Ответ на пост «Для маркетологов есть в аду отдельный котел»

Почему на сайтах "цена по запросу?"

Работал манагером по лазерному оборудованию. Звонит клиент, тыкает на установку для сварки, спрашивает цену. Пытаюсь узнать, для каких задач ему нужно, начинает нервничать, вилять, "какая разница , я цену спросил". Окей, называю цену на конкретную модель. Рассказываю про пуско-наладочные работы и обслуживание. Начинает всплывать инфа, что варить надо листы 5мм толщиной, а установку он выбрал для 1мм. И импульсной машиной не сваришь. "Ну вот, я уже настроился", "а чё так дорого стало" , "а может как то можно приспособить" и дохуя других левых вопросов. Тупо 20 минут тратишь на то, чтобы объяснить человеку, что та установка, которую он уже мысленно выбрал , будет для него абсолютно бесполезна. Ну и как обычно после этого человек решает, что мы его наебываем, пытаемся развести на бабло.

Другой случай: предприятие ищет установку для импульсной сварки. Предлагаем, спрашиваем что нужно варить - нержавейку. Согласовываем, заключаем договор , собираем, привозим, начинаем тестирование. Приносят тестовые образцы. Из Д16. Алюминий . Который импульсом не варится. Вообще. Даже с присадкой. Спрашиваем:

- откуда алюминий то?

- ну он нам тоже нужен, 60% задач на нём.

- а при выборе машины почему не сказали? Мы же спрашивали про материалы.

- а нужно было?

Итого полгода ожидания, несколько миллионов и запоротая ветка технологий. Как выкручиваться теперь : покупать ещё одну установку. Как можно было бы решить это на этапе выбор оборудования? - согласовать переход на АМц с присадкой и добавить в конфигурацию оборудования функцию повышения пиковой мощности для сварки цветных и тугоплавких металлов (100 тыс руб по деньгам).

Другой пример: звонит человек , спрашивает "сколько будет штуцер сварить по деньгам?". Начинаю уточнять, какие зазоры между деталями, чертеж, можно ли зажать а 3х кулачковый патрон, какие материалы. Всё потому, что автоматную сталь АК-12 импульсным лазером даже с присадкой не сваришь, а зазор в 0.4мм  придется заплавлять присадочной проволокой в несколько слоев, это в n раз дольше и дороже , чем просто пройтись лазером по стыку и переплавить материал. И хер знает что он нам в итоге принесет и положит на стол.  И скажет: "нате, варите, мне за 2 тысячи обещали." А штуцер из такого говна сделан, с такими допусками, что там епли на часа 3. Нет, блять, цену скажите, нахер мне ваши зазоры. - говорю:

- ну фотку хотя бы пришлите, одним глазком посмотреть

-  вы издеваетесь? Я у вас просто цену спросил, так сложно ответить???

Короче, объяснять дальше было бессмысленно.

- С учётом предоставленных данных стоимость работ по сварке одной детали составит 1 млн. руб

- а чего так дорого?

- Дык мы ж деталь не видели, может там космический аппарат в миниатюре?

- да обычный штуцер

- ну вот и цена такая...

Через день с этого предприятия позвонил другой человек, я ему ещё раз объяснил, получили фото, инфу по зазорам и материалам, озвучили ценовую вилку по работам за 1-2 часа сварки и через пару дней всё сварили.


Цена на оборудование для похожих задач может отличаться в разы.

- Сколько стоит установка для сварки? - 2 млн руб

- В вакууме..  - 3 млн

- чтоб в автоматическом режиме... - 4.5 млн

- для алюминия ... - 5 млн

- с автоматической загрузкой... - да вы издеваетесь!

При этом серийность 200 штук в месяц. То есть дешевле человеку вручную сварить за 1 день в месяц, вместо того, чтобы автоматизацию городить.

Бывали также совсем упоротые случаи по 44-ФЗ и 223-ФЗ, когда ведёшь диалог с предприятием , просят установку, присылаешь КП с описанием, характеристиками, начинают задавать вопросы по сварке цветных металлов - присылаешь другую установку, с другой ценой. Сообщают "будем думать". Объявляют конкурс. В документации характеристики от одной установки, цена от другой. Да, тупероиды бывают ещё и наглыми, ведь "а куда вы денетесь, вы же хотите поучаствовать, вы же не откажетесь совсем, правда?" А бывает просто путают, потому что не видят разницы.


Когда люди ищут специфическое оборудование для специализированных задач, каждый нюанс может быть критически важен. Особенно если раньше в этой области человек не работал. На практике вполне возможно, что какая то часть звонков не поступает из-за отвращения людей к "цене по запросу". Но куда больше нервов и денег предприятий сохраняется, если удается заранее выяснить задачу, и предложить именно то, что подойдёт предприятию.

У человека должно быть понимание "технология, которая мне нужна, стоит n денег" . И пускай n будет зависеть от поставщика или производителя оборудования , но технология (ее формула) должна быть определена однозначно. Для этого манагеры клещами вытягивают нужную инфу из потенциальных заказчиков, уламывают, уговаривают, все для того, чтобы потом это оборудование не лежало на предприятии мертвым грузом. Да, у них могут быть какие то "глупые" со стороны вопросы, но они же их неспроста задают.

Таким образом, "цена по запросу" - это механизм принудительного получения необходимой информации от клиента с целью однозначного определения необходимой технологии решения задачи и соответствующего этой технологии оборудования, с его характеристиками, стоимостью и сроками производства.


Ну а те, кто просто копирует эту механику, чтобы скрыть наценку от аналитики и увеличить конверсию сайта - да, пидорасы.