Ответ pentarhh в «Достали!»

Ух, ситуация со всех сторон мне знакомая.

С одной стороны не могу не согласиться с этим постом. Хватит так сильно переживать за оценки! Я вам это говорю и как учитель, и как нервный ребенок, который плакал из-за четверок почти до 11 класса.

Мои родители не так истерично относились к оценкам, но как-то отложилось с начальных классов, что у меня должно быть только 5, поэтому с истериками я сама справлялась в случае необходимости. Такое отношение родителей легко перетекает в неврозы детей и сильно бьет потом по самооценке, когда не получается быть во всем лучшим.

Своих учеников от такой байды пытаюсь ограждать. Я в дополнительном образовании, но и тут находятся родители, которым нужны не знания, а циферки. Поэтому когда вижу, что дите слишком сильно расстраивается, не получив высшую отметку, стараюсь аккуратно узнать, а не говорят ли ему, что он - позор семьи, если в дневнике не все пятерки.
И если так, обещаю не рассказывать маме взамен на обещание ребенка исправить оценку на следующем уроке или сделать что-то хорошее для одноклассников.

И именно из-за такого отношения родителей стараюсь как можно меньше выносить к ним, а все неурядицы решать силами детского коллектива.

Но и не могу не поддержать автора, потому что действительно есть коллеги, вбивающие занижением оценок ребенка в грязь. И была у меня точно такая же Мучительница математики. Правда, я была постарше, в 9 классе.

Заслуженный учитель чего-то с окончанием -стан и не выговариваемым отчеством. По первой специальности учитель начальных классов, по факту - барабулька с завышенным ЧСВ. Рассказывала, как работала в министерстве образования, поэтому знает все лучше всех.
Ее любимая фраза: И вообще, у меня образование высшее, а вы и права слова не имеете.

На все уроки у нее была одна презентация, с которой мы списывали. Если чего-то не понимали, сами виноваты и не смейте спрашивать. Потому что вопросы - это шум, а когда становится шумно, она затыкает уши и уходит из класса жаловаться директору. Мы и так были не на хорошем счету, поэтому первое время ей верили.

И вот она стала мне выводить 3 в четверти, а нашим заядлым двоечникам и троечникам - 4. Когда я спросила, почему они, а не я, мне было сказано, что им нужнее, а я знаю только на 3.
На самом деле, они ходили к ней дополнительно платно. А я отдельно впала в немилость, потому что как-то спросила, как она справлялась с младшими классами, если не выносит шума.

А я отличница, я медаль хочу, у меня за предыдущие 8 лет ни одной 4 в четверти не было. А тут 3 и точка, даже без дополнительных заданий и отработок. Такая трагедия! Мне даже кто-то сказал, что медали не будет, если не за все 11 лет пятерки.
И точно так же она кричала, что я ей работу накидываю, когда я приносила дополнительные задания или хотела поучаствовать в олимпиаде.
В конце четверти я вместе с директором и завучем (!) к ней ходила и добилась, чтобы мне дали написать контрольную на оценку. Она дала мне 15 вариантов, сказала "решай все", ушла и не вернулась. Я решила 10, оставила тетрадь и ушла, не найдя ее.
Оценку мне не поставили, сказав, что я негодяйка и ничего не решила.

Сломалась, смирилась, готовилась к тройке на ГИА. В момент отчаянья пошла к бывшей учительнице физики, попросилась позаниматься. Разрыдалась перед ней, ведь к тому моменту я была уже убеждена, что учительница права, я тупая, ничего не сдам и опозорюсь.
У нас было ровно одно занятие. Я при ней решила почти весь вариант ГИА. Она спросила, почему я так уверена, что не сдам, и посоветовала меньше переживать за годовую оценку и больше решать задания части С.

ГИА сдала на 5, ее подопечные на 3 (и были счастливы, ведь ответы лежали в туалете). Завуч на вручении аттестатов долго ныла, что у меня был бы аж красный аттестат, гордость школы, если бы не математика. Ныла, видимо, не только там, потому что ту учительницу я больше не видела, а на следующий год у нас был очень сильный математик.

Я это все к чему? Вам, как родителю, должны быть важны в первую очередь, не оценки, а знания и здоровая психика ребенка. Не устраивайте битвы за оценки при ребенке (обсуждение дома и слезы мамы тоже считаются, это все приносится в семью и угнетает), не делайте из оценок самоцель.

Незаслуженное занижение за письменные работы можно проверить. Требуйте сами к/р, требуйте, чтобы их отдельно проверили и пояснили вам, что с ними не так. Жаловаться вы умеете, а с бумагами на руках жаловаться гораздо проще, чем без них.
Задают пургу и много? Только вам или всему классу? Если только вам, то на каком основании? Если всем, может так написано в рабочей программе?
Незаслуженное занижение за устные ответы не проверить. Но обычно, когда учитель так себя ведет, об этом может рассказать класс. И класс в такие моменты обычно не на стороне учителя.
И да, не исключено, что в домашней обстановке или наедине с репетитором все действительно гораздо лучше, чем в классе. Тогда проще отпустить и не требовать. Может, сделать упор на то, что нравится, а не то, что надо учить через слезы?

Хотите поднять самооценку и доказать, что ребенок действительно знает английский? Отправьте на олимпиаду. Их вон сколько, на любую (кроме тех, где результат за сутки и взнос 100р, это низко). Это у меня не было возможности записаться куда-то без участия школы, а перед вами интернет и онлайн регистрация. Можете в качестве руководителя указать себя, потом сложить дипломы за участие в портфолио и гордо показывать учителям.
Против такого аргумента будет сложно что-то высказывать, а школы очень любят олимпиадников.

Но никогда, никогда не устраивайте истерик из-за оценок. Не заставляйте ребенка думать, что, если он не получит пятерку, он будет для вас плохим. Или что, если учитель ставит тройку, то он плохой и ничего не понимает. В первом случае вы рискуете получить невротика, который будет пытаться заслужить вашу (а потом и не только вашу) любовь, а во втором - корзиночку, не воспринимающую критику.

Есть в школах (и не только) такие недочеловеки, которые гнобят детей. Иногда, даже с современными возможностями пожаловаться в любое спортлото, от них сложно избавиться.

Но и это можно воспринимать по-разному. Это школа жизни. Смотри, дочка, люди бывают разные и с ними надо учиться сотрудничать. Ты должна быть стойкой, не надо расстраиваться из-за каждого, впереди таких будет еще много. Не старайся выслужиться, просто делай то, что делаешь. Орет не за что - смотри в окно и думай о птичках. Орет за работу - задавай уточняющие вопросы, чтобы понять, что именно не так. Это может еще сильнее выбесить такую учительницу, но наглядно покажет, что претензии необоснованные. А кто будет слушать и уважать человека, который не может обосновать, почему кричит, а только плещет ядом?

Этому я научилась от своей младшей сестры. Ее постоянно тыкали за то, что она не такая как я. А она смотрела в глаза и спрашивала, почему, собственно, она им, учителям, что-то подобное должна?
Я кормила школьных троллей своими слезами, а с ней такое не прокатило. Они так же пытались ее давить, но орать уже было бесполезно, поэтому отстали и только тихо шипели. И жилось ей гораздо легче, даже с тройками в четверти. Особенно после того, как я и родители начали отвечать им точно так же.

А знаете, что случилось потом? Когда в 9 классе любимые отличники этих учителей сдали ОГЭ на 2 и 3, а моя троечница на 5, некоторые начали кричать, что это заговор с целью дискредитировать школу и всем специально занизили оценки. Представляете уровень бреда?
Руководство школы посмотрело на этот балаган и предложило перевести сестру в 10 класс в нормальный филиал, а в этом не открывать 10 вообще. Заканчивает с отличием.

Лига Педагогов

1.7K поста5.7K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;