Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Работал инженером эксплуатации линий связи в провайдере, затем инженером кабельного ТВ там же, а затем в другом провайдере. И там и здесь масса интересных историй.

Эксплуатация. Те ребята, которые способны восстановить оборванные провода в подъезде, перенастроить роутер, и многое другое:

1. Когда вы переезжаете из одной квартиры в другую, соседнего дома, района, улицы и перезаключаете договор, качество услуги на новом адресе зачастую сильно отличается от предыдущего и не всегда в лучшую сторону. Этому может быть множество причин, но основная - рукожопство при строительстве сети, неверно рассчитанный бюджет трафика или плохая мотивация сотрудников, отвечающих за заявки с района. Очень редко причина в дешевом оборудовании, на этом экономить - прострелить себе ноги. Почти всегда человеческий фактор.

2. Весь трафик отслеживается через СОРМ онлайн, это гигантские каналы данных. Провайдер обязан предоставить канал своими силами и установить опечатанный сервер у себя на узле, при этом неся за него ответственность и не имея к нему доступа и разрешений на действия с ним. Товарищ майор сам делает все удаленно при необходимости.

3. Людей в шапочках из фольги посреди нас намного больше, чем вы представляете.

ТВ.

4. Федеральные каналы с контентом из модного приговора, пусть говорят, и прочих гузеевых смотрят намного больше людей, чем вы представляете. При сбое вещания по разным причинам, скажем, Первого канала, тут же начинаются звонки в техподдержку с указанием проблемы. В отличие от более интересного фильмового или детского канала, наподобие Кино ТВ или Мульт.

5. Большая часть причин плохого сигнала телевидения кроется в разводке кабеля и соединений внутри квартиры. Особенно это касается телевизионных розеток. Реже проблемы на тракте дома и крайне редко на оборудовании вещателя, если он является ретранслятором.

6. Вещать в одном регионе федеральные каналы разных часовых поясов запрещено законодательно и этот запрет связан, в-основном с нарушением закона о рекламе.

7. Провайдер обязан по закону принимать федеральные каналы с местной телевышки (РТРС), причем присоединение должно быть либо физически оптикой, либо через предоставление канала посредством стыка с другим аккредитованным провайдером. Просто принимать сигнал с эфира и передавать в сеть нельзя, за это роскомнадзор вздрючит сильно. Принимать эти же каналы со спутника тоже нельзя. На практике так делают, когда нужен горячий резерв, а основной канал в силу ряда причин не работает. Если это заметят, см. выше.

8. Каждый январь, апрель, июль и октябрь в 20-х числах проводится всероссийская профилактика вещания. Оборудование штатно перезагружается, если это необходимо, заливаются новые прошивки, если это бутылочное горлышко. Делается все максимально быстро, чтобы было меньше заявок от абонентов. Как правило, на этот день копят самое основное, чтобы сделать все работы за раз.

Много всего, не упомнишь. Если кому интересно, могу ответить на вопросы