Ответ на пост «Первый пуск SLS к Луне — 12 февраля 2022: NASA объявило стартовое окно для миссии Artemis I»

Ответ на пост «Первый пуск SLS к Луне — 12 февраля 2022: NASA объявило стартовое окно для миссии Artemis I» Космос, Космонавтика, Луна, Марс, Лунная программа, Артемида (космическая программа), NASA, Ответ на пост, Длиннопост

NASA полностью готово для полета на Луну, и готовится к запуску Артемиды I.

23 октября 2021 г.


Космический корабль NASA Orion закреплен на вершине мощной ракеты Space Launch System, и интегрированная система вступает в заключительную фазу подготовки к предстоящему испытанию полета без экипажа вокруг Луны.


Миссия, известная как « Артемида I» , проложит путь для будущих летных испытаний с экипажем, прежде чем НАСА начнет регулярные, более сложных миссии с астронавтами на Луне и на лунной орбите, в рамках проекта Артемида . После завершения интеграции ракеты носителя и космического корабля начинается серия комплексных испытаний, которая закончится запуском SLS/Orion в глубокий космос в феврале 2022 года.


«Трудно описать словами, что означает эта веха не только для нас здесь, в Exploration Ground Systems, но и для всех невероятно талантливых людей, которые так много работали, чтобы помочь нам добраться до этой точки», - сказал Майк Болджер, Exploration Ground Systems. руководитель программы. «Наша команда продемонстрировала огромную преданность делу, готовясь к запуску Artemis I. Хотя для запуска еще предстоит проделать работу, продолжая серии интегрированных тестов, и предстоит генеральная репетиция с заправкой топливом, вид полностью укомплектованного SLS, безусловно, является наградой для всех нас. . »


Теперь тестовые проверки впервые начнут оценивать ракету и космический корабль как единое целое, и, сменяя друг друга, завершатся симуляцией полета на стартовой площадке перед самим стартом.


Проверка интерфейса - проверка функциональности и взаимодействия интерфейсов между элементами и системами.

Команды специалистов проведут этот тест из "огневой рубки" в Центре управления запуском и начнут с включения авионики Orion для зарядки аккумуляторов и выполнения проверки работоспособности и состояния различных систем.

Затем группы проведут тесты интерфейсов коммуникации между основной ступенью,  ускорителями и наземными системами, а также проверят обеспечение функциональности  различных систем, включая двигатели основной ступени и управление тягой главного ускорителя, а также двигателя и систем второй ступени (ICPS).

Окончательное комплексное испытание должно проверить работоспособность всех интерфейсов коммуникации всех систем комплекса, их способность обмениваться информацией друг с другом и с системами наземного управления.


Специальное инженерное тестирование  - обеспечивает проверки функциональности множества различных систем.

После проверки интерфейса для основной ступени и ускорителей в ходе дополнительных испытаний в здании сборки системы (VAB) будет выполнено несколько проверок основной ступени и ускорительных систем, например, проверка управления тяговым усилием ускорителя. Позже инженеры проведут дополнительные инженерные испытания на площадке 39B  при заправленных топливом баках.


Сквозное тестирование связи - интегрированное тестирование радиосвязи и телеметрии от системы управления полетами до SLS, ICPS и Orion - все, чтобы проверить способность машины связываться с землей.

В этом тесте используется радиочастотная антенна в VAB, другая рядом с стартовой площадкой, которая покрывает первые несколько секунд запуска, а также более мощная антенна, которая использует спутник ретрансляции данных слежения и сеть Deep Space.

Тестирование последовательности обратного отсчета - проводит имитацию обратного отсчета запуска внутри VAB, чтобы проверить программное обеспечение наземного запуска и секвенсор наземного запуска (система обратного отсчета с последовательными проверками готовности подсистем ракеты и космического корабля), который проверяет работоспособность и состояние транспортного средства, находящегося на площадке.

Команды настроят ракету в VAB в режиме имитации запуска и запустят секвенсор до заранее определенной точки в обратном отсчете - проверяя ответы от ракеты и космического корабля и убедятся, что секвенсор беспроблемно работает.

В день запуска наземный секвенсор запуска подключается к ракете и космическому кораблю, включаясь примерно за 30 секунд до запуска.


Репетиционные испытания с заправкой топливом - проверят способность ракеты загружать криогенное  топливо на стартовой площадке.

За несколько недель до фактического запуска Artemis I проедет примерно четыре мили до Pad 39B на гусеничном транспортном средстве.

Там он будет установлен на стартовый стол и пройдет проверки на заправку, проверки в заправленном состоянии, и проверки на слитие топлива.

Перед тем, как система выкатится для тестов на стартовой площадке, в VAB будет проведена первая из двух проверок на прекращение полета при возникновении нештатных ситуаций, а после проверки на стартовом столе с топливом, вернув систему в VAB, проведут вторую проверку.


В преддверии запуска операционные группы Artemis I также продолжат дополнительное моделирование запуска, чтобы проработать все возможные ситуации и убедиться, что персонал  готов к любому сценарию с этим новым транспортным средством в день запуска.


Агентство назначит точную дату запуска после успешной репетиции на стартовом столе с топливом.


Краткий адаптивный перевод оригинала от NASA

Исследователи космоса

16.3K постов46.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)