Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»


Работаю звукорежиссером в караоке.

1) Звукарь не слушает как вы поет и не оценивает. Он строит баланс и частоты, и ему все равно поете вы нормально или плохо.

1.1) чаще всего частоты выстраиваются на кого то хорошо поющего, и весь зал поет на его настройках)

2) если вы сразу оставите чаевые (это всегда на ваше усмотрение) то у вас будет лучше звук. Просто потому, что звукарь вам будет благодарен и будет более внимателен к вам. Но в чем конкретно он будет лучше - хз))

3) если вы постоянник (приходите часто в одно и тоже место, к одному и тому же звукарю) то к вам может быть разное отношение. Да, вам всегда будут улыбаться и все будет вежливо, но! Если вы оставляете чаевые каждый раз (от 100 и выше), то вас будут ждать и ценить. Вы будете желанный гость. Если вы не оставляете чаевых, но вы вежливый, не заебываете, не требуете особого внимания, то к вам будет более хорошее отношение, чем к простому гостю. в остальных случаях, все будут ждать, что б вы быстрее ушли и освободили место более платежеспособному гостю.

3.1) у всех постоянников есть прозвища.

4) если вы орете во время песни, если в конце песни вы кричите «ууууу», если вы зажимаете головку микрофона рукой, если вы не поете, а просто разговариваете в микрофон - то во всех этих случаях в глазах звукаря вы - долбаеб. И звук вам буду делать специально хуже. Что б вы быстрее ушли.

5) любимая песня персонала - тишина. Да, мы работаем в сфере развлечения, но любим тишину.

6) звукари, как и весь остальное персонал, теперь не могут, когда люди приходят к открытию. И уходят при закрытии.

Это ночная работа, и поспать перед сменой получается не очень много. Что б быть адекватным, надо хотя бы выпить кофе в тишине.

Не всегда получается сделать все ко времени открытия. А в конце смены хочется просто отдохнуть.

7) лично у меня есть правило. Первый раз я всегда подпеваю человеку бесплатно, или же пою для гостя, если он попросит. Не требуя ничего. Но если гость не отблагодарил материально, в следующий раз я принципиально не буду его развлекать.

8) весь персонал общепита работает не за ставку (одной зарплатой сыт не будешь). Все устроено так, что б получать чаевые. Это максимально уебищная система, но выбора нет. Да, у звукаря ставка больше чем у официанта или бармена, но ему приходится постоянно, по 12 часов слушать как поют гости и строить звук. Это очень выматывает. В отличии от другого персонала, мы не можем абстрагироваться.

9) не надо отвлекать звукаря от работы. Даже если он просто сидит в телефоне. Он слушает звук. Я терпеть не могу тех, кто хочет со мной поболтать во время того, как другой человек поет. Если я отвлекусь на болтовню, я потеряю концентрацию на звуке.

10) если вы видите, что звукарь ничего не делает, а просто читает книгу или смотрит в одну точку (или наблюдает за залом) значит звук стабильный.

11) если мы уходим на вашей песне, то делаем это не потому что вы плохо поете (нам все равно), а просто потому что песня длинная (не меньше 4 минут) и можно спокойно пойти в туалет, или покурить, или поесть.

Все мы люди. Я искренне рад гостям заведений где работал (с некоторыми дружу много лет) и работаю, но мне плевать как вы поете. Главное что б вы приносили прибыль заведению и я получал свою зарплату вовремя.

И если вы оставите чаевые, то я постараюсь сделать так, что вы пришли к нам вновь. На мою смену.

P. S. Официанты не делятся чаем со звукарем. И соответственно наоборот. Только если гость прямо не попросил об обратном.