Ответ на пост «АКПП одна нога или две?»

Как мастер по ремонту АКПП с 15-летним стажем, а так же увлекающийся механикой и гидравликой, и техникой в целом, решил накатать тут всю правду об АКПП, развенчать все мифы, рассказать что такое ремонт АКПП и дать рекомендации по некоторым особенностям всего и вся в этом деле (от пользования различными видами АКПП до некоторых рекомендаций по сервисам) владельцам авто с этими непонятными агрегатами. Поштудировал немного Пикабу на тему было ли такое здесь вообще или нет. Оказалось - нет, так что в ближайшем будущем ждите.

При штудировании напоролся на пост, ответом на который будет мой. Прифигел немного от того, на сколько человека заминусовали и от того, сколько ахинеи не по теме понаписали под ним в комментах.

Теперь моя история о том, почему я на АКПП езжу "2 педали=2 ноги" ВСЕГДА. И переучивался я НАМЕРЕННО.

Поработав в ремонте АКПП несколько лет, я, естественно, купил себе тачку с АКПП.
В сервисе, где я работал, был владелец, совмещающий должности руководителя, экономиста, снабженца, рекламщика и обкатчика отремонтированных машин. Зовут его дядя Лёша, и было ему тогда 52 года тогда. Человек он из "90-ых" и первый Мерс 124-ый на АКПП он заимел уже тогда.

На обкатке одного клиентского Сетроена (он за рулём, я рядом вникаю как едет коробка после моего ремонта) на улице длиной примерно метров 700 (ул. Молостовых в районе Новогиреево) и имеющей пару "зебр" с "лежачими" мы после "лежачего" разгоняемся до примерно 50-60 км/ч и тут я замечаю как в неположенном месте нам наперерез ступает нога пешеходки.

МГНОВЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ было на столько ранним, что меня испугал один лишь факт, что это произошло без привычной задержки на реакцию.

Замечу, что с пассажирского места мы все привыкли, что когда мы реагируем на что-то вместе с водителем, то существует некая секундная пауза между общей реакцией людей, обдумыванием и началом торможения. Так вот, в нашем случае этой паузы практически не было.

После моего удивления о его реакции вслух он рассказал мне историю о том, что он ВСЕГДА ездит с левой ногой над (именно НАД, то есть без поджатия) педалью тормоза, а правая отвечает только за газ. История была подкреплена рассказом о том, что в 90-ых был у его семьи один авторитетный товарищ, который по своей работе имел навыки контраварийного вождения на авто с АКПП, который и порекомендовал дяде Лёше этому делу переучиться на "2 педали = 2 ноги". Для этого ему потребовалось всего 2 недели.

Замечу, что после приобретения мною своего первого авто, я переучился на эту схему тоже. И тоже - примерно 2 недели.

Потом обкатка любого авто, с любым расположением педалей стала на столько автоматизированной при таком расположении ног, что даже такие машины как микролитражки или тот же Mercedes VITO, у которых обе педали совсем крохотные и расположены где-то совсем справа, не доставляют гемора.

Немного примеров. Как вы думаете, что объединяет управление картингом, Формулой 1 и складским погрузчиком (включая множество других тракторов)? Их объединяет то, что педаль тормоза и газа там расположены по разные стороны от рулевой колонки так, что пользуясь лишь одной ногой, вы в итоге куда-нибудь влетите, зацепившись за рулевую трубу ногой при переносе с одной педали на другую, либо вообще не сможете это сделать. Это к тому, что существует реальный транспорт, где так ездить не-об-хо-ди-мо. А что это значит? - а то, что НИЧЕГО человеку не мешает научиться так ездить.

Теперь о том, что там нам всем втирают в автошколе и почему.

Во-первых, машина, на которой вы учитесь - частная собственность, которую никто из владельцев (часто это сам инструктор) не хочет чтобы вы, будучи учеником, расхерачили. Поэтому его задача не учить вас хитростям, а сделать так, чтобы вы заплатили бабло, сдали экзамены и свалили.

Поэтому он вам навязывает базовые принципы управления автомобилем. Но, не всегда они являются правильными.
В частности, когда учился я, инструктор говорил, что перехватывать руль при маневрировании необходимо, засовывая свободную руку между спицами руля ладонью к себе и брать "баранку" с задней стороны. ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ ВООБЩЕ. О положении рук при рулении вы узнаете из многих видео от профессионалов, о правильном рулении.

Во-вторых, советы, которые вам даются, направлены на то, чтобы не мучаться с вами, не изобретать нового, и не дай бог не услышать от вас в ответ "а я вот знаю, что это неправильно", так как дедовские способы давно известны и все с ними согласны. Кроме современных профессионалов и ситуаций на тех скоростях, на которых деды никогда не ездили.

В-третьих, ему вообще пофиг, чаще всего, как вы там ездить потом будете. Поэтому вам даются такие способы управления, которые не сложны прежде всего для самого инструктора, и работают на тех низких скоростях, на которых производится обучение вождению. А что там будет с вами на высоких скоростях, их это не волнует, ибо обучение вождению не включает в себя езда на 100-200 км/ч и, соответственно, торможение (тем более в экстремальной) с этих скоростей.

Что происходит, когда вы в современном российском безбашенном потоке используете правую ногу для разгона и торможения.

Вспомним, что 60 км /ч = 16 метров в секунду. Это значит, что чем быстрее (уже в десятых долях секунды) вы начнете осуществлять торможение - тем меньше вероятности вхерачиться вам же.

Ответ на пост «АКПП одна нога или две?» Авто, АКПП, Ноги, Вождение, Ответ на пост, Ремонт авто, Безопасность на дорогах, Длиннопост

При экстремальной ситуации, в момент шустрого разгона (педаль газа нажата) вам необходимо начать шустро замедляться (на дорогу вылез пешеход в капюшоне и наушниках и пошёл гулять; из прилегающих территорий, из-за сугроба, высунулся нос другого авто и т.д.). Считаем действия после момента принятия решения о торможении:

1. Отпускаем педаль газа движением стопы на себя (автомобиль прекращает ускоряться и двигается накатом на скорости "X")

2. Переносим носок стопы на педаль тормоза, приподнимая его выше, т.к. педаль тормоза расположена чуть выше (автомобиль продолжает движение накатом на скорости "Х")

3. Ставим носок стопы на педаль тормоза и начинаем нажатие до момента срабатывания тормозов (автомобиль продолжает движение накатом на скорости "Х"), так как с момента нажатия педали, вы прожимаете некое расстояние (свободный ход педали)

4. Начало торможения.

Итого, в трёх из четырёх пунктах ваша машина продолжает движение. Это может занять у непрофессионального водителя до 0,5 секунды, что при скорости в 60 км/ч добавит вашей попытке оттомозиться до 7 метров.


При нахождении левой ноги над педалью тормоза:
1. В момент начала отпуска педали газа движением правой стопы на себя, одновременно(!) начинаем нажимать педаль тормоза (автомобиль продолжает движение накатом на скорости "Х") так как с момента нажатия педали, вы прожимаете некое расстояние (свободный ход педали)
2. Торможение.

Итого, лишь в одном пункте ваше авто движется без торможения только то время, в течении которого вы прожимаете педаль тормоза на её свободный ход.

Какие ещё могут быть вопросы?

Напомню, что речь о старте в двух педалей здесь НЕ идёт. О старте с двух педалей я разъясню в своем следующем посте - о том, что происходит с коробкой, и почему нельзя, но иногда можно.

О том, как переучиваться на две ноги, я напишу в другом посте детально, со всеми нюансами для тех, кто хочет чтобы у него было меньше аварий. И в моей практике было уже очень много случаев, когда это реально спасало, даже когда сам тупил. На данный момент ни одной аварии в моем послужном списке нет. И писанину о том, что это нельзя я воспринимаю так же негативно, как те, кто относится к этому негативно.

P.S: Предвосхищаю тучу комментов от тех, кто думает, что я себе клиентов хочу побольше в ремонт. Нет. В сфере ремонта АКПП (и вообще автосервиса) я больше не работаю. Причина в том, что индустрия начала переход на электромобили; что производители уже прекратили разработку новых моделей ДВС и АКПП (кроме DSG); что в Москве расплодилось огромное количество конкурентов как в виде сервисов, так и в виде разборок, торгующих контрактными коробками по дешману; конкурентов-наёбщиков, которые не умеют ремонтировать ваши коробки, но конкурируют с адекватными сервисами; запчасти на ремонт подлетели в полтора раза за прошлый год, и работать нормально стало проблематично особенно когда бабла у всех, к тому же, поубавилось.

Золотое время в ремонте АКПП навсегда закончилось, и это были примерно 1998-2014 годы. И работать по 10-12 часов в день меня зае...

Всем удачи на дорогах, много не пейте.

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.