1467

Ответ на пост «Сумасшедший»5

Катал на велосипеде зимой ещё до того, как это явление популяризировали курьеры. Выпученные глаза, комментарии в стиле: «дебил», «псих» и попытки сфоткать воспринимались как норма. Каждый день на работу из Серебряного Бора в Химки и так лет 8. Причем делал я это на «стритце» (тяжелый двухподвес для скоростного спуска), что, мягко говоря - усложняло процесс))). Типа такого: на фото Norco A line с вилкой Marzocci Monster (300 мм хода) это эталонный образец понятия и субкультуры «стритец🤣» образца 2009 года.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

Поделюсь «нюансами»))):

- Дорожная химия жрёт всё (цепь, кассету, и даже подшипники закрытого типа). Поэтому смазка, мойка и чистка чуть ли не каждый день если на дорогах и тропинках «каша».

- По вышеуказанной причине катание на 2х цепях (неделю на одной, потом её на «отдых»). Тут целая магия про снятие напряжений в металле и увеличение срока службы. Также лучше обзавестись щёткой, чтобы максимально счищать солёную кашку до того, как она потекла.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Перед зимой нужно заменить масло в вилке и демпфере заднего амортизатора на менее вязкое. У меня оптимальный вариант получался 2.5 w перед и 7w зад. Такие вязкости получались смесью масел разной вязкости одной марки. Но сейчас есть и готовые. Некоторые специалисты меняют смазку в подшипниках закрытого типа (втулки, каретки) но я так не делал.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Важный момент. Если у вас не гидравлическая вилка, то демпфером в ней может служить эластомерная вставка в пружину, которую лучше на зиму удалить т.к. она дубеет и вилка перестаёт работать.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Везде, где было возможным, ставил неопреновые чехлы под которые обильно пердолил литол с целью уменьшения влияния химии.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Когда крутишь педали не холодно, исключения - кончики пальцев, нос и уши, которые со временем адаптируются и перестают мёрзнуть. Но бывают ситуации, когда нет возможности крутить педали. Например: обрыв цепи, пробитая камера, авария. Поэтому лучше иметь в рюкзаке всё необходимое для оперативного ремонта и обогрева. На морозе - 20 не факт, что получится заклеить камеру, поэтому лучше положить в рюкзак запасную. И ещё момент, боясь замёрзнуть можно легко перегреться и даже потерять сознание. Поэтому разного рода горнолыжные пуховики лучше положить в рюкзак и надевать во время стоянок.

- Отдельного внимания заслуживает защита. Такие вещи как щитки «колено-голень», налокотники, шлем «фулл фейс» с маской для меня незаменимы ибо на велосипеде я ещё и прыгал, но зимой я настоятельно рекомендую их всем в т.ч. шоссейникам.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

- Светоотражающие элементы веде где только можно и яркая светлая одежда. Автомобилисты ну вот совсем не ожидают встретить велосипедиста на дороге зимой да ещё и в - 20 - 30 градусов. Особенно водители фур + темнеет рано. И да, большинство аварий с транспортом это выезд автомобилиста с прилегающей территории либо в вас либо прямо перед вами. Поэтому фонарь не будет лишним (только настраивайте его нормально).

По поводу самого процесса езды по утрамбованному снегу или замерзшим до состояния зеркала лужам. Я реально не представляю себе как это делают шоссейники и даже те, кто едет на высоких рамах попой на сидушках. Для меня было нормой входить в повороты и тормозить буквой Г, когда ты фактически едешь боком в заносе как в спидвее при этом стоя на ногах. Рекомендую сразу освоить этот навык. Пару раз навернуться за поездку это норма и не повод отказываться от поездок зимой.

Ответ на пост «Сумасшедший» Мороз, Катание с горы, Зима, Холод, Велосипед, Ответ на пост, Длиннопост

Надеюсь кому-нибудь будет полезно это прочитать и всем приятных зимних покатушек.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
84
Автор поста оценил этот комментарий
Я Хз, как так люди упарываются.

4 года катаюсь на крузере дешевом, включая зиму. Для зимы на заднее колесо шипованую покрышку взял. Чтобы буквой г в повороте не поворачивать.

Никакие цепи не менял. Подшипники простейшие на передней втулке 1 раз смазывал. Цепь раз в 3 месяца смазываю, дай бог. Мойка раз в сезон.

Проблем нет.

Лопнул только металл на седле родном, но то 100кг на кочках. Сгнило заднее крыло по залому/царапине - поставил пластик. И корзинка китайская за 400р порвалась. Но там г то еще.

Читаю описанный в посте гемор и думаю, что мне проще раз в 5 лет цепь целиком поменять.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (54)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ты, мил человек, не путай сингловую цепь с цепью на девятерик. Разные они, и условия работы у них разные. На сингле/планетарке/Pinion'е нет перекоса, цепь сильно толще. Потому и ресурс при таком раскладе шибко больше.
раскрыть ветку (21)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Что, прям настолько сильная разница в толщине, что она при плохих условиях кончается за пару лет?
раскрыть ветку (20)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же, вопрос не в годах, а в пробеге. При хороших условиях цепь редко ходит больше 4-5 тысяч км. Кому-то это на две пятилетки, кому-то на полгода.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм 1000 км в месяц? 300 км в день? 12,5 км/ч круглосуточно без сна и отдыха? Вот не думаю, честно говоря

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

22 рабочих дня в месяц. 1000/22 = 45 км в день. Я в день накатывал и по сотке иногда. Математика не ваше)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм точно, верно подмечено😂

5
Автор поста оценил этот комментарий
Там скорее не толщина роляет (хоть и она тоже), а перекос.
Абразив, при прочих равных, работает тем сильнее, чем выше его давление на истираемую поверхность. Грубо говоря, без перекоса давление одинаково на оба края пина. При перекосе - всë усилие на одну сторону.
На годных гОвнах с песочком цепь может и за 400 км закончиться. А это далеко не годовой пробег)
раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз радуюсь что купил вел с планетаркой. 😀
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
На плоскаче и при при малых пробегах - отличный выбор!
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю👍

3
Автор поста оценил этот комментарий
Тем не менее, все равно остался при мысли, что проще раз в пару лет цепь поменять, чем так мучиться, как автор. :)
раскрыть ветку (10)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вам показалось)
он не мучался.
Велик - это всего лишь инструмент. И как и везде, задача определяет выбор инструмента. А если нет возможности держать много разных инструментов под узкие задачи, приходится выбирать что-то универсальное.
Есть, конечно, планетарки с хорошим диапазоном и удобоваримыми ступенями передаточных чисел. Но ценник у них печальный. И при покупке и при обслуживании. Поищите Rohloff.
А ещё есть привод не цепью, а ремнëм. Тот вообще ничего не боится и ухода не требует. Водичкой сполоснул - вот и весь уход. Но есть нюансы)
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
он не мучался.
+++

мазохисты фанаты получают удовольствие от такого)))

и неважно, вел перебрать или движок на машине)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Всё дело а разумной достаточности.
Например, мне, для моих целей, лучше всего подошëл бы вел на Pinion' е с ремнëм. Но цена входа и последующего содержания вынуждает довольствоваться "классическими" 3х9 в три цепи.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно согласен, как и автор тоже зимой езжу. Вел попроще, парюсь только за часьую смазку цепи, ну и замена трансмиссии 5к по весне.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда умирает цепь она растягивается и жуёт зубья на звёздах и роликах переключателя. Новая цепь уже не встанет и будет проскакивать. При интенсивном (разгоны, прыжки с «пробивкой») катании примерно по 30 км в день + реагенты она умирает за пару месяцев.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот хз как до такого можно довести вел, я за два сезона 1200 км проехал и она даже не растянулась на шоссере, а катался по горам.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На шоссере скорее всего диапазон передач меньше, соответственно перекос цепи меньше. Плюс от веса наездника ещё зависит. Я за сезон проезжаю 1500-1700 км, много из которых с тяжёлыми сумками. Меняю цепь каждый год, ибо растяжение между "ещё нормально" и "уже как бы пора". Цепь 11 скоростная, 1х11 система. Даже в таких же условиях, цепь на 9 скоростей (а у шоссеров чаще всего 3х9, только в последние годы стали делать 2х10) проживет сильно дольше.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
2-6 у меня скорости, на хвзхе с баулами катаю по югам
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем более, 6 скоростей это почти вечная цепь. Дольше только сингл спиды ездят

0
Автор поста оценил этот комментарий
В том же режиме, но 10ск хватает на 6 месяцев.
0
Автор поста оценил этот комментарий

В разы, я бы сказал.

9
Автор поста оценил этот комментарий

просто у вас наверно другой климат

раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий
Какой другой?
И при чем тут климат и описанный гемор с обслуживание велосипеда зимой?

К подготовке в плане одежды, камеры запасной, фонарей у меня вопросов нет, там да, надо готовиться. Не понимаю только в плане обслуживания такого описанного.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

в "при чем тут климат"? это основной фактор разрушения вела!, у меня в Сибири нет проблем его, у него постоянно каша из снега и реагентов, у нас просто снег иногда с песочком

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда может не климат, а дорожники, которые сыпят гадость? У нас в Перми очень много осадков, осень-весну тоже сыпят много. Но, наверное, да, только песочек и соль.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Реагенты в -20 не нужны и не работают... Реагенты не нужны и не работают когда снег выпадает по 30см раз в неделю и не тает до весны...

1
Автор поста оценил этот комментарий

нет, климат, когда погода ±5 это самая жопа, я стараюсь на веле не выезжать когда теплеет до +2... -8, около -10...-15 само оптимально, когда тепло слякоть, влажность, грязь, реагенты, это все липнет, проникает в подшипники и т д

0
Автор поста оценил этот комментарий

не холодно на велике в минус 30 ездить?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тонкие + толстые носки + зимние сапоги.
Термобелье + джинсы с начесом.
Термобелье + футболка + теплая рубашка + куртка с толстым типамехом.
Балаклава + шапка толстая. Норм, даже жарко.

Хуже всего пальцам на руках, замерзают в 2 перчатках. И очки запотевают.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб очки не запотевали - горнолыжная маска.
Прям выручает.

4
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут практичность? Чувак, позволивший себе приличный двухколбас точно мог достать и машинку для города, ну чтоб не париться. Но прикольно же взять и дропнуть с парапета по пути 😁

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же ботва , только стаж 20 лет. Сначала заморачивался , постепенно упростился до уровня  среднего Ашан байка. Плевать мне , что не круто.  Смело пристёгиваю тросом где угодно. Отстегнут : не жалко. Обслуживание самое примитивное.  Как по мне зимой самое важное резина , тормоза и яркая экипа. Всё остальное : свистелки - перделки на имидж "крутости".

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
По опыту, вот что что, а тормоза зимой чем они лучше, тем бесполезнее. Гидравлика на масле до -15 норм, но ниже это мучение (на дотах не пробовал). Двупоршневая механика сбоит, а однопоршневая как раз то что нужно.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Моя шестипоршневая вполне справляется.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Механика?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Гидра. Уоот такая

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий
я конечно не спец по великам, но то что у автора на фото, вряд ли бы ты стал покупать новый каждый раз, так как у него велек намного дороже выглядит. Может и ошибаюсь. Поэтому и с уходом он там заморочился
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда с другой точки зрения не понимаю. Покупать дорогущую вещь, которую не можешь просто менять по мере использования, и потом трястись над ней...

Если мне надо ездить на машине по говнам и нет денег, я возьму ниву и буду править молотком и красить кисточкой.
Если у меня есть деньги я возьму большой черный джип и буду сдавать его в ремонт.

А брать джип, когда нет денег, трястись над ним в грязи, каждый раз проводить ТО после покатушки в лес... так никакого удовольствия от покатушек.

Ну только если от самого процесса ковыряния с техникой удовольствие не получается.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда с другой точки зрения не понимаю. Покупать дорогущую вещь, которую не можешь просто менять по мере использования, и потом трястись над ней...

Если мне надо ездить на машине по говнам и нет денег, я возьму ниву и буду править молотком и красить кисточкой.
Если у меня есть деньги я возьму большой черный джип и буду сдавать его в ремонт.

А брать джип, когда нет денег, трястись над ним в грязи, каждый раз проводить ТО после покатушки в лес... так никакого удовольствия от покатушек.

Ну только если от самого процесса ковыряния с техникой удовольствие не получается.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
по вашей аналогии это как купить ауди, не мыть ее, не делать плановое то, не менять масло, не менять резину с летней на зимнюю, не ставить сигналку.... и вообще зачем трястись над дорогой вещью если не можешь ее просто менять по мере использования

лучше жигули купить на зимней резине, весной выбросил и купил другие на летней, к осени засрал авто, выкинул и купил опять на зимней.... а че удобно
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет.
Это именно задрачиваться с техобслуживанием тратя кучу времени. Чтобы расходники прослужили подольше.
Это как после каждой поездки с тряпочкой мыть днище ауди, чтобы оно меньше ржавело от реагентов. Даже не днище, а что-то легко заменяемое. Диск.
Вместо того, чтобы взять машину подешевле и через 5 лет поменять диски, а через 10 лет поменять машину на новую.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут есть еще один важный фактор, ауди комфортнее жигулей. Если у меня будет выбор протирать днище ауди после каждой поездки или ездить на жигулях я выберу первое
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто никогда не фанатели, видимо, ни от чего))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Раз в 5 лет?)) вы что, меньше тысячи за год наезжаете?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да побольше, по прикидкам. Но 5 лет уже езжу, пока что не порвалась.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Критерием износа цепи до замены является её растяжение, а не разрыв. Если хуй растянуть до пятки и он не оторвался, вовсе не значит что это хорошо, если при этом тот хуй не стоит.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Золотые слова. Тридцатисантиметровый хуй не повод для гордости, если он не стоИт.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

лучше на переднее. Срыв заднего колеса скомпенсировать телом можно, срыв переднего гарантирует полёт кубарем.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Эм... нет.
Срыв в повороте заднего колеса с высоким центром тяжести и он ложится на бок. Проходил. Именно заднее проскальзывает и мы валимся.
В повороте на каше даже без ребенка проблема с задним. Поставил шипованую и больше проблем нет.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а, ну если с грузом, то да. Хотя кмк лучше перестраховаться и ошиповать оба, во избежание, тем более при перевозке пассажира)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дорого. Как на машину прям.
Задняя реально была нужна. А передняя вроде норм катается и бог с ней. Может потом, как жизнь наладится. Да и пассажир уже на своем катается.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у меня 3 зимы отходила самоделка. Причём сама резина изначально была тоже не айс, какой-то ноунейм шедший в сборе. Саморезы по металлу по сравнению с нынешней кендой держали нисколько не хуже, другое дело, чт овес колеса может стать достаточно заметным.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сурово.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку