Ответ roadt в «8 бесячих заблуждений в интернет-магазинах»

Как человек, за 10 лет прошедший путь от курьера интернет-магазина до собственника небольшого бизнеса в той же сфере, попробую, постараюсь объяснить:

  1. Поисковик никогда не протолкнёт вверх поисковой выдачи страницы, где хотябы у 25% карточек товара висит надпись "Нет в наличии". Также, чем больше у вас товаров в каталоге, в принципе, тем больше вероятность попасть в топ. Когда я работал в интернет-магазине садово-огородной тематики, у нас был склад-ангар, плюс три склада в ТЦ, где мы базировались, плюс все товары с полок трёх розничных магазинов. И даже при таких складских мощностях мы не могли конкурировать размерами каталога с гигантами типа Леруа и нам приходилось загонять в каталог все товары, которые предлагают поставщики. Да, часть клиентов отказывались от заказа, узнав что мы привезём себе на склад его заказ только через неделю, но многие были готовы подождать. Да, мы потратили время людей, которым нужно "быстро-срочно-вчера", но и дали возможность другим людям получить то, что они бы не могли купить больше нигде в интернете, или могли, но по менее приятной цене.

  2. Меня, как юзера тоже бесят чаты на сайте, но эта хрень реально повышает конверсию из посетителей в покупателей. Для владельцев сайтов эта штука условно-бесплатная: если не платить, то окно чата не раскрывается само, а только по клику пользователя. Но иногда в качестве аттракциона невиданной щедрости, на неделю включаются платные функции и в это время я фиксировал реальный рост обращений в чат, что часто приводило к росту продаж. В интернет-магазине кресел, в рабочее время (9-19ч) у нас продавец оперативно обрабатывал обращения и это позволяло клиентам быстро получить консультацию без звонков и переходов в мессенджеры. В ночное время эта штука работает скорее как собиралка контактов и книга жалоб и предложений.

  3. Всплывающие баннеры как раз негативно отражаются на "рейтинге" сайта в поисковых системах. Ходят слухи, что это всё же помогает собирать контакты, но я как-то пробовал прикрутить это чудо на сайт и отключил через неделю, т.к. юзеры закрывают этот баннер через 0,00000001 милисекунду)). Может быть это работает в нишах с уникальным товаром с большим средним чеком, типа путешествий и недвижимости, где владельцы готовы менять тысячи сгоревших пуканов на один номер телефона, т.к. с одной продажи их недельная работа окупится. А от пылающих жоп им ни горячо ни холодно, ибо возгорания не настолько сильное, чтобы вы стали им писать на почту "УБИРИТИ!1"

  4. Сделать поиск по нескольким параметрам - это не сложно и не дорого. Если можно искать по одному параметру, значит их значения прописаны в карточках товаров, просто нужно доработать код фильтра. Если сайт на открытой платформе, то это сделает фрилансер за несколько тысяч рублей. Если сайт на самописной платформе это сделает штатный программист за пару дней. Сложнее, если сайт сделан на закрытой платформе, которую арендуют или покупают у сторонней фирмы, но тоже решаемо. Почему этого не делают? Либо недооценивают важность этого функционала и не хотят ковырять то, что и так работает. Либо дело не в фильтре, а как раз в карточках товара где параметры криво прописаны, или не прописаны вообще. А вот это исправить как раз больно, долго и дорого, потому что нужно чтобы человек, хорошо разбирающийся в товаре, вручную просмотрел все позиции (коих может быть сотня тысяч) и привёл всё это безобразие в божеский вид.

  5. Каталог в виде Excell-файла встречал только на сайтах оптовых продавцов. Делается это потому, что оптовым покупателям, которые уже знакомы с ассортиментом, реально удобнее работать с табличкой в экселе, чем с картинками и кнопками на сайте. Зачем мне в тысячный раз смотреть на фотки товаров, если я уже наизусть знаю артикулы и могу просто скачать файл, проставить циферки напротив нужных позиций и отправить это поставщику? Для оптового продавца единичный розничный заказ — песчинка в их товарообороте, им нет смысла заводить и поддерживать каталог ради вас(

  6. Калькуляторы стоимости на сайте - просто замануха, чтобы собрать ваши контактные данные и толкнуть вас вниз по воронке продаж. + Увеличивает время, проведённое посетителем на странице, что положительно сказывается на "рейтинге". "Горячему" клиенту будет жаль потраченного времени и он впишет свои контакты в чёртову строчку. Этот инструмент настолько дискредитировал себя, что я бы не стал добавлять даже реально считающий калькулятор на сайт. Большинство клиентов уже знают, что хрен он что посчитает, а тот кто обожжется может просто уйти. Для просчёта лучше давать юзеру честную форму для ввода параметров и указать, в течение какого времени с ним свяжутся. А считает пусть менеджер)

Надеюсь, я чуть-чуть приоткрыл для вас шторку на кухню интернет-магазинов)

Задавайте свои вопросы, пишите что я баклан и ничего не понимаю в электронной коммерции)

Если будет интерес к этой теме - сделаю ответ на первоначальный пост. Или запилю оный на любые другие вопросы, связанные с e-commerce

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...