Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Немного запоздал, но на волне постов о секретах и тонкостях профессий добавлю немного и о своей.
Работаю военным лётчиком, летаю на самолете Ил-76. Вот пара вещей, о которых вы вряд ли знаете:

1) Если максимальная вместимость самолёта с установленной второй палубой 225 человек, то это не значит, что туда не влезет больше этого числа. Иногда на месте можно узнать, что людей 270, а делать две ходки совсем не хочется, поэтому решением командира вся эта банда запихивается в одну ходку.

2) Во всем всегда виноват командир. Не рассчитали топливо? Виновен командир. Радист не подготовил план связи? Виновен командир. Пассажиры в полёте буянили и сломали тельфер? Виновен командир. Это я уже не беру в расчёт технику пилотирования и исправность оборудования. Практически в 99% случает во всём обвинят члена экипажа, а за низкий контроль над ним накажут командира.

3) Кстати, про вторую палубу. Самолёт очень универсальный и у него есть несколько вариантов размещения: одна палуба, две, санитарный вариант. Смена одного на другой - достаточно длительный процесс, на часа 2 минимум. Всё это делается силами экипажа. Бывают ситуации, когда перед вылетом экипаж ставит вторую палубу, вылетает, а в процессе полёта задача меняется и нужно забрать не 200 человек, а два камаза. Тогда вторая палуба экипажем разбирается, грузятся камазы, отвозятся, затем палуба опять ставится и забираются уже люди. Нам такое очень не нравится, так как все эти манипуляции происходит во время нашего "отдыха".

4) Про отдых. Теоретически мы должны спать минимум по 8 часов перед каждым вылетом. Соблюдается это примерно в 5% случаев. Часто бывает, что, допустим, прилетел в 20:00, а в 6:00 по плану уже вылет. За два часа до вылета нужно уже быть на самолёте и проводить предполётную пробу оборудования, до этого нужно поесть, пройти врача. А ещё доехать из гостиницы. Плюс время на дорогу до гостиницы после прибытия, душ, ужин и прочее. В сухом остатке на сон обычно остаётся 5-6 часов в лучшем случае. Иногда бывает проще никуда не ехать и спать на самолете. Соответственно, можно сделать вывод в каком состоянии обычно экипаж.

5) Дорога от и до гостиницы не оплачивается. Сама гостиница теоретически да, но не всегда. Именно в моей авиации последние года два, с перерывами на 2-3 месяца, работает организация, которая отвечает за бронирование и оплату жилья для экипажей и это очень круто, потому что раньше приходилось жилье искать самим, затем оплачивать за свои деньги, а потом после возвращения собирать 100500 бумажек, чтобы их через пару месяцев вернули. Иногда их не возвращали никогда, потому что не все бумажки из списка зависят от экипажа. Например, если из Москвы не пришла телеграмма о необходимости выполнения какой-то задачи, то деньги никто возвращать не будет. Телеграмм нет примерно в 30% случаев. Соответственно экипажи шли на различные хитрости, чтобы это обходить, но получалось не всегда. Иногда за командировку можно было потратить по 60-70к на человека только на гостиницы и потом так и не получить обратно.

6) Самолёт транспортный, стюардесс нет. Готовой провизии нам не поставляют, поэтому экипаж из 7 человек (где-то 6) ест то, что принёс с собой на борт. Поэтому абсолютно нормальная картина, когда перед вылетом на задачу в самолёт шурует экипаж с кучей пакетов из магнита, а кто-то тащит мультиварку. Почти всегда готовкой занимаются одни и те же люди (техник по АДО и стрелок)

7) Хоть мы и возим большие и габаритные грузы, но погрузочной команды на самолете тоже нет. Поэтому в погрузке участвует частенько весь экипаж. Обычно на аэродроме погрузки есть команда, которая всё грузит, но кроме погрузки всё нужно ещё и закрепить цепями и тандерами, что делаем мы. Иногда команды грузчиков нет. Если командировка ещё не заканчивается, то мы начинаем ругаться и сами ничего не делаем, ждем пока пришлют людей. Если же мы спешим домой, то ругаться нет времени и мы грузим всё сами.

8) После возвращения из командировки просто идёшь на работу. Можно летать три недели, вернуться в воскресенье ночью и в понедельник уже пойти в наряд. Затем во вторник или среду опять улететь. Никаких денежных компенсаций за это не будет. Тебе просто "не повезло". С февраля прошлого года задач стало в 4 раза больше и коэффициент "невезения" у всех резко вырос.

9) Рабочий день каждый день с 8:30 до 18:00. В субботу почти всегда рабочий день. Иногда в воскресенье тоже. Всё как в обычной армии: построения, наряды, дежурства и прочий геморрой. Можно весь день провести на работе, крася заборы перед проверкой, а вечером улететь на неделю. Должны быть сутки на подготовку перед каждым вылетом, но я уже даже не помню, когда они были вообще.

10) Вылететь можно за пару часов, но если на каком-то аэродроме глупый проверяющий захочет узнать в каком состоянии твоя полётная документация, то ты должен ему показать полётную карту, план связи, тетрадь подготовки к полётам и лётное обмундирование: защитный шлем, нож-стропорез и т.д. В 99% случаев чего-то из этого нет. Если не повезло, то получаешь взыскание. Если очень не повезло, то ещё отстраняют от полётов, а командиру эскадрильи тоже объявляют взыскание и лишают премии.

11) Писанины очень много и 95% от неё - глупый и бесполезный труд, который отнимает очень много времени.

12) Военно-транспортная авиация и транспортная авиация - это две разных авиации. Вот так вот. Различаются самолётами и порядком подчинения. Но какой-нибудь Ан-26 может быть и там, и там. Сам я об этом узнал только на 5 курсе ВУЗа.

13) На пенсию можно выйти через 8 лет после выпуска из ВУЗа. Выслуга идёт год за 2. Минимальная пенсия через 20 лет выслуги. Получается 5 лет в училище + 7,5 лет полётов. Чисто в теории, можно закончить школу в 16, затем училище в 21, полетать 8 лет и в 29 быть полноценным военным пенсионером. Причем даже дважды, если слетать в Сирию и получить ветерана боевых действий. Пенсия, конечно, будет минимальная, в районе 20-23 к.

14) Все мы хотим забыть армию как страшный сон и уйти летать в гражданскую авиацию, где можно планировать жизнь хотя бы на 1-2 дня вперед.

15) Работа очень тяжёлая. Как морально, так и физически. Вся романтика от полётов быстро улетучивается. Хотя облачка красивые. конечно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
110
Автор поста оценил этот комментарий

зато вид-то какой !

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (39)
96
Автор поста оценил этот комментарий
Ил-76/78 ещё и красивый!
Иллюстрация к комментарию
43
Автор поста оценил этот комментарий

Это у штурмана, у меня поскучнее)

раскрыть ветку (35)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Вы КВС или 2П? Извините не читал предыдущие пока, только нашёл, подписался! Всегда нравилась ВТА, а с ИЛ-76 мы практически ровесники!)
раскрыть ветку (22)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Я помощник командира корабля, правак, второй пилот.
Я раньше ничего про самолёты и не писал :)
Те, кому нравится ВТА, явно там не работали 😁.
А Илюша очень хороший самолёт, согласен с вами)
раскрыть ветку (21)
11
Автор поста оценил этот комментарий
У вас второй пилот считается помощником?
Правак вообще обидно звучит как-то)

У нас в ГА к счастью с приходом молодых это уходит в прошлое, когда КВС из себя босса строит)

Вы одинаковые пилоты, и в небе обязанности должны распределяются по принципу pilot flying, pilot monitoring
раскрыть ветку (14)
16
Автор поста оценил этот комментарий

У нас да. Второй пилот - это помощник командира корабля. "Правак" - это народное прозвище :).

В армии это не так. Тут праваки чаще всего это те, только выпустился и максимум года 3 летает. Чаще всего после этого становятся командирами. На моём типе это сложнее, потому что кроме обычных взлёт/посадка есть ещё боевые порядки, десантирования, поиск и спасение, ретранслирование и куча других глупых и малоактуальных задач. Но это всё надо знать и уметь.

В государственной авиации КВС и ПКК - это почти всегда разные по уровню пилотирования и часто КВС может быть в десятки раз более профессионален.

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вообщем при первой возможности переходите в ГА))
Не знаю только, как с конвертацией пилотского
С английским особых сложностей думаю не должно быть, если что с репетитором позанимаетесь, поймете структуру теста

У меня одногруппник после выпуска полетал пару лет в армии на Ан-26, так как в ГА было сложно попасть, так я такого наслушался о военной специфике)) Там походу вообще правил нет
Сколько у вас общий налет? Чтоб потом в ГА не по самой длинной программе вводиться в КВС
раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Пытаюсь изо всех сил!
С конвертацией не будет проблем, так как у военных нет пилотского. Нет пилотского - нет проблем :)
Английский - меньшая проблема из всех, его знаю хорошо.

Общий налёт 1200 часов на трёх типах. Но там на двух всего 100 часов суммарно: л-410 и ан-26.

Как сейчас с кадрами в ГА?

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько знаю - пока печально. Много опытных пилотов с приличным налётом на типе сидят без работы, что уж говорить о вчерашних курсантах. Кому то удаётся устроиться за границу, но думаю это не ваш вариант, вы скорее всего не выездной. Хотя ситуация определённо имеет положительную динамику. Некоторые авиакомпании ведут набор.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это кто там набор ведет? Увольняют сотнями. Перспективы для военных никакой от слова СОВСЕМ!! Техническое состояние самолетов приближается к критическому. Вы откуда со своими сказками о наборе?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
От Дениса Оканя, на одном из стримов обсуждалось трудоустройство. Да, были гигантские сокращения, Royal Flight вообще с февраля не летает, а их сайт не работает. Но по сравнению с тем, что было весной - стало лучше. В целом, отрасль гражданской авиации действительно в очень плачевном состоянии (на мой субъективный взгляд).
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
С кадрами сейчас сложновато, мало кто набирает, но в авиации всегда так, то избыток пилотов, то нехватка))
Так что и Вы свою волну поймаете
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, тоска. А вы КВС? В какой авиакомпании?

Автор поста оценил этот комментарий
На Ил-76 можно устроиться. Трудно на иномарки. Первоначалку из Иваново обязательно сохрани.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А они сейчас разве где-то активно эксплуатируются кроме Волги-Днепр и Геликса?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Абакан Эир, Авиакон Цитотранс, Sky Gates. И некоторые иностранные.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А Илюша вообще у вас считается современным самолётом? Ну в том плане, возникает ли у вас зависть при виде импортных аналогов?

Проходят наши Илюши модернизацию?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас делают модификацию Ил-76МД-90А, она неплохая, в 2016 году начали эксплуатировать, но производят по 2-3 в год.
А Ил-76МД уже очень-очень старый. Полностью аналоговый, цифры нет от слова "совсем".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так вы бы хотели полетать на Boeing C-17 Globemaster?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно. Интересно, как они аналог нашего Илюши реализовали)

2
Автор поста оценил этот комментарий

а еще говорят у пилотов зарплата хорошая.

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Всё относительно. По сравнению с продавцом в пятёрочке - неплохая. По сравнению с каким-нибудь мидлом-джавистом - херня какая-то :)

7
Автор поста оценил этот комментарий

А какие задачи выполняет стрелок? Возможно на ли эвакуация экипажа во время полета?

раскрыть ветку (9)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Во время полёта должен сидеть в кормовой кабине, но это бессмысленно, поэтому спит в грузовой. А потом помогает на погрузке/разгрузке, готовит, мелкие работы выполняет по указанию других членов экипажа, выносит помойное ведро :D

раскрыть ветку (8)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Просто по штату должность "стрелок" звучит благороднее, чем "шнырь"?)

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Так и есть, вы поняли суть :D

2
Автор поста оценил этот комментарий

У него а кормовой кабине даже пулемет имеется? Интересный атавизм мо времён 2й мировой:)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Имеется. Он же не просто так гордо именуется "стрелком")
Самолёт-то в 70е года прошлого века начинал проектироваться, тогда это может быть и актуально было)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А против истребителя таким пулеметом и не поработаешь, дистанции идут перехвата идут на сотни и более километров. По идее же эти самолеты до сих пор выпускаются для нужд военных, может там что пересмотрели)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Новая модификация уже без стрелка и пушки идёт)

1
Автор поста оценил этот комментарий
выносит помойное ведро :D
Всю жизнь ведро выносил тот, кто его первый в полёте распечатал.
А у вас дедовщина какая то.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз-хз. Во всех полках по этой схеме работают :)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Зато у вас есть еще более козырное место) я как раз пилот ГА и с кровати за креслами экипажа знатно прихуел в своё время, не говоря уже о ножах висящих просто на магнитных держателях во время полета)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кровати две, а экипажа 7 :(
Хотя обычно они в два яруса расположены, первый раз вижу "двухспальный" вариант :D

2
Автор поста оценил этот комментарий

А что за тонкие световые полоски видны впереди?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы про те, что по центру, то это просто блики. Если про полоски слева, то это оборев.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку