Ответ на пост «Где находится Россия?»

На самом деле ТС в оригинальном посте поднял очень злободневную тему, что обучающиеся не могут найти на карте Россию. В комментах многие не верят, что такое возможно в колледже, но на самом деле это обыденная реальность.

Я года полтора назад выкладывал пост, в котором рассказывал как студентка первого курса ВУЗа на экзамене была уверена, что в годы второй мировой войны Япония, Великобритания и США воевали против Германии и СССР, которые были союзниками, после этого меня было уже ничем не удивить. В рамках дисциплины "История государства и права зарубежных стран", приходится так или иначе касаться и вопросов географии, так что я понимаю, что многие студенты учили её, по ходу, по пачке Беломорканала, но события сентября ввергли ещё в большее уныние.

Дело происходит в Питере, начиная с этого учебного года, по поручению Президента России в ВУЗах вводится новая учебная дисциплина - Основы российской государственности. Как всегда летом аврально готовились темпланы и рабочие программы, а преподаватели ускоренно проходили повышение квалификации. Однако речь не совсем об этом.

Итак, прошла первая лекция по новой дисциплине и чтобы студентов сразу не пугать сложными заданиями, раздал им на семинар простые доклады на темы связанные с историей России. Одна из тем приблизительно звучала следующим образом - "Изменение территории российского государства в XX в.". Выходит отвечать девочка, с бумажки, с запинкой кое-как пробубнила текст, после чего я вывел на экран политическую карту России с её соседями и начал задавать вопросы. Вот, говорю, Вы сказали, что Россия потеряла часть Сахалина по результатам русско-японской войны, а покажите где он на карте? В глазах девочки полная паника и непонимание, она даже приблизительно не может показать на карте, где Сахалин. То же самое было, когда вопросы касались Финляндии, Польши, Прибалтики и так далее. Ладно, говорю, покажите хоть на карте, где находится Санкт-Петербург (напоминаю девочка учится в Питерском Вузе). Она секунд 20 смотрела на карту, потом ткнула в район Латвии и сказала где-то здесь. Так что ещё раз говорю, я, к сожалению, охотно верю автору оригинального поста.

P. S. Предлагаю для ликвидации географической и исторической неграмотности, принудительно заставлять молодёжь играть в исторические стратегии от Парадоксов, хотя бы в Европу Универсалис.

Лига образования

4.6K поста21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Образование лет 20 уьивалось, чтобы новое поколение было тупое и им легко было манипулировать. Вот вчера смотрю, племянник делает уроки по географии, нало отметить на карте места из списка и подписать, я при этом офигел, а почему не нормальная карта, а просто 2 полушария вместо них с очень мелким изображением, на котором все сливается. После такой карты, покажи нормальную и спроси, где Россия, да фиг кто найдет, ибо визуально просто не запомнит.
раскрыть ветку (41)
Автор поста оценил этот комментарий

На такой мелкой карте если только страны подписывать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А нафига? Нет ну вот серьезно? Каким образом знание географии помогает современному человек в городе или эбенях?
раскрыть ветку (39)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Наличие элементарных знаний позволяет не слиться с категорией людей "А какая разница?" и "Сиська. - Сиська."


Если ты отличаешь Момбасу от Мумбаи, то тебе почет и уважение)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В двадцатые годы, молодёжь, чтобы вырваться из темноты жадно хваталась за любые знания, причём возможностей для учёбы было гораздо меньше. А сейчас наоборот, дайте нам спокойно деградировать. Впрочем, это традиционные старческие жалобы :-)

Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите это довольно страшно. Однако вопрос следующий. Зачем знания географии современному человеку?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы не купить билет до Бухары вместо Бухареста, например. Чтобы не требовать башкирский паспорт. И так далее.


Человеку требуются базовые знания для нормального функционирования. Чем реже человек нуждается в обращении к интернету за справочной информацией, тем он эффективнее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так вы не правы в корне. Если 'гугл' обманет то полетит в бутан. Если требует башкирский паспорт то нет идиотен теста и руководитель отвественный за процес мудак. Просто одна из многих. Тут выше не где не написанно когда будут отчисленны люди из высшей школы. Отчисленны они не будут. И вот и все такие условия игры.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем знание истории современному человеку? А зачем знание классической русской литературы или поэзии? Таким образом, список ненужного можно расширять до простого умения расписаться и прочитать молитву.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите я этот список продолжу? Нафига современному человеку знать историю, культуру, грамматику, порядок решения уравнений и т.д.?

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну действительно а зачем?
раскрыть ветку (31)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть предлагаете упростить образование до знания 4 действий арифметики, умения читать по слогам и знания закона божия?

раскрыть ветку (30)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

о лучшее время в истории России. Графы, князья, бароны и хруст французского багета.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И Вальсы Шуберта не забудьте. Известно, что крестьяне и рабочие любили под них танцевать.

Автор поста оценил этот комментарий
Так всетаки зачем? Где видно что это преимущество в конкуренции за еду качество жизни? С чего родилась идея что широкие энциклопедический знания полезны всем?
раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Широкие энциклопедические знания, получаемые за счёт качественной учёбы - очень дорогое удовольствие в западных странах. В основном там штампуют именно профессионального потребителя, но да, полуграмотный механик может получать больше, чем какой-нибудь учитель, а может и нет. Совсем жёсткой корреляции тут нет, но хочется, чтобы дети развивались дальше, знания лишними никогда не бывают.

Кстати есть версия, что одной из причин падения СССР, стал слишком высокий уровень образованности населения.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Так давайте все как обычно постораемся привести побыстрее к обсуждению именно одного вопроса. Сидит деваха в питере учится будет кем то с дипломом. Как ей в будущем пригадятся энциклопедические знания? Пример плз.
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Также как и знания истории с культурой. Может никак, а может когда-то и пригодятся. Например знание того, что территория России охватывает несколько часовых поясов позволит ей понять, что звонить в четыре часа дня клиенту во Владивосток - так себе идея.

У меня в жизни был момент, когда не в армии сильно  пригодились знания о разных цветах петличек у танкистов.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Так раскжите это интересно! Протпетлицы. Девонька будет до 35 дедать то что ей скажут на клиентов насрать у нее зп. В 35 начнется гормональный всплеск и ей вообзе будет пофик на образовачь максимум коуч по пиздобольству и пилатес а то попа отвисает. К томуже она или научится или нет понимать разницу во времени в зависимости от координат. Свойство учится новому в школе или вузе не дают и ни когда не давали. Задачи совреиенного человека не лежат в поле энциклопедических знаний. Женой губерп она все равно не станет:)
раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если так относится, то можно вообще девушкам образования не давать. Все равно будут делать то, что скажут муж или босс. Правда мой круг общения, включает в себя много ярких женщин, которые по знаниям, энергичности и умению работать с людьми дадут фору многим мужикам, но Вам виднее.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

даже если какие-то конкретно знания вам на практике не пригодятся, нейронные связи, созданные ими, общий уровень культуры, навыки обучения пригодятся 100%

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно пример что на что влияет? Вот сидят 80% офисного планктона и работают в стол. Вопрос как этим представителям фпуны пригождпются широкие знания тервера и тензорных вычеслений?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну если мы не будем обучать детей как следует, мы и из оставшихся 20% ничего не получим годного

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы их и не обучаем. Лучшие валют. Итог общее падает все дальше. Образование это не только качества усвоения материала. Это и качество человека. Че там с достоинством честностью критическим восприятием?
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно товарищ, Вам выше сказал, обучение - это прежде всего развитие и самодисциплина. Такие качества, привитые в молодости, наверняка пригодятся во взрослой жизни.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кого и куда? Все высшая школа как купировалась предыдущей формацией так отойти и не может?
и изначально чем поможет знание географии в жизни офисного раба не понятно. А если АДМ так и вообще вы что?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку