Ответ на пост «Школьники в Находке четыре месяца насиловали одноклассницу»

Много комментариев типа "У меня было так, поэтому у всех так", "у меня было не так, поэтому у всех не так", "девочка не могла понимать", "девочка не могла не понимать", "мальчики не могли понимать", "мальчики не могли не понимать"...

Сексологический прием я вел давно, но кое-то помню.

То, что я напишу ниже, взято из учебников по сексологии, и является не чьим-то личным опытом, а достоверными результатами статистических исследований. Что-то я могу за давностью напутать, но вряд ли много. Цифры на память, округленно. Статистика за прошедшие годы может поехать, но вряд ли сильно. Букаф много, текст сухой; будет хорошо, если кто-то зазипует для ЛЛ.

Половое созревание (пубертус) как явление функциональное в том числе предназначено для того, чтобы самка не беременела раньше, чем сможет выносить (у других видов есть другие занятные механизмы, например консервация оплодотворенных яйцеклеток). То есть рассчитано как раз на явление раннего секса. Возраст полового созревания в среднем 12 лет, окно нормы - от 8 до 16. У девочек несколько раньше, чем у мальчиков. Развивается лобковое и подмышечное оволосение, у девочек формируются молочные железы, начинаются месячные, у мальчиков начинается сперматогенез. Окончательно формируются гениталии. Возраст менархе (начала месячных) часто связывается с достижением веса 40кг. Развивается и формируется либидо.

Либидо по-разному развивается у мальчиков и девочек. Самцы ориентированы на визуальный (не только) поиск,  поэтому обычно начинается интерес к гениталиям, вуайеристские интенции и попытки петтинга. Самки ориентированы на поиск покровителя. У девочек обычно стартует платоническое либидо (романтические мечты о принце), позже развивается эротическое либидо.

Начиная с пубертуса подростки способны к полноценному сексу.

Важно: у всех людей развитие разных систем происходит не синхронно, у кого-то быстрее развивается мозг, у кого-то мышцы, у кого-то гениталии. У кого-то раньше развиваются эмоции, у кого-то интеллект, у кого-то либидо, у кого-то этические представления. Разброс в достижении взрослого состояния всех систем может составлять годы, и взрослое состояние всех систем, в особенности в психике, может быть вообще не достигнуто.

Культурно обусловленный промежуток между пубертусом и возрастом согласия приводит к заместительной мастурбации 90+% подростков обоих полов. Интерес к гениталиям развивается в дошкольном возрасте, эксперименты с сексуальными манипуляциями относятся примерно к возрасту пубертуса. Наличие и интенсивность этих экспериментов сильно варьируют в зависимости от сексуального развития, экстравертности, степени социальной адаптации, и прочих особенностей психики; местных социальных традиций, окружения. ~50% подростков до 15 лет имели сексуальный опыт. ~5% - до 12 лет. Средний возраст сексуального дебюта варьирует в зависимости от культурных традиций, местных особенностей возраста пубертуса. 90+% сексуальных отношений у подростков, не достигших возраста согласия, происходит в пределах их возрастной группы (±5 лет).

~90% взрослых сообщили об эпизодах сексуального абьюза в их детстве. Только ~5% из них считают, что это привело к психологической травме.

В детском и подростковом возрасте границы между иерархическим соревнованием, абьюзом и насилием очень размыты. Сексуальные и несексуальные взаимодействия тоже не вполне дифференцируются. При наличии системного сексуального воспитания, позволяющего понять, что происходит с организмом и психикой, на примере скандинавских стран резко сокращается статистика сексуального абьюза, сексуального насилия, незапланированных беременностей, абортов. Полового воспитания в нашей стране не предвидится, поскольку законодательство предусматривает наказание за развратные действия в отношении несовершеннолетних в том числе за "беседы сексуального характера". На волне педоистерии учителя не станут рисковать.

90+% сексуального насилия в отношении детей происходит при участии близких знакомых и родственников. 90+% сексуального насилия в отношении детей происходит при участии лиц с девиантным и делинквентным поведением - алкоголиков, психически нездоровых людей, социально неадаптированных лиц.

Вопреки распространенному мнению, сексуальное насилие, особенно в юном возрасте, не обязательно приводит к психической и даже к психологической травме. Следует различать юридическое и психологическое понятия насилия, в том числе сексуального. Юридически насилием считаются сексуальные действия в отношении лица, неспособного понимать значение совершаемых действий; несовершеннолетний любого возраста считается неспособным, то есть юридически секс с несовершеннолетним - всегда  насилие. Исключение - сексуальные действия в пределах возрастной группы. Психологически до формирования традиционного для сексуально-репрессивной (в т.ч. нашей) культуры секса как неприличного и осуждаемого явления, сексуальный абьюз и сексуальное насилие не дифференцируется с несексуальным. То есть для ребенка нет большой психологической разницы, изнасиловали его или избили.

В этих условиях травматизация часто случается при обнародовании и стигматизации события, а часто и при попытках психологической терапии неквалифицированным специалистом.

При известной криминологам склонности детей фантазировать, конфабулировать и формировать отношение к событиям постфактум, в особенности при демонстрируемом взрослыми эмоционального отношения к обсуждаемому вопросу, квалификация событий как насилия (в том числе сексуального) представляет трудности.

Теперь собственно о посте: С учетом вышеизложенного судить о том, что там происходило "на самом деле" мы не можем. Могло быть и так, и этак, и как-то по-третьему. Следствие тоже не может делать достоверных выводов, но вынуждено какие-то выводы делать под давлением требований руководства, общественного мнения и собственных представлений. В положении жертвы может оказаться как девочка, так и мальчики. А то и все они вместе.