5

Ответ Digitalnick в «Неприятная правда о китайском автопроме»15

"Законы снижения затрат при массовости производства не отменить." - Очередной "Слышал звон". ДБ(С).

Затраты на производство чего угодно делятся всего ничего - на четыре основные группы. Матрица: Прямые/Косвенные/Переменные/Постоянные.

И при равных технических/технологических выиграет тот, у кого постоянные "размажутся" по выпуску.

Вот только, согласно математике, себестоимость выпуска тогда можно уменьшить, уменьшив постоянные расходы.

А это в том числе следующие статьи расходов:

Содержание основных средств (здания, сооружения, средства производства)

Содержание управленческого аппарата

ФОТ (Фонд оплаты труда) куда (в том числе) входит и ЗП ТОПов.

Представительские.

Командировочные ( том числе - на всякие забугорные форумы-хуёрумы)

Я вот просто сейчас навскидку прикинул, не копая вглубь.

Ясен хер - у китайцев будет всё дешевле.

А неприятная правда заключается в том, что средства производства имеют свой ресурс. И если пресс "двухсотка" штампует 10 тысяч панелей для крыла - то он и в Китае будет такой ресурс иметь, и в России. И никакими мантрами о "Законы снижения затрат при массовости производства не отменить" этот пресс вы не убедите сделать 11 тысяч панелей, потамычта "ресурс"