227

Ответ на пост «Грустное»2

Когда училась в школе, писала статью о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями, в нашем городе были школы-интернаты для слабовидящих и слабослышащих - так они назывались, хотя там были также и полностью слепые, и полностью глухие люди БЕЗ возможности компенсаторики. Тогда еще не были распространены костные импланты для глухих, или они стоили очень дорого.

Так вот. В школе слепых были свои музруководители (не один), был свой оркестр, большинство детей оттуда выпускались играющими на разных инструментах, а многие с удостоверением, позволяющим им с порога школы давать уроки игры на нескольких инструментах. Также были гончарное и вязальное отделение с вязальными машинами - это доп к учебе для слепоглухих. То есть работа на швейной машинке для слепого сопряжена с трудностями, но на вязальной машине уже идет запоминание операций, и хотя она сложнее - слепой работник в одиночку дает продажный результат.

Все дополнительное образование в этих двух интернатах было направлено на то, чтобы выпускник задолго до окончания школы знал, с какими делами он справиться не может никогда, с какими он справится с помощью помощника, а какие способен выполнить в одиночку и оценить свой результат в одиночку. Вот последнее - выполнение и оценка результата в одиночку и должно было стать критерием для выбора работы в дальнейшем.

Это было в начале нулевых, и за несколько предыдущих лет у них были трудоустроены почти все выпускники - это в начале нулевых, когда и здоровые люди предпочитали работать в черную, оставляя трудовую книжку пустой. Слепые получали образование массажистов, работали на комбинатах в промышленности, вели занятия в школах, училищах. Работали в клубах, кружках и детсадах музруководителями, вообще многие были связаны с музыкой. Работали в артели гончаров, либо лепили игрушки на дому, которые сдавали артели, и несколько даже занимались резьбой по дереву.

И это мило конечно, что двое слепых бродят по городу, пытаясь выжить в этом жестоком мире. Однако, кроме того, что у них есть возможности трудоустройства в других сферах и есть возможности получить дополнительные навыки - они еще и себя подвергают опасности, и свою собаку (обученную не ими, стоящую довольно дорого в обучении) также подвергают опасности, и вряд ли зарабатывают что-то существенное за весь день на доставке четырех заказов в сутки.

Это с их стороны или попытка привлечь внимание, или попытка доказать самим себе и друг другу, что они могут справляться и с вот такой вот работой. Но справляться самостоятельно с такой вот работой они не могут.

Так же, как человек с заиканием не может работать на холодных звонках, глухонемой не может быть продавцом-консультантом, слепой не сядет кассиром в магазине, а человек с ДЦП не может быть грузчиком. Инклюзия вообще не про то, чтобы человек с ограничениями превозмогал себя и делал вроде бы невозможные для себя дела с помощью других. Она про то, чтобы человек делал то, что способен делать, и при этом ему не требовалось кураторство, или требовалось минимально

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества