Ответ на пост «Re:Store не может отремонтировать Macbook по гарантии»

Если ноутбук не могут отремонтировать в сервисном центре. Учитываем следующее:

1. Если гарантия 2 года, значит требование можно заявить продавцу не доказывая причину возникновения недостатка. Если гарантии нет, то 2 года с момента покупки можно все равно обращаться к продавцу, который может попросить принести заключение о браке (производственном недостатке). Пункт 6 ст.18 Закона 2300-1 (о защите прав потребителей).

2.ВАЖНО!!!  Если недостаток не носит признаки существенного (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки), +прошло 15 дней с покупки, то требование о возврате денег или замене на новый товар не прокатит. Читайте внимательно пункт 1 статьи 18 Закона 2300-1. Ноутбуки, компьютеры, телефоны, тв и прочая бытовая электроника входит в перечень тяжело возвращаемых товаров. Как вариант еще можно воспользоваться тем, что сервисный центр затянул ремонт (ст. 20 Закона 2300-1) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0...

3. При замене на такой же товар разница в цене не учитывается, при возврате денег - можно требовать доплаты до текущих цен (которые наверняка выросли) ст.24 Закона 2300-1

4. Пугать продавца и буянить не надо, лучше придти в магазин с заранее подготовленной претензией. Первая из гугля подходит - http://12.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/qK7Z/c...

5. Пойти навстречу продавцу, если он адекватен и просит войти в ситуацию - бесценное качество потребителя. Такие продавцы, а особенно мелкие, не должны быть ответчиками в суде и они не всегда могут перенести издержки по браку на импортера или изготовителя. Тем более в режиме параллельного импорта.

6. СЦ и продавец - вообще разные субъекты ответственности. Первые, как правило, несут ответственность только за ремонт и принимают только такие требования. Если СЦ покажет бумагу, что договорных отношений с производителем нет (больше нет), то это может быть конечной станцией, далее с СЦ ловить нечего. Например ASUS и Samsung гарантийную поддержку в РФ свернули и официальных центров более не имеют. Все кто называет себя официалами... в общем это на их совести.

Лига потребителей

372 поста2.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.