Папа, не ругай

Сыну было 3,5 года. Не разговаривал, врачи поставили ЗПР, аутизм. Захожу на кухню. А он рассыпал 5кг пачку стирального порошка, сидит, как Пабло Эскобар, весь в порошке.
Меня увидел:
- Папа, не ругай
А я сижу и реву. От счастья. Потому что вчера врач категорично заявила, что сын никогда не будет в контакте. " Он в своем мире и никого в него не пустит. Но и сам из него не выйдет"
Прошло 10 лет. Сыну почти 14. Молодой, красивый парень. Краснодеревщик ( учится), девушка есть.
Я счастлив

Аутистические расстройства

674 поста2.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
61
Автор поста оценил этот комментарий

Разве такое возможно, что ребенок резко говорит сложную фразу без предварительной тренировки речевого аппарата? Если попробовать взрослому сказать эту же фразу на любом иностранном языке сходу, это окажется невозможным или с сильнейшим акцентом.

раскрыть ветку (79)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я дочке с ррждения колыбельные пел. Одна из первых её фраз была:

- Папа не пой, ты очень плохо поëшь.

85
Автор поста оценил этот комментарий

Был случай ещё более впечатляющий, когда суп пересолили

раскрыть ветку (6)
53
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь до этого суп был нормальный?)
раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется, этот анекдот знает каждый родитель, у которого ребенок поздно заговорил)

раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю. Он смешной, если чо
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

я пока три года ждал появления речи от своего мелкого, этот анекдот тоже был в топе моих любимых

32
Автор поста оценил этот комментарий
В одной семье сын страшно ругался матом - ругать/наказывать было бесполезно - ругался как сапожник. И вот, должны прийти гости - приличные уважаемые люди, а тут такое. Родители решили - если за весь вечер не ругнётся - дадим пять тысяч.
Сын: - Ладно, давайте...
Ну, гости пришли, все расселись за столом в гостиной. Налили в тарелки суп, сын сидит ест. Вдруг, видит: в его тарелку муха упала... Он сдерживается - пять тыщ всё-таки... И, раз - и вторая муха в тарелку упала... Тут он уже не выдержал:
- Заберите ваши пять тысяч, нахуй! Я не потерплю такого блядства, чтоб в моей тарелке мухи еблись!
1
Автор поста оценил этот комментарий

стиральным порошком

23
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была знакомая, говорит, года в три ее сильно напугал индюк в деревне и она перестала говорить. Всю школу не разговаривала, уроки отвечала на бумажке. К девятому классу, говорит, задумалась, что тяжело ей будет в ВУЗ поступать молча, там с людьми общаться, и скоро начала разговаривать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ТО есть молчала чисто из вредности

26
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сын не говорил вообще до 3,5 лет. Немного звукоподражаний и ни одного сознательного слова. Букву М в принципе не выговаривал.
Но ночью, во сне он иногда совершенно чётко говорил мама, папа.
раскрыть ветку (18)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Но ночью, во сне

Как бывало раньше, ночью в однокомнатной квартире:
- Сынок, ты спишь?
- Да ебитесь вы - не сплю я нихуя...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сыну 1,7 лет. не говрит "м" (да и в принципе говорит только "ба", "па", "ка") ..я не "мама" ,а "баба" :( . Буквально сегодня невролог поставила задержку формирования речи. Не знаю проблема это уже или ещё нет. Но запускать не хочется, пока без паники, но лекарства дали пропить - пропьем, да массаж новый курс начнем. Так очково что-то пропустить :( (пысы - ребенок всё понимает, все обращения и просьбы)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можете уже сейчас начинать заниматься сенсорной интеграцией, крупной моторикой, ритмами и визуально-ритмическими рядами. Возраст для начала оптимальный. Лекарство и массаж, конечно, хорошо. Но мозг развивается за счёт получения нового опыта. Если просто давать лекарства - это всё равно, что удобрять грядку, на которую ничего не посеяли.
С ккоммуникаций и имитацией проблем нет? Вас видит, повторяет то, что вы делаете?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Трогать и так всё даём в принципе (и кошку погладить, и кашку намешать, и пластилин подамкаиь и тд) , на площадке везде лазает. По контакту - с семьёй хорошо общается (мы, бабушки, дедкуши, тёти, дяди), а с детьми ещё не доводилось иметь контакт - в сад не ходит, а на улице детей нет чего то,так что тут не могу сказать как со сверстниками :(Повторяет в прицнипе почти всё, иногда не повторяет, не делает что-то, но тут кажется просто потому что не хочет

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Трогает и бегает - этого мало. Надо предоставлять много разных стимулов и ежедневно. Тёплое-холодное, мягкое волючее, гладкое-шершавое, мокрое-сухое. И всё объяснять. При этом слов использовать по минимуму.
Далее - проминания тела ладонями (мягко, но крепенько сжимаем по очереди стопы, щиколотки, голени и т.д.). Проминания фитболом - кладём на диван на живот и прокатывает от пяток до плеч фитбол. Если у вас вес небольшой, можно прям грудью лечь на фитбол. Не раздавите.
Заворачивание в одеяло - закатываем в одеяло (гусеничка, шаурма).
Слоги он за вами повторяет или они у него непроизвольно вылетают?
Может повторять за вами гласные? Ааа, Ооо, Уууу.
Если не может чередовать слоги, значит есть может иметь место нарушение ритма и слоговой структуры.
Самое ппростое упражнение на ритм - обнимаем ребёнка, поем Мишку косолапого, качаемся в такт. На следующем этапе ребёнок сам марширует под Мишку.
Ладушки.
Упражнения на слоговую структуру - это визуально-ритмические ряды. По ним информации полно в интернете.
Вообще рекомендую пройти курс у Светланы Ковалёвой (vash-logoped.by, курс Поговорим малыш).
Цена очень демократичная. Ценность зашкаливает.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за советы! Будем делать.

(слоги повторяет только "га" и "ба")

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас примерно также было. Ба - универсальное слово для всего.
2
Автор поста оценил этот комментарий
А сейчас?
раскрыть ветку (10)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Речь "запустили" к 4м годам, заговорил сразу чисто, слова не коверкал, почти все звуки сразу встали, как надо. Нашли своего специалиста и работали удаленно (ковид как раз был). К сожалению, этапы развития речи никто не отменял, вот и идут они у нас друг за другом, как должны, но с задержкой в 1,5 года. Из-за этого заметно отличается от сверстников. Сейчас ему 6, говорит хорошо, но много штамповых фраз из мультиков, рекламы. Произвольная речь тоже постепенно развивается, старается, строит длинные предложения, но прям видно, как у него шестеренки в голове скрипят при этом.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А диагноз какой-нибудь ставили? Невролог? Психолог? У моего ребенка тоже такое состояние

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я не могу ответить за того ребенка, но у меня очень похожая история, у сына алалия, дизартрия, ЗРР. Диагноз поставил логопед, затем подтвердил психиатр, со стороны невролога F98.0. Речь запустили в 3,5, отдельные слова, затем очень долго говорил шаблонными фразами из мультфильмов и рекламы, самостоятельной речи почти не было. Затем потихоньку начал наверстывать, сейчас не заткнуть. Мы прошли ПМПК, попали в логопедический детский сад, кроме этого раз в 4 месяца посещали специальный комплекс для детей с проблемами, где была нейрогимнастика, сенсорика, рисование, лепка, дефектолог, психолог, массаж, физиопроцедуры. А также постоянные занятия с психологом и прием препаратов, назначенных психиатром. Из-за того, что не говорил, была сильная агрессия в сторону детей, поэтому ни с кем не играл (и это в саду, где все такие). Его спасением стали книги, читал всё, что видел. Сейчас учится в первом классе, от одноклассников почти ничем не отличается, сохранилась небольшая каша в речи, сейчас как раз в поисках логопеда.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Когда поняли и признали проблему, как раз был разгар ковида. Мы просто тупо никуда не могли попасть. Из-за этого я и начала искать специалиста онлайн. На её курсе был блок диагностики. По итогам основная причина отсутствия речи - диспраксия - проблемы с осознанным повторением движений. Дизартрия - это то же самое, но касательно только речевого аппарата. Сопутствующие проблемы - нарушение ритмов и слоговой структуры, гипочувствительность. То есть у сына проблемы моторики и сенсорики. Речь запускали через стимуляцию моторных и сенсорных функций. Первые результаты были через 2 недели после начала занятий. Через месяц он мне рассказывал "Гуси-гуси га-га-га".
Когда, наконец, попали к офлайн специалисту началось это мракобесие: "У вас ЗРР, ЗПР. Невозможно запустить речь дома самим в 3,5 года".
Из-за задержки речи пострадали коммуникативные навыки. Первичная социализации обычно проходит в 2-2,5 года. У сына, соответственно, всё сместилось на 4-4,5 года. Это проблема, т.к.сверстникам его способы коммуникации уже не интересны. Ещё и в саду попали в группу с вундер-детками, которые в 5 лет Толстова читают.
В прошлом году прошли ПМПК, перевелись в лого-группу с понижением на год. Здесь дело пошло веселее. Надеюсь к 8 годам созреет до школы.
На диагностике у специалистов обычно ведёт себя в стиле "всё лучшее сразу", поэтому у нас спектр предполагаемых диагнозов от умственной отсталось до "похоже, он у вас вредная жопа". Но официально никто ничего не поставил, кроме ЗПРР.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А что это были за стимуляции моторных и сенсорных функций? А, вы получается онлайн занимались со специалистом.. "Спасибо за ответ.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Это огромедный блок по сенсорной интеграции.

Изначально я покупала семинар по развитию речи у детей раннего возраста без индивидуальной поддержки (жаба задавила), а 4500 руб. ради эксперимента было не жалко. Там был блок диагностики и блок специальных игр по каждой проблемной сфере. Когда поняла, что информация офигенная, докупила ещё семинар по сенсорной интеграции.

Индивидуальные консультации брать не стала, сама разобралась.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У кого брали, можете сказать

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У Светланы Ковалёвой основной. Сенсорную интеграцию через её же школу у другого преподавателя. Сейчас не знаю, как у них организовано. Вообще, должно быть
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю такого логопеда, смотрела вебинар

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Первые слова моей сестры были не "мама", а "тусики и цыцька", показывая на мамино бельё на сушилке. Не знаю, считается ли это сложной фразой...

раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Наше дитё первое слово сказал "Аей" - Ариэль, порошок. Рекламы насмотрелся.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

мы своего с бабушкой оставляли часто на день, пока работали. А вечером приходим, он к нам летит и орет "икатва ат имаоя", оказалось что рекламы тоже насмотрелся и бегал орал по дому "лекарство от геморроя". Долго он всех гостей так встречал.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Порошок животворящий у всех)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У моей первое слово было "олень", хз может про меня
1
Автор поста оценил этот комментарий
Трусики и сиська?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Трусики и лифчик)

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну смысл тот же) у моей дочери первое слово было "кс" - кошка
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Улыбнулась и вспомнила, как мне в характеристике школьной писали "воспитанием занимается папа", потому что все собрания школьные были по его душу. А после вашего сообщения подумала: "воспитанием занимается кошка"))

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Почти. Она у нас нянечка. Правда очень помогала и помогает развлекать ребенка.
2
Автор поста оценил этот комментарий

у нас тоже, только она у нас "дьзя"

14
Автор поста оценил этот комментарий
дети всё впитывают, даже если не повторяют. могут молчать до 3 лет, а потом как начнут выдавать, только успевай слушать. у подруги сын так молчал, тоже чуть ли не задержку речевого развития ставили. а потом в какой-то момент у него как будто плотину прорвало — начал стишки Барто по памяти цитировать, которые ему с полугода читали
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мой сын тоже до 3 лет не разговаривал. Логопед мне сказала, что он как комп - пока все записывает в голове. Да, действительно, потом заговорил резко фразами и предложениями. Рот невозможно было остановить. Учится сейчас в 6 классе, без репетиторов, на 3 и 4.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Был случай, когда ребёнок не говорил до 4 года. За него отвечал старший брат. Спрашивал, давал то, что тот хотел и переводил его звуки и жесты. Старший ушёл в школу, и младший нормально заговорил. Просто до этого, ему было не надо, так как у него был старший, который его угадывал и понимал. Как только старшего не стало, а потребности остались, младший стал балаболить как заведений.

11
Автор поста оценил этот комментарий

У них есть тренировка речевого аппарата, орут они с первых минут рождения...) А длинные фразы прям сразу после агу-агу - это как у попугаев, они воспроизводят что когда-то слышали) У меня вот так дочь выдавала в годик с лишним, прям идеально подражала маминым интонациям, а потом по "моем ручки!" легко угадывались воспиталки и нянечка их с идеальным татарским акцентом...)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

2.5 года. Фраза "у меня от вас уже голова болит" идеально копирует мою интонацию)) ну и "блиииин".

4
Автор поста оценил этот комментарий

Свекровь работала в яслях воспитателем. Однажды к ней пришли возмущенные родители с претензиями к нянечке. Дети дома умывались и приговаривали "вадычка-вадычка, ай хорошо"

9
Автор поста оценил этот комментарий
У аутичных детей бывает такое, как я бы назвала подготовка. То есть нужно время на то, чтобы информация всё же дошла до мозга и была выдана. К сожалению, порой на это нужно очень много времени.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Очень-очень редко, но возможно.
вообще, если мой коммент читают родители, которые колебаются нужен ли ребёнку логопед - нужен! Время не на вашей стороне, бегите на занятия
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

колебаются

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я ошиблась? А как верно?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле возможно, но это не значит что ребенок тупо молчал до этого и ничего не говорил. Говорил, просто не слова целиком или не фразы. У меня сын довольно поздно начал говорить в 2,2 ( все дети друзей уже болтали, но там правда девочки), но как раз сразу предложениями длинными. Я очень переживала так как вообще-то педагог по раннему развитию и прекрасно зная про проблемы с речью у современных детей с детства дела все, чтобы этот о не было. Сын гулил, говорил слога, но слов не было, а то что было в основном было на своем языке. Но что меня радовало, был речевой прогресс. А потом раз и начал говорит сначала слова, а потом через неделю предложения. Причем сразу слов из 5.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 2,2 поздно? Мне кажется, даже по советским меркам это не поздно, в самый раз, так сказать

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С 1,5-2 сейчас нормы. Это про первые слова и словарный запас примерно в 50 слов вроде, в 3 года предложения из нескольких слов должны быть. В 4 ребенок должен пересказывать небольшой рассказ и составлять историю по 2-3 картинкам.
раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

а в 5 диссертацию на проверку сдать не должен? у меня жена тоже насмотрелась этих охуевших норм что ребенок в 2 года уже должен сложно говорить и до невроза себя доводит.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как мать ребенка с речевыми проблемами, могу сказать, что да, к 2 годам должна быть простая фраза (подлежащее+сказуемое). Если нет, то для этого есть причина, надо обратиться к неврологу, найти ее и устранить, начать проходить реабилитацию. Большую часть нарушений можно поправить, и чем раньше, тем лучше. В целом "окно сензитивности" по речи до 6 лет всего. Бывает, что все рассасывается само (хотя и не факт, что совсем без последствий), но ставить на это будущее ребенка как-то смело.

6
Автор поста оценил этот комментарий
А когда в 6 лет ко мне приводят ребенка, который выговаривает одно слово из 5 и сидит под столом все занятие, то тут уже скорее поздно
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, что к Вам с вопросом. Внучатый племянник мужа, год и девять месяцев. Не говорит, контакт в глаза бывает очень редко, вскользь, почти не держит. Слышит, иногда выполняет просьбы: не шуми, не стучи, туда не ходи, иди сюда, жуй. Врачи говорят, что всё хорошо. Я в их семью не лезу, кто я им. Но очень переживаю за мальчика. Когда нужно бить тревогу и идти к логопеду?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С 2,5-3 могут поставить аутизм если он есть если вы переживаете на этот счёт. А так я бы забила тревогу если бы не было речи после 2,5 лет. Хотя бы на какие-нибудь развивашки отдала, иногда проблема речи чисто социальная. У знакомых ребенок молчал до 4 лет, потому что в семье никто общаться с ней не хотел, мультики и ребенок сам по себе занят был. Когда у сад стабильно пошла появилась речь. Так что тут все индивидуально
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю Вас. Буду наблюдать.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, не ошибусь, если скажу, что в обывательском представлении "заговорил" = начал более-менее активно составлять предложения из двух-трёх слов (возможно, редуцированных). Типа "мама, дай мя", "Биби еде". Когда доселе количественный прирост лепетных, а затем и нелепетных, слов качественно трансформировался в возможность связать пару-тройку слов в предложение. И, что важно, ребенок начал непрестанно прогрессировать в этом деле: разово сказанное "ляля кака" — нещитово, должны еженедельно появляться новые соединения слов. И большая часть нормотипичных детей этот этап как раз и проходит с полутора до двух с половиной лет (сейчас, возможно, и до трёх норм)

6
Автор поста оценил этот комментарий
В одной передаче видел как ребёнок сходу начал выдавать длинные фразы на понятном всем языке, без какого-либо косноязычия.
раскрыть ветку (1)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Я видел одну передачу, где мужик заряжал воду руками, ее пили и выздоравливали.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Племянница первый раз заговорила, когда из поезда родня выходила, как закричит "шапка упал"). В ту поездку им немного денег не хватило на теплоход "Волжская Булгария" и поехали на поезде.. По приезде домой в новостях узнали.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что именно в новостях узнали? Он утонул?
1
Автор поста оценил этот комментарий
В такие моменты начинаешь верить в высшие силы, которые отвели от поездки
Автор поста оценил этот комментарий

Акцент будет у всех на иностранном языке.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе. А я что написал?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитай.

Автор поста оценил этот комментарий
Мой дядя тоже не говорил, думали зрр, а потом с конфетами шел и его попросили поделиться и он выдал «конфеты им, на всех конфет не напасешься». Ты думаешь ребенок один, а он совершенно другой.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому что автор пиздит. Не ставят в 3.5 таких диагнозов
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, у моей дочери аутизм стали подозревать ещё в полтора года. Диагноз не ставили, но рекомендовали почитать и подготовиться, потаскать ребенка на ранние развивашки и все такое.

Опытные педиатры отклонения могут заметить рано. И лучше бы они эти диагнозы ставили, а не ждали 5 лет, когда время уже проебано. Не оправдается диагноз - ну и заебись. А вот поставленный поздно, к сожалению, может усугубить ситуацию.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да все с дитем норм.было.Он просто молчал.Все слышал,понимал, в голове слова,предложения складывал.И сказал вслух. Достаточно распространенное явление.И, врач Врачу рознь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я сейчас учусь на логопеда. И понимаю, что невозможно... И по своему сыну также вижу. А ведь ждала, что сразу предложениями тоже заговорит. ))) Нет, нет, такого не бывает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, а многие тут пишут, что возможно. Народ любит верить в сказки.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А кому верить, тому кто "...я учусь на логопеда"?.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто когда реально сталкиваешься с этим, то понимаешь, что сказок не бывает. Есть такой предмет "Онтогенез речевой деятельности". Выбирайте любой учебник по данному предмету. Почитайте и поймете, что никто сразу предложениями не заговорит.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо.Спасибо за пояснение.Учербник пока читать не буду,но вам верю на слово.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку