Ответ на пост «Моя сестрёнка-вундеркинд и Моргенштерн»

Если это не художественный свист, в попытке хайпа и ты реальную ситуацию описываешь, то :

во-первых, это конечно печально, и еще раз показывает что разум разумом, а если нет правильных ориентиров, вектор приложения этого разума может быть направлен на деградацию и в итоге вырождение;

во-вторых, попробую тебе немного помочь, по мере сил;

покажи ей или перескажи то, что я ниже напишу,


я попробую обосновать, почему не нужно уподобляться дегенератам, и культивировать безнравственность;


если она действительно такая умная как ты пишешь и задумывается о таких вещах, то должна понять;

я давно уже обещал написать несколько программных статей по теме цивилизационного развития в общем, а также о многомерности Вселенной, и духовном развитии, материал еще не готов полностью, но вот пока отрывок, тезисно без корректуры под текущую ситуацию:


...необходимо, логически обосновывать необходимость перехода, в четких, ясных, доступных для понимания формулах. Построить мостик от текущего состояния к желаемому. Для этого необходимо, в основу анализа положить незыблемое основание, не опровергаемую аксиоматику, от которой уже, можно построить логически непротиворечивый путь. Что же может быть таким фактом-основанием?


Смысл нашей жизнедеятельности.

Зачем это все вообще? Для чего? Для кого? И ради кого? Да, для нас же.

Мы люди. Мы сами и есть такое основание.


Homo sapiens. Человек разумный. Такое наше самоназвание, против которого никто не может возразить. Что это значит? Мы определяем себя через разум. Соответственно, становится очевидным, что основой жизнедеятельности человека должно являться взращивание разума, остальное вторично.


Чем больше в тебе разума, тем в большей степени, ты человек – чем меньше разума, тем ближе к животному состоянию.


Но! Во-первых, сама такая формулировка содержит в себе мало уловимый негативный оттенок, ведь если использовать эту форму далее, в пределе, мы можем легко прийти к сегментации, а далее и к сегрегации, по уровню интеллекта. Также, и известные примеры из истории, например такие, как пресловутый доктор Менгеле, японский отряд 731, бесчеловечные эксперименты над людьми в США и т.д. дают нам понимание, что разум — это еще не все, и вывод очевиден:

Разум, превосходящий нравственное начало, либо не имеющий его вовсе, это не человеческий архетип, а демонический.

У человека же, лимитирующей характеристикой развития ума является нравственное начало, поэтому духовное развитие предваряет научный поиск и творчество.

Процесс, когда безнравственность сопровождается отупление населения, очевиден. Поэтому так явно насаждаются деградационые процессы в обществе и нарастает отупение. Это ничто иное, как управляемый дрейф архетипа, от человеческого к демоническому.

Таким образом, мы приходим к пониманию, что в жизни существуют две основные задачи, а не одна, духовное развитие и научный поиск, то есть, развития и разума, и духовного начала и это реализуется через творчество. Творчество в развитии – развитие в творчестве, вот идея фикс для человечества. Все остальное вторично. И экономика, и политические игрища, и даже культура – производная от человеческой деятельности, все вторично. Экономика должна обеспечить возможность творчества, потребности человека-творца, а не ставится во главу угла, ...


Разум, не обремененный нравственностью, это не человеческий архетип, а либо робот, либо демонический архетип;

Творчество, как результирующее качество развития сознания, у робота не возможно в принципе - комбинаторика не в счет; а удемона будет со знаком минус и носить исключительно разрушительный характер и естественно ни о каком Высшем творчестве тут речь идти не может;

допускаю, что вне общего контекста в целом, будет не совсем понятно, поэтому если захочешь полную версию, подпишись, рано или поздно закончу и выложу;

но для обоснования взаимосвязи разум-творчество-нравственность, думаю достаточно, если еще и самому подумать и ребенку объяснить, почему не нужно так делать;