Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?»4

И так начнем в статье утверждается что полный переход на ДВС не возможен по причине того что не хватит мощностей для зарядки электромобилей. Периодически такие статью появляются на пикабу и дзэне и как правило не имеют ничего общего с реальностью. Начну с того что данные по потреблению электроэнергии электромобилями доступны всем в интернете. По данным Международного энергетического агентства МЭА в 2024 году электромобили потребили 180 ТВт·ч что на 60% больше чем годом ранее, это больше чем потребляет такая страна как Аргентина за год. К концу нынешнего десятилетия электричкам уже потребуется 780 ТВт·ч. (для сравнения Россия произвела 1166,9 ТВт·ч. электроэнергии в 2022 году) и это при нынешних темпах продаж электромобилей, прогноз не учитывает такие факторы как дальнейшее масштабирование производства, разработки в сфере АКБ и тд а значит с большой долей вероятности продажи будут выше запланированных а потребление энергии опередит прогноз.

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

Но не смотря на огромную казалось бы потребность в энергии, к 2030 году спрос вырастет только на 5%, в США прогноз от от 2,5% до 4,6%. Причин такого низкого роста несколько.

  • По мере роста числа электромобилей будет сокращается спрос на нефть а это высвободит часть энергии с добычи, транспортировки и нефтепереработки, АЗС

По данным BloombergNEF спрос на дизельное топливо в Китае, упал на 8,4% в годовом исчислении в апреле до 3,78 млн баррелей в день. Аналитики прогнозируют падение на 26% к 2030 году.

Ранее китайский нефтегазовый гигант Sinopec заявил что пик спроса на бензин уже миновал причина -бум электромобилей в стране,.

Аналитики Goldman Sachs утверждают, что только переход на электромобили и гибридные транспортные средства привел к снижению спроса на 500 000 баррелей в день в 2024 году.

До 10% нефтеперерабатывающих мощностей Китая могут быть закрыты в течение следующих десяти лет. До 2030 года КНР закроет 20 000 АЗС

Конечно же не вся энергия затрачиваемая на переработку нефти будет высвобождена

Нефтяной китайский гигант Sinopec заявил о строительстве 10 000 солнечных зарядных станций.

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

Шанхай Китай зарядка на 100 электромомбилей

Клоун в обоснование своих доводов приводит доводы о том что для подключения новых мощностей не хватит места для подстанций и полос отвода под новые линии ЛЭП. Во первых для модернизации существующих линий не обязательно потребуются новые земельные участки, во вторых человек пишущий о Китае не мог не знать что страна инвестирует огромные средства в сети. Государственная сетевая компания Китая инвестирует рекордные 650 млрд юаней (88,7 млрд долларов США) в электросеть страны в этом году, сообщила в среду государственная телекомпания CCTV, что больше 600 млрд юаней в 2024 году.

Для примера в Шанхае создана подземная кабельная сеть сверхвысокого напряжения.

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

Главная задача модернизации сети как и в других странах развивающих ВИЭ, это подготовить сети к нагрузке со стороны вчерашних потребителей теперь генерирующих энергию. Если раньше ЭС поставляли энергию городам то с ростом мощностей ВИЭ города отдают часть энергии в сеть.

Электромобили убрали с рынка 1 800 000 баррелей нефти в сутки

Китай установил рекордные 60 гигаватт (ГВт) новых солнечных электростанций в первом квартале 2025 года — самый высокий показатель за первый квартал в истории страны, согласно исследованию и анализу Rystad Energy. Крышные фотоэлектрические системы составили 60%

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

СЭС на крыше компании Shanghai Semir Apparel Co., Ltd. установлен на крышах двух офисных зданий, охватывая площадь примерно трех стандартных футбольных полей Общая установленная мощность составляет 2,11 МВт, а годовая выработка около 2,5 млн кВт·ч.

.

Зарядная станция с солнечной электростанцией и системой хранения 1260 кВт/1648 кВт·ч, Благодаря этой системе зарядная станция может похвастаться 42 180 кВт быстрой зарядки и 2 350 кВт сверхбыстрой Шанхай

BYD продажи электрогрузовиков в апреле +1248,6%

Зарядная станция с СЭС на 3300 электромобилей Китай

Нефтяной китайский гигант Sinopec заявил о строительстве 10 000 солнечных зарядных станций.

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

Cybertruck с СЭС запас хода на 24 км.

  • Часть энергии электромобили будут вырабатывать сами за счет интеграции СЭС в кузов электромобилей разработки активно ведутся в этой сфере. Mercedes Benz сообщает о КПД 20% что не является рекордом но для новинки весьма неплохо. При площади в одиннадцать квадратных метров, что соответствует внедорожнику среднего размера, можно генерировать достаточно энергии для пробега до 12 000 километров в год «в идеальных условиях». Приводятся два примера: В среднем по статистике, Mercedes в Штутгарте проезжает 52 километра в день, около 62% из которых можно преодолеть за счет кузовной солнечной электростанции. С другой стороны, в Лос-Анджелесе генерации хватит уже на 100 % дневного пробега.

  • Часть владельцев ставят электромобили на зарядку вечером, когда пик спроса на энергию уже миновал.

Клоун приводит расчет исходя из - 4,5 миллиона автомобилей в Шанхае, по статистике к концу 2024 года на дорогах города было 1,5 миллиона электромобилей включая гибриды что составляет 33.33% - в городах переход на электрички проходит быстрее и пока проблем не возникало это конечно же не 100% но для цитата Либо центральные части городов перейдут в другой формат передвижения, либо так и останутся на ДВС. не вывило препятствий для перехода на электромобили.

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

Ну и практический пример страна где самая большая доля электромобилей в продаже свыше 90% рынка и на дорогах страны доля электромобилей составила 41,38% (данные на март) еще в прошлом году обойдя бензиновые. Продажи топлива за год снизились на 7,5% (данные на июнь) -Норвежского статистического агентства SSB. Помимо электромобилей страна отказалась от ископаемого газа в отоплении и перешла на тепловые насосы что также повысило потребление электроэнергии но не стало препятствием.

В завершении хочу пожелать автору в очередной раз вернутся к привычным темам про клоунов и стендаперов

Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?» Китай, Электромобиль, Энергетика (производство энергии), Авто, Солнечная энергия, Электричество, Китайские авто, Видео, Ответ на пост, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Волна постов

Электромобили в Китае выдавливают ДВС с внутреннего рынка на экспорт, импорт нефти падает

Китай беспрецедентно нарастил мощности зеленой генерации кризис угля