Ответ на пост «Ах, если бы...»

Исходный пост: Ах, если бы...

А я вам ещё расскажу, как экс-кладовщик сети универсамов, а затем экс-заместитель управляющего магазином.

1. Начнём с маркетинговых уловок.

На нижних полках, помимо самых дешёвых товаров, ещё болтаются те, поставщики которых не заинтересованы в выкупе торговых мест. Они могут быть и дороже аналогичных товаров, которые расположены на уровне глаз, но хорошее качество или марка "на слуху" работают сами на себя и не требуют дополнительных трат. Например макаронные изделия Granmulino довольно часто встречаются мне где-то в низах, но они отнюдь не дёшевы и хороши по качеству.

Существует также принцип расположения "дорогое сверху, ходовое в середине, дешёвое внизу". Такую систему можно чаще всего заметить в алкоголе и колбасах. Убивается два зайца сразу: игра на чувстве превосходства покупателя, мол могу себе позволить взять с верхней полочки, а нищеброды пусть копошатся внизу; и чисто практический нюанс - товар на верхней полке лучше просматривается в камеры и его немного сложнее похитить, поскольку нужно его открыто взять с полки и не прикроешься курткой, сумкой и т.п.

Помимо расположения на полках, есть ещё целый ряд фишек, повышающих продажи и вы сталкиваетесь с ними непосредственно на входе.

Обратите внимание, где расположен вход в торговый зал в большинстве супер/мега маркетах? Правильно, справа. Почему? Потому что большинство людей правши и периферийное зрение более развито у правого глаза. Соответственно, направив покупателя против часовой стрелки и расположив по правой стороне товары, маркетологи дают больше шансов что их купят. И да, поставщики платят и за это.

Ещё одна фишка - это расположение групп товаров по залу. Заметили, что хлеб и молоко, как правило, располагаются где-то в глубинах супермаркетов? Это не просто так. Расчёт на то, чтобы человек, забежавший за хлебушком, был вынужден пройти через весь торговый зал и зацепить по пути что-либо ещё, совершить импульсивную покупку, так сказать. Бакалея, в основном, тоже располагается где-то на задворках или в середине.

А что на входе? По классической схеме на входе ставят фрукты и овощи. Считается, что вид свежих, красиво разложенных фруктов, привлекает покупателя и стимулирует зайти именно в этот магазин. В целом, оно так и есть, но в последнее время от этой схемы отказываются, поскольку фрукты - это та категория товаров, за которой нужно следить весь день. Кого привлечёт подгнивший банан, или месиво из черешни, которую уронили на пол и растоптали? Полупустой ящик с виноградом тоже не выглядит привлекательно. А уж если что-то конкретно сдохло и завоняло... Ну вы поняли. Поэтому на входе нас всё чаще встречают промостойки, акционные выкладки, тематические или сезонные товары, например выкладки наборов конфет на 14 февраля или наборы косметики в красивых, подарочных упаковках к 8 марта.

Также на входе нас часто встречает что-то нейтральное, например соки и воды. Считается, что если человек не хочет пить или не поставил себе целью купить колу к вискарю, то не возьмёт он минералку, хоть где её поставь. Зато стройные ряды коробок с соком выглядят красиво.
Электроника может быть на входе, но это больше касается мегамаркетов. Светится, мигает, играет, привлекает внимание. В магазинах поменьше можно встретить кружки, тарелочки, игрушки и т.п. Авось глаз ляжет на красивую кружку и попадёт она в тележку.

Кстати, по поводу тележек и корзин. В мегамаркетах в принципе корзины редкость, в супермаркетах 50/50. Если размеры проходов позволяют, то от корзин отказываются. Это сделано для создания психологического дискомфорта покупателя от того, что тележка большая, а в ней болтается одна несчастная колбаса. У покупателя возникает чувство стыда, особенно если вокруг другие покупатели возят забитые до отказа тележки, и он суетно думает, чтобы ему ещё купить. Ещё психологический дискомфорт вызывают предметы гигиены (особенно женской), одиноко болтающиеся а тележке. О, ужас, все вокруг видят, что ты пришла за прокладками или туалетной бумагой! Нужно срочно чем-то прикрыть...

Но, вернемся к расположению товаров. Алкоголь на входе вы встретите не часто. На это две причины.

Первая: если покупателя встречает на входе алкоголь, формируется концепция магазина как алкомаркета, в котором основной товар - алкоголь, а остальное как бы между прочим. Также, расположение алкоголя на входе отпугивает мам с детьми, пожилых, не пьющих и т.д.

Вторая: безопасность товара. Алкоголь на входе - легкая добыча для мелких хищников. Схватил и убежал через вход, что может быть проще. Обычные покупатели тоже потенциально угрожают алкоголю. Дети, сумочки на плече, жестикуляция при телефонном разговоре, банальная неповоротливость - это всё угрозы алкоголю. На моей памяти ситуации "ой, я не специально" происходили примерно каждые 3-4 дня, при том, что алкоголь был расположен в отдалении зала.

Алкоголь в основном располагают ближе к последним кассам и так, чтобы его можно было миновать. Противники зеленого змия и те, кому он не нужен пройдут мимо. Ворам же наоборот нужно пройти через весь зал и больше шансов, что их срисует охрана или персонал.

В целом, группы товаров, интересные хищникам, стараются расположить поближе друг к другу, поэтому соседство алкоголя, шампуней и кофе с шоколадом не удивительно.

Ну и наконец касса. Здесь всегда находятся:

а) мелочи, которые в штучном количестве никто в здравом уме не будет искать по всему залу (жвачка, чупа-чупсы, кофе 3 в 1 и т.п.)

б) то, что является попутными товарами, за которыми в супермаркет не ходят, либо напротив, идут именно за ними и нет необходимости нервничать и обходить весь зал.
Например батарейки. Если они не нужны, но теоретически могут понадобиться когда-либо в быту, скучающий в очереди, рассматривающий всё подряд человек, может соблазниться и взять их заодно. Если же напротив, человеку срочно нужна батарейка (сел брелок от авто, например) нет смысла заставлять его искать их, он спешит и ничего больше не купит, не смотря на все уловки. Концепция супермаркетов - удобство, а не навязчивое впаривание. Аналогичная история и с презервативами.

в) самое жестокое, то, что может взять ребёнок. Да, все эти киндеры, мармеладки, жвачки и прочее - это магнит для детворы. Из очереди не сбежишь, а стресс от "мам, ну купи" вот он, рядом. Кстати, и в торговом зале часть товаров размещается по принципу уровня глаз ребёнка. Не дорогие игрушки, маленькие шоколадки, детские соки... В 90% случаев взрослый не откажет взять что-то понравившееся ребёнку и стоящее не великих денег.

г) ну и акции, само собой. в зале пропустил или не захотел брать? не беда, на кассе подумаешь ещё.

Кстати, очереди на кассе - это тоже спланированный маркетинг. Нельзя допустить, чтобы человек быстро рассчитался и ушёл. Нужно, чтобы он постоял, поскучал, рассмотрел товар на кассе. Длинная очередь, конечно, раздражитель, а вот 2-3 человека идеально: и не бесит покупателя, и есть шанс, что он прихватит что-то ещё.

Ну и закончу эту часть фишкой с аромомаркетингом.

Считается, что запах выпечки, кофе и цитрусовых привлекает покупателя и вызывает желание что-нибудь купить. Как изобразить запах цитрусовых, не раздавив в каждом отделе по мандаринке, в гайдах не сказано. Искусственные же ароматы вызывают ассоциации скорее с освежителем воздуха в уборной, чем с приятными покупками. А вот выпечка и кофе - это да. До появления собственных мини-пекарен и кофемашин, супермаркеты охотно давали в аренду пятачок территории тем, кто ведёт кофейный или булочный мини-бизнес.

Сейчас же магазин, где нельзя купить себе кофе и тёплую плюшку и вовсе считается зашкваром.

Возможно что-то упустил по маркетингу супермаркетов, если что, дополняйте в комментариях)


Идём дальше.

2. Про акции.

"Акция = товар никто не берёт" - это архаичное заблуждение. Товар, который никто не берёт, просто пропадает из супермаркета.

Я думаю, вы сталкивались с ситуацией, когда в одном магазине сети есть интересный вам товар, а в другом нет и не бывает? Дело в том, что в каждом маркете ведётся персональный анализ продаж. Исходя из него делаются заказы на поставки. Если товар не продаётся совсем или продаётся в ничтожно малых количествах, то его просто убирают из ассортимента магазина и всё.

Есть исключения, например требования поставщика, чтобы весь его ассортимент был представлен во всех магазинах сети, не зависимо от спроса, но это единичные случаи.

Также крайне редко встречаются акции на товар, который на грани сроков годности. Это как минимум просто стрёмно и роняет лицо магазина. Хотя, в то время, когда я работал, была "тележка уценки" в которой лежали потемневшие, не ликвидные фрукты, консервные банки с существенными вмятинами, чашки со сколами и т.п. Цена на это снижалась в 2, а то и в 3 раза. И брали, некоторые даже подходили и спрашивали, будут ли фрукты по уценке ещё... Но это правда зашквар для общей концепции. В настоящее время я такого нигде не видел.

Цель акции - это замануха, тут, я думаю, не имеет смысла углубляться. Расскажу лучше о механизме формирования акционной цены:

а). Инициатива поставщика.

Цена любого товара формируется по принципу:

закупочная цена + издержки + накрутка собственной прибыли + НДС

Закупочная цена, определяется производителем, но между ним и магазином ещё существуют посредники, которые тоже хотят получить прибыль за свои услуги. Как правило, крупному производителю нет интереса работать с тысячами магазинов по всей стране, поэтому он благополучно сбывает продукцию посредникам, а что будет дальше - уже их головная боль.

А вот посредники уже суетятся, договариваясь с сетями, магазинами, налаживают логистику, организовывают работу складов и т.д.

Это сложная система, сбой на одном из этапов которой, может привезти к кризису всей схемы.

Допустим, склады забиты под завязку, что-то отгружается в магазины, что-то уже в пути от производителя - и внезапно сбой: транспортная компания, организовывающая перевозку, разорвала сотрудничество. Товар встал, места под новый нет, запасные варианты не могут вовремя включиться в схему... Но есть сеть магазинов "Семёрочка", которая может своими фурами вывезти товар хоть сейчас, но с условием, что цена будет ниже. Схема спасена, поставщик выдыхает, хоть и теряет в деньгах, а "Семёрочка" делает акцию, не потеряв ни копейки собственной прибыли.

Это одна ситуация из тысяч возможных, но для общего понимания и ответа на вопрос "а нафига им цену снижать, что-то тут не то?", думаю вполне понятно расписал.

Кроме форс-мажоров, есть и другие факторы, позволяющие сделать цену на что-то акционной. Например объёмы поставок.
Сами посчитайте, что выгоднее производителю:

продать 1000 коробок по цене 1000 рублей с чистой прибылью в 100 рублей с каждой коробки

или

продать 2000 коробок по цене 800 рублей с чистой прибылью 80 рублей с коробки?

Для ленивых отвечу сам: второй вариант выгоднее, но вопрос в том, что не каждый поставщик сможет освоить эти 2000 коробок, разместить их и продать дальше. Поэтому поставщики, сотрудничающие с сетями могут предложить производителю более выгодную сделку, где закупочная цена будет снижена, зато объёмы поставки будут больше.

Собственно так и появляются рафаэлки по акции к 8 марта, которые весь год стоят 300 рублей. но в канун праздника отдаются по 200. Продать больше по меньшей цене выгодно всей цепочке, от производства до магазина.

б) Инициатива магазина

У сетевых супермаркетов тоже есть склады, где бывают сбои в логистике. Нужно освободить место - жертвуем прибылью, делаем акцию, зато сохраняем движение системы.

Также не дремлют и шпионы. Если выявится факт, что во всех сетях города нет акций на популярную марку кофе, к примеру, то самое время за счёт своей прибыли устроить демпинг, потерять прибыль на этом кофе, но кратно увеличить её на других товарах, потому что помимо кофе люди купят что-нибудь ещё (читаем 1 часть про маркетинг, если кто забыл ;)

Также это работает и в обратную сторону. Если несколько сетей договорились с поставщиком и устроили акцию на то же кофе, то тем, кто договориться не смог, деваться некуда и нужно либо снижать цену за свой счёт, либо устраивать акцию на что-то не менее популярное, чтобы не получить отток покупателей.

Вы все прекрасно чувствуете это на себе, когда в желании сэкономить, заходите не в один магазин, а в три, потому что тут по акции кофе, там по акции тушёнка, а вон там бросовые цены на винишко. Так это и работает, не желая потерять покупателя даже на время, магазины ведут тихую войну, заманивая кто чем горазд.

Так что акция, это акция и ничего больше, кроме одного "но"...

в) Просто наебалово в духе алиэкспресс

И это есть в каждой сети, в каждом магазине.

Слепить акционный ценник, написав фактическую цену и перечеркнуть мифическую, за которую никто и никогда не купит - это да, это есть.

Необоснованно задрать цену, а потом немного снизить? Да за здрассте и без всяких акций.

Ничего личного, просто бизнес, увы.


К счастью, у нас у всех есть смартфоны. Если не лениться и пробивать в интернете товар, вчерашнюю цену на который вы не знаете, а сегодня вам предлагают его по акции, то можно защитить себя от обмана и распознать где реальное снижение цены, а где вам пытаются нассать в уши, и в другом месте этот же товар стоит дешевле без всяких акций.

Думаю со второй частью всё.

Перейду к третьей, самой интересной.

3. Как наебать покупателя.

Сразу аксиома: за все недостачи, просроченный и списанный сверх нормы товар платит персонал. Нет никакой мифической страховки от убытков, вложенной в цену каждого товара. Вернее, она есть, но только для хозяина сети. Для всего персонала, от кладовщика, до директора магазина, есть лимит на убытки, превышение которого после учёта бьёт по карману абсолютно всех.

На заметку шоплифтерам, кстати: вы пиздите товар не у богатого дядьки, с которого не убудет, вы пиздите зарплату из кармана тех, кто работает в этом магазине.

Ну так вот, директору магазина больше всего не интересно показать убыток в учёт, но, есть два стула...

на одном полки пустые

на другом просрочки море

куда не сядешь - везде жопа.

Нельзя заказывать товар так, чтобы он продавался в ноль, на полках должно быть дорого-богато.

Нельзя заказывать без меры, особенно скоропорт, возвраты поставщики принимают по минимуму, и вся просрочка ляжет на твой карман.

Приходится наёбывать.


Вот например, лежит рыбка охлаждённая, завтра ей хана. А вот лежит замороженная - ей жить ещё да жить. Перебиваем охлаждённую на мороженую, кидаем в морозилку - готово. Если всё-таки помрёт и принесут на возврат - не так страшно, чем просто выкинуть.

Вот тортик стоит, сегодня умер, но на нём обычная стандартная ляпочка с датой изготовления на коробке, не фирменная. Старую долой, новую штампуем - красота.

Производитель не заморачивался, положил свой товар в пакет, вложил простую, даже не цветную этикетку и запаял? Говно вопрос, аккуратно вскрываем, сканируем или даже просто копируем этикетку, распечатываем ставим штампик с новой датой - свежий привоз.

А вот беда случилась, продавщица пакет с гречей случайно уронила, пакет лопнул и по полу разлетелся. Да и хер с ним, вон открытый лоток с гречей на вес стоит, сметаем и туда её. Всё равно люди гречу перед готовкой моют и просеивают.

Затереть срок годности на упаковке, где получается это сделать? Легко, авось не заметят.

Положить яйца, которые сдохли вчера в коробочку из под свежего привоза? Не вопрос, свежие себе домой купить, а просроченные выставить в зал, вернут так вернут.

Пиво просрочилось... Целый ящик... А в зале разливное стоит.. Ну ничего же страшного не случится, если в бутылку разливного добавить немного просроченного бутылочного? А если по цвету похоже то и всё можно залить и в холодильник. Пиво как пиво, чё ему будет.

Расфасовать сыр, добавив 20 грамм на весы - не криминал. Это ж сыр, ну усох он пока лежал, чё ругаться? Скажите спасибо, что это свежий, а не просроченный перемотали с новой датой. Хотя, этот кусочек может и перемотали, возьмите другой...

Это не выдумки - всё это я видел своими глазами, будучи кладовщиком, и всем этим я отказался заниматься, став замом управляющего, собственно поэтому и уволился по собственному.

Именно из-за таких пидорасин-торгашей, кто мутит с датами, перефасовкой и сменой категории товара и ввели систему "Честный знак". Большую часть перечисленных мной фокусов сейчас крайне рискованно осуществлять и всё же возьмите себе за правило:

1. Скептически относится ко всем товаром собственной фасовки магазина. Если на замороженной рыбе или креветках сильно много льда - значит они были заморожены не производителем. Свежий фасованный сыр на срезе должен выглядеть ярко и красиво. Сероватый, помутневший не берите, даже если дата стоит сегодняшняя.

2. Смотрите сроки годности на упаковке. Если его нет - не берите.

3. Не берите товары, где дата изготовления чётко не пропечатана на фирменной этикетке или упаковке производителя. Никаких отдельных, легко отделяемых "ляпочек".

4. Если берёте пиво на розлив в супермаркете, требуйте налить при вас. С честным знаком бодяжить пиво проблематично, насколько я знаю, но хрен его знает...

5. Избегайте весовой гречи, макарон, и т.п. из общего котла. Даже исходя из обычной брезгливости, что хрен знает, кто там копался в этой грече до вас. Конфеты на вес тоже под вопросом, если на полке есть такие же, но в упаковке производителя.


Всякие салатики, бутербродики, которые сделаны прямо в магазине... отговаривать брать не буду, но подумайте: вот лежит ветчина, которую прислали, чтобы сделать салат на продажу, а вот лежит точно такая же, которая умерла позавчера. Что покрошим в салат, а что положим обратно на полку. Кое где, насколько я знаю, ингридиенты для кулинарии привозят в магазин отдельно с жирным штампом "не для продажи", либо слегка надрезанные и замотанные в пищевую плёнку. Подменить просроту не получится. Но везде ли так делают?

6. Товар в простой упаковке, с простой этикеткой, которую легко подделать тоже не стоит внимания. В конце концов, если производственный уровень товара может позволить себе лишь пакетик и простую ч/б этикетку внутри, то вряд ли это всё, на чём производство сэкономило.

Уф... Ну и простыня вышла у меня. Надеюсь, было интересно. Спасибо за внимание, берегите и уважайте себя! =]

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий

Много, очень много стереотипов, которые уже отмирают, либо вообще не имели особого распространения (гречка на вес? ;))


Сейчас торговля меняется. Во-первых доставка - доставка убивает клиентов с полными телегами. Если мне нужно закупиться крупой, макаронами и минералкой на месяц вперед, я закажу и мне привезут. Корзинки возвращаются в супермаркеты, потому что покупатель пришел в магазин за салатиком на обед и все равно не будет брать тележку, он понесет его в руках.

Кроме того в зале магазина кроме покупателя работают сборщики и им должно быть удобно, поэтому хитровыделанные схемы размещения товара чтобы человек подольше побегал идут лесом - это теперь рабочее время сборщиков.

Во-вторых кассы самообслуживания. Очередей вдоль выкладки акционки и чупа-чупсов больше нет, кассы с живыми кассирами остались для старушек.

Продукты с истекающим сроком годности, как уже подсказали в комментариях, массово продают по сниженной цене. Для этого на упаковку лепят стикер с новой ценой и штрих кодом. Опять вспоминаем, что ультрапастеризованное молоко клиенту на дом привезут, а вот за охлаждённом стейком в вакууме он забежит в магазин после работы. А у стейка этого срок хранения 2 недели и его не перепакуешь. И если его за неделю не продали, то он уценяется.

В магазинах все больше СТМ. Есть даже сети, которы почти только СТМ и торгуют (вкусвилл, ага). СТМ почти всегда при равной цене лучше а при равном качестве дешевле. Кроме того они обычно не портятся со временем, как брендированные товар (если производитель начинает гнать туфту, магазин просто меняет поставщика). Правда поставщиков может быть несколько и качество и даже характеристики могут немного плавать при одной цене и упаковке.

раскрыть ветку (27)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь, что кассы с живыми кассирами остались для старушек. У нас по городу над кассами самообслуживания как правило висят таблички "до 20 товаров". Сами весы расположены очень низко, чуть бы не на уровне колен, с большим количеством товара элементарно неудобно. Опять таки косяк с весами: часто производитель не досыпет/пересыпет грамм 20 и на экране появляется "дождитесь консультанта", а единственный консультант уже заполошенно мечется между другими страждущими. А ещё раздражают консультанты чутко бдящие а купила ли я пакет и иной раз сующие нос в чек. Нет, блять, хобби у меня такое - пакеты пиздить. Количество тупящих людей тоже зашкаливает: кинуть товар мимо весов и истерить - легко. В магазинах поменьше персонал бывает психует и вырубает эти несчастные пару касс самообслуживания, потому что у них элементарно нет времени к ним бегать: отвечают за них либо "живой" кассир, либо охранник.

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

У нас этот период прошел лет 5 назад, сейчас и кассы нормальные, и люди не тупят уже.

И никаких ограничений по количеству товаров нет.


Непонятно про весы. При чем тут производитель недосыпят и весы? На весах взвешивается только весовой товар - овощи, фрукты. И то не во всех сетях на кассе, в том же перекрестке весы для овощей в отделе с овощами. А на кассу уже приносят товар со штрихкодом. А если товар упакован производителем, там щаведом штрих-код есть.

раскрыть ветку (12)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего имеются ввиду весы самокасс первых поколений, где весь пропиканный товар клался в специальную зону с весами и при несоответствии веса забитой в базе упаковки товара с фактическим, выскакивала надпись о том, что необходима помощь консультанта. Особенно эта дичь вымораживала при покупке пакетиков со специями, когда весы не определяли мелкий вес в 10 грамм например, и после каждого такого пакетика весь процесс останавливался для вызова консультанта...
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то эта тема мимо меня прошла. Сейчас такой дичи не видел.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

неделю назад в ленте - пирожные в коробке пробил и на весы (зона для складирования покупок с весами) и "ой, зовите консультанта". Скорее всего за время хранения пирожек произошла усушка и вес не совпал.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, видимо в Ленте вы не бывали.

1
Автор поста оценил этот комментарий
В метро такая до сих пор есть, по крайней мере в Чёрной Грязи, долго бесились с этой системы
1
Автор поста оценил этот комментарий

В ленте такое. Причем если не сразу после пропикиваия товар положишь на эту зону с весами, например, затупил, перепроверяя срок, тоже все зависает.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Весы на самой кассе самообслуживания, они определяют по весу тот ли товар ты положил. Без них (весов) только в пятёрочке видела кассы.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пятёрочка, Перекресток, Вкусвилл, Ашан, Виктория, Авоська - нигде нет таких весов. Ничего не надо нигде класть на кассу - берешь из корзинки, сканируешь, кладешь в пакет.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В ленте такие кассы были. Один раз приезжал за чем-то, думал, быстренько пробьюсь без очереди. Ага, эта касса всю кровь мне выпила. Бери отсюда, клади сюда, это я тебе пробивать не буду, зови консультанта.
А в перекрёстке нормальные тупые кассы. Пропикал и свободен.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я с ДВ, у нас из всего перечисленного есть только Пятерочка:)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По моим ощущениям ДВ где-то лет на 15-20 отстал. Даже от регионов вроде Тюмени лет на 10.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так Тюмень, если верить гуглу, в 28 часах езды от Москвы, а мы в 122. К нам возить что либо очень дорого. Я так за доставку из Москвы дивана отдала едва ли не столько же, сколько стоил сам диван. Думаю, этот фактор играет далеко не последнюю роль в оснащении региона.

13
Автор поста оценил этот комментарий
Вероятно дело в регионе) Я из сибири, то что в европейской части давно не новость - к нам ещё не дошло) Кассы самообслуживания единичны и люди их пока боятся, реально стоят очереди по 5-7 человек разных возрастов, а касса самообслуживания не занята. Доставка оживилась на время пандемии, но стухла после её окончания. Во-первых косяков тьма, во-вторых это не рентабельно для небольших городов, необходимо нанимать доп. персонал или сотрудничать со сторонней конторой доставщиков, но зачем, если народ и так придёт?

СТМ... Про то же качество в дешёвой упаковке - это частично миф. Не будет производитель известного бренда, который и так раскупают, закладывать тоже качество товара в СТМ. Я по зубной пасте сравнивал, блендамед в фирменной коробке, самый дешевый и СТМ, где прописан изготовитель блендамеда. Нихрена не одно и тоже, брендовый, пусть и дешевый блендамед всё равно дольше свежесть полости держит. Где-то всё равно экономится на производстве СТМ.

Вот мелкие производители да, согласны качественно делать СТМ, лишь бы покупали.
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

"Про то же качество в дешёвой упаковке - это частично миф. Не будет производитель известного бренда, который и так раскупают, закладывать тоже качество товара в СТМ"


Известного не будет. Только "известный" это не про качество. Особенно в сегменте продовольственных товаров. Известные в России (т.е. массовые) бренды это всегда посредственный товар, как правило с завышенной ценой. Даже если СТМ будет не самым лучшим из всего магазина, это будет лучше нижнего сегмента брендированные товаров.


И да, дело в регионе. По отношению СТМ это тоже чувствуется. Вероятно у вас СТМ это "Красная цена".

В Москве, где я живу, есть Вкусвилл - премиальная сеть, которая почти только СТМ торгует. Есть Яндекк-лавка, которая позиционирует себя как онлайн-премиум с СТМ "Из лавки". У Перекрестка есть премиальная СТМ "Зелёная линия" под которой продаются продукты с небольшис сроком годности (молочка, сыры, колбасы), априори более дорогие, чем масс-маркет от "известных брендов". Или вон у меня в холодильнике стоит баночка каперсов "Маркет Collection" (СТМ Перекрестка) - ну расскажите, какой мне известный бренд купить взамен? Не, в Азбуке Вкуса есть лучше, но раза в 4 дороже, привезенные по параллельному импорту.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да, правильно. Красная цена. Ну и глобал виладж в той же пятерочке. И кстати глобал, не смотря на то что СТМ - стоит порой дороже сторонних брендов, а по качеству тоже самое. Сломали концепцию. Например кукуруза консервированная от глобала дороже чем бондюель. Но бондюель я знаю с детства и никогда не было не качественного товара у этого бренда, а глобал абсолютно ничем не лучше))
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Сломали концепцию"


О чем я вам выше сразу написал - её у всех сломали. СТМ это больше не про "дешевле любой ценой". Просто премиальные СТМ до вас пока не добрались.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати эта зеленая линия во многом перекликается с вкусвилом. И вообще у вкусвила с перекрестком много общего в ассортименте, чего в других супермаркетах нет.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати эта зеленая линия во многом перекликается с вкусвилом

Я слышал, что их совместный проект.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И те, и те уже удешевляют производство молочных продуктов, что сказывается на вкусе и качестве. Сырам уже не всем дают вызреть, вместо вызревания по технологии делают их твёрдыми с помощью уплотнителей - вкус не тот, конечно, ощущение во рту во время еды другое. Мясная кулинария тоже изменилась - расширилась линейка из мяса птицы, сократилась из свиниы и говядины, изменился состав.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я вот тоже с Сибири, но с вами не соглашусь. Кассы самообслуживания у нас всегда заняты, доставк в зависимости от магазина - Лента заказ делаю вечером, иначе тебе заказ утра могут привезти после 14,а так до 11. Пятёрочка - 30 минут все доставлено)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кассы самообслуживания кривые везде. То и дело пишет "позовите сотрудника, чтобы подтвердить, отменить, потупить". Настолько достало, что если я беру что-то кроме хлеба, то лучше постою в очереди в кассу, быстрее получится, чем сотрудника ищи-зови после каждого чиха. Особенно когда его нет и тебе говорят "ну подождите, сейчас придёт". И стоишь, уж полночь близится, а сотрудника всё нет... Один раз психанула и просто бросила товар на этой кассе и ушла, задолбалась ждать.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подтверждатт только алкашку и сигареты надо. А что ещё?

Сотрудник у касс постоянно стоит.


Вот хлеб как-раз на кассах самообслуживания покупать неудобно, он же без штрихкодов, если свежий. Его приходится по названию искать.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас нет сотрудника, его надо ждать. Иногда дают бумажку-подтверждашку, но не всегда.
Хочешь отменить товар, т.к. пробилось неправильное количество - жди. Не пробивается, т.к. товар не найден - жди. Пикнул штрих-код на молочке вместо QR-кода - жди (хотя это, вроде, пофиксили недавно, наконец). Хочешь купить что-то дорогое - жди.
В Глобусе вообще всё плохо с этим, там на такую кассу идти на свой страх и риск. Сотрудников мало, а людей много и у всех всё надо подтверждать, блин.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это какой-то локальный бардак. У меня в округе во всех магазинах давно кассы самообслуживания, все отлажено уже и продавцы привыкли, и покупатели. Отменить можно самому (во Вкусвилле точно можно). Какие проблемы с дорогим вообще не понятно, разве что-то в Ашане антикражки нужен человек, чтобы снять.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ТС писал про магазины образца 2010го примерно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку