Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Работаю электромехаником по лифтам.
1.На эту профессию не обучают в вузах, колледжах и т.п. так что в наших рядах полно охранников, дворников и т.д.Сам пришёл на эту профессию с монтажа лифтов, кстати ему тоже нигде не обучают и там вообще треш полный.
2. Больше половины лифтов не обслуживается должным образом по причине см. п. 1
3. Да, лифт может поехать с открытыми дверями, да может упасть, да может удариться в верхнее перекрытие шахты. И нет, не бывает такого, что двери в шахту сами открылись, а лифта нет.
4. Платят, почти, везде копейки, по этой причине даже опытные механики кладут болт на работу, со словами "как оплачено, так и за*уячено".
5. Лифт должен ехать без звуков и тряски. Если это происходит - у вас проблемы))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
40
Автор поста оценил этот комментарий
Вранье? Или считается маленькой з/п?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (67)
32
Автор поста оценил этот комментарий
50 лифтов... За 70тыр... Это мало, если ещё и лифты мёртвые, что наверняка, будешь просто ишачить на заявках, а ТО по ночам делать
раскрыть ветку (65)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Хах. Сталкивался с подобной ЗП в своей профессии (медицина). 70т.р. в нашем городе - очень хорошие деньги. Благо была возможность во время учёбы там побывать на практике и не раз. Там света белого не видишь, с суток сразу в новый рабочий день вливаешься. При этом ещё и отчитываться утром идёшь перед начальством, как ночь отработал. Работы вал, вся с людьми, больными людьми, родня их постоянно к тебе щемится. Ещё и перевозки бывают, куда-нибудь в Москву, на которые тебя могут дёрнуть, а ты только с суток и дня. Ну нахер эти деньги, сам ляжешь рядом с пациентом.

19
Автор поста оценил этот комментарий
На большинстве объектов ТО делается ночью, т.к. днём лифтами/эскалаторами пользуются пассажиры. Если 50 единиц оборудования на одном объекте, то это не много, это как раз норма для одного электромеханика. Тем более что ТО делается не сразу на всех единицах, а по графику в течение месяца. Чтобы лифт стал "мёртвым" его нужно вообще не обслуживать пару лет, т.к. подъёмное оборудование конструируется и производится с многократным запасом прочности, даже отечественное (ЩЛЗ, КМЗ).
раскрыть ветку (62)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Для ночи будет двойная оплата труда, а большой запас прочности давно не делают.
По норме ТРов, 50 единиц, физически не возможно обслуживать.
раскрыть ветку (53)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Вы конечно не обязаны верить на слово человеку, который занимается лифтами больше 10 лет, но именно так всё и организовано в обслуживании лифтов. Никаких двойных оплат за ночные работы электромеханикам не платят, поскольку основной объём работ выполняется как раз ночью (по крайней мере на объектах коммерческой недвижимости, ТЦ и БЦ) так как днём лифтами пользуются пассажиры. 50 единиц - нормальное количество оборудования для одного электромеханика, за ночь делается ТО на двух единицах, за месяц обслуживаются все 50. Если значительно больше 50 единиц (70-80), то в смене работаю 2 электромеханика. Большой запас прочности делают сейчас точно так же как и давно, поверьте человеку, который работал технологом на Щербинском лифтостроительном заводе 🙂 Сотрудники завода вовсе не хотят сидеть в тюрьме за конструктивные недоработки, которые могут повлечь за собой травмы или гибель пассажиров. Все аварии лифтов связаны либо с неправильной эксплуатацией, либо с отсутствием регулярного обслуживания. Не знаю ни одного случая аварии лифта по причине заводских недоработок. Даже самые дешёвые серии лифтов Щербинского и Карачаровского заводов отлично выполняют свои функции при условиях регулярного ТО. Они простые и надёжные как АК-47.
раскрыть ветку (52)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я же правильно понимаю, что в таком графике у человека 25 ночей в месяц рабочие? А жить-то когда?)

Ну и вопрос не в том, что лифты супернадежные и пр, а в том, что существуют не только новые лифты, а еще и старые, которым по ощущениям лет по 50+ и вот их, как мне кажется, можно периодически считать мертвыми просто по факту износа всего и вся (удивлюсь если в таких домах проводится то раз в месяц)

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий
На объектах коммерческой недвижимости применяется сменный график работы. Например, электромеханик 4 суток на объекте, 4 суток дома. Зарплата 80 тр. Многих такая работа устраивает. Всё давно продумано, работать на износ не нужно. Механ на смене должен быть отдохнувшим и внимательным, т.к. его ошибки дорого обходятся.
Если механ не ленивый и смышлёный, то может вырасти либо до наладчика (з/п 100-120), либо до начальника участка и дальше до главного инженера.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эммм, не совсем понял, 4 суток на объекте - это как? Не спать 4 суток? Каким трудовым кодексом это допускается?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Днём спать, ночью работать.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае, за ночные должны быть доплаты.. И кто тогда днем разгребает заявки, когда лифтами активно пользуются?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Доплат не бывает. Грамотным специалистам з/п и так нормальная. Дневные заявки - это застревание 1-2 раза в неделю, занимает максимум полчаса или слетел поручень эскалатора/попал посторонний предмет (саморез/монетка) в гребёнку, тоже максимум полчаса занимает. Доплаты за ночную работу бывают если основная работа - дневная. У дежурных электромехаников основная работа - ночная.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. обычное жильё Вы не обслуживаете и считаете что всё это норма? Давайте ещё заводы и гос. учреждения вспомним где лифты могут по графику работать, а механики посменно.

Читаю и охреневаю - где такое может быть, да уверенно "именно так организовано".

Отлегло. ЗП, надеюсь, от 80К?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Где - Москва и Московская область. Для коммерческой недвижимости это норма. Как Вы представляете себе дневное техобслуживание лифта на фудкорте торгового центра с посещаемостью несколько десятков тысяч человек в день? Все ТО проводятся только по ночам. Ночью дежурный механик работает, днём спит/ест/играет в телефон, иногда эвакуирует застрявших пассажиров. Уверенно, потому что не первый год в этой сфере работаю. Где-то возможно делают и днём, если руководству объекта наплевать на мнение посетителей.
З.п. в разных компаниях даже одного города могут серьезно отличаться, но в Москве 70-90 тр для опытного механика это нормально.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы меня не поняли. Суть в том, что Вы с порядками на коммерческих объектах отвечаете ТСу и всем прочим, говорящим прежде всего о жилье.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Про обслуживание вертикального транспорта в жилых домах знаю меньше, но тоже кое-что могу рассказать. Если дома не в элитных или близких к ним жилых комплексах, то обслуживание лифтов в них проводится весьма нерегулярно, т.к. стоимость ТО единицы оборудования значительно ниже, чем в ТЦ/БЦ так как управляющая компания спального района не имеет такого бюджета на обслуживание как торговый центр. Соответственно и обслуживание делается не ежемесячно, а хорошо если раз в квартал. А чаще просто устраняются неисправности после застревания пассажиров.
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ах вот кому за уЩербинку говна на вентилятор накинуть? ) До сих пор на монтаже ваши лифты напильником дорабатывают
раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Щербинские лифты - не мои, поскольку я не владелец завода 😁 Претензии к товарищу Ваксману. Я и не говорил, что они идеальные, но за те деньги, которые они стоят лучших не будет и свою функцию они всё же выполняют.
А напильником приходилось дорабатывать не только щербинские, Otis/Schindler/Tissen/Kone/Kleemann тоже, хотя и меньше.
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я отисов смонтировал вагон, только на хизиках разок болгаркой пришлось поработать по железу, просто потому что не от того лифта кронштейн был, а ждать замены было крайне долго. Кони тоже бесподобны в монтаже. К них хотя бы отк спайсуху не курит
Автор поста оценил этот комментарий

Слушайте, а подскажите своим коллегам чтобы они к порталам изнутри лампочку прикручивали. Было бы меньше геммороя с герляндой, а портал так и так подключать.

Автор поста оценил этот комментарий
А что Вы скажите про могилевские лифты?друг там работает
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С могилёвскими лично не приходилось работать. Но по отзывам знакомых лифтовиков качество на уровне щербинских и карачаровских. Цены тоже аналогичные. Т.е. недорогие и неплохие лифты за свои деньги. В коммерческих объектах почти не встречаются, монтируют в основном в жилые дома. В Москве и Московской области их нет по понятным причинам - имеются два местных конкурента в том же ценовом сегменте.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же выше писали, что:


>поверьте человеку, который работал технологом на Щербинском лифтостроительном заводе


Затем:

>Даже самые дешёвые серии лифтов Щербинского и Карачаровского заводов отлично выполняют свои функции при условиях регулярного ТО. Они простые и надёжные как АК-47.


И, немного погодя, про доработку АК-47 напильником.

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Качество обработки некоторых деталей упало. Я работал на ЩЛЗ в 2005м. Сейчас 2023й 🤷‍♂️ Но качество обработки не влияет на запас прочности.
Приведу простой пример. 2017й год. В ЖК Алые паруса погиб пассажир лифта. Не по причине отказа каких либо лифтовых систем. Дом построен на берегу реки, на мягких грунтах. При строительстве домов в таких местах грунты замораживают для увеличения их прочности. Вышла из строя криосистема, повело фундамент дома и, как следствие, секции шахты лифта. Противовес кабины лифта слетел с направляющих, которые закреплены к стенкам шахты и ударил сверху по кабине. Т.е. проблема была не в лифтовом оборудовании, а в конструктиве здания. Лифты как выпускались 50 лет назад с 15ти-кратным запасом прочности ключевых узлов так и продолжают выпускаться, но от ошибок строителей здания или службы эксплуатации никто не застрахован.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вышла из строя криосистема, повело фундамент дома и, как следствие, секции шахты лифта. Противовес кабины лифта слетел с направляющих, которые закреплены к стенкам шахты и ударил сверху по кабине.

спасибо- новое для себя узнал

2
Автор поста оценил этот комментарий
Причём насколько мне известно, криосистему "приделали" потом, когда комплекс начал "ехать" 😁
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, криосистемы для домов на берегах рек монтируют на этапе строительства коробки дома.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А что скажите про могилевлифтмаш и гомельлифт?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гомельлифт, насколько я знаю, не производит, а собирает. OTIS и сборная солянка из неотечественных комплектующих.

Ну и подъёмники.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Шляпа, я фанат Отиса. Там всё гениально и просто, а главное - надёжно
Автор поста оценил этот комментарий
Даже самые дешёвые серии лифтов Щербинского и Карачаровского заводов отлично выполняют свои функции при условиях регулярного ТО. Они простые и надёжные как АК-47.

Дом у меня 68 года.Стояли Карачаровские лифты.Как только над ними не издевались,жгли,ломали,гадили,но они пахали исправно до 1995 года.Потом их заменили на новые и не было дня,чтобы один или другой не сломался.Сам.Ибо тот контингент,что их портил давно пересажали и поубивали.Простояли они до 2022 и их стали менять.Но когда демонтировали,они выглядели гораздо хуже тех,1968 года,убиваемых на протяжении всей службы.Сейчас какие-то понтовые стоят,ездят бесшумно,с экранчиками на панели,показывают этаж,дублируют голосом,в общем такое современное техническое исполнение.Посмотрим на сколько их хватит.Бесят они только своей медлительностью - пока двери закроет,можно заснуть))

Автор поста оценил этот комментарий
Если не сложно, подскажите, пожалуйста. У менчя в доме стоят могилёвские лифты. У них задержка перед открытием дверей по прибытии на этаж секунд 30. Он притормаживает, а потом ОЧЕНЬ ДОЛГО крадётся к двери. Это сложно в настройке? С какой стороны пинать управляйку?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Если лифты новые, с безредукторной лебёдкой и частотным преобразователем, то не сложно. Подключается сервис-тул в шкаф управления и читаются настройки/ошибки. Возможно это настройки по умолчанию и их нужно просто поменять на более подходящие. Современные лифты с управлением от контроллера весьма гибко настраиваются. Со старыми на реле и пускателях чуть сложнее, меньше вариантов что можно изменить. Прочтите на табличке у лифта фамилию и телефон ответственного за обслуживание, позвоните. Обычно указывают данные начальника участка обслуживающей организации. В управляющую компанию не вижу смысла звонить, хотя и это может сработать. Лифтовые компании всегда на подряде у управляющих компаний и периодически меняются. Лучше звонить напрямую, таким образом исключите лишнего человека из диалога и не будет испорченного телефона. Эффективнее пообещать нач.участка и механику магарыч, чем грозить карами, сделают быстрее 🙂
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

У Вас есть сервистул для могилевских лифтов? Сильно сомневаюсь, что Вы имели ввиду почивший в бозе РСУЛ.

А если лифт с редукторной лебёдкой, то всё - жопа, вешаться, жизнь тлен и нет никакой надежды :).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сервистула нет. У любой обслуживающей компании - есть.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Прям вот для могилёва? Именно для безредукторного?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Крупные импортные производители свои сервистулы делают сами. Вернее заказывают у производителей электроники и программируют под прошивки своих лифтов. Менее крупные могут использовать универсальные, запрограммированные под оборудование разных производителей. Всё аналогично автомобильным тулам. Можно и на ноут программу поставить, но ноут громоздкий, его не так удобно на весу использовать.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете рассказать какой лифт лучше Отис или Коне? И особенности обслуживания данных лифтов.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Если говорить о лифтах схожих серий по назначению и грузоподъёмности, то субъективно можно сказать, что Коне немножко лучше, но Отис дешевле. Опять же смотря какой сборки Отис - Франция, Китай, Санкт-Петербург? Как всегда есть ньюансы 🙂К тому же официально ни Отис ни Коне сейчас не купить, они ушли из России. Даже корейские Сигма сейчас стало сложно приобрести. Смотрите в сторону китайских производителей. Последние лет 20 у них вполне хорошее качество и цены вменяемые, запчасти тоже выпускают, даже кое-какие узлы на модели, которые уже сняли с производства, но там ценник уже не очень гуманный.
Автор поста оценил этот комментарий
Особенности обслуживания в посте на Пикабу все не перечислить )) Их много как много и моделей у каждого производителя. Все особенности описаны в руководствах по обслуживанию и ремонту, и в головах электромехаников и наладчиков, которые их обслуживают. Хорошо то, что сейчас многие производители подъёмного оборудования перенимают опыт друг друга, унифицируют и упрощают системы. Сто лет назад существовало большее разнообразие конструкций и технических решений. Примерно как пожалуй🤔разнообразие оружейных калибров в середине 19го века, когда в войсках могло быть на вооружении с десяток винтовок от различных производителей и патроны от одной не подходили к другим. Такая вот простенькая аналогия ))
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу "какой лучше" немного поясню. К оборудованию больше применим термин "коэффициент ремонтопригодности". Чем он выше, тем проще обслуживать машину. Так что в предыдущем ответе немного некорректно выразился - лифты Коне не лучше лифтов Отис, они все хорошие )) Просто у некоторых моделей Коне коэффициент ремонтопригодности выше. Существуют различные тесты навроде опросников, напротив каждой операции ставится определённое количество баллов, отражающих простоту и удобство выполнения данной операции. К примеру, на эскалаторе Schindler заменить поручень немного проще и быстрее, чем на аналогичном по характеристикам эскалаторе Otis, он быстрее и за меньшее количество операций разбирается, чуть более продуманная конструкция. Можно провести аналогию с обслуживанием автомобилей. К примеру, японские/немецкие/американские/корейские авто в среднем проще обслуживать, чем французские. Рено-Пежо-Ситроен некоторые сервисмены на СТО не зря не любят - французская конструкторская мысль производителей была в некоторых моментах весьма своеобразной )) Что не означает, что французские авто плохие. Просто на те же операции при обслуживании японца или немца автомеханик потратит меньше времени, а значит больше заработает. В данном случае выражение "время-деньги" наиболее актуально.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за развернутый ответ!
Автор поста оценил этот комментарий
Я, конечно, знаю, что все ущербинские долбачи конкретные, несмотря на многолетний стаж. Но мне кажется, что ты обманываешь нас, что в Мск шкуру трёшь, так как всех заказчиков-долбоёбов я знаю лично там. Про хорошие отношения с маслопыпыми ты точно загнул, либо ты не встречал ещё лифтяников, соответствующих должностям.
Так вот, скажи-ка нам, дядя из-за какой заводской недоработки лифт в красногорске пассажирку на потолок бросил? Или тоже не помнишь? А может и не знаешь? Знаток хренов. У Кондрата поинтересуйся, если знаешь такого, он там бесплатно самовольно всё расследовал и устранил даже на остальных лифтах в этом жк, потому что по лифтам спец, а не по пиздобольству и о пассажирах думает, а не о политике. Эх ты, ... . Даже у маргинала слов для тебя не осталось.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Молодой человек, у тебя паранойя если думаешь, что кто-то тебя обманывает. Отягощённая манией величия (знает он всех заказчиков 🤣🤣🤣). Ауешный сленг прибереги для родственников и своих ауешных дружбанов, которые сидя на кортах пиво с семками употребляют. Не умеешь культурно общаться, не надо и начинать. Ты ни себя ни коллег своих даже не уважаешь, поэтому и зарплата у тебя соответствующая твоему интеллектуальному уровню.
Насчёт лифта в ЖК Арт знаю только модель, установлен там Liftmaterial Amber 100 скоростной (4 м/с). Заводской брак не знаю и знать не могу, кто бы мне об этом рассказал сам подумай? Эту информацию и производитель и обслуживающая компания будут скрывать. По логике скорее всего тормоз лебёдки не сработал, а почему не сработал причин может быть несколько. Если ты этот лифт обслуживал, то ты можешь знать. Вопрос тогда к тебе, гопник хренов, почему не устранил?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Красавчик, чтож...

Только маска интелегентишки блаженного тебе не поможет, должность не та.

Да и здесь все всё прекрасно видят - не подменяй понятия, ты если говорил, что косяков заводских не бывает, то нехрен сейчас перобуваться и обвинять механов.

Насчёт зп моей не переживай пока, уж поболе твоей будет, хоть и летим мы все в пизду.

Более того, я за каждую свою копейку могу ответить.

А ты по сути своей крысиной и есть гопник, верно?

За что ты наш хлеб ешь?

Чё ты как баба в натуре, диагнозами разбрасываешься, ты точно не из ципсо-то?

Тогда нормальные аргументы давай.

И культурно учись общаться, без оговоров и проявления неуважения, без нравоучений.

Скоро совсем может пригодиться, а там того не любят.

И коллег моих не трогай, не любят они твоего брата сильно.

Это я чего-то погорячился и начал с тобой "общение" хоть и мерзко это всё. Потому что интересно стало, какой именно ты из тех долбачей. А то нет у меня тут знакомых, кроме тебя.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Прощай, гопник. Мне твоя ауешная философия не интересна и сам ты неинтересный персонаж. Глупый и пафосный как все люди с комплексом неполноценности. Отправляйся в пешее эротическое путешествие. В игнор.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, ну да.Пошёл я нахрен)))

Удачи в борьбе против нашего народа, сутенёр.

Автор поста оценил этот комментарий

Что за порода такая?

Лишь бы что-то скрывать.

Ну вот зачем лифтгаранту прикрывать жопу лм? Подумай.

Все всё знают, кроме тебя. За тебя уже люди говорят.

Может причина в тебе, иначе почему от тебя всё скрывают?

Может потому, что ты и не общался никогда ни с одним механом и пиздишь нам тут?

Как ты вообще можешь говорить за механиков тогда и про заебательские отношения с ними, если первый раз в жизни пообщался с механом и отморозился наглухо?

Автор поста оценил этот комментарий
Я бы посмотрел как на жилье вы будете ночью молотком стучать. В ответ в бубен на стучат.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Специально в вашем доме можно организовать ТО днём. На весь день. Ходите ножками по лестнице. Соседи вас "отблагодарят" во все места.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так днём и проводят. Кроме Вас пока никто не признался что проводит ТО на жилье ночью. Не имел счастья наблюдать. Ни в РБ, ни в РФ.

Автор поста оценил этот комментарий
Не гони, днём ТО делаем, плюс раньше 2 механика обслуживали 20-30 лифтов, а щас 50 лифтов конкретно у меня в конторе это минимальный объем и к тому же большинство работ тупо одному делать как минимум неудобно, а то и невозможно
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Гонят говно по трубам в твоей голове, а я объясняю как в реальности обслуживающие компании работают. Такого ленивого потца как ты я уволил бы через неделю нытья "ой как тяжело 50 единиц обслуживать".
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В реальности дядя написал 50 инструкций по тб при обслуге в одно лицо, чтобы обезопасить себя и сэкономить себе денюжку. А другой агрессивный дядя это походу поддерживает
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что труд обесценился. Можно и 100 обслуживать успевать, но стоит ли оно того? Я меняю вкладыши, а иногда и подушки кабины в одного. Норм? Стоит ли оно того? Мне эти 70 тыр за 50 в рот вые...х лифтов не тарахтели. Я люблю свою работу, делаю её от души и для души. Мне по кайфу когда всё работает идеально. По этому я свой труд ценю, я не собираюсь 50 лифтов за 70к обслуживать... Но найдётся такой Вася, который будет там хуевертить со словами "едет и ладно". Так что если вы считаете что это норма, не вопрос обслуживайте. Я в половину меньше обслуживаю за чуть меньшую сумму, работаю с кайфом и всем доволен
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я рассказываю про ситуацию на объектах коммерческой недвижимости. Если 50-60 единиц в одном ТЦ, то это нормальное количество. Много лет наблюдаю работу дежурных электромехаников и не заметил чтобы они от изнеможения падали или хотя бы похудели. Если механ адекватный и смышлёный, то он научится грамотно планировать рабочее время в ночную смену. Успевает сделать за ночь пару ТО, иногда эвакуировать бестолковых джамшутов, которые машиной-полотёром задели створки кабины и лифт встал в аварию, покушать, потрендеть с киргизками из клининга, покурить, заполнить акты ТО и журналы оборудования... Если бестолковый, то либо переводят на менее ответственный объект, либо увольняют. Когда работа налажена и оборудование в хорошем состоянии, создан запас запчастей, которые можно просто взять со склада, а не изобретать костыли дендрофекальным методом, то бегать с взмыленной задницей всю ночь нет необходимости, работа делается неспеша и вдумчиво. Бывает конечно форс-мажор, но довольно редко и как правило по вине третьих лиц. Трудоёмкие операции в одно лицо механик не делает, договаривается с начальником участка и тот присылает от одного до трёх помощников. К примеру, поручни эскалаторов-траволаторов одному поменять можно, но очень тяжело, поэтому лучше вдвоём. Тяговые цепи вообще меняются бригадой из 4х человек и даже не за одну ночь, но это уже практически кап.ремонт и планируется заранее. Вывесить кабину и выставить направляющие тоже одному сложно, приезжают помощники. А выбитые створки вполне по силам навесить обратно одному, если они без наполнителя из базальтовой ваты (с некоторых пор МЧС стали выдавать предписания модернизировать грузовые лифты и менять створки), тогда помогает кто-то. В общем не настолько работа механика безумно физически тяжела, чтобы жаловаться. Знаю людей, работающих на одних и тех же объектах по 10 и более лет и вполне довольны. Если говорить про обслуживание лифтов в жилых домах, то там свои ньюансы, но тоже не заметил изнурённых как шахтёров механиков 🙂 Пешком они не ходят, ездят на служебной машине с инструментом в багажнике. Самая неприятная ситуация - когда оба лифта в подъезде одновременно встали. Тогда инструмент приходится тащить на себе на верхний этаж. Опять же, все люди на своей работе добровольно, никого кнутом трудиться не принуждают. Рынок лифтовых компаний Москвы и области большой, но тесный. Все руководители компаний друг друга знают, общаются, бухают вместе на ежегодных конференциях и периодически пытаются отжать друг у друга объекты. Знаю всего двух механиков, ставших наладчиками и увеличивших свой заработок таким образом на 30-40%. Остальные если что-то и меняют в жизни, то чаще работодателя, который предложит лучшие условия. Таким образом очень много механиков уволились из МосОтиса и Шиндлера, перешли в меньшие по размеру компании, но на большие зарплаты. Естественно взяли не всех, а тех кто хочет и умеет работать. Сталкивался с такими механиками, которые только привозили акты на подпись раз в месяц, а на крышу кабины годами не ступала нога человека (Шиндлер).
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но вот у нас за 10 лифтов в доме "абонентская плата“ 30к. За 70 это тысяч 200 выходит. С зарплаты в 70к надо заплатить ещё налогов ну грубо 20к. И вот уже половины денег нет. А там ещё же и какие-то инструменты оплачивать надо, расходники, зарплату других сотрудников, и прибыль фирмы должна остаться..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Везде хорошо, где нас нет... Я педагог -22000.. подруга в Сбере 33000... Приходит в 6.50 уходит в 20.00. соседка в ПФР 21000 ТОЖЕ САМОЕ... приятельница на почте 21000... Про будни каждой романы писать можно. И поверьте, тоже не сахар и нагрузка и переработка и дебильные требования, которыеэту нагрузку ещё в два раза больше усложняют... Так что....

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку