Ответ на пост «Про нехватку кадров»6
Ха-ха, первый раз?)) Ну расскажу тогда прикол, как я читал лекции и принимал экзамен у студентов 3го курса.
Окончив магистратуру получил предложение идти в аспирантуру и писать дисcер. Желания было не много, ибо 7 лет технического вуза меня знатно задолбали, а я уже работал по специальности в IT и зарабатывал прилично денег, но зная, что на хвосте сидит военкомат и потирает потные ладошки, было принято решение все же стать аспирантом))
И вот в один прекрасный день звонит мне мой руководитель, а по совместительству зав. кафедры и "предлагает" взять на себя поток 3го курса в нагрузку, ну знаете - предложение от которого нельзя отказаться. В целом, идея выглядело даже занимательно, чисто из любопытства, про финансовую составляющую я даже не уточнял, ибо прекрасно понимал, что моя зарплата раз в 10 выше, чем то, что я получу за обычное чтение лекций.
После разговора с деканом факультета, на котором меня очень хотели видеть, он был полностью удовлетворен и я получил зеленый свет.
Тут стоит сделать небольшое отступление. Предмет, который я должен был вести, был прям очень уникальным и инновационным, никакой программы по нему в природе не существовало. Специальность была экспериментальной и весь материал я готовил лично. На тот момент у меня было 3 года коммерческого опыта в индустрии и это был уникальный релевантный опыт, который в принципе на тот момент не мог быть больше, так как мое направление 3 года назад и начало развиваться, именно поэтому, узнав об этом, ко мне прискакали и настойчиво уговаривали взять на себя полномочия по выращиванию наших уникальных специалистов.
Каково же было мое удивление, когда я увидел расписание групп и часы по моему предмету. Скажем так, часов было сравнимо с какой-нить аналитической геометрией и линейной алгеброй. Правда эти предметы уже сотни лет развиваются, а моему направлению 3 года))) И нарисовали мне, ни много ни мало, 90 часов + приемку экзаменов у потомка в 70 студентов. Я малость охерел от таких поворотов и в целом решил строить учебный процесс таким образом, который я видел наиболее эффективным.
Я не требовал от студентов учить мой предмет, кому нужно, будут ходить, кто работает или кому не нужно, ну мне же лучше - меньше конкурентов на рынке)) Отменил обязательно посещение в субботу в 8 утра, ибо я сам не собирался тащиться в универ к 8 после рабочей недели, да и практического смысла в этом никакого не было. И парадокс заключается в том, что на моих лекциях всего было минимум 70% потока, а это учитывая, что они стояли последними.
В общем, об эффективности говорит тот факт, что я лично трудоустроил нескольких студентов работать по специальности, а группа из 6 человек за семестр используя знания и материалы, полученные на моих лекциях, заработала 500 тысяч долларов и в дальнейшем открыли свою компанию.
На экзамене я просто пообщался с ребятами, даже с теми, кого ни разу не видел)) Поспрашивал кто чем живет, где работает, какие цели на развитие в IT и в специальности в целом. В общем амбициозные и работающие получили высший балл и довольные поехали домой, а те, кто не горел желанием изучать мою дисциплину, получили 7 баллов из 10 в зачетку и также довольные разъехались. Уровень понимая предмета я прекрасно знал еще до экзамена, так как лекции проходили в интерактивном формате и мы в реальном времени обсуждали различные кейсы из индустрии.
Так вот на зимних каникулах мне написали в чате и сказали, что несмотря на то, что мой предмет пользуется популярностью и студенты его реально хорошо и с удовольствием учили: либо я составляю программу таким образом, что в ней появляется с неба 90 часов теории, либо кафедра будет искать другого преподавателя. Попытки донести, что по моему предмету не существует написанных книг, что он сам в целом только недавно появился, что все материалы лекций базируются буквально на моем опыте в индустрии, вплоть до того, что новая полезная и актуальная информация к лекции может появиться в день лекции, после моих митингов и аналитики с зарубежными коллегами, эффекта не возымели.
Короче говоря, меня уволили, а на следующий семестр поставили другого аспиранта, который вообще нихрена не понимал в моем направлении. Я со спокойной душой выдохнул и продолжил заниматься работой и написанием диссера в свободное от нее время.
Опыт мне понравился, было круто и интересно. Студенты были супер заинтересованные и с кучей идей и инициативы. Очень печально было видеть в чате потока, как они расстроились и просили куратора, чтобы поговорили с зав. кафедры и меня оставили. Но я в целом свое дело сделал, людей обучил, увидел наглядное применение знаний, которые передал, на практике с офигенной финансовой выгодой. И одновременно очень приятно было осознавать, что я - обычный айтишник, на тот момент 25 лет, заинтересовал и дал дорогу в профессию десяткам своих подопечных и результат наблюдал воочию прямо в процессе обучения. Правда я себе и конкурента вырастил, после того, как через пару лет основал собственную компанию, но это уже другая история.