У меня смена до часу, потом смогу

- Ну вот и договорились, набери как освободишься

- Хорошо

Встречались они уже несколько месяцев и рамки приличий их отношения пока ещё не переходили. После звонка Марины у старшего лейтенанта А. появилась надежда, что сегодня всё и произойдет. Настроение поднялось!

Ещё несколько часов покатались по району, написали несколько квитанций. Уже начало темнеть, когда старший лейтенант А. обратил внимание на отъезжающий от киоска ВАЗ-2106. Окна автомобиля были открыты, оттуда громко звучала музыка.

- По любому надо проверить – тоже заметил «шестерку» Меланин

Андрей взял микрофон громкоговорителя и, включив на несколько секунд проблесковые маячки, потребовал от водителя остановки.

Тот, даже не попытавшись прижаться к обочине, резко нажал на тормоз. «Шахид» встал как вкопанный посередине дороги.

В машине, как оказалось, ехала веселая компания молодежи. Пьяны были все, включая водителя. Пассажиры, понимая, что автомобиль дальше уже не поедет, пошли пешком, продолжая, как ни в чём не бывало веселиться по дороге. Водителя инспекторы посадили на заднее сиденье «патрульки», рядом с Кирюшей. Из сбивчивого рассказа парня картина вырисовывалась следующая: он отучился в автошколе, ещё когда ему было шестнадцать, сдал все экзамены и не мог никак дождаться совершеннолетия, чтобы получить водительское удостоверение, тем более что в собственности имелся, доставшийся в наследство от деда, ВАЗ-2106. Сегодня этот день наконец настал – проснувшись утром в свой восемнадцатый день рождения паренёк первым делом пошёл РЭО, где и получил заветный документ. Разумеется, все эти события нужно было отметить, что, собственно, он, в компании с друзьями, и делал. Спиртное, как водится, закончилось, за добавкой идти лень, поэтому все дружно сели в машину и поехали к ближайшему киоску.

- Да ты прям рекордсмен – усмехнулся старший лейтенант А. – на моей памяти с правами никто так быстро не расставался, ну поехали оформляться.

Проведя освидетельствование и составив протокол, старший лейтенант А. прикинул, что материал придёт в суд на участок Сони. В верхнем правом углу документа он карандашом написал «САП», что означало «Софья Анатольевна Привет». Девушкам из суда нравились такие зашифрованные послания на официальных документах.

Автомобиль нарушителя поставили на спецстоянку и поехали разоружаться – смена почти закончилась. По понятным причинам старший лейтенант А. пить пиво в гараже отказался и сразу поехал за Мариной. Перед этим он позвонил жене и наврал про «завал» на работе.

Ожидания инспектора полностью оправдались – утро они с Мариной встретили в одном из мотелей. Старший лейтенант А. был на седьмом небе от радости. Мысли о том, что рано или поздно придётся сделать выбор между женой и любовницей пока ещё не приходили ему в голову.

Показать полностью
3118

Гражданская инициатива в отдельно взятом регионе

Гражданская инициатива в отдельно взятом регионе Старый Оскол, ПДД, Без номеров, Нарушение ПДД, ДПС

Водитель хендай решил срезать. И не он один. Сузуки встала подперев его. Хендай назад не сдает.

Звонок в ГИБДД. Описание ситуации. Фиксирование нарушения есть, но у хендай нет номеров. Сотрудник просит на громкой связи поднести телефон к водителю хендай. Тот в борзой манере объясняет, что хочет проехать и сзади куча машин уже стоит.

В итоге сотрудник ГИБДД просит водителя Сузуки сдать назад.

Вывод прост: если нет номеров, то за нарушение ПДД тебе ничего не будет.

235

Записки инспектора ДПС. Часть двадцать девятая

Начало здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...



Глава 29

После занятий выехали на линию. Старший лейтенант А. решил не откладывать в долгий ящик покупку ультрафиолетовой лампы и направил патрульный автомобиль к магазину на проспекте. «Кассы, весы» находился на первом этаже обычной пятиэтажки. Инспектор припарковался, зашёл внутрь и обратился к одной из стоящих за стойкой девушек:

- Здравствуйте, мне лампа нужна ультрафиолетовая, есть у вас такие?

- Конечно, вон там, на витрине – ответила девушка и обе продавщицы, переглянувшись, стали тихонько хихикать.

Причину их веселья старший лейтенант А. понял, когда увидел надпись на ценнике – прибор предназначался для проверки на подлинность денежных купюр. М-да, гаишник в форме покупающий лампу для проверки подлинности банкнот - оправдываться в такой ситуации было бы глупо.

- Задолбали уже фальшивые доллары совать – улыбнулся он, расплачиваясь на кассе.

- Нам тут «Гром» заявку покинул – сказал Меланин старшему лейтенанту А., когда тот вернулся к машине. Дежурка РОВД давала заявки гаишникам очень редко, в основном, когда заняты были все наряды ППС и вневедомственной охраны.

- Наверняка хрень какая-то – ответил Меланину старший лейтенант А. – Говори куда ехать и что сказал дежурный.

- Самсонова 63, общага это, насколько я помню. А дежурный ничего не сказал толком – «женщина просит помощи», стандартный повод, попросил чтобы мы на месте разобрались

- Ну точно хрень – ответил старший лейтенант А., выруливая на проспект.

На место приехали быстро, благо ехать было недалеко. Это действительно оказалось общежитие. Оставив Кирюшу охранять «патрульку», старший лейтенант А. с Меланиным поднялись на третий этаж и постучались в нужную комнату. Через несколько минут дверь открыла бабка и, увидев милиционеров, расплылась в улыбке. Внешностью бабка сильно походила на Джека-Воробья из «Пиратов Карибского моря». Главную схожесть с этим киношным персонажем ей придавала густая чёрная борода и такие же усы. В комнате невыносимо воняло чем-то кислым и протухшим. Сама же она была одета в грязную ночнушку.

- Проходите, проходите, мальчики – всё так же улыбаясь, начала разговор бабка и, картинно вздохнув добавила – Угостить мне вот только вас нечем.

От одной только мысли, что в этой комнате в принципе можно было принимать пищу, у старшего лейтенанта А. начались рвотные позывы.

- Что у вас случилось? – спросил он официальным тоном

- А подойдите сюда – бабка подошла к окну и отодвинула занавеску – видите вон, во дворе, белая машина стоит? Там киллер сидит – он меня убить хочет, ждёт, когда я из дому выйду.

- И давно ждёт? – поинтересовался Меланин

- Да уж две недели как – на полном серьёзе отвечала бабка – Я из-за него на улицу выйти не могу, а ещё к нему периодически приезжает сообщник, они, наверное, думают, что я их в окно не вижу.

Ситуация была понятна – не понятно только что с этим было делать. Подумав несколько секунд, старший лейтенант А. ответил бабке:

- Вы правильно сделали, что нам позвонили – это очень опасные преступники, мы давно за ними гоняемся.

- Будем брать? – повернулся он к Меланину и подмигнул.

- Надо группу захвата вызвать. И подкрепление – подыграл тот.

- Отлично, ты зайдёшь с тыла, а я с группой захвата их задержу. Вперёд.

Гаишники спустились на первый этаж и вышли из общежития. Старший лейтенант А. набрал по телефону дежурного:

- Ты мне ещё скажи, что не знал – начал он на повышенных тонах, когда дежурный взял трубку – Не мог сразу «дурку» к ней отправить?

- Ты рапорток-то черкани всё равно – весело ответил дежурный – заявка по ноль два прошла.

- Вот ведь сука – выругался старший лейтенант А., положив трубку – Стопудово знал что почём, женщина просит помощи, мля – и, повернувшись к Меланину – В следующий раз выясняй подробней, что к чему, перед тем как такие заявки брать. Тот лишь только пожал плечами.

Смена пролетела быстро. Когда разоружались, старший лейтенант А. напомнил коллегам, что впереди два выходных и предложил попить пива после смены. Никто не возражал – выпить по паре литров пива после второй смены стало уже почти традицией. Заехали в магазин, закупили всё необходимое и поехали в гараж РОВД. Загнав «патрульку» в бокс, расположились прямо на багажнике. Сторож-пенсионер, давно привыкший к подобным посиделкам, молча ушёл спать в свою каморку.

Меланин, сделав пару глотков начал рассказывать про свою службу в роте КП (стационарные посты на трассах). Она разительно отличалась от работы линейных экипажей. Там всё было совсем по другому принципу. Задачей КПшников был сбор дани с водителей-дальнобойщиков, выявление административных правонарушений и написание протоколов было делом далеко не самым важным, да и не требовал с них никто эти протоколы – главное, после каждой смены, заносить «наверх» долю прибыли. Деньги там крутились огромные. Все об этом знали: УСБшники, которые с завидным постоянством «хлопали» КПшников целыми сменами, высшее руководство, которое периодически полностью меняло личный состав рот КП, да и сами гаишники знали, что их рано или поздно «слотошат» и даже скорее рано, чем поздно, поэтому работали «на хапок», стремясь «заработать» как можно больше пока есть возможность. Сами стационарные посты тоже отличались по привлекательности несения службы на них. Самым «блатным» считался пост на въезде в город возле оптового овощного рынка – туда ставили работать особо приближённых к начальству и проверенных сотрудников.

- На том посту за год можно было квартиру купить – делая очередной глоток, рассказывал Меланин – у меня же КП был самый не проходной, за два года удалось только на машину скопить

- Я тут в новостях видел – подхватил Кирюша – что в Подмосковье УСБшники КП «хлопнули». Задержали всех вечером, а закончили только ближе к утру – деньги изъятые считали.

- Вполне может быть – кивнул Меланин и продолжил – Ну а потом очередные пертурбации начались – кого посадили, кого на пенсию, меня в линейную роту перевели, я там ещё годик поработал и к вам перевёлся.

Старший лейтенант А. начал понимать почему водители грузовиков так люто ненавидят гаишников, на их месте, честно говоря, он бы их тоже ненавидел. Может быть, именно поэтому подразделения КП спустя несколько лет упразднили совсем. Линейные экипажи, работающие в районе, с дальнобойшиками не пересекались никак, т.к. те в основной своей массе в город не заезжали.

Допив пиво, разъехались по домам

Показать полностью
234

Записки инспектора ДПС. Часть двадцать шестая

Предыдущая глава здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_dvadtsa...


Глава 26

Выходя на службу в первый день после отпуска, старший лейтенант А. втайне надеялся, что Кирюша уже работает с кем-нибудь другим и их вместе больше не посадят. Но он не угадал, волею судеб всё осталось по-прежнему. Больше всех был рад возвращению из отпуска старшего лейтенанта А. Андрей Меланин - эти сорок дней он и Кирюша работали вдвоём. Он привык, что все материалы писал старший лейтенант А., принимал решение, что и как делать тоже он (его же и «драли» в первую очередь, если что было не так), он же, как водитель, вёл всю документацию, связанную с патрульным автомобилем. Теперь же всё пришлось делать самому (на Кирюшу надежды не было совсем никакой), соответственно резко упали результаты и повысилось количество «люлей», выдаваемых начальством. С Кирюши тоже стали спрашивать больше, т.к. в экипаже их осталось всего двое. Поэтому радость возвращения старшего лейтенанта А. из отпуска у напарников была искренней и неподдельной.

Старшего лейтенанта А. больше беспокоил тот факт, что за время отпуска он почти не виделся с Мариной. Девушка ведь не знала, что он женат и могла расценить его поведение так, будто он к ней охладел.

- Нужно найти дебитора – коротко поставил задачу он, когда после инструктажа они отъезжали от РОВД.

- А чего их искать – отозвался Меланин – любого чурку останови, они штрафы вообще не платят.

Меланин оказался прав – водитель первого же остановленного «шахида», так на профессиональном сленге называли ВАЗ-2106, оказался дебитором. Молоденький чурка долго не мог понять, что ему инкриминируют, а поняв, пытался сунуть смятую сторублёвку с распространённой в их среде формулировкой: «за чай».

- Я такой дешёвый чай не пью – ответил старший лейтенант А. и кивнул Меланину – садись к нему, поехали в РОВД.

В дежурной части сделали распечатку на задержанного: двадцать шесть неоплаченных штрафов – судя по всему он их не платил никогда. На каждый штраф пришлось писать отдельный протокол – по окончанию процедуры у старшего лейтенанта А. отнималась рука.

- Зато отбились по протоколам на две смены вперёд – подбодрил напарника Меланин.

- Так то да – ответил старший лейтенант А. – посмотрим, что в суде скажут. Поехали.

Припарковавшись не парковке у суда, по ступенькам поднялись наверх. На крыльце курил судебный пристав Петя.

- Здорово, Петруха.

- И тебе не хворать – пожимая руку старшему лейтенанту А., ответил пристав.

- Подскажи, улица Сволочаевская (название несуществующей улицы сгенерировано специально для pilligrim002) чей судьи участок?

- Кажись Стёпиной.

Это было очень хорошо - секретарём Стёпиной была Соня. Первым делом старший лейтенант А. зашёл к Марине – она была очень рада его видеть. Они немного поговорили и, когда девушка пошла ставить чайник для кофе, в канцелярию зашла Соня.

- Какие люди и без охраны, ну привет, – первой поприветствовала она старшего лейтенанта А. – ты по делу к нам или как?

- Привет, привет, на ловца и зверь бежит – с улыбкой ответил старший лейтенант А. – по делу конечно. Но это дело возникло – продолжил он заговорщическим шёпотом – только потому, что хотел вас всех увидеть. Тебя особенно!

- Ой ли – Соня картинно приподняла брови вверх.

- Серьёзно – переходя на нормальный тон, продолжил старший лейтенант А. – вот дебитора привёз, участок ваш. Спроси у судьи, может рассмотрит без очереди. Тут делов-то на десять минут.

- Спрошу у неё – Соня скрылась за дверью.

Минут через десять она вернулась.

- Материал отдай Кате Лихолетовой, пусть зарегистрирует и заводи своего дебитора в кабинет, рассмотрим, так и быть.

В судебном заседании чурка пытался давить на жалость – мол, работы нет, жена тоже не работает, миллион детей на иждивении. Но у судей логика другая совсем. Ведь они рассуждают с позиции исполнения законодательства: если у подсудимого нет денег и источника дохода, то присуждать ему штраф в двойном размере нецелесообразно, всё равно не заплатит. Значит выход один – арест. В законодательстве канувшего в лету Советского Союза, за некоторые правонарушения предусматривался административный арест на пятнадцать суток. В Российской Федерации эта правовая норма слегка изменилась – стало ДО пятнадцати суток. Это означало, что пятнадцать это максимальная планка, а так как судьи без особых на то причин не могли сразу вынести самое жёсткое наказание, то на практике обычно присуждали от одних до трёх суток. В данном конкретном случае чурка получил двое, чем был несказанно огорчён. Ещё больше он огорчился, когда узнал, отсидка не освобождает его от уплаты штрафов.

Пока оформлялись все необходимые бумаги, старший лейтенант А. успел попить кофе, рассказать девушкам в канцелярии пару свежих анекдотов, также обсудить все последние новости, а самое главное объяснить Марине (разумеется, соврать) причину своего долгого отсутствия. Не терял времени даром и Кирюша – он с Людой два раза выходил покурить, хотя они оба не курили, и возвращался каждый раз довольный и улыбающийся.

Чурку отвезли в РОВД и сдали в дежурку – он до конца так и не мог поверить, что сегодня уже не будет ночевать дома. И только когда помощник дежурного изъял у него телефон, брючный ремень и шнурки чурка заплакал. Вечером конвой увезёт его в ИВС – изолятор временного содержания. Административно арестованные содержались именно там.

Попавшийся навстречу Лёха Старых очень оживился:

- Копию решения судьи об аресте сделай мне, пожалуйста – попросил он

- Да не вопрос, сделаем – ответил старший лейтенант А. и тут же озадачил этим вопросом Кирюшу.

Такие поручения тот ещё мог выполнять без косяков. Если старался, конечно.

Кто бы тогда знал, что для чурок (и не только), обитающих на территории Дз-кого района сегодняшнее происшествие будет иметь далеко идущие последствия.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: