Ответ на пост «Глобальный сбой»13

Взгляд эмбедед разработчика.

Охренеть сколько же оказывается в мире оверкилла по железу, что на обычные табло и экраны мед. оборудования ставят полноценный ПК внутри с виндой. И все они выводят простой набор буков, либо другую квазистатичную картинку или менюшку для пользователя. И дело даже не в винде, было бы всё на дистрибутивах линуха, подобное тоже стало бы возможным, пусть и в меньших масштабах.

А тем временем 90 процентов этих решений можно было бы заменить копеечным решением на микроконтроллере с Ethernet, на который не нужна винда, нужна максимум RTOS, которая не просит обновлений и просто делает что ей скажет программист, потребляет на порядок меньше чем полноценный CPU и стоит копейки по сравнению с тем же CPU.

Но дофига эффективным бизнесменам это неинтересно, им интересно побыстрее склепать очередную красивую снаружи, но ужасную технически хрень и пустить в продакшн, лишь бы бабки потекли. Замечательно работает этот ваш капитализм, что теперь все зависят от факапа одной монополии, на решения которой от технической безграмотности все присели.

А помните эти чудесные возгласы хипстеров о том, что скоро в каждом холодильнике будет компьютер? Ну вот к чему это приводит. Пихайте дальше в каждую мультиварку по компу.

Новости

27.9K пост25.7K подписчиков

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут капитализм. Думаете при социализме винду бы внутрь всего не пихали бы?
Многие решения сейчас избыточны, но это плата за универсальность этих решений. Так кстати всегда было. Если вы возьмете ЭБУ от иномарки то у многих фирм ЭБУ ставят одинаковое на всю линейку автомобилей но в более бедной комплектации просто программно отключают часть опций. И да их можно включить, если доставить необходимое оборудование и знать что прошить в ЭБУ и так во всем. Нет смысла 10 разных ЭБУ проще сделать одно которое поддерживает все опции.

раскрыть ветку (54)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Думаете при социализме винду бы внутрь всего не пихали бы?

При СССР была прямо противоположная проблема: Все делалось для максимального уменьшения взаимодействия с другими. предельно оптимизировалось. В результате когда требовалось найти запчасти или срочно добавить фичу, это оказывалось невозможным. Так как в СССР еще и ЛЮТО НЕНАВИДЕЛИ межотраслевые стандарты типа CAN то пойти путем добавления платок с IO тоже не получалось.

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В то время сама техника была ещё не на том уровне чтобы межотраслевые стандарты имели большой смысл. Где вам нужен был CAN? В москвиче без бортового компьютера?

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В котельной промзоны например. До сих пор помню - стоит Электроника-60, советский вариант PDP (в то время еще вполне живая система), на интерфейсе И12 (что-то похожее на современные интерфейсы пожарных сигнализаций и т.п.) висит платка без документации и маркировки на микрухах, к ней телефонной "лапшой" датчики. Хочешь подцепить еще один? А фиг.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну моральное устаревание не берём, к современным системам на МК цепляются новые датчики столько угодно. Модбас CAN, зигби и т.п.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

При капитализме ))

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Типа при социализме модбас не изобрели бы? Ах ну да и телефоны были бы аналоговые и машины на 70 бензине, ну да ну да. Так ведь в союзе было. Значит так было бы в любом случае, варианты невозможны.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Дешёвый мини пэка стоит 7к + включить автозапуск браузера 2 часа работы аникея, вот лично ты автор готов за 10к купить и запрогромировать микро контроллер по требованиям заказчика?
5
Автор поста оценил этот комментарий

Типа при социализме модбас не изобрели бы?

Хрен его знает, тщмайор! Слишком сильно все зависело от наличия очередного Берии который вставил бы пропиздона разным министерствам и НИИ. Если бы не нашлось, то не изобрели бы. А если бы СССР не распался, а такой человек нашелся, то изобрели бы.


При капитализме кстати сплошь и рядом такая же хуйня, Not Invented Here. Но жадность иногда все же побеждает мозговых тараканов.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Знаем плавали. Покупаешь осциллограф, на нём полоса 1 ГГц залочена, 300 МГц доступно. Покупаешь ключик - вводишь и ОПА! У тебя внезапно 1 ГГц осциллограф без малейших доработок по железу. А что мешало сразу 1 ГГц дать? Вам самим не противно осознавать что вам продают воздух?

раскрыть ветку (45)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Почему воздух то? у вас ше после ввода ключа появилось больше возможностей. Значит не воздух.

раскрыть ветку (43)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Они физически были и до этого, компания пальцев о палец не ударила чтобы у меня увеличилась полоса пропускания.

раскрыть ветку (42)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да в общем-то это нормально. Цена в подобных устройствах (да и на рынке вообще) часто определяется не себестоимостью, а функциями, которые получает покупатель. И выглядит вполне логично, если устройство один раз разработано с максимумом функций, а покупателю предлагается набор функций, который ему нужен, за соответствующую цену. И было бы странным покупателю, которому нужна одна функция, оплачивать все заложенные 10. А продавцу было бы странно продавать 10 функций по цене одной.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотрите компания выпускает двигатель (одинаковый) для разных стран в одной стране они 249 л.с. в другой 300 л.с. Если вы поменяете 2 строчки в настройках ЭБУ то 249 волшебным образом станут 300. Компании не выгодно просто делать несколько разных моделей двигателей. Или еще пример с круиз контролем. Купил я машину без круиза, купил отдельно ручку круиза на руль (штатную от более старшей модели) воткнул в существующий разъем, включил в ЭБУ круиз и он заработал. Компания по сути его в машину засунула и отключила в этой комплектации. И так много в чем. Это не воздух это наоборот избыток получается когда вы покупая более дешевое устройство можете путем нехитрых манипуляций получить опции от более дорогого

раскрыть ветку (39)
7
Автор поста оценил этот комментарий

для разных стран в одной стране они 249 л.с. в другой 300 л.с. Если вы поменяете 2 строчки в настройках ЭБУ то 249 волшебным образом станут 300.

Насколько помню производители так подстраиваются под налоги и законы в определенной стране.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

чаще, выгоднее задушить электрникой один движок, чем разрабатывать и клепать 100500 разных вариаций

13
Автор поста оценил этот комментарий

Получается что наша цивилизация достигла такого технического прогресса что может для всех делать машины 300 л.с. с круизконтролем и всем остальным, но ради обогащения отдельных индивидов мы эти функции отключаем, физически оставляя в устройстве.

Это типа не абсурд да?

Компания уже сделала машину 300л.с. по цене старой, в которой было только 250. Но продаёт её дороже потому что просто может и ниибёт.

раскрыть ветку (36)
13
Автор поста оценил этот комментарий

может для всех делать машины 300 л.с. с круизконтролем и всем остальным, но ради обогащения отдельных индивидов мы эти функции отключаем, физически оставляя в устройстве.

А если мне в обозримом будущем нахрен не нужен круиз. И эти 300 л.с. Зачем я буду переплачивать за эти функции? Когда понадобятся, то прикуплю и поставлю.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а тут дело не в переплате. ни у тебя уже есть, но юзать ты их не можешь

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

и не должен, т.к. купил более дешевую и маломощную модель, а то, что там 300 кобыл стоят, так это не для тебя тема, а для производителя, который снижает себес, например, тебя это вообще не должно заботить - ты купил то, за что заплатил

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

ни у тебя уже есть, но юзать ты их не можешь

Что есть? Круиз у пользователя выше не было. Было место и мозги предполагали работу с круизом. Он купил отдельно кнопку т.к. первый покупатель скорее всего выбрал более дешёвую комплектацию.

Про 300лс он не договорил. Но выше в других комментариях уже объяснили про занижение мощности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так мы про технически одинаковые машины или нет?

12
Автор поста оценил этот комментарий

Вы разработали мотор. Хороший мощный. Например 3.5 литра и мощность у него пусть будет 300 л.с.
У вас есть линейка автомобилей в разных сегментах и разные страны с разным налоговым режимом, вы будете под каждую страну и каждый сегмент свой мотор разрабатывать на базе этого? Или пойдете путем проще для более дешевого сегмента уменьшите мощность и отключите часть опций? А для более дорогого оставите?

По моему ответ очевиден.

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Юридические проблемы это другое. Они тем более высосаны из воздуха, когда через 10 метров границы можно ездить на 300 л.с., а до этого только на 250. Я не про них.

Я про то что в одной и той же стране такая дичь происходит. Пример с осциллографами вообще интернационален.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пример с осциллографами. Вы сделали на 1000гц а вам нужна линейка из 3 на 300 на 500 и на 1000. Но смысл 3 разных разрабатывать и тратить кучу ресурсов если можно просто частоту порезать?

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А смысл одно и тоже железо и один и тот же софт по разной цене продавать?
нет не так. Смысл понятен.
Are you ohueli tam?
раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что не всем нужен максимальный функционал и переплачивать за него не все готовы. Но для разработчика проще урезать функции чем разрабатывать новый продукт. Это почти ко всем у относится.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А смысл экономить деньги, вы же не купили более дорогую модель?
7
Автор поста оценил этот комментарий

Компания уже сделала машину 300л.с. по цене старой, в которой было только 250. Но продаёт её дороже потому что просто может и ниибёт.

Компания даунгрейдила машину под 249 л.с. что-бы иметь продажи на рынке в стране, где налог на машину мощностью уже в 251 л.с. будет в 2 раза больше, чем на 249. Соответсвенно машина мощностью в 249 будет выглядеть гораздо привлекательнее машины в 300 л.с. ведь разница в 50 л.с. в двс не ощутима в обычной эксплуатации, и заметна только при разгоне "тапка в пол".

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже частности. Значит законы страны не соответствуют техническому прогрессу. Факт есть фак: можем лучше, но сами себе всё обрезаем.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Этот закон для того, что-бы те, кто может позволить себе дорогую и мощную машину, платили больше. Он полностью соответствует техническому прогрессу. По этому люди покупают себе дорогие и мощные машины, в которых программно(далеко не всегда, иногда просто по документам, но фактически та-же) снижена мощность .

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

что-бы те, кто может позволить себе дорогую и мощную машину, платили больше

ахах, ток чото она физически будет такая же как дешёвая, ток отличается парой строчек кода. Опять где-то наебалово ахах

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, нихуя, физически она будет такая-же как и дорогая, просто отсечка в движке наступит раньше, допустим, не на на 7000 а на 6000. А по динамике в городе разницы с дорогой не будет, вообще все потребительские качества будут на уровне, мощность двигателя здесь не решающий показатель, хоть и важный, но всё равно, после 200 л.с. все легковые машины комфортны к передвижению по городу.

Автор поста оценил этот комментарий
Не наебалово. В программу заложили возможность управления мощностью, это стоило денег? Стоило. Ну вот вы их и платите.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А может это делать "по подписке"

Платишь - имеешь, перестал платить - отключено

Just business

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, чтобы за 10 лет выплатить компании 3 стоимости автомобиля, удобно чо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

абсурд не абсурд, подписку на 300 л.с. оплати и катайся спокойно.
читать надо лицензионное соглашение


капитализм счастье збс.

1
Автор поста оценил этот комментарий

сразу видно наемного рабочего...


если на примере софта пояснять, то это dlc

т.е. основной софт у вас есть, а допы стоят денех


это как с той же виндой - зачем простым людям покупать домой прошную версию? хотя по вашей логике - микрики же всё равно уже весь код написали, так пусть продают все версии по одной цене ¯\_(ツ)_/¯

Автор поста оценил этот комментарий
Различными софтверными ограничениями они решают проблему того, что необходимо предоставить товар разных ценовых категорий, чтобы удовлетворить максимум спроса.
Делать отдельную дешёвую модель будет выходить дороже, чем просто урезать дорогую.
Таким образом можно предоставить как "бюджетную" модель, так и полную, чтобы все были довольны.
Имхо, будущее за возможностью подписки/покупки нужных опций для уже приобретённых автомобилей. Таким образом будет условная дешёвая "база", на которую можно докупать то, что тебе нужно.
Автор поста оценил этот комментарий

При этом ты купил ключик ради сохранения гарантии и поддержки, иначе бы ты просто купил или издание дороже (если тебе нужно) или дешевле (если тебе эта функция не нужна). А ключик и спиратить можно, но тогда, если что- сам дурак и ремонтировать тебя по гарантии и помочь с "чё у меня за хуйня случилась с устройством" уже не будут. Так же и с версиями софта - покупаешь нужный функционал за конкретные деньги, если нужно добавки- плати. Это как DLC к играм или Pro версия в программе.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не противно. Такой способ позволяет сделать дешевле это устройство и продавать разным сегментам рынка.


Ты считаешь, что цена устройства это цена его производства. Нет. Это еще и инвестиции в разработку, в линию, в средства производства, в ПО.


Ты хотел бы платить на условные 20% дороже?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку