Ответ на пост «Странное и опасное существо по имени Питер Пэн»5
Прочитал тут серию постов про Питера Пэна за авторством @vad.nes, а так же прекрасный пост-ответ от автора @ProjectLogos, и ощутил довольно жутковатый осадок от их прочтения этой сказки.
И решил дополнить эту жутковатость уже личными своими наблюдениями, которые могут показаться совсем уж абсурдными, но тем не менее, они есть и от них никуда не деться.
И так, наблюдение первое:
На острове Неверлэнд есть пираты и, как и было сказано в последнем посте господина ВадНес, они просто есть. Они драконят детей, дети драконят их, но на этом и всё, никакого развития сюжета, никаких изменений с ними не происходит. Пираты с пиратским кораблём никуда не плавают, не совершают набегов и даже не ищут сокровища. Они просто есть. Точка.
И тут на ум сразу приходит одно-единственное слово — "Декорация". Что в контексте истории уже довольно жутковатенько.
Наблюдение второе:
Капитан Крюк. О нём есть весьма занимательный факт:
Он боится звука тикающих часов и вида собственной крови необычайно густой и желтого цвета.
Существо, что панически боится звука часового механизма, у которого вместо крови течёт масло. Наш Капитан — ни что иное как сознание, полностью имитирующее человека (а быть может и вовсе некогда сознание живого человека), засунутое в аниматроника. Которое, разумеется, не хочет верить в факт своей неестественности, и при любых об этом напоминаниях испытывающее страх.
Наблюдение третье:
Фея Динь-Динь. Дело в том, что в оригинале её зовут Tinker Bell, а tinker — устаревшее название мастеров-ремонтников и механиков.
Теперь соберём всё воедино: некое место, адрес которого "второй поворот направо и до рассвета", внутри которого жизнь больше похожа на декорации, механический персонаж внутри декорации, невзрослеющие дети, и некто странный, кто способен провести тебя в этот мир, повидать с тобой приключения, но через год о них забывающий... Что же это за место-то такое, Неверленд?
Предлагаю вспомнить сериал "Мире дикого запада" — история про парк развлечений, в котором роботы, обладающие полным сознанием человека, отыгрывали жителей типичного Дикого Запада. Из сериала в рамках обсуждаемой истории нам интересны два момента:
1. Там посетители, приходя в парк, сперва переодевались в аутентичное, будучи находясь в техническом помещении, затем садились в антуражный поезд и въезжали в сам парк.
2. Если у робота из парка случался когнитивный сбой, ему просто промывали мозги и заново отправляли выполнять свои задачи.
Так и в Неверленде: в какой-то момент сознание ребёнка оказывается внутри некой системы, возможно места, возможно тела — не суть — и в момент осознания себя ему проецируется то, что ему будет приятно увидеть: парк ли, дом ли родной или вовсе океан. Но так как физически он находится в технической зоне, маршрут всегда один -- второй коридор, ведущий направо, а дальше прямо, пока не прогрузится локация/не откроется помещение.
А сам Питер точно такой же как и Крюк аниматроник, которому периодически чистят память, потому он и не помнит того, что было год назад. Ни приключений, ни друзей. Оттуда же и его отрешенный взгляд.
А сами дети... мне кажется, что попадают они туда живыми. И вольны выбраться. Но если же захотят остаться там навсегда, выберут не взрослеть, рано или поздно их сознание будет перенесено в бессмертные механические тела.
Книжная лига
27.2K поста81.5K подписчиков
Правила сообщества
Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА
При создании поста обязательно ставьте следующие теги:
«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;
«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;
«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.
ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.