Ozon.ru и их сногсшибательно отвратительная политика возвратов в отношении клиентов
Как небольшое интро от меня: в очередной раз подтверждаюсь в мысли о том, что Ozon как маркетплейс-платформа, наиболее лояльная к клиентам, с начала 2024 года не является таковой.
Данный пост посвящен не моему личному возврату, но возврату, осуществленным мои близким человеком, но в любом случае хочу поведать об отсутствии клиентоориентированности Ozon. Так вот в начале ноября был куплен портативный небулайзер (прикрепляю также ссылку на товар, чтобы вы не совершали похожих ошибок и, как минимум, не брали сам данный товар: https://ozon.ru/t/2DvY6zy). Продавец сделал под ноябрьскую распродажу сумасшедшую скидку на свой ширпотреб, якобы спустив цену с 4900 рублей до 1200 рублей (скидка 75%, вау, просто задарма продают - другим словосочетанием не описать). К сожалению, данный товар был куплен. После 5 эксплутации данного товара он уже начал барахлить, после 7-8 перестал окончательно работать, на поверку оказавшись простой игрушкой не иначе как.
С момента покупки прошло примерно 2 недели, решили оформить заявку на возврат по причине бракованности товара, а именно по причине "товар сломался во время эксплуатации". И как вы понимаете, исходя из контекста мной описанного, конечно же, достопочтимая служба поддержки Ozon отклонила данную заявку по причине того, что якобы у них на сайте срок возврата товара был указан 7 дней (хотя казалось бы, согласно ст.26.1 закона о правах потребителей 7 дней клиенту дается на возврат в случае возврата ПО ПРИЧИНЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, тут же товар возвращался в соответствии с гарантийной причиной или причиной ненадлежащего качества). И тут началась долгая переписка с некомпетентными сотрудниками службы поддержки компании (КЦ) (сразу скажу для критикующих - мы тоже не являемся экспертами в юриспруденции и можем ошибаться, но то, как отвечала служба поддержки компании без ссылок на нормативно-правовые документы уму непостижимо). Так вот, когда мы заявили о том, что это технически сложный товар и не может быть никаких образом у технически сложного товара гарантийный срок, эквивалентный 7 дням, КЦ ответила:
а) Данный товар не является технически сложным (без ссылок на на нормативно-правовые акты, просто заявляя - хотя признаюсь честно, я сам до конца не уверен в том, что товар является технически сложным, хотя в нем присутствует достаточно большое кол-во электрических компонентов)
б) В данном случае возврат как НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, так и возвращаемый по ГАРАНТИЙНОЙ ПРИЧИНЕ/ПРИЧИНЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА имеет один и тот же срок, равный 7 дням (хотя если берем сравнение с точно закрепленным сроком возврата в оффлайн торговле в случае бракованности товара он МОЖЕТ БЫТЬ ВОЗВРАЩЕН В ТЕЧЕНИЕ 2Х НЕДЕЛЬ)
И так шло с ними общение по кругу: доводы, предъявляемые нами в виде того, что это чуть ли не первый возврат (или один из первых), осуществляемый нами (при совокупном кол-ве заказов за все время на платформе более 100 заказов) и что ВЫ так и не обосновали по какой причине срок возврата товара по причине НАДЛЕЖАЩЕГО качества равен сроку возврата с причиной "товар сломался при эксплуатации", в итоге ни к чему абсолютно не привели. Обида за потерянные деньги (хоть по нынешним меркам деньги-то и небольшие) огромна и вопрос после этого будем ли совершать покупки на данной площадке всей семьей.
Пишу данный пост как для внимания со стороны Ozon (вдруг они тут внезапно появятся и исправят совершенную им ошибку), так и для общественности, которая должна быть осведомлена о драконовских мерах и порядках площадки в части возвратов
Кто дошел до сюда, огромное спасибо, что дочитали мой лонгрид до конца!