Ответ на пост «О школе. В профессию учитель пришли бездари»3
Так бл*ть! Больная тема для меня. В школе проработал год. Пришел после курсов проф. переподготовки, т.е. без высшего педагогического. Нахрена я пошел в школу? За деньгами (внезапно, да?:). Когда начинал ЗП была 55к (неплохо для челика без стажа и квалификаций), обещали правда 65+, но это мелочи. На момент увольнения ЗП составляла 80к от школы (школьный сайт и доп. образование докинули) и еще ~18к от хз кого за проведение курсов богомерзкого "Кода Будущего" (сношал я в рот того, кто эту херню решил сделать обязательной, деньги за эту ху*ту я вернул обратно, ибо нах*й этих тварей). ЗП высокая, т.к. пришлось переехать в регион крайнего пиздеца, т.е. севера. Ненавижу, сука, зиму, но в моем регионе за совмещение информатик-математик предлагали 18к в месяц.
Школа у нас была довольно приличная. Ну т.е. оборудование добротное, кабинеты - огонь, столовка - топ, почти элитный лицей, если сравнивать с тем сараем, в котором учился я сам. Я работал информатиком, в моем кабинете было несколько 3D принтеров и VR очки (использовались на допах).
Ученики: За детей, с ТСом вообще не согласен. В большинстве своем дети адекватные и, что меня поразило, очень талантливые в творческом плане, ну т.е. каждый второй умеет рисовать так, что у меня прям зависть какая-то просыпалась (многие, как оказалось, в художку ходили), остальная половина умеет в музыку, среди тех, кого я обучал были умеющие играть на фортепиано, аккордеоне, саксофоне, контрабасе, скрипке, электро и бас-гитарах, и еще какая-то фиговина, которая издает довольно прикольные звуки, я даже не думал, что эта штука музыкальным инструментом считается. Некоторые из них пишут музыку, продают биты и т.д. В моем детстве такого не было, поэтому я офигевал с этого всего. Общий язык с детьми я нашел не сразу, поначалу жалобы директору были и от детей на меня и от меня на них, потом все нормализовалось. К слову, директор всегда становился на сторону учеников (оно и понятно, учителя можно и нахер послать, но вот не дай бг родитель придет разбираться за дитя свое. У нас директор и завучи заключали с управлением образования годичные контракты, ну и очень ссыковали УО как-нибудь разозлить, такого лизоблюдства как при общении директора и главы УО я никогда в жизни не видел, мерзость). Но в целом, с детьми мне работать нравилось (сам не ожидал), кому-то из них со мной наверное тоже (сужу по сообщениям которые мне писали, когда ученикам стало известно, что я буду уходить из школы). С некоторыми, время от времени, переписываемся и сейчас, хотя я уже полгода как не учитель, а часть из них 3 месяца как учатся в ВУЗах других городов.
Учителя: Средний возраст учителей примерно 40-45 лет. В плане общения с ними - жуткие сплетники, ну т.е. когда ты с ними общаешься, то они очень милые, приветливые, но за спиной наговорят всякого - это 100%. Первые месяцы работы делил свой кабинет с другими учителями, поэтому во время "окон" приходилось сидеть в учительской, какой только херни я там не наслушался: кто как выглядит; кто чем болеет; кто как упарывается; кто с кем спит; эти вот гомики, а те наркоманы, а вон та вообще лезбуха. Все это говорили как про других учителей, которых в моменте не было рядом, так и про учеников и их родителей.
В плане обучения все странно. Есть учителя, которые вообще не вдупляют свой предмет, например, после моего ухода, мне несколько информатиков из наших школ предлагали стать репетитором для их учеников т.к. сами в ЕГЭ не могут, двоим из них я ранее помогал проходить курсы повышения квалификации по предмету и помогал решать олимпиадные задачи, чтобы они потом могли объяснять их своим ученикам). Все эти учителя гораздо опытнее меня и в плане педагогики посильнее будут, но со знаниями проблема.
Другие уже давно профессионально выгорели. Им насрать на детей, на коллектив, на свой предмет, они просто хотят заработать как можно больше, пока их не выперли. Например, в соседней школе была старушка лет 75-80, единственный физик в школе. Выпускники, сдающие ЕГЭ по физике, вынуждены были работать с репетиторами (по-факту, с физиком нашей школы), т.к. та уроки почти не проводила.
Учителей информатики, физики, математики и иностранных языков дважды в год тестируют на знания (тупо решают егэ по своему предмету под запись). Почему остальных не проверяют - хз. Возможно в других регионах иначе. В любом случае это ни на что не влияет. Средний балл у информатиков примерно 70 по моим прикидкам, что как бы маловато даже для учеников.
В моей школе действительно нормальных учителей, которые и знания могут дать и с детьми адекватно взаимодействовать, ну навскидку я бы сказал процентов 50-60.
А теперь самая срань в работе учителем и объяснение того, почему при таком малом опыте работы в школе, тема для меня больная: Ну, собственно учить особо не дают. Детей постоянно забирают с уроков для всякой хероты, посмотрите группу вк любой школы и поймете о чем я. Там будет дичь по типу: "сегодня 7б класс ходил кормить белочек в парк"; "вчера сотрудники ГИБДД, совместно с учениками 9а класса, проверяли водителей на дорогах"; "10в класс полным составом отправился на месяц в Крым потому что" и т.д. Сюда же добавляем карантины, блядские ВКР-ы, олимпиады, пробники и иногда спортивные соревнования. Особо выбешивало, когда 11 классы в 4-й четверти постоянно снимали с уроков, чтобы они выпускной вальс репетировали, вместо подготовки к экзаменам. Почему так важен вальс? Да потому что после последнего звонка они поедут его перед мэрией города танцевать. А дети такому рады, им к урокам готовиться не надо, родителям похер. В целом, складывалось ощущение, что родители на все готовы, лишь бы своих детей как можно дольше не видеть и в их воспитании не участвовать, отсюда же, КМК, и по 100500 различных доп.активностей у детей после школы.
Вторая бесящая ху*та в школе - это всякие добровольно-принудительные конкурсы и программы. Вот вроде как они добровольные, но сделай так, что б 15 учеников у тебя на них записалось. Выблядский "Код Будущего" сюда же. Где я должен взять 17 человек, желающих научиться прогать, никого не еб*т (при этом 11 класс трогать нельзя, а информатика у нас в школе только с 7 класса начинается). А самый прикол, что я и прогать то особо не умею. Ну знаю самую базу с универа, школьную программу, подготовку к ЕГЭ и олимпиадам вывозил, но не более того, особо никогда не углублялся.
Третья ху*та - рабочее время. Забавно, но осознал я это уже после того, как устроился на другую работу. Сейчас я работаю с 8:00 до 17:15. Учителем - 16 часов в день, минимум (в школе где-то часов 6, слава яйцам). Ладно, я препод неопытный, мне всю базу, планы уроков и задания приходилось готовить с нуля, в дальнейшем, возможно, тратил бы меньше времени на все это. Но еще нужно заполнять электронный журнал (довольно сильно лагающая штука), заниматься школьным сайтом, проходить курсы повышения квалификации, иногда проверять контрольные и ДЗ, если не успел на работе в "окнах", писать отчеты по пробникам, готовить уроки для допа. И это я еще без классного руководства был и в проверках всяких там ВКРов и олимпиад не участвовал. Как там умудряются работать люди, у которых есть свои семьи и дети, я, если честно, не понимаю.
Т.к. я был информатиком, то на всех ВПРах, олимпиадах, пробниках и экзаменах, проводимых на базе нашей школы я был техническим специалистом. Дрочильня та еще. Необходимо распечатать херовейшую тучу материалов, а в конце отсканировать и отправить менее херовейшую кучу бланков с ответами и всяких там протоколов. Бумаги и тонера для принтера выдавали только под эти задачи (и то не всегда хватало), для всего остального - покупай сам. Если помните, в прошлом году был момент, когда белая бумага была в дефиците, вот и у нас тоже самое, но на желтой печатать нельзя было ничего официального. Спасибо КиБшечке, только у них можно было белую надыбать, люблю их, пожалуй даже зайду к ним сегодня.
Пробники - это особая боль. Приходить в такие дни нужно к 6:30 - 7:00 часам, а уйти можно только когда дадут команду из управления образования (в лучшем случае в 17:00, в худшем - после полуночи), в любой непонятной ситуации - пиши объяснительную. За все это нихрена не доплачивают, кстать. Только за экзамены что-то перепадает (точно не знаю сколько, я до них не доработал, вроде как в районе 20к, для этого региона - фигня, но лучше чем ничего).
В общем, в школе мне работать нравилось, сам того не ожидал, но работа с детьми мне зашла, уходить не хотел, долго ломало по этому поводу уже на следующей работе, мол нахера уходил. Но сейчас, я думаю, это было все же правильное решение. Денег платят больше, времени свободного больше, нервяков меньше. Из минусов разве что - рутина. Работа в школе была гораздо интереснее и разнообразнее чтоль. Ну а сколько должны платить учителям я хз. Меньше чем за 70к я бы сейчас не пошел.
На ошибки не проверял, мне лень и пох*й. На*уя я это писал я и сам не знаю? С телефона... 4 часа. Пздц. Ну это всяко лучше, чем очередной пост из серии "картинка с "ху*м", "бесит/не бесит художница", "не голосуем" и др.