Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
362
Автор поста оценил этот комментарий

Командир корабля с контейнером гречки и двумя вареными яичками из дома - это 5!! Удивили. Думала, перед вами почтительно расступаются на полусогнутых, когда вы идете с командой по коридору. А уж про бытовые мелочи вы и не думаете вовсе.

Конечно, это не дело с едой так вас кидать. Вы делаете офигеть какие важные вещи. Хоть с гостиницей стали помогать.

раскрыть ветку (58)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Это в кино так снимают,а можно и ночью в какой нибудь условной Домне приземлится а там кроме караула и дежурного нет никого,и как хочешь так и устраивайся

раскрыть ветку (1)
73
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждаю :)
Хорошо, если в части, куда прилетел, есть профилакторий, где можно переночевать. Вдвойне хорошо, если там есть свободные места.
Но обычно проживание и еда - это наша проблема.
А ещё у нас нет специальных отделов, которые подают заявки на использование воздушного пространства или который рассчитывает центровку. Первое делает штурман, второе борт техник совместно с праваком. Но обычно всё грузится по принципу: "лёгкое вперед, тяжёлое назад". Самолёт любит заднюю центровку :)

119
Автор поста оценил этот комментарий
У граждан так, как вы описали. У военных что нашел, то и поел, что украл, то и надел :)
Чисто теоретически в командировку нам дают талоны на питание и в любой столовой нас должны покормить, но столовые работают, во-первых, по своему режиму, а мы летаем в любое время суток. Во-вторых, не всегда есть время в эту столову от аэродрома доехать. В 90% случаев до столовой добраться не получается, либо мы прилетаем в нерабочие часы, либо продуктов на нас у них нет.
раскрыть ветку (55)
43
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть бы суточные ирп давали, нахрена так над лётчиками издеваться? Там вас на гражданке то за забором очередь не стоит, а в армии вообще на руках носить должны

раскрыть ветку (43)
153
Автор поста оценил этот комментарий

Их можно взять, но с ними очень много геморроя.
Это происходит примерно так:
Ты захотел получить сухпайки. Тебе надо прийти в продслужбу и написать рапорт о том, что ты их хочешь, подписать у начпрода, подписать у командира части, который сидит в другом здании в 2 км от этого и которого хрен поймаешь, прийти с рапортом в строевую, где на основании рапорта сделают выписку из приказа о том, что тебе их можно выдать. С этой выпиской идёшь в продслужбу, там на основании этих выписок делают накладные. С ними идёшь ловить начальника склада сухпайков, идёте на склад, получаешь условные три коробки. Каждая весит где-то около 8 кг. На своём горбу тараканишь эти коробки до самолёта, потому что на своей машине хрен заедешь, а автобус ради тебя одного никто отправлять не будет. Затем, чтобы пайки съесть, их нужно потом иметь возможность списать, и это самое интересное. Можно списать один паёк на каждого члена экипажа только после 4х непрерывных часов полёта. Если не было перелёта больше 4х часов, то списать и съесть паёк не имеешь права.
И это самое забавное. Ты прошёл через все круги ада, получил пайки, но перелёты были только на 3 и 3,5 часа, и ты, как дебил, стоишь и защищаешь эти пайки от голодного экипажа, потому что если они их съедят, то ты не сможешь их сдать и списать, а значит, что заплатишь по 700 рублей за каждый паёк со своего кармана. Причём пайки не суточные, а на один приём пищи.
Потом ты прилетел и тебе надо за эти пайки отчитываться и возвращать неиспользованные опять же на своём горбу.
Процедура отчёта и списания по сложности аналогична процедуре получения.
Надо ли говорить, что даже под предлогом взыскания никто не хочет эти пайки получать?

раскрыть ветку (42)
94
Автор поста оценил этот комментарий

Я сейчас немного в изумлении.. Реально, чтоб спокойно сожрать положенную тебе же еду, надо так изъебнуться??

В жизни бы не подумала, что эти пайки после употребления списать надо по каким-то там правилам.

раскрыть ветку (20)
97
Автор поста оценил этот комментарий

В этом вся суть гарантий и льгот от государства. Они как бы есть, но процедура их получения так сложна, что ты скорее плюнешь и купишь что-то за свои деньги :)

раскрыть ветку (17)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Мммм. Я не понимаю. А что мешает написать рапорт, послать всех в жопу? К чему эти мучения на военке если можно сесть на гражданский и спокойно получать от $10к в месяц, плюс респект, плюс стюардессы, плюс пятизвездочные ночлежки
раскрыть ветку (14)
57
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уже нельзя)
Приказом императора запрещено увольнять служащих по контракту до окончания СВО.
Исключения: предельный возраст, показания ВВК
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Нда... Вот это уже пиздец.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Получается, что все вояки сейчас на принудительных работах? А нахуя им зарплату вообще платить если они все равно не имеют права уволиться?

У меня отец в 90-е был полковником, им зарплату не давали вообще. Давали только паек, на него и жили, ради него и служил.
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Хватит идеи подавать). Мы уже полгода гадаем, когда зп урезать начнут)

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не подсказывай им
Автор поста оценил этот комментарий

и это правильно

7
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, нельзя уволиться, во-вторых, очень сложно переучиться и устроиться на гражданку. Это если коротко.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хто очень интересная тема. Может запилишь отдельный пост?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да не особо много материала для этого, плюс я не совсем компетентен в плане устройства на гражданку, не знаю много тонкостей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Там своих под забором очереди! А в последнее время очереди увеличились в несколько раз. И переучиваться за свой счет. А тренажер и  вводится в строй... это вообще фантастические мечты!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не всё так просто. Во-первых, в гражданской авиации сейчас недостатка пилотов нет. Во-вторых, автор конечно любит сгустить краски(по большей части, справедливо), но бонусики в виде хорошей зарплаты (конечно, меньше чем у пилотов ГА) , квартир и ранней и веьма неплохой пенсии присутствуют. Ну и до СВО конечно у пилотов ВТА работы было не то чтобы прям сильно-сильно много. У пилотов ГА налёт был в разы больше. Сейчас немного выровнялось

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только в ГА за налёт платят, а тут его только консервировать можно :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В общем-то в основном в ГА только и за налёт платят, ну или как вариант , за количество взлётов-посадок. Без налёта зряплаты хватит на пакетик сухариков

ещё комментарий
7
Автор поста оценил этот комментарий
Эммм, я конечно может чего либо не понимаю, но Нафига работать в таких условиях?
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понял, они не "работают", а "служат по контракту". А когда началась движуха почти год назад, было уже не уйти (контракт не разорвать).

8
Автор поста оценил этот комментарий

Это армия, сынок. Иначе быть и не могло

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что оправдывать любой армейский дебилизм словами "это армия, что ты хотел?" - немножко неправильно :)

40
Автор поста оценил этот комментарий

Сука, из за копеечного сухпая, который потом по тихому охуевшие прапоры на Авито продают или вообще списывают тоннами к концу срока годности, такая хуеверть? Какие же уебки такое придумали, пиздец какой то. Ублюдки

24
Автор поста оценил этот комментарий

У меня где-то на третьем предложении этого квеста появилось желание сдохнуть от голодной смерти, только бы дальше не представлять эту еблю за сухой паёк.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и нас всех это желание не покидает)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому проще было тушняк спиздить, чем получить, прапор один хер все спишет потом

33
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого дебила, кто придумал весь этот геморрой, отдельная сковородка в аду приготовлена
раскрыть ветку (6)
92
Автор поста оценил этот комментарий

Отнюдь. Для него приготовлена медаль и повышение в должности с присвоением звания за эффективное и экономное распределение государственных ресурсов :)

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почему, когда у Пригожина спросили - как вы взаимодействуете при штурмах с МО РФ, он ответил - нахуй их, нахуй....мне тылы и фланги нужны, а не вот это все

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Щас бы равняться на бандита
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы дурак?
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А вы своих ищете?
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну потому что у него есть "тылы и фланги" , Пригожин успешно и штурмует города.

3
Автор поста оценил этот комментарий

ёбаный стыд....

3
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец конечно эта бюрократия, искусственное усложнение жизни

2
Автор поста оценил этот комментарий
Жесть какая. Почему нельзя сделать так же, как в гражданке - оформляешь заказ в продслужбе, и грузовик привозит их к твоему борту, ты расписываешься в получении. Далее, один взлёт - право использования одного пайка, далее через 4 часа. И списывать исходя из факта взлёта и продолжительности полёта. Бля, пиздец.
раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что тогда мы бы их получали, а это никому не нужно)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Жуть! Удачи вам! Держитесь!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, держимся)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Бля какой же пиздец...
2
Автор поста оценил этот комментарий

А сунуть в зубы прапору килограмм шила и не ебать мозги?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не прокатывает :(

Автор поста оценил этот комментарий

Что за е*анина? Они бы еще горючку и парашюты так выдавали

9
Автор поста оценил этот комментарий
Индексацию видели? И я не видел, а в октябре. Суки
раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий

4% же! Теперь-то заживём!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на самом деле не все секреты озвучили, денег все равно при должном подходе хватает и на закуску без проблем.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Когда-то давно было так. Сейчас гайки закручены максимально и если вышел в ноль по сопутствующим тратам, то уже очень хорошо.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я за сотни командировок всего 2 раза вышел в плюс. А обычно любая командировка - больше своих денег потратишь.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас ещё с гостиницами стало попроще. Раньше куча геморроя: найди, сам оплати, надейся, что вернут. В 90% случаев, если не было казармы, то спали на самолёте просто.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сейчас тоже надо самому гостиницу найти, оплатить из своих,  собрать кучу документов и подать на оплату. И тогда только оплатят. Через месяц может быть, если все документы правильные.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не с ВТА?)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет.
Но много народу из ВТА, особенно из стариков меня знают.
Я их учил.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Преподавали в Балашове?)
Это я просто из-за гостиниц спросил. В ВТА только с ними проще стало.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Преподавал, но не в Балашове.
Сопоставьте мой логин с фразой "Прыжки в воду"

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку