211

Ответ на пост «Расплата»28

Моя история на эту тему, можно сказать, свежая. Ей год буквально. У меня мааненькая фирма, предоставляющая консультации и услуги по бух.учету. Приходит ко мне один знакомый и говорит:

- Возьми таких-то ребят в обслуживание к себе по бух.учету. Ребята хорошие, не проблемные, только их главбух не справляется с поставленными задачами, но это не самое худшее. Самое худшее это ее злобный склочный характер. Ни один покупатель и поставщик от нее не ушел неоплёванным, всем говна за воротник налила. Хамит, грубит, не разобравшись в вопросе - сходу орет на людей, все жалуются. Даже с начальством прежде чем что-то сделать - не может не поскандалить.

- Ну ок, - говорю, - подгребайте на встречу, все обговорим, решим и приступим.

Договорились. Получаю от этой ценной специалистки архив, который прям с боем у нее выбить пришлось. Мои девы бегло сделали внутренний аудит, что творится в подлежащих проверке годах. Выясняется, что половина первичной документации просто подшита, но никак не разнесена в учете. В результате того, что эти расходы были не учтены вовремя - клиент знатно так переплачивал НДС и Налог на прибыль. В процессе восстановления бух.учета в развалах находится одна папочка с накладными и с/ф по приобретенной канцелярке за 2023 год. Ну накладные как накладные, вот только начав эту папку листать, я стала офигевать.

Примерно на 600 тысяч рублей там вместо канцелярки - планшет, три телефона, куча всяких прибамбасов для кухни и выпечки, в сентябре гора книжек, раскрасок, красок и прочих дорогостоящих профессиональных товаров для творчества, стол, два пуфика, шкаф в прихожую, дорогой посуды не счесть, пледы, подушки и много другое в таком же стиле, в таком же разрезе.

Ну, короче, дева за этот год устроила с комфортом свой быт по полной. Это при том что и зарплату по рынку ей выплачивали достойную.

Она счета, которые получала от Комуса на то, что ей нужно для жизни красивой переделывала, и вставляла туда вместо телефонов, пуфиков и формочек для выпекания - обычную канцелярку: бумагу, папки, ручки и так далее. А со стороны руководства никто в это не вникал дотошно, ставили в оплату не глядя.

На вопрос:

- А вас не смутило ни разу, что на скромный расход канцелярии для такой небольшой бухгалтерии со штатом бухгалтеров в количестве 1 штука - вам потребовалось заплатить денег более полумиллиона за год? - я получила лишь звуки глубокого офигевания от руководства.

Для сравнения - у меня по ним же за год на канцелярию было потрачено что-то около 32 тысяч рублей всего. А в этом году так еще меньше будет, потому что обмен первичными документами по всем контрагентам этого клиента мы перевели на ЭДО. На что эта мадама рассчитывала? - мне до сих пор непонятно. Потому что собственникам компании завести на нее уголовное дело по этому прецеденту как раз плюнуть. Но пожалели ее, все-таки дети у нее маленькие, вот выплачивает долями каждый месяц все, что напиздила обратно. Почти уже всё вернула практически. А могли бы и на принцип пойти, и где бы она сейчас была?

Чтобы оставить комментарий, необходимо или