Ответ user4485600 в «Состояние гражданской авиации РФ»3

Полностью с автором согласен, ибо сам инженер по летным испытаниям легких гражданских самолетов. Имел касательство всех отраслей в авиации. Кое что имею дополнить.

Горячо любимый плазово-шаблонный метод устарел 40 лет назад, то есть уже тогда, когда меня еще только ему учили. И придя на завод №21 я увидел уже кучу его извращений. Самый веселый был пожалуй такой: печатали на плоттере развертки деталей или рубильники для стапеля, наклеивали бумагу на заготовки и по ним изготавливали детали. Самое смешное, что получалось точнее, чем традиционным методом.


Традиционная беда с безбумажными технологиями и прочими условными PDM. Как в государственной поликлинике - компьютер нужен не для того, чтобы бумаги было меньше. Компьютер нужен чтобы быстро плодить бумагу. Не смотря на все попытки внедрять 1С.Склад и прочий софт заканчивается бумажным журналом, которому верят больше, чем программе.

Аналогично ведут себя и надзорные авиационные органы: "Я куда тебе подпись поставлю, на монитор что ли? Бумагу давай!"


Поскольку флэшки все таки запретили, а сетевые специалисты стоят денег, то информация внутри завода ходит на компакт-дисках с сопроводительным письмом. Был случай, когда внедряли Як-130, партия первых 12 самолетов, то две половинки одного шпангоута фрезерованные в разных цехах не совпали на 2,5 мм. Чей косяк, до сих пор не признаются, но веселись все. Это могла быть месть уволившегося конструктора или технолога, косяк технолога-программиста (который готовит управляющие программы УП для ЧПУ) или банальный бардак с версией файлов, потому что в куче файлов путается даже сам конструктор, что вариант, а что боевое.


С феерией подготовки УП для ЧПУ столкнулся лично. Было одно время голодно, ничего не летало, и я подался в чпушники. Освоил тогда еще Юниграфикс и всю его ветку про Мануфэкшуринг. Научился писать постпроцессоры, делать симуляцию и прочее что необходимо. UG NX и тогда был космос, и сейчас под маркой Siemens не хуже. Пришел к главному технологу, предлагаю научить их работать правильно. Слышал, косяки у вас бывают... А он вызывает программиста... соседа по дому снизу, живет всю жизнь подо мной :-) Вот так встреча, не знал. Зато разговор произошел предельно откровенный.
И оказывается - вертели они на болту UG, NX и Siemens заодно. Не нужно им постпроцессора и симуляции. У них на ЛИСП (кто то еще помнит, что это такое?) написан и поспроцессор и симулятор (представьте, что можно было написать на ЛИСП в плане графики) и их вполне все устраивает. А весь мир и опыт им не указ. И пошел я нести светлое-доброе-вечное в другие заводы и конторы. В итоге удалось кое что внедрить на заводе ГЗАС им. Попова и ЦНИИ Буревестник (оба завода легендарные, но такие же веселые в плане тараканов. Отдельный пост пилить, да и только). Ну да ладно, это уже не про авиацию.


MMEL (Master MEL) даже у нас, в мелокопытной авиации РФ, начали внедрять уже где то в 2007. Попросили оформить. Получилась форменная глупость, потому как в таких самолетах и без того резервирования нет, а безопасность на минмиуме. Удалось вписать что то незначительное, навроде отказа индикаторов закрылка, индикатора положения триммера, пассажирские привязные ремни и прочую ерунду. Тем не менее - на наш самолет существует MMEL, на основании которого эксплуатант имеет право разработать свой лист.


С 2005 по 2018 летали много, потом с 2018 по 2022 летал на Орионе под Рязанью. Везде одно и то же - сами диспетчеры говорят: "Мы раньше самолеты четверками выпускали (Миг-21), а теперь все караул кричат, когда три борта в воздухе, на расстоянии 20 км друг от друга".


С БЛА там конечно своя тема, но именно с ними будет еще только хуже. Подписан в Телеграме на БЛАшные каналы. Началась феерия запрета на запуск беспилотников. Кому нахрен в Томске мешают беспилотники, если там даже на 3 года объявлен экспериментальный правовой режим по коммерческой эксплуатации БАС? Истерия, в которую включились все губернаторы. Раньше является ли фильм порнографическим определяла комиссия из офигеть каких профильных специалистов - участковый, врач-гинеколог и представитель РОНО. Теперь у нас губернаторы стали специалистами в области авиации.


Все больше убеждаюсь - демократия в России не возможна.

Авиация и Техника

10.1K постов17.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Чтобы оставить комментарий, необходимо или