Ответ на пост «Кейкар Mitsubishi i-miev: , электромобиль с вечной батареей»1
Видел этот пост еще 3 года назад, и решил немножко на него ответить, так как являюсь владельцем такого же авто уже 4-й год.
Для лл: батарея не вечная.
Литий-титанатная батарея использовалась всего лишь в паре автомобилях в Японии - это Mitsubishi I-Miev и Honda Fit-EV, и не стала столь популярной как литий-ионная. Недостатком литий-титанатных аккумуляторов является более низкое рабочее напряжение (2,4 В), что приводит к меньшей удельной энергии (около 30-110 Вт×ч/кг), чем у обычных литий-ионных батарей, имеющих стандартное напряжение 3,7 В. Это ограничивает их применение в электротехнике и в ноутбуках, мобильных телефонах и смартфонах, которые стремятся к минимизации объёма и веса аккумуляторов(титанат заметно тяжелее).
MIEV расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle, то бишь инновационный. Вот и взяли они аккумуляторы у Toshiba. Аккумулятор под маркой Super Charge Ion Battery (SCiB), которая отличается сверхбыстрой зарядкой — до 90 % ёмкости за 6 минут, и длительным сроком службы — до 25 лет. Число циклов заряд/разряд: более 25000.
на фото литий-ионный акrумулятор Mitsubishi I-miev 88 ячеек, титанат аналогичной формы но 117 элементов.
То есть если я заряжаю аккумулятор 1 раз в день, в год 365 раз.ТО чисто теоретически
25000/365=68 лет ? получается, но проверять я это конечно это не стану.
Если подключить к разъему OBD сканер ELM и установить программу HobDrive(есть бесплатная демо-версия), то можно оценить состояние батареи на текущий момент. С завода емкость аккумулятора 40Ah, у меня на авто этот показатель 38,9Ah. То есть остаток моей батарей 97,25% за 11 лет использования автомобиля и пробег 160000 км. Достойно? думаю да. Ни один Nissan Leaf за аналогичные деньги не может похвастаться такими параметрами.
Так почему же эти аккумуляторы не пустили на все электромобили, раз они такие живучие. А потому что дороговаты, напряжение слабое и тяжелые они. А возможно и потому что зачем выпускать такие живучие авто, ведь тогда новые покупать никто не будет? Хотя китайцы то и дело рапортуют о новых аккумуляторах с рекордной плотностью.
Mitsubishi выпускали автомобиль с данным типом аккумулятора в 2011-2014 годах. И они довольно редкие на японских аукционах. Как мне сказал продавец таких авто с большим опытом, автомобили порой покупают исключительно из-за аккумуляторов(оставляя кузов на запчасти), используя их в автодомах, автомобильной акустике, лодочных моторах, солнечных станциях и прочих местах, где аккумулятор полностью разряжается или используется в экстремальных условиях.
Плюсы данного аккумулятора:
1) Быстрая зарядка. 10,5 квт заряжается 15 минут;
2) Не боится мороза (проверял до -35) и жары (на солнце было +66);
3) Не боится полного разряда и заряда до 100%;
4) Медленно деградирует.
Минусы:
1) Невозможно купить более плотные элементы, заменив стандартные, тем самым увеличить запас хода. Из-за этого запас хода данного автомобиля составляет около 100-120 км летом и на 25-30% меньше зимой.
Автомобильное сообщество
28.5K постов49.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.