Ответ на пост «Гарри Поттер и волшебная Синагога»

«…Гарри с нетерпением ждал вылазки в Хогсмид, но кое-что его беспокоило.

С начала сентября, с тех пор как Сириус появился в камине, о нем не было ни слуху ни духу. Гарри знал, что они рассердили его, попросив больше не рисковать, и все же иногда пугался, что Сириус наплюет на осторожность и заявится снова. И как им быть, если здоровенный черный пес подбежит к ним в Хогсмиде прямо на глазах у Драко Малфоя?»

— Гарель! Гарель! Хватит читать по ночам, совсем глаза испортишь! — раздался тетин голос из-за стенки.

Мальчик с сожалением отложил книгу — как всегда, тетя Пнина помешала ему на самом интересном месте. Он, вздохнув, погасил ночник, сделанный в форме меноры, и убрал книгу на столик рядом с кроватью.

Семья Дудельсонов, где Гарель жил уже двенадцать лет, не была из богатых — тем более что гораздо больше Пнина и ее муж Варух тратили на собственного сына Давида. А к тому же недавно у Давида, ровесника Гареля, была бар-мицва, и Дудельсоны и без того потратились. Так что потрепанные книжки про Гарри Поттера, которые мальчику подарила тетя Песя, торговавшая неподалеку от местечковой синагоги, были сейчас для мальчика не столько развлечением, сколько настоящей роскошью.

«Вот бы мне сейчас пришло письмо в Хогвартс, — подумал Гарель с грустью. — У англичан заканчивают начальную школу в одиннадцать лет, и в это время к ним прилетает сова. У нас вторая ступень хедера заканчивается с бар-мицвой в один год, в тринадцать, и вот было бы здорово, если что-то такое у нас сработало тоже…».

Семья Дудельсонов была чистейше хасидской, но, к собственному великому сожалению, крайне бедной. И, если Пнина, в девичестве Эвель, еще терпела Гареля — как-никак, он был сыном ее погибшей сестры Лилах, то ее муж, сапожник Варух, Гареля терпеть не мог и открыто называл нахлебником, даже порываясь иногда заставить того работать в шаббат, как последнего шабесгоя. Хотя за это ему доставалось даже от ребе Фигдермана, когда тот про такое узнал: в конце концов, хоть Лилах и угораздило выйти замуж за шлимазла Джеймса Поцера, который не то что не был хасидом, но даже и вовсе оказался правнуком выкреста, женившегося на англичанке и ставшего совсем гоем, сын-то у Лилах родился все равно настоящим евреем!

Нелюбовь отца к Гарелю быстро перенял и сын. Хотя в хедере Гарель учился гораздо лучше, чем толстый и туповатый Давид, ему быстро пришлось научиться это скрывать: сначала его просто ругали, когда меламед Натан хвалил успехи Гареля больше, чем Давида, а потом Давид с дружками и вовсе начал Гареля бить после занятий, чтобы этот поц не зазнавался.

— Твоя мамаша — настоящая шикса! — часто кричал Варух. — Сдохла со своим муженьком и оставила нам тебя, мамзера и урода! Да я полдня буду фрейлехс танцевать, когда ты ноги протянешь!

Нетрудно понять, почему история Гарри Поттера так увлекла мальчика. Он, честно говоря, уже давно перестал называть самого себя Гарелем, предпочитая «Гарри». Правда, когда он об этом заикнулся однажды по глупости, Пнина и Варух его обсмеяли, а Давид с прихлебателями зажал Гареля в углу за синагогой и, пока те его держали, с выражением неописуемого наслаждения рвал «Гарри Поттера и Философский камень». Медленно, по страничке, чтобы Гарель через слезы и круглые очки видел, как уничтожается его самая любимая книга.

С утра Гареля разбудила ссора за стеной. Еще не включившись до конца, он натянул на глаза свои очки-велосипеды и посмотрел в окно: солнце еще только поднималось… А на ветках дерева почти за самым стеклом сидела настоящая сова, и немигающим взглядом, казалось, смотрела прямиком на Гареля. Тем временем голоса стали громче:

— Никакой иешивы этому уродцу, я сказал! — полыхал Варух. — В иешиву пойдет наш сын, а не мамзер твоей сестрицы!

— Успокойся, успокойся! — перебила его супруга. — Ты же сам видишь, это — письмо из совсем другой иешивы! Куда Гареля, оказывается, записали с самого рождения!

В этот момент сердце Гареля пропустило несколько ударов. Его куда-то записали с самого рождения? Сова за окном? После его дня рождения и бар-мицвы? Неужели… Неужели?!!

Забыв даже провозгласить утреннее «Шма Исраэль», Гарель выскочил в комнату как был — не причесавшись и не заметив, с какой ноги.

— Дядя, тетя, что за письмо? — Гарель просто уже не мог ждать.

Варух Дудельсон развернулся на источник шума и бросил конверт в мальчика с таким видом, что лучше бы он был чугунным.

— Забирай и проваливай в свой угол, куш э бэр унтерн фартэх!

Гарель схватил письмо, словно это был самый дорогой подарок в его жизни, и скрылся за дверью. Трясущимися руками он открыл его и достал лист бумаги, на котором было написано буквально следующее:

«ИЕШИВА ХИГАЙОН

Директор: рав Альтер Давбинштейн из Брацлава

(Кавалер ордена Моше Рабейну I степени, глава Хабада)

Шолом, Гарель Поцер!

Мы рады проинформировать Вас, шо Вам предоставлено место в иешиве «Хигайон». Пожалуйста, ознакомьтесь с приложенным к данному письму списком необходимых книг и предметов.

Занятия начинаются первого дня ияра. Ждем ответ не позднее конца адар бет.

Искренне Ваша,

Менуха Мейлахс,

заместитель директора».

Сначала Гарель был шокирован. Даже на глаза начали наворачиваться слезы. Но потом мальчика осенило — ну конечно же! Он ведь читал о Статуте Секретности в книгах! Ну да, волшебники не могли напрямую писать о том, что его приглашают в школу колдовства — вдруг письмо откроют гои… ой, то есть магглы?

Приободрившись, Гарель развернул второй листок.

«ИЕШИВА ХИГАЙОН

ФОРМА

Ешиботникам первого года обучения требуются:

Три простых лапсердака (черных)

Одна простая кипа (черная) на каждый день

Ручной и головной тфилин

Один штреймель (тринадцать хвостов)

Пожалуйста, не забудьте, что на одежду должны быть нашиты бирки с именем и фамилией ешиботника.

КНИГИ

Каждому ешиботнику полагается иметь следующие книги:

«Шулхан Арух ха-Рав», Шнеур-Залман из Ляд

«Шаарэй Ора», Дов-Бер Шнеури

«Таамей а-мицвот», Менахем Мендель Шнеерсон

«Ликутей Торат Шмуэль», Шмуэль Шнеерсон».

«Ну конечно же! — подумал Гарель. — Все как в книгах, только зашифровано. Интересно, есть ли на самом деле профессор Снейп?». Впрочем, на развороте листка он тут же увидел ответ на свой вопрос:

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Менуха Мейлахс — Каббала

Самуил Шнипп — Машгиах кашрут

Фируз Фликман — Талмуд

Кадиш Кадишман — Крав-мага

Капель Бинус — История хасидизма

Пээрли Сприкут — Киббуцное дело».

«Фликман! Шнипп! — Гарель просто сиял. — Ну конечно же. Это такой простой шифр, который может разгадать тот, кто читал книги!». Поцер только начал аккуратно складывать долгожданные бумаги в конверт, как за дверью раздался грохот.

Конечно, это само по себе не было неожиданностью — звонок на двери Дудельсонов уже давно не работал, так что громыхали в нее все, кому не лень. Вот только громыхание это сегодня было как бы не на порядок громче привычного. Затем Гарель услышал уже совсем странное — хлипкую дверь кто-то вынес с корнем, а это мог быть только…

— Шо не открываете-то, как шлемили? — пробасил огромный мужчина с пейсами толщиной в канат и чудовищного размера смоляной бородой, вошедший в дом вместе с дверью. «ХАГРИД!!!» — забилось в голове Гареля.

— Рувим Хабнер, таки, — представился гость, отчего пульс Гареля начало зашкаливать. — Мне нужен Гарель Поцер. Мне велели сопровождать его за покупками для иешивы, шоб на ваших тухесах свинячьи хвосты вылезли.

— Я здесь, здесь! — подбежал к Хагриду, притворяющемуся каким-то Хабнером, Гарель.

— Ну, пойдем тогда, шо тут скажешь, — Хабнер пропустил мальчика в дверной проем и вышел за ним, кое-как заткнув выдранную дверь на место.

— А эта иешива правда необычная? Для необычных детей. Правильно? — чуть не подпрыгивая, сразу спросил Гарель.

— Ну… Эт… Конечно, — замялся почти что великан. — И директор в ней самый лучший. Рав Давбинштейн. Великий человек.

К удивлению Гареля, прошли они недалеко, и даже тем более не аппарировали. Хабнер провел его через подсобку фалафельной Тама Шпильмана к проходу между пыльными стенами, и глазам Гареля открылась узкая улочка, где он никогда до этого не был. Конечно же, Косая аллея!

— Ну шо, начнем с самого нужного, — прервал молчание спутник. — Во, как раз пришли. Срезали заодно.

Перед собой мальчик увидел крайне грязный и запущенный дом с облупившейся вывеской «Волшебные палочки Олливандера». Он уже был готов прыгать от счастья, но…

…Но за открывшейся дверью не было чудаковатого старика и множества полок с картонными коробками с палочками. Вместо этого в нос Гареля ударил запах прелой псины, а встретивший его хозяин лавки выглядел самым обычным хасидом средних лет.

— Ну а шо ты удивляешься? — не понял ступор Гареля Хабнер. — Все же знают, шо ни один штраймлмахер не вешает вывеску за то, шо он делает штреймели. Традиция такая. Вот, Кацман, привел тебе нового ешиботника — подбери ему лисий штреймель по размеру, как всегда.

Лига Поттероманов

2.8K постов15.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

Постить записи порочащие честь Дж. К. Роулинг

Постить баяны откровенные