Ответ на пост «Где находится Россия?»

На самом деле ТС в оригинальном посте поднял очень злободневную тему, что обучающиеся не могут найти на карте Россию. В комментах многие не верят, что такое возможно в колледже, но на самом деле это обыденная реальность.

Я года полтора назад выкладывал пост, в котором рассказывал как студентка первого курса ВУЗа на экзамене была уверена, что в годы второй мировой войны Япония, Великобритания и США воевали против Германии и СССР, которые были союзниками, после этого меня было уже ничем не удивить. В рамках дисциплины "История государства и права зарубежных стран", приходится так или иначе касаться и вопросов географии, так что я понимаю, что многие студенты учили её, по ходу, по пачке Беломорканала, но события сентября ввергли ещё в большее уныние.

Дело происходит в Питере, начиная с этого учебного года, по поручению Президента России в ВУЗах вводится новая учебная дисциплина - Основы российской государственности. Как всегда летом аврально готовились темпланы и рабочие программы, а преподаватели ускоренно проходили повышение квалификации. Однако речь не совсем об этом.

Итак, прошла первая лекция по новой дисциплине и чтобы студентов сразу не пугать сложными заданиями, раздал им на семинар простые доклады на темы связанные с историей России. Одна из тем приблизительно звучала следующим образом - "Изменение территории российского государства в XX в.". Выходит отвечать девочка, с бумажки, с запинкой кое-как пробубнила текст, после чего я вывел на экран политическую карту России с её соседями и начал задавать вопросы. Вот, говорю, Вы сказали, что Россия потеряла часть Сахалина по результатам русско-японской войны, а покажите где он на карте? В глазах девочки полная паника и непонимание, она даже приблизительно не может показать на карте, где Сахалин. То же самое было, когда вопросы касались Финляндии, Польши, Прибалтики и так далее. Ладно, говорю, покажите хоть на карте, где находится Санкт-Петербург (напоминаю девочка учится в Питерском Вузе). Она секунд 20 смотрела на карту, потом ткнула в район Латвии и сказала где-то здесь. Так что ещё раз говорю, я, к сожалению, охотно верю автору оригинального поста.

P. S. Предлагаю для ликвидации географической и исторической неграмотности, принудительно заставлять молодёжь играть в исторические стратегии от Парадоксов, хотя бы в Европу Универсалис.

Лига образования

4.6K поста21.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
48
Автор поста оценил этот комментарий
На карте же всё подписано...
раскрыть ветку (31)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Ну там куча названий, если знаешь в какой стороне искать, то можно быстро найти, а если нет, то полчаса можно каждое имя просматривать.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Так стопэ, эти истории не про белые карты, где только рельефы и границы?

раскрыть ветку (7)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется контурные карты, а данном случае была выведена именно политическая карта.

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Нас препод в ВУЗе заставлял контурные карты раскрашивать по особой технологии.

Разводить акварельные краски до бледного оттенка и так несколько слоёв после просушки. Получалось пиздато, но нудно. И (сука!) узнавал с первого взгляда мухлёж с его гениальной технологией. Мужик видимо мозгой поехал, потому что это всё нам на хрен не упало, мы учились на экономическом.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Контурные карты - это всё таки уровень школы. Поянятно, что в рамках экономической географии в ВУЗе идет углубленное изучение материала, но тем не менее.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну подождите... В рамках курсов экономической географии должны изучаться факторы размещения тех или иных предприятий отраслей промышленности, география рынков сбыта, логистика, основы собственно промышленного производства, эконом-географическая теория...и так далее и тому подобное (это я еще не касался социального аспекта географии), но точно не знание базовой номенклатуры....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, согласен, просто если совсем слабая база, то преподаватель может потратить немного времени, чтобы её подтянуть, но не давать все заново.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Что тем не менее? Договаривайте, а то студентов можно критиковать, удивляясь уровню их знаний, а своих коллег ни-ни?

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А что тут договаривать, пользуясь академической свободой преподавания и слабым контролем, некоторые преподаватели занимаются дичью. Помню у нас год работал целый доцент, повернутый на христианстве. Он на занятиях кучу учебного времени тратил на пропаганду махровых ценностей, чуть ли не из домостроя, и обличению заговора сатанистов. Бывает, к сожалению, и такое.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы от этих подписей польза была - нужно хоть какие-то базовые знания иметь. А так - я знаю массу людей, которые путают Самару и Саратов и Красноярск с Краснодаром. Не удивлюсь, если найдутся люди которые будут искать Пхеньян в Карелии
раскрыть ветку (18)
13
Автор поста оценил этот комментарий

От Кореи до Карелии

Завывают ветры белые,

Завывают ветры белые,

Путь дорогу не найти.

От Кореи до Карелии

Сам не ведаю что делаю,

Ой не ведаю, что делаю,

Меня, темного, прости

5
Автор поста оценил этот комментарий

спутать самару с саратовом то еще нормально, соседние города, оба на Волге, оба областные центры

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, или Арктику с Антарктикой

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

О, вы из Австрии? часто кенгуру встречали?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я город-сателлит путаю у Саратова и Волгограда. Энгельс.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как говорит священное японское слово - дахусим. Никто же не требует, допустим, назвать крупные города Ленинградской или Саратовской области. Но знать, где, допустим, города Федерального значения нужно.

Автор поста оценил этот комментарий

Да это не норма! Как все задолбали. В организме женщины предусмотрены два отверстия рядом - тоже путаете?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

- Вы не туда попали.

- О, дааа, я не туда попал (с)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы о которых двух речь ведёте?
*Троллфейс
Автор поста оценил этот комментарий

некоторым даже нравится.

Автор поста оценил этот комментарий

Их там три рядом:)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не, ну честно… Я льщу себе, что человек не слишком глупый, но на карте сходу я нашёл бы только Красноярск и то, потому же живу от него км в 500. Хотя и в Саратове том же был, и недалёко от Самары.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да мы не играли в города. Ладно Сахалин, но найти-то Финляндию или Польшу на карте можно? Учитывая ещё, что ты готовил доклад и должен в нем соображать хоть.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню, как на уроке географии нам вешали карту Африки и надо было на скорость показать где какая страна и назвать столицу))) А уж на карте России квесты покруче были - например, показать регион где добывают то или иное ископаемое))) Когда изучали особенности климата и рельефа, еще и про обитателей животного и растительного мира региона рассказывали, особенно, если касалось ареала обитания краснокнижного животного/растения))) Кстати, это реально интересно, хоть мальчишки потом и дразнились, если название "западало" - например, очень долго в обиходе была лошадь Пржевальского)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут уже от педагогического мастерства преподавателей зависит. Мы помнится на физике и алгебре задачки на скорость решали.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

вот удивитесь, а учительница была пожилой, степенной, мальчишки на уроках бесились, а она ноль внимания. Она не гонялась за популярностью, но предмет свой любила и старалась заинтересовать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну возраст не показатель, конечно, но у меня есть обратный пример. Преподавала нам физику старая глухая грымза. На учеников орала и нихрена не объясняла. В общем, у класса любовь к физике была на уровне точки замерзания метана какого-нибудь. Потом пришёл тридцатилетний весёлый мужик (он кстати ещё классным руководителем стал) и он реально класс физикой заинтересовал. Там даже обычные троечники активизировались и начали хорошие оценки получать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если вы знаете где примерно эти города находятся - уже имеет смысл искать названия на карте.
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну читать они, в большинстве своем, тоже не особо...

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя бы не по слогам, уже хорошо. Я помню как меня в седьмом классе бесили товарищи, которые ещё по слогам умудрялись читать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Твою мать, я в деле...

Покажи мне мировой океан на карте.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку