Ответ на пост «О гражданстве»

Я Вам больше скажу. Сотрудники МФЦ не читают закон и не умеют его трактовать.
Рассказываю кратко.
В субботу (20.01.2024) подавали документы на паспорт РФ, ребенку исполнилось 14 лет. У него уже есть загранпаспорт РФ, который подтверждает гражданство, отметка о нем стоит в свидетельстве о рождении.
Читаем Указ Президента РФ от 22.11.2023 N 889 (с изм. от 04.01.2024) "Вопросы гражданства Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", "Положением о порядке принесения Присяги гражданина Российской Федерации"), в котором написано черным по белому в ст. 173 "Наличие гражданства Российской Федерации удостоверяется следующими документами:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, в том числе удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"

То есть, мой ребенок имеет документ гражданина Российской Федерации.
Сотрудник МФЦ отказывается принимать документы, потому что нет штампа, о том, что получено гражданство.
Я начинаю объяснять, что это касается тех, у кого нет документов вообще. То есть, у ребенка "чистое" свидетельство о рождении и сведений о его гражданстве нет, его "не видит" миграционная служба как гражданина.
Да, действительно, раньше гражданство присваивалось автоматически, сейчас при отсутствии документов, определенных законом, нужно "стать" гражданином даже при наличии родителей с гражданством РФ.
Так вот, что дальше. Я задаю вопрос сотруднику, почему, собственно, они работает только по одной строчке закона и ст. 175 и не учитывают положение и документы, подтверждающие гражданство (а моем случае загранпаспорт ребенка). На что я получаю ответ, что закон новый, я тычу им в лицо этот же закон, показывая, что в моем случае гражданство уже есть и отметка об этом документе стоит на свидетельстве у ребенка, что его фото, отпечатки и информация уже есть у миграционной службы.
Я спросила, принимали ли они хоть раз документы как в моем случае. Оказалось, что все граждане разворачивались и шли ставить штамп, а я одна такая умная тут сопротивляюсь.
Я настояла на том, чтобы документы приняли. На следующий день мне поступил звонок от сотрудницы МФЦ, которая угрожала мне отказом, говорили, что МВД даже не заберёт от них документы, потому что нет штампа о гражданстве, от чего я охренела, простите.
Я открыла регламент МФЦ, где черным по белому написано, что оказывает услугу по выдаче паспорта МВД, то есть, МФЦ только принимает, передает и выдает документы. Всё.
В общем, что я хочу сказать. Я жду результата.
Как итог: ребенок, гражданин РФ с загранпаспортом РФ по логике МФЦ должен "стать" гражданином только с помощью штампа на свидетельстве о рождении.

А на самом деле в законе всё логично.
Во-первых, он создан для мигрантов, но как всегда под гребенку попали все граждане.
Во-вторых, да, в новом положении о паспорте гражданина РФ действительно указано, что должен стоять штамп о гражданстве перед получением паспорта РФ или загранпаспорта РФ, но там же указано, что при оформлении паспорта РФ ребенку, достигшему 14 лет, достаточно отметки о документе, подтверждающем гражданство (загранпаспорт и т.д.), либо,если нет отметки, то необходимо предъявить этот документ при подаче заявления на паспорт РФ.

В общем, что я хочу сказать. Если в вашем случае требование штампа законно (хотя притянуто за уши, т.к. это касается в первую очередь мигрантов), то в моем случае даже при наличии документа, подтверждающего гражданство (загранпаспорт), со мной воюет МФЦ , убеждая, что не передадут документы и напишут мне отказ, что является полнейшим абсурдом.
Жду результата оказания услуги. 30.01 будет все понятно.

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Затрону немного иную тему, но похожую незнанием закона сотрудниками, в т.ч. госорганизаций.

Есть такая организация как Жилищник. Принимает денюжку за квартплату. Есть частая проблема, что многие на лето куда-нибудь уезжают, например на дачу, и не подают показаний  счетчиков за воду. Так вот есть такое положение, что если учетная организация не может получить показания счетчиков, то они должны 3 месяца считать по среднему потреблению, а после 3-го месяца по нормативу. Но считать они должны, по сути, как бы прибавляя эти данные к последним показаниям приборов учета и когда будут получены свежие показания приборов учета, то должна быть выявлена нестыковка в показаниях и должен быть сделан перерасчет (заметим, что есть такой пункт в правилах). Интересно, что энергокомпании, правда у них немного другой документ, согласно которому они делают расчеты, делают перерасчет без каких либо вопросов, хотя часто надо ткнуть пальцем со словами: пересчитайте пожалуйста. Но вот наша драгоценная компания Жилищник отказалась это делать, со ссылкой на пункты, в которых указано как они должны считать, когда показаний нет, совершенно забыв, что есть пункт обязывающий сделать перерасчет. Стоить отметить, что подавать показания приборов учет не является обязанностью потребителя (это право, но не обязанность), а вот производить сверку показаний и осуществлять перерасчет входит в обязанность поставщика услуг. Более того, есть доп. письма правительства в которых прямым текстом сказано, что такой перерасчет должен быть произведен именно в случае длительной неподачи показаний, разумеется если приборы учета исправны и имеют действующую поверку, иначе Жилищник был бы прав.

Так вот были написаны пара заявлений в Жилищную инспекцию и в прокуратуру. ЖИ ответила по всем пунктам жалоб и обязали Жилищник в 30 дневный срок произвести перерасчет (забегая в будущее, Жилищник таки перерасчет сделал и там было 4т.р. в пользу жильца).

Прокуратура подкачала, они просто пришли в жилищник и те им отчитались, что мол да им писали заявления и они отказали по ним и тупо все. Следует написать второе, уже с решением из ЖИ, чтобы их там как следует всдернули, т.к. случай не единичный и возникает вопрос: а в чей карман и каким образом "лишние" деньги перетекают?

Интересно, что там есть Юрист, или точнее юристочка, которая эти законы так через одно место и трактовала и была уверена в своей правоте, пока к ним не пришли...

В общем все пересчитали - Хэппиэнд! Спасибо Жилищной инспекции!


Суть такова, что если чуете, что что-то не так, то сейчас есть куча возможностей, куда подать жалобу и там либо разъяснят про законы, либо надавят на виновников и будут все делать правильно, причем необязательно куда-то ехать, ведь есть электронные приемные. И, к сожалению, часто приходится делать несколько заходов :(


Конкретные статьи, положения и разъяснения не указывал, но в сети полно опубликованных юр. консультаций на тему с необходимыми ссылками на документы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Очень интересный опыт. У нас в этом плане организации работают четко. Делают перерасчёт самостоятельно, без напоминаний и указаний.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку