Ответ на пост «Вытеснят ли электромобили ДВС?»4
И так начнем в статье утверждается что полный переход на ДВС не возможен по причине того что не хватит мощностей для зарядки электромобилей. Периодически такие статью появляются на пикабу и дзэне и как правило не имеют ничего общего с реальностью. Начну с того что данные по потреблению электроэнергии электромобилями доступны всем в интернете. По данным Международного энергетического агентства МЭА в 2024 году электромобили потребили 180 ТВт·ч что на 60% больше чем годом ранее, это больше чем потребляет такая страна как Аргентина за год. К концу нынешнего десятилетия электричкам уже потребуется 780 ТВт·ч. (для сравнения Россия произвела 1166,9 ТВт·ч. электроэнергии в 2022 году) и это при нынешних темпах продаж электромобилей, прогноз не учитывает такие факторы как дальнейшее масштабирование производства, разработки в сфере АКБ и тд а значит с большой долей вероятности продажи будут выше запланированных а потребление энергии опередит прогноз.
Но не смотря на огромную казалось бы потребность в энергии, к 2030 году спрос вырастет только на 5%, в США прогноз от от 2,5% до 4,6%. Причин такого низкого роста несколько.
По мере роста числа электромобилей будет сокращается спрос на нефть а это высвободит часть энергии с добычи, транспортировки и нефтепереработки, АЗС
По данным BloombergNEF спрос на дизельное топливо в Китае, упал на 8,4% в годовом исчислении в апреле до 3,78 млн баррелей в день. Аналитики прогнозируют падение на 26% к 2030 году.
Ранее китайский нефтегазовый гигант Sinopec заявил что пик спроса на бензин уже миновал причина -бум электромобилей в стране,.
Аналитики Goldman Sachs утверждают, что только переход на электромобили и гибридные транспортные средства привел к снижению спроса на 500 000 баррелей в день в 2024 году.
До 10% нефтеперерабатывающих мощностей Китая могут быть закрыты в течение следующих десяти лет. До 2030 года КНР закроет 20 000 АЗС
Конечно же не вся энергия затрачиваемая на переработку нефти будет высвобождена
Нефтяной китайский гигант Sinopec заявил о строительстве 10 000 солнечных зарядных станций.
Клоун в обоснование своих доводов приводит доводы о том что для подключения новых мощностей не хватит места для подстанций и полос отвода под новые линии ЛЭП. Во первых для модернизации существующих линий не обязательно потребуются новые земельные участки, во вторых человек пишущий о Китае не мог не знать что страна инвестирует огромные средства в сети. Государственная сетевая компания Китая инвестирует рекордные 650 млрд юаней (88,7 млрд долларов США) в электросеть страны в этом году, сообщила в среду государственная телекомпания CCTV, что больше 600 млрд юаней в 2024 году.
Для примера в Шанхае создана подземная кабельная сеть сверхвысокого напряжения.
Главная задача модернизации сети как и в других странах развивающих ВИЭ, это подготовить сети к нагрузке со стороны вчерашних потребителей теперь генерирующих энергию. Если раньше ЭС поставляли энергию городам то с ростом мощностей ВИЭ города отдают часть энергии в сеть.
Китай установил рекордные 60 гигаватт (ГВт) новых солнечных электростанций в первом квартале 2025 года — самый высокий показатель за первый квартал в истории страны, согласно исследованию и анализу Rystad Energy. Крышные фотоэлектрические системы составили 60%
СЭС на крыше компании Shanghai Semir Apparel Co., Ltd. установлен на крышах двух офисных зданий, охватывая площадь примерно трех стандартных футбольных полей Общая установленная мощность составляет 2,11 МВт, а годовая выработка около 2,5 млн кВт·ч.
.


Зарядная станция с солнечной электростанцией и системой хранения 1260 кВт/1648 кВт·ч, Благодаря этой системе зарядная станция может похвастаться 42 180 кВт быстрой зарядки и 2 350 кВт сверхбыстрой Шанхай


Зарядная станция с СЭС на 3300 электромобилей Китай
Нефтяной китайский гигант Sinopec заявил о строительстве 10 000 солнечных зарядных станций.
Часть энергии электромобили будут вырабатывать сами за счет интеграции СЭС в кузов электромобилей разработки активно ведутся в этой сфере. Mercedes Benz сообщает о КПД 20% что не является рекордом но для новинки весьма неплохо. При площади в одиннадцать квадратных метров, что соответствует внедорожнику среднего размера, можно генерировать достаточно энергии для пробега до 12 000 километров в год «в идеальных условиях». Приводятся два примера: В среднем по статистике, Mercedes в Штутгарте проезжает 52 километра в день, около 62% из которых можно преодолеть за счет кузовной солнечной электростанции. С другой стороны, в Лос-Анджелесе генерации хватит уже на 100 % дневного пробега.
Часть владельцев ставят электромобили на зарядку вечером, когда пик спроса на энергию уже миновал.
Клоун приводит расчет исходя из - 4,5 миллиона автомобилей в Шанхае, по статистике к концу 2024 года на дорогах города было 1,5 миллиона электромобилей включая гибриды что составляет 33.33% - в городах переход на электрички проходит быстрее и пока проблем не возникало это конечно же не 100% но для цитата Либо центральные части городов перейдут в другой формат передвижения, либо так и останутся на ДВС. не вывило препятствий для перехода на электромобили.
Ну и практический пример страна где самая большая доля электромобилей в продаже свыше 90% рынка и на дорогах страны доля электромобилей составила 41,38% (данные на март) еще в прошлом году обойдя бензиновые. Продажи топлива за год снизились на 7,5% (данные на июнь) -Норвежского статистического агентства SSB. Помимо электромобилей страна отказалась от ископаемого газа в отоплении и перешла на тепловые насосы что также повысило потребление электроэнергии но не стало препятствием.
В завершении хочу пожелать автору в очередной раз вернутся к привычным темам про клоунов и стендаперов
Альтернативная техника
56 постов10 подписчиков