Ответ inspektorkoteika в «Выгорание на работе»

Рыцарям малого бизнеса посвящается.

Как руководитель небольшой фирмы, что делаю я.

О нас: мы лидеры рынка в своем сегменте и должны быть впереди, постоянное обновление ассортимента, последние три года вообще бежим, иначе никак. Женский коллектив. В этом году отметим 15 лет работы. Половина сотрудников по 3-7 лет со мной. Сейчас мы немножко расширились и нас 14 в офисе-складе.

- рабочий день с 9 до 16. Обед всегда в 12, в офисе холодильники-микроволновки, кулеры. Чай и сладкое покупаю каждый месяц (ловлю акции через сбермаркет, привозят - удобно, не трачу на это время и можно разное пробовать). Выходные это всегда выходные.

- Хочешь приехать пораньше? Пожалуйста, запиши как переработку. Это будет оплачено или учтено, если тебе нужно в поликлинику/в автосервис и тд.

- если заболеваешь - напиши и не приходи, чтобы остальных не заразить. Больничный оформляй поскорее. Пусть у нас будет не хватать одних рук несколько дней, чем потом заболеет пол-коллектива.

- рабочий чат - только для исключительных предупреждений (завели в ковид). Звоню/пишу в выходные/вечером тоже только в исключительных случаях. Завели аккаунт, куда доступ у работников только с работы - туда записываю все вопросы, которые возникают у меня вечером/ночью (я сова и у меня это самый активный период, и это только мои проблемы ))

- Начальники отделов сами контролируют ситуацию по своим отделам и фронту работ, сами за всем следят, я стараюсь не вмешиваться в основные процессы, только выставляю приоритеты исходя из текущих задач и новостей.

- но раз в месяц-два стараюсь вникать в работу каждого отдела, чтобы сделать его работу более эффективным. Банально - добавить кнопку в программу, чтобы ускорить проставление статусов заказов, или переставить коробки на складе. Ведь не все заметно со стороны, а к чему-то привыкли или «не знали, что так можно».

- у нас теплый и удобный офис, в каждом кабинете установлен кондиционер. Нужды офиса и склада покрываются достаточно оперативно (новые стулья, красивая канцелярия, ежедневники и проч). Апгрейд компьютеров делаем постепенно. На тормозящих как работать эффективно?

- проводим раз в 1-2 месяца творческий МК или выезд (готовили еду, коктейли, боулинг и тд)

- если у кого-то ДР, то праздничный стол за счет фирмы, плюс подарок: конверт с небольшой суммой и сертификат на выходной день в любой момент (обычно все добавляют к отпуску). Аналогичные сертификаты выдаем на 3+ лет работы у нас.

- обязательно делаем подарки на НГ и 8 марта, корпоратив и посиделки соответственно. Плюс сладкие подарки детям на НГ.

- общее собрание в пятницу после работы, на 15 минут максимум. Плюс разыгрываем подарок (каждый пишет себя или подругу), рандомно достаём бумажку. Подарки бюджет 500-1000, покупаю на ВБ/Озоне что-нибудь. Похвала, благодарность - на собрании. А личные недочеты - только лично.

- я всегда «рядом» и в курсе всех операционных дел. Кто за что отвечает, и что на повестке. Сейчас уже почти доросли до СРМ, но пока не подобрала удобную.

Это позволяет раскидывать нагрузку равномерно и следить, чтобы работа работалась эффективно и не было провалов. А значит - нет лишних переработок и перекоса нагрузок между людьми.

- ко мне можно подойти в любой удобный момент, уточнить, задать вопросы, получить информацию, что-то личное обсудить. Женский коллектив - это еще когда кто-то что сказал, а выросло в сплетню и действует как яд на людей. Чем больше людей - тем чаще эти ситуации возникают. С этим нужно разбираться, иначе конфликт может перерасти в увольнение. Но нельзя переходить в «дружбу», как бы не хотелось иногда.

- отпуска планируются заранее, и исходя из нужд и планов людей, но чтобы обязательно в низкий сезон (а у нас это как раз лето) и не было дырок (когда все из отдела ушли в отпуск - так нельзя). Нужен месяц? Без проблем. Хочешь разделить по 2+1+1? Ок. Но потом график - соблюдай, так как каждый должен получить запланированное. Плюс составляем расписание ответственных, когда в отпуске буду уже я ))

- В пятницу в 16.30 обычно уже никого в офисе нет. Никто не хочет задерживаться, да и даже в сезон смысла нет - лучше в ПН выйти с полными силами. Перед НГ всегда делаем перенос дня на январь (например, в пятницу 30 декабря - выходной, а в январе по полчаса-час его закрывают).

- да-да, момент с з/п также очень важен - поэтому есть и индексации, и премии, и главное никаких задержек. Стараемся идти в среднем по рынку, не смотря на сложный товар и ситуацию уже третий год. Ищу постоянно новые пути продаж и развития. И вот это, пожалуй, самое сложное и выматывающее.

Но назвался груздем - значит, отвечай.

Я не идеальный руководитель, я учусь и расту все эти годы, но хочу чтобы людям было комфортно. Все выше указанные штуки - просчитаны финансово и учитываются в общих расходах «на офис», траты размазаны на год и поэтому не бьют по карману «внезапно».

Всем мил не будешь, да и не айти у нас, поэтому ротация кадров есть, но у большинства ушедших - мы останемся навсегда в памяти, как «хорошее и удобное место работы».

Ну а для текущего коллектива - местом, куда идешь с улыбкой и уходишь в хорошем настроении, чтобы завтра обязательно вернуться.

Офисные будни

5.1K постов16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.