3528

Ответ на пост «Таким всегда мало»2

Самое грустное, что дети таких вечно недовольных родителей неосознанно копируют их поведение, даже если понимают, что оно абсолютно неправильное.


Мать моего мужа была такой "недовольной".  Недовольной всем: начиная от даты рождения мужа ("не мог на неделю раньше родиться Овном, как я, а из упрямства сидел и родился Тельцом тупорылым"), заканчивая выбором жены (ну, тут понятно) и рождением сына (не согласовали с ней). И это я ещё мягко выражаюсь, ибо о мёртвых..


Муж, конечно, сильно переживал, да и до сих пор при воспоминаниях о детстве обида сквозит.  Ну и самооценка, конечно, пострадала, да и коммуникация и восприятие критики тоже. Он себе пообещал ещё в подростковом возрасте, что так не будет вести со своими детьми. И ведь, действительно, хвалил сына за любую крокозяблу, каляку-маляку и мелочь))


Но вот, однажды, на кухне я что-то делаю, мои мужчины сидят за столом, муж - ко мне лицом, а сын спиной, и я от него скрыта буфетом. Сын болтает, рассказывает про школу и упоминает, что получил четверку по математике. Муж среагировал мгновенно:  "А почему не пятерку?"


Время как-то застыло и я медленно, оооооочень медленно поворачиваюсь к мужу и смотрю на него. Мне до сих пор интересно, что у меня было за выражение лица, но по полному ужаса взгляду супруга, я, похоже, обросла шерстью, у меня выросли клыки, а глаза зажглись красным огнём. Он поперхнулся чаем, да так, что тот пошёл у него носом, откашливался минут десять, а, откашлявшись, спросил совсем другим тоном: "Тебе, может, там что-то не понятно? Давай, сядем и я объясню!"


С тех пор прошло два года и вопрос: "Почему не...?" у нас не звучал.

Дети и родители

14.2K поста15.7K подписчиков

Правила сообщества

1.Соблюдать правила Пикабу

2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»

3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение

4.Ставить нормальные тэги.

5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.

6. Поддерживать интересных авторов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле вопрос "А почему не..." очень правильный и нужный вопрос для ребенка. Но только если он правильно задан и на него будет ответ. Я получил четверку. А почему не пятёрку? Потому что ошибся в таком то пункте/действии. Значит, что надо сделать? Подучить часть материала. Такой вопрос позволит ребенку научится проводить анализ ситуации и принимать решения по исправлению ошибок. Естественно, все это должно проходить в спокойной обстановке, мирной беседе и с помощью в сложных ситуациях

раскрыть ветку (41)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно спросить не "а почему не пятерка", а "молодец, а за что балл снизили"?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже хороший вариант

31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В том-то и дело. Можно спросить, "о, молодец, а до пятерки чего не хватило?" и попытаться разобраться и помочь. А можно, как мой отец, пренебрежительно и хмуро "а чего не 5, надо было лучше стараться, в следующий раз надо, чтобы пять было". И всё это с таким лицом, что становилось стыдно за то, что радовалась четверке, (при условии, что весь класс на 2-3 написал).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я тaк в итоге вообще перестaл про оценки рaccкaзывaть

27
Автор поста оценил этот комментарий

Я дочка таких "почему не пятерка".

И я вам скажу, что вопрос может и нормальный, но его надо правильно задать.

Вот эти "почему не пятерка" в большинстве своем вообще не вопрос, а выражение разочарования без цели продолжить диалог.

51
Автор поста оценил этот комментарий

А что, если он получил четвёрку потому, что учитель еблан? Или потому, что ребёнок недостаточно уверен и растерялся у доски? Забыл какое-нибудь правило? Никто не может быть идеальным, блин, и отличники (в отличие от нормальных детей, которых не прессовали) часто потом не знают, что со своей жизнью делать.

раскрыть ветку (18)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так пусть расскажет про учителя... Или если постоянно четверки, а ребенок не говорит причину, можно поговорить с педагогом. Или вы предлагаете родителю, услышав о четверке, стыдливо опускать глаза, типа само пройдет? Только бы не нанести психологическую травму

раскрыть ветку (6)
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вариант просто похвалить ребёнка не рассматривается? Четвёрка -- это совершенно не повод для какого-либо беспокойства. Обычная хорошая оценка.

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А что мешает и похвалить и спросить, почему именно такая оценка? Такой вопрос не обязательно упрёк.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это, мне кажется, правильный подход))

19
Автор поста оценил этот комментарий

Никакая оценка в школе - не повод для беспокойства. А обсуждать можно любую оценку, даже пятерку. Не в плане молодец/не молодец, а в плане урока из ситуации, в которой она была получена. А молодцом можно быть даже получив двойку.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Просто пятерку ребенок сам обычно хочет обсудить, а другие оценки всё-таки в большей степени родители. Ну и например, важно объяснить критерии ребенку. Сейчас у сына второй класс, за оформление оценка снижается. Рассказала ему ещё дома, что нужно считать клеточки, делать правильный отступ и тд

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не спорю, а "тройка - государственная оценка" (с) мой учитель физики. А первый мой спич про другое был

2
Автор поста оценил этот комментарий

А что, если он получил четвёрку потому, что учитель еблан? Или потому, что ребёнок недостаточно уверен и растерялся у доски? Забыл какое-нибудь правило?
То и эти проблемы надо решать. Или что, думаете, если на учителя-еблана закрывать глаза, а не добиваться совместно с другими родителями его увольнения, образование будет только лучше? Или если не тренировать уверенность, то "оно само как-то образуется"?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы шутите, наверное! Думаете, никто ничего не пытался сделать? Там даже администрация побывала на одном из уроков, охуела, вступилась и подняла этот вопрос, но увольнять его не собираются, так как он чем-то мил ректору, или что-то вроде того. А может, его там держат, чтобы стипендию всем херил и не надо было выплачивать.


А родителям большинства учеников, кстати, всё равно, никто не прибегает и скандалы не устраивает, потому что это зажопинск, и там часть учеников вообще из сгт, и у многих родители сами ебанутые.

0
Автор поста оценил этот комментарий
У школьников вечно учителя ебланы.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А как еще назвать человека, который на первом же занятии в новом классе говорит: "На "пять" этот предмет знаю только я"?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И что характерно и на пять- то нихуя не знает ) Но для людей с больной самооценкой вот такие заявления это единственный способ почувствовать себя нобелевским лауреатом и не важно, что на фоне школьников )

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий

Если учителя считает ебланом весь класс, то с высокой степенью вероятности проблема в учителе, а не в учениках. Это не значит, что учитель реально еблан, но скорее всего это значит, что с педагогическими навыками у него мягко говоря не очень. Не может вся рота идти не в ногу, а Иванов в ногу.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я школу уже давно закончил (в 2009), и у нас большая часть учителей была нормальная. Но не все, не все Х) Например, биологичка была сначала нормальная, а потом, видимо, преисполнилась сознанием, начала орать на всех, что запугала ужасно свой 5-й класс, классным руководителем которого её поставили. Как-то раз публично дала обещание одному моему однокласснику, про возможность пересдать плохую оценку за важную контрольную, а потом через неделю такая - я ничего такого не помню, так не делается! Весь класс охуевал и говорил ей, что она обещала, и только тогда она сдалась.


Недавно мне пришлось сталкнуться с подобным случаем у знакомого... Строительный колледж, препод по математике нихера не объясняет и валит весь класс дизайнеров, потому что считает, что их профа никому не нужна, публично об этом заявляя. Заставлял их стоять на уроке, хотя они ничего не сделали! И это далеко не единственный пример, весь класс охуевает. Иногда даже трудно бывает поверить, что такое бывает, если не столкнёшься с этим сам.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, со школы прошло 13 лет, а до сих пор думаю, что учителя ебланы (не все, но большинство)

17
Автор поста оценил этот комментарий

Все дело в интонации вопроса и в наличии ремня в руке)

12
Автор поста оценил этот комментарий

Правильный вопрос тут: "А в чем была ошибка? В чем проблема? Что надо исправить?",  тогда это начало работы над проблемой. А "почему не...?"  это не конструктивно и обидно

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не поняла возмущения. Если к примеру, ребенок в целом успевающий и в основном получает пятёрки, то такой вопрос вполне логичен, потому что действительно наталкивает на мысли, вдруг что-то непонятно по теме контрольной. Ругать за четверку, конечно, неправильно, но разобраться и понять в чем дело - это прямая обязанность родителя.

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого надо задавать другие вопросы. В правильном вопросе - половина ответа и три четверти постановки задачи. Если реально хочешь понять, в чем ошибка, то и задавай вопрос: "а в чем ошибка?"

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду.

Автор поста оценил этот комментарий

Только этот вопрос родитель должен задать себе, ребенок не способен на вдумчивый и доскональный анализ ситуации. а взрослый способен.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так и никогда не будет способен, если его не учить анализировать свое и чужое поведение. Поэтому очень важно обсуждать не только фактические поступки, но и ход мыслей, мотивацию и т.д. Чтобы научиться мыслить, надо мыслить.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но не в контексте "почему не пятерка?" Для начала родителю самому надо научиться этому пресловутому анализу. Все забывают о том, что ребенок не есть маленький взрослый, психика которого сформирована и, так сказать, готова к использованию. Существует же возрастная психология, стадии развития психики хорошо изучались в XX веке. Зачем же травмировать ребенка требованиями, которым он не может соответствовать в силу своего возраста.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем шестилетний "я" отличается от двадцадивосьмилетнего меня? В основном - объемом информации об окружающем мире и самом себе. Отличия прежде всего количественные, а не качественные.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Даже не знаю, что на это ответить. Что такое онтогенез вы, видимо, не знаете? Значит, в 55 или 80 лет вы ничем не будете отличаться от вас нынешнего. Завидую вашей незамутненности.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если у меня не поедет крыша - то да, особо ничем. Если поедет крыша капитально, то "меня", уже не будет, а то что будет жить в моем теле, уже не будет "мной". Точно так же как человека, который считается трехлетним "мной", я не могу назвать "собой". Потому что это мне неизвестны логика, мотивация, воспоминания, мироощущение этого человека.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно-конечно, как скажете.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку